Предложения со словосочетанием «методология науки»

Важно подчеркнуть, что в плане разработки взаимодополнения принципа развития в её работе обосновано не только его расширение, но и выделение как стержневого в современной методологии науки.
Отмечу важное значение этой главы, в которой фактически обсуждаются не только специально-психологические сюжеты, а широкая и весьма философски значимая область методологии наук о человеке.
Сегодняшняя методология науки может работать лишь со значительно более абстрактными пластами истории, выражающимися в истории обществ и государств, истории культур и экономических явлений.
Философия составляет фундамент, на котором строится и развивается методология науки.
Подводя итоги, отметим, что, как свидетельствует методология науки, ни в одной из областей научного познания понимание не является ведущим методом исследования и его основной целью.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бученный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Объединившись, они дают начало возникновению методологии науки.
Снова и снова, готовясь к очередной лекции моего курса, я поражался тому, насколько отличается методология науки минувших веков от современной.
Методология науки логистика предполагает теоретическое обоснование оптимальной научной и практической логистической деятельности.
При изучении личности вне контекста уровней методологии науки психология личности рискует превратиться в бесперспективную погоню за точными ответами на неверно поставленные вопросы и заболеть болезнью коллекционирования фактов-«фантомов», рождающихся и умирающих в стенах лабораторий.
Перспективы развития методологии науки связаны с дальнейшим осмыслением её соотношения с гносеологией, социологией науки и науковедением, рассмотрением связи общенаучных и конкретно-научных принципов и методов исследования.
Тесная связь методологии с диалектикой не означает тождественности этих понятий и того, что материалистическая диалектика выступает как философская методология науки.
Два основных раздела науковедения – общая методология науки и социология науки – оказались очень неравномерно представленными на данной «территории» (подробнее об этом – во второй части этой книги).
Во-вторых, она является показательным примером того, как именно изложение основ традиционной и символической логики может с успехом увязываться с изложением основных принципов методологии науки в рамках единого университетского курса.
Понятие методологии науки (фундаментальная методология) говорит нам о совокупности научных методов и разделе гносеологии, тогда как методология прикладная развивается также и в каждом отдельном знании.
Чтобы определиться с соотношением понятий методологии и методов различных уровней, обратимся к пониманию методологии науки и других отраслей.
Можно ли сказать, что учёные ищут истину на основе разработки и использования различных методов познания и создания методологии науки?
Поиск истины должен базироваться на вере, религиозных текстах, традициях и религиозных документах или на поисках методов познания и разработки методологии науки?
Методы исследования и методология науки являются связанными, но различными понятиями.
Но если в теории познания, а также в логике и методологии науки перспектива элиминировать идеологию (например, как совокупность теоретических нагруженных терминов и высказываний) после множества разнообразных опытов была признана позитивистской утопией, то в политической философии, наоборот, возродилась сама эта утопия.
Методология науки муниципального права.
Кроме того, осуществляется переход от неклассической к постнеклассической методологии науки в целом (Степин, 1992), поэтому именно сейчас требуется чёткая детерминация методологических позиций каждого автора.
Такой подход позволяет отойти от определения формы существования методологии науки в том виде, в котором эти формы сложились: «учение», «система взглядов», «система деятельности», «совокупность научных положений» и пр.
Соотношение имплицитных и эксплицитных принципов в его концепции составляет операциональное конструктивное, тактически стратегическое содержание методологии науки, её «технологию».
Интегрирующую роль на общенаучном уровне методологии науки играл эволюционный подход, в рамках которого формировалось представление об общественном развитии как продолжении природного; вёлся поиск универсальных законов развития; выделялись эволюционные стадии и обсуждалась идея прогресса как поступательного движения от низшего к высшему.
Он ввёл в философию и методологию науки принципиально новое понятие – «парадигма».
Не становится ли формула критического мышления «я сомневаюсь, следовательно, я существую», если воспользоваться мифопоэтическим языком, оберегом от перевоплощения различных идеалов методологии науки в те или иные идолы?
По правилам предложенной методологии наука должна оперировать исключительно научным языком.
Занимаясь методологией науки, я знаю, что, вообще говоря, в ряде наук новые положения входили в тело науки за период от 20 до 100 лет.
Этому мешала марксистская методология наук о человеке, которая в нашей стране стала подвергаться критике с конца 80-х – начала 90-х годов XX столетия.
С точки зрения методологии науки, под объектом познания понимают явления внешнего мира (как материального, так и нематериального), существующие вне нас и независимо от нашего знания о ней.
Исследование проблем методологии науки, междисциплинарных и трансдисциплинарных её отношений в последнее время здесь всё больше вытесняется культурно-цивилизационным и коммуникационно-эпистемологическим анализом становления информационного общества и поиском путей гармонии и синтеза между философской эпистемологией, онтологией, аксиологией и праксиологией.
Систематическое обоснование принципов науки и методов её изучения едва ли достижимо, однако, путём одного только практического применения их к решению частных случаев; но вместе с тем нельзя не заметить, что преподавание методологии науки вообще и истории в частности полезно лишь в том случае, когда её выводы перевоспроизводятся каждым из нас в применении к материалу, собранному собственным наблюдением, и переживаются на собственном опыте.
Однако такое отношение к вопросам методологии науки не позволяет составить чёткое представление о действительном её содержании.
Рассматривая методологию науки, следует исходить из состояния современных наук, которое в настоящий период характеризуется логико-методологическими проблемами.
Методология науки имеет, однако, значение и для обоснования, а также для построения данной её отрасли.
Современная методология науки внесла существенные коррективы в декартовский метод.
Изучение истории с опорой на парадигму методологии науки представляет собой совокупность ценностей, методов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся традиции в определённый период времени.
Очевидно, что, когда говорят о становлении и развитии научного осмысления социальной работы как научной дисциплины, то в той или иной мере затрагиваются вопросы теории познания, общей и частной методологии науки и, как правило, философии социальной работы.
Исследования методологии науки именно желание, если не объяснить, то хотя бы выявить аксиомы понятийного, сопряжённого, если не в органоне познания (логика в этом отношении к науке не применима), то хотя бы в языке.
Итак, методология науки конструируется с теоретико-познавательной, а не с психогенетической точки зрения.
Ввиду тесной связи между теорией познания и методологией науки последняя может развивать, исправлять или дополнять общую теорию познания и, таким образом, оказывает ей существенные услуги, хотя бы размышления подобного рода и не представляли ничего ценного для специально-научных изысканий.
Аналогичное смешение между двумя по существу различными точками зрения – теоретико-познавательной и эволюционной – также позволяет противникам методологии наук ссылаться ещё на одно соображение: в истории наук методологические рассуждения обыкновенно следовали за великими открытиями, а не предваряли их.
Впрочем, изучение методологии науки может приводить и к более заметным, видимым практическим последствиям; оно имеет значение и для построения науки, и для её развития, т. е. для дальнейшей её разработки.
Вышеприведённые рассуждения об утилитарном значении методологии науки, конечно, тем более применимы, чем менее установлены исходные её положения.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «методология науки»

Значение словосочетания «методология науки»

  • Методоло́гия нау́ки, в традиционном понимании, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания (гносеологии), в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки. (Википедия)

    Все значения словосочетания МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

Афоризмы русских писателей со словом «наука»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «методология науки»

Методоло́гия нау́ки, в традиционном понимании, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания (гносеологии), в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки.

Все значения словосочетания «методология науки»

Синонимы к словосочетанию «методология науки»

Ассоциации к слову «методология»

Ассоциации к слову «наука»

Какой бывает «методология науки»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я