Соответственно
кризис науки можно охарактеризовать как прекращение нормального функционирования сложившейся на определённом историческом этапе научной системы.
Прежде всего, требует уточнения само понятие
кризиса науки.
В процессе формирования и развития всякой науки он выдвинул три стадии: предпарадигмальная, когда методология и категориальный аппарат ещё не разработаны полностью, стадия господства парадигмы и, наконец, стадия
кризиса науки перехода к новой парадигме.
Формы проявления
кризиса науки многообразны: кризис может быть организационным, методологическим, структурным, а также охватывающим разные стороны функционирования науки, системным.
Кризис науки маскирует собой поистине чудовищный факт: наука как таковая перестала быть главной производительной силой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переснаряжение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что касается причин
кризиса науки, то они могут быть как внутренними, определяемыми логикой её развития (достижение научной системой пределов, дальше которых её движение невозможно), так и задаваемыми извне.
Соответственно отказ от гносеологического монизма и выход в пространство широкого и свободного научного дискурса, возникновение различающихся по своим методолого-теоретическим основам подходов и течений рассматриваются как предпосылки преодоления
кризиса науки, условие её эффективного развития.
Современные историки науки утверждают, что причиной высказываний о
кризисе науки могут быть отнюдь не проблемы в получении научных знаний, а ситуация, в которой оказалось научное сообщество.
Хотя сегодня – на фоне глубочайшего
кризиса науки 1990-х годов – советский период считается уже чем-то вроде золотого века, не следует переоценивать его достижения на фоне того, что было сделано в предшествующие периоды.
Научное сообщество расколото, и, хотя
кризис науки в стране отрицать невозможно, характер кризиса расценивается по-разному.
Ключевые слова: социальная роль науки, организация научной деятельности,
кризис науки и образования, приоритеты государственной политики, сырьевая экономика.
Гносеологический тупик, в который нас заводит последовательная и объективная философия (тупик, ставший очевидным и вызвавший мучительный
кризис науки в начале XX века), был осознан индейскими магами в процессе упорной работы с собственным восприятием.
Отказ от её обсуждения может привести к развитию делинквентных форм поведения некоторых групп молодых учёных, к формированию специфических «квазинаучных», основанных на цинизме и проповеди асоциального поведения, контркультур, стремящихся в своей деятельности «перевернуть» и исказить систему ценностей общества, что в свою очередь может привести к росту конфликности в обществе, усугублению
кризиса науки.
Это выглядит достаточно парадоксально: книга, которая писалась в 30-е годы XX века, время становления современной физики, теории относительности, квантовой механики, изучения атомного ядра, – как же можно было говорить о
кризисе науки в это время?
Более того, всё острее и болезненнее «образованная часть широкой общественности» ощущает
кризис науки как таковой, отчаянность «образованной части широкой общественности» в собственных умственных возможностях приводит к утверждению положения о конце науки, о завершении исторического существования этого метода познания.
Такой подход лёг в основу предложенной им периодизации истории исторической науки, а также понимания
кризиса науки на рубеже XIX – XX вв.
Можно обобщить, сказав, что
кризис науки носит экзистенциальный характер.
Может быть, сегодня есть все основания прислушаться к словам о
кризисе науки (особенно психологии) как к словам описывающим этот кризис со всей серьёзностью как одно из следствий реальных возможностей (и не малых) воздействия современной цивилизации на содержание знания человека о нём самом.
Вообще говоря, заглавие гуссерлевской работы достаточно парадоксально: книга писалась в 30-е годы XX века, время становления современной физики, теории относительности, квантовой механики, прогрессивного изучения атомного ядра – как же можно было говорить о
кризисе науки в это время?
Кризис науки и образования.
Среди психологов популярно хлёсткое и неопределённое выражение «
кризис науки».
Таким образом, критерий
кризиса наук – потеря значимости их для человеческого существования.
Ведь никто не собирается отменять когнитивные науки на основании только того, что исследованные и систематизированные ими способы репрезентации реальности в итоге так и не решили проблему глубинного
кризиса науки.
Это свидетельствует о том, что вторичная социализация молодых учёных протекает в условиях институционального
кризиса науки, размывания границ научного знания, что требует серьёзного переосмысления ценностных оснований науки.
Кризис либерализма, по мнению автора, вызван упадком веры в объективность истины, духовных ценностей; в его основе лежат
кризис науки и упадок нравственности.
Переживает
кризисы наука перманентно: продвижения, проникновений, ограниченных возможностей, роста.