Представитель
массовой профессии описывается как олицетворение всех добродетелей сразу.
Между тем повседневная практика подбора рабочих
массовых профессий убедительно свидетельствует о том, что для психологического отбора в эти профессии никаких основательных причин нет.
Обычно это трехэтапные модели, фиксирующие лишь одну линию профессионального развития (как социально наиболее значимую) – от новичка до творчески работающего мастера (хотя процент творчески работающих специалистов в большинстве
массовых профессий невелик).
Из
массовых профессий буквально сейчас стремительно уходит профессия кассира, магазины без кассы в мире уже появились и потихоньку распространяются, одновременно безналичные расчёты резко сократили затраты времени нынешних кассиров – и людей на кассе теперь нужно меньше при сравнимой длине к ним очереди.
Всё перечисленное свидетельствует о том, что профессия библиотерапевта -не скоро станет
массовой профессией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шиацу — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наиболее
массовыми профессиями были плотники и кузнецы, занятые в судостроении, сапожники и кожевники.
Если у людей
массовых профессий она привязана к определённому месту и определённой функции, то у людей свободных профессий она привязана к их специальности.
Появляется вторая волна профессионалов, затем следует и вторая профессиональная революция – это формирование
массовых профессий.
Происходит возвращение к традиционным бюрократизированным, пирамидальным организациям, которые позволяют удерживать
массовые профессии в рамках иерархических систем воспроизводства деятельности.
Либо социальный мир выстраивается таким образом, что представители
массовых профессий интегрируются в его иерархическую, жёстко организованную структуру, где каждый знает своё место – хозяина или исполнителя его воли.
Это просто
массовые профессии, а так если говорить – весь образованный класс был подвержен этой болезни.
Дополняла всё это огромная работа по подготовке кадров
массовых профессий, по обучению и переподготовке специалистов и особенно по подбору руководителей и их профессиональной подготовке.
Коллективистская по своей природе идеология профессионализма, свойственная
массовым профессиям, к середине 50-х гг. стала тормозом на пути научно-технического прогресса, поскольку широкое внедрение технических нововведений вытесняло массовый малоквалифицированный труд.
Надо попасть на приём к главе муниципального образования и предложить ей свои услуги, не случайно же у меня в сумке четыре вузовских диплома и шесть свидетельств о владении
массовыми профессиями.
Вопросы подготовки и переподготовки специалистов и кадров
массовых профессий должны были решаться с учётом масштабов развития межхозяйственной кооперации в предстоящие годы.
Помогать руководящим кадрам, работникам
массовых профессий овладевать экономическими знаниями, умением правильно вести дело, шире использовать в этих целях все формы учёбы.
Это раньше
массовыми профессиями для образованных людей были инженерные, а теперь-то больше чиновничьи.
Это позволило исследовать: проблемы сохранения и преобразования идентичности профессионала в условиях социально-экономических реформ; соотношение и роль реализующей и преобразующей деятельностей в процессе профессиогенеза; принятие профессионалом опасных и социально неадекватных решений; феномены профессионального маргинализма как массового социально опасного явления; механизмы преодоления психологических барьеров по отношению к новым видам
массовых профессий на примере малого предпринимательства; закономерности социальной адаптации профессионалов.
Часто ли мы задумываемся об этом, часто ли осознаём огромное значение в повседневной жизни
массовых профессий и их носителей, таких же типичных рядовых людей, отнюдь не гениев и не уникумов.
Впрочем, филолог нынче
массовая профессия, вроде шахтёра или бизнесмена.
Принято считать, что в
массовых профессиях талант не нужен, лишь бы работали старательно и исправно.
Появляются
массовые профессии, неведомые ранее.
Став
массовой профессией и технологической силой, получив экономическое значение – наука отдаляется от центра духовной жизни XXI века.
Насущные потребности практики вызывают интерес к анализу стресса у представителей
массовых профессий, мир которых существенно изменился в течение последних двух десятилетий.
Он вызвал преобразование большинства
массовых профессий и изменил их социальные пропорции во всех цивилизованных станах.
Но в системе начального профессионального образования главное внимание по прежнему уделяется подготовке промышленных рабочих
массовых профессий.
Ещё задолго до перестройки, как было показано в исследованиях социально-профессиональных ориентаций 1970-х годов, в сознании поколений, вступавших в самостоятельную жизнь, профессии и должности, позволявшие занять верхние ступени в социальной иерархии, стали предметом массовых ориентаций, а наиболее
массовые профессии и рядовые должности оказались непривлекательными для подавляющего большинства молодёжи.
Цель науки о труде – разработать теоретические положения и практические рекомендации по повышению производительности труда работников
массовых профессий и одновременно с этим обеспечивать условия для формирования личности в процессе производства, так как на работе он проводит значительную и лучшую часть своей жизни.
На протяжении длительного времени наблюдалась тенденция к специализации, концентрированию высоких технологий в крупных предприятиях, инженер стал
массовой профессией.
Наряду с этим создаются система воспроизводства и система образования (60 – 70-е гг. XIX в.), нацеленные на подготовку людей
массовых профессий.
Основной антагонизм – между представителями
массовых профессий и людьми, которые либо традиционно, либо как представители свободных профессий олицетворяют собой «верхи».
А вот обстановка с сельскими кадрами
массовых профессий была очень тяжёлой.
Для подготовки рабочих
массовых профессий, в первую очередь для угольной промышленности, горнорудной промышленности, металлургической промышленности, нефтяной промышленности и для строительного дела, организовать школы фабрично-заводского обучения с шестимесячным сроком обучения.
Женщин интеллигентных, в жизни
массовых профессий – учительниц, врачей, агрономов, журналисток – буквально по одной.
Сравнительно недавно возникшая новая специальность – практический психолог образования (или педагог-психолог) становится
массовой профессией.