1. примеры предложений
  2. конкретные науки

Предложения со словосочетанием «конкретные науки»

В частности, я не говорил о колоссальном влиянии развития конкретных наук и нашей технической цивилизации.
Что же касается явлений сознания, то они не являются и не могут быть предметом конкретной науки.
Явления культуры изучает множество конкретных наук – археология и этнография, история и социология, искусство, мораль, религия и т. д.
Результатом осмысления общеметодологических принципов применительно к конкретной науке является также обоснование её предмета и способов его изучения.
Во-вторых, методология выполняет онтологическую функцию, состоящую в выявлении специфического для конкретной науки объекта её изучения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лесопитомник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Если исходить из того, что философия пытается ответить на те теоретические вопросы, которые отдельные конкретные науки не в состоянии разрешить, то ответ может быть только отрицательным.
Когда речь идёт о становлении древнегреческой философии, не стоит забывать, что развитие философии в то время проходило на фоне зачаточного состояния конкретных наук.
В последнем параграфе первой главы я бегло коснулся влияния, которое испытывает философия в связи с ростом конкретных наук и развитием нашей технической цивилизации.
Данный тип мировоззрения или мироосвоения достаточно точен через призму конкретной науки – математики, физики, химии, анатомии, физиологии, психологии, политологии и других.
Но я хочу сказать в его защиту, что опираясь на действительный мир природы и на достижения конкретных наук в своём объяснении основных вопросов бытия, он открывает всеобщие законы природы, разрабатывает общее реалистическое мировоззрение и утверждает тем самым такие идеи, которые вполне заслуживают быть вечными основами знаний человека о природе; и которые, конечно, не только вполне соответствуют положениям современной передовой науки, но, по-моему, в некоторых моментах даже и опережают их.
Говорят об общефилософской методологии науки или философии науки, об общей методологии конкретных наук, в т. ч. и психологии, о методологии конкретных исследований и т. д., а выделение различных уровней методологии хотя и несколько упорядочивает картину, но не лишает этот термин его многозначности.
На уровне конкретных наук философские проблемы, касающиеся определения их объекта и предмета, преобразуются в методологический принцип данной науки – в способ выявления предмета её исследования (Абульханова, 1973).
Весь спектр этих ориентаций, иллюстрирующий многомерность личности в истории мышления о человеке, проявился в различных образах человека в истории конкретных наук, в том числе в биологии, психологии и социологии: «ощущающий человек» (человек как сумма ощущений, знаний, умений и навыков; человек как устройство по переработке информации); «человек-потребитель» (нуждающийся человек; человек как система инстинктов и потребностей); «запрограммированный человек» (в поведенческих науках – человек как система реакций; в социальных науках – человек как репертуар социальных ролей и сценариев); «полидеятельностный человек» – человек, осуществляющий выбор; человек как выразитель мотивов, смыслов и ценностей (деятельностно-смысловой подход к пониманию человека).
Согласно первому, единой методологией научного познания является диалектико-материалистическое философское учение, включающее совокупность общих принципов и методов познания, распространяющихся на все области знания и специфическим образом преломляющихся в разных конкретных науках (Андреев, 1964).
Философские основания тесно связаны с собственными основаниями конкретной науки, могут опережать или замедлять их развитие.
Корпорация профессиональных философов делает вид, что занимается философскими вопросами конкретных наук.
Будучи философскими категориями, они, в отличие от категорий конкретных наук, отражают свойства и связи не просто наиболее существенные, а всеобщие, т. е. присущие всем явлениям и процессам реальной действительности.
Было бы логично предположить, что то же самое происходит и с философией, когда из неё выделяются конкретные науки со своими некогда философскими предметами исследования.
Причём, кроме сравнительных понятий конкретные науки стали использовать числа и другие математические абстракции.
Можно утверждать, что философия науки всегда в своём историческом развитии обращалась к анализу структуры динамики знания конкретных наук.
Традиционно рассуждает о разнообразных явлениях и сферах современного общества и раскрывает их суть, не только, не ограничиваясь рамками конкретной науки или системы координат, а через призму совершенно, казалось бы, посторонних предмету изучения областей, иногда экспромтом смешивая в одном исследовании культурологию, психиатрию и технические дисциплины.
Совокупность понятий, описывающая методы конкретной науки.
Хочу обратить внимание на принципиально важную связь между множеством конкретно-научных сравнительных понятий градационного вида, таких как тяжёлое и лёгкое, длинное и короткое, богатое и бедное и множеством других – началами конкретных наук.
Очевидно, для всесторонней характеристики механизма социокультурных ценностей необходимо попытаться в разумных границах синтезировать позиции по этому вопросу представителей конкретных наук.
Для этого потребовался фактический материал конкретных наук, позволивший решить проблему отношения абстрактного к конкретному как проблему внутреннего расчленения объектов исследования и отражающих эти объекты понятий.
Причём, кроме классификационных и сравнительных понятий, конкретные науки стали использовать математические абстракции, что окончательно раскололо культуру на две части: гуманитарную и естественнонаучную.
Таким образом, можно заключить, что конкретные науки исследуют конкретные предметы и конкретные понятия.
Эти нормы и идеалы определяются и общим содержанием эпохи, доминантами культуры, а также лидирующими в этот период науками, соответственно преломляясь и оформляясь сообразно специфике конкретных наук.
Ан нет, тут же выясняется, что само-то по себе оно вовсе не пустое, потому что для немцев, «пресыщенных» уже положительными знаниями, то есть для развитого в отношении конкретных наук народа, это хорошо.
Вторая группа – это конкретно-научные сравнительные понятия, т.е. понятия, с использования которых начинаются конкретные науки.
Есть множество других более конкретных наук.
Языки конкретных наук обладают специфическим понятийнокатегориальным аппаратом, используют особенную, отражающую как научность, так и особенности данной отрасли лексику (в данном случае – логики).
Для того, чтобы последнее утверждение было понятным, необходимо напомнить, что космология, как исторически конкретная наука, может произвести построение представлений о вселенной в целом лишь в условиях так называемой «позитивной недостоверности», то есть тогда, когда лингвистические и концептуальные указатели(signifies) вселенной, не исчерпывают содержания того, на что указывается.
Магия, несмотря на кажущуюся эфемерность или иллюзорность, является достаточно точной наукой, именно наукой, поскольку изучение человека, давшее миру психологию, или алхимия, давшая миру химию, или целительство и знахарство, давшие миру медицину, породили вполне определённые и вполне конкретные науки.
Астрология вообще очень конкретная наука.
Хотя способы использования конкретной науки выходят за рамки самой науки как познавательной системы, тем не менее они могут служить критерием для установления отличий между науками.
Однако проблема риска ни в философском плане, ни на уровне определённой конкретной науки не решена.
Это действительность, феномен, которые конкретная наука изучает.
Философские категории, обобщая познавательный опыт, привносят в каждую конкретную науку методологические знания всех наук в их синтезированном виде и тем самым умножают познавательные возможности как науки в целом, так и отдельной её отрасли.
Любое относительно самостоятельное научное направление в границах конкретной науки имеет свой предмет исследования, т. е. «строго определённый круг изучаемых явлений и их закономерностей».
В дополнение к общепринятому обучению школьников рассудочному и разумному мышлению при помощи конкретных наук, новый философский метод является эффективным средством развития у детей мудрости.
Конечно, процесс обновления здесь не может совершаться с такой быстротой, как в специальных конкретных науках, но он происходит, и отрицать его было бы равносильно отказу от диалектики.
Из всего сказанного выше можно сделать важный вывод о том, что научное знание в принципе едино и абсолютно, а место в нём предмета конкретной науки факультативно и относительно.
Поэтому от термина политической экономии вновь перешли к термину «экономикс», подразумевающему комплекс конкретных наук (экономика промышленности, сельского хозяйства, финансы и кредит, экономическая статистика и т. д.).
Со времени возникновения понятия когнитивистики конкретные науки не могут оставаться и не остаются неизменными.
Ан нет, тут же выясняется, что само-то по себе оно вовсе не пустое, потому что для немцев, «пресыщенных» уже положительными знаниями, т.е. для развитого в отношении конкретных наук народа, это хорошо.
Методы можно разделить на общие, используемые большинством наук, и частные, применяемые для изучения отдельных наук или некоторых разделов и сторон конкретной науки.
Предмет науки представляет собой определённый срез, аспект объекта, который выделяется из объекта специфическими для конкретной науки средствами.
Истину же поставляют конкретные науки, в том числе математика.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «конкретные науки»

Значение слова «конкретный»

  • КОНКРЕ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Реально существующий, предметно определенный; противоп. абстрактный. Конкретные задачи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОНКРЕТНЫЙ

Значение слова «наука»

  • НАУ́КА, -и, ж. 1. Система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАУКА

Афоризмы русских писателей со словом «конкретный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «конкретный»

КОНКРЕ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Реально существующий, предметно определенный; противоп. абстрактный. Конкретные задачи.

Все значения слова «конкретный»

Значение слова «наука»

НАУ́КА, -и, ж. 1. Система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир.

Все значения слова «наука»

Синонимы к словосочетанию «конкретные науки»

Ассоциации к слову «наука»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я