Благодаря непосредственному пересечению с другими науками становятся проще и доступнее многие аспекты
нравственного поведения людей в обществе.
Получается, что между моральными суждениями и
нравственным поведением человека нет однозначной связи.
В этических нормах задаётся направленность
нравственного поведения человека во имя как социального, так и собственного блага, добра и справедливости, содержатся цель и установка на должное отношение человека к другим людям и к своему собственному развитию.
Сущность
нравственного поведения человека, отчётливое познание разумом человека его моральных компонентов есть метафизика нравов.
Оно было посвящено краткому анализу учений о
нравственном поведении человека древнего мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: углевоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому
нравственное поведение человека органично вытекает из его внутреннего мира, мировоззрения, социального окружения и проч.
На наш взгляд, в содержание этнопедагогического знания входят понятия: о действительности и общей этнической картине мира, многообразии и специфичности традиционных этнических культур и их взаимодействии; об идеалах и духовно-нравственных ценностях; этносоциальном окружении, языке, религии; о труде как основе человеческого бытия; земле как доме человечества; человеке как части природы; преемственности поколений, культе предков; семье как непреходящей ценности; системе родственных отношений; сущности этносоциальных ролей; механизмах регулирования отношений между субъектами этноса; традициях, обычаях, обрядах, народном этикете, религии, общественном мнении как регуляторах
нравственного поведения человека и др.
Призыв: «познай самого себя» прозвучал не только как принцип критической мысли, но и как регулятив
нравственного поведения человека.
Эта модель имеет большие преимущества как в экономической, так и в социальной жизни общества, по сравнению с капиталистической и социалистической системами, где такие объективные условия
нравственного поведения людей отсутствуют.
Итак, если на
нравственное поведение человека рассчитывать, как на природные следствия, то в нём такая природа должна быть и собственные побуждения должны направить человека к такому образу действия, который может быть лишь следствием нравственного характера.
Но подумалось, что прежде, пожалуй, можно было бы поговорить о классической греческой языческой демократической этике – теории
нравственного поведения человека в обществе и государстве.
Такое мировоззрение помогает поддерживать модели
нравственного поведения человека.
При этом человечность представляется в двух формах: природной (врождённой) человечности, выступающей как условие и предпосылка
нравственного поведения человека, приобретающей конкретное исполнение в зависимости от условий жизнедеятельности человека, и коллективной морали, субъектом которой является сообщество и которая фиксируется в культуре этого сообщества.
Моральные потребности рассматриваются как механизм превращения общественно значимых моральных норм и принципов в индивидуальное моральное сознание и практику
нравственного поведения человека.