Одновременно происходят социальные преобразования, появляются
новые социальные группы и слои.
Перемены не всегда обозначают появление
новой социальной группы, они могут быть вызваны изменениями в системе уже существующей культуры.
Это представители сравнительно
новой социальной группы современного российского общества, привлекающие к себе внимание средств массовой информации и являющиеся частым объектом житейских суждений.
Когда
новые социальные группы постепенно становятся настолько сильны, что с ними приходится считаться и договариваться, они могут добиться уступок, закрепляющих их положение и институционализирующих их властные позиции.
Необходимость реформ назревала в связи с новой реальностью, которая диктовала бонапартистской власти свои условия: после революции 1848 г. на политическую арену благодаря всеобщему избирательному праву вышли
новые социальные группы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ниппельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Результаты позволили констатировать формирование
новой социальной группы современного российского общества – предпринимателей, охарактеризовать своеобразие их психологических особенностей, интересов, ценностей, экономического менталитета.
В XIX веке – вместе с ускоренными процессами индустриализации, урбанизации – менялась социальная структура города; возникали
новые социальные группы, они предъявляли свои гражданские права.
Международные мигранты в этом случае формируют качественно
новую социальную группу в новых социальных «полях».
Происходило появление на свет зародыша промышленности, а параллельно с ним рождалась
новая социальная группа – ремесленники, горожане, будущие буржуа.
Но истоки этого феномена восходят к горбачёвской перестройке, когда на арену общественной жизни вышла
новая социальная группа предпринимателей, почти не имевших опыта организации производства и создания бизнеса в условиях открытой рыночной конкуренции.
Европейская гендерная историография связывает меняющиеся представления о «мужском» и «женском» с широкой социальной, экономической и культурной динамикой, такой как возникновение
новых социальных групп, изменение политических идеологий и отношений между государством и обществом.
Эти способы уже давно активно используются в бизнесе для продвижения продукции: специально под особый тип потребления создаются
новые социальные группы (например, молодёжь, из которой затем были выделены тинэйджеры, и т. п.).
На ключевые позиции начинают претендовать
новые социальные группы – верхушка буржуазии и лидеры либеральной интеллигенции.
Зарождающиеся капиталистические отношения требуют расширения прав граждан, предоставления широких гражданских прав и свобод
новым социальным группам.
Теория опирается на назревшие перемены в обществе – теперь уже опорой марксистам служит
новая социальная группа – пролетариат (наёмные рабочие); буржуа же играют роль угнетающего рабочих социального слоя.
Кроме того, внутри общества созрела
новая социальная группа «нуворишей», располагающей помимо этого существенными собственными денежными средствами нетрудового происхождения.
Вступая во взаимодействие со своими целевыми аудиториями (с клиентами, персоналом, властными структурами, инвесторами), сотрудники компании образуют
новые социальные группы.
В ходе движения дифференцировались и консолидировались
новые социальные группы: военно-дружинный слой, купцы, ремесленники.
Развиваются наука и техника, растёт производство, поднимаются
новые социальные группы, и отношения между людьми требуют изменений.
Нельзя отрицать ряда происшедших перемен, в смысле создания
новых социальных групп, профессий, изменения уровня образования, но было бы неверно делать отсюда вывод об изменении характера русского народа.
Однако процесс освобождения рабов и их переход в статус наёмных работников привёл к появлению
новой социальной группы, не предусмотренной римским правом и менталитетом римлян.
И наоборот, если появляется
новая социальная группа, у неё тут же появляется свой язык.
Новые времена ознаменовались промышленной революцией, урбанизацией и как следствие этих процессов – появлением
новых социальных групп со своими экономическими интересами, политическими целями и идеологией.
Сначала в составе больших семей появились
новые социальные группы: лично свободные, но неполноправные члены и рабы.
Имущественная дифференциация детерминировала последовательное формирование
новых социальных групп, интегрированных в рыночную экономику, но не являющихся ни классическим пролетариатом, ни реальными предпринимателями.
Этот опыт выстраивания «Механики» прожит, разобран на винтики и переживания, на открытия и обживание новой предпринимательской среды, осмысление ошибок, поиск близких людей, выращивание доверия, и в то же время –
новой социальной группы предпринимателей на производстве.
Если непрерывная преемственность поддерживается на протяжении нескольких поколений, что возможно только при наличии определённых гарантий неприкосновенности и беспрепятственного наследования частной собственности, то в итоге возникает
новая социальная группа, которую мы называем аристократия.
Изменения в представлениях о маскулинности и фемининности они связывают с более широкими явлениями общей динамики в социуме, экономике и культуре, такими как возникновение
новых социальных групп, рождение наций, новых политических идеологий и взаимоотношений между государством и обществом (45, c. 2–3).
Докризисное поколение было принято называть поколением стабильности, среди молодёжи появились
новые социальные группы.
Появление
новых социальных групп на общественной арене ведёт к расширению жестового запаса, в то время как натурализм и декадентство разрабатывают в литературе, живописи, на сцене и экране телесный код для нового героя.