В этом смысле сама концептуализация модерна в трудах
классиков социологии является одним из элементов продуцирования мифов, проще сказать, она есть мифотворчество.
Как явствовало уже из краткого разбора концепций модерна, выдвинутых
классиками социологии, суть модерна состоит в разрыве с традицией.
Читатель младшего поколения, знакомящийся с наследием
классика социологии, не без некоторого удивления, должно быть, заметит, сколь часто в лекции звучит тема служения.
Без соединения идей и интересов, как учили
классики социологии, институты не рождаются, а без институтов модернизации не будет.
Исходя из этого, мы начнём практически с самого начала и вернёмся к тому рациональному, что было создано предшественниками,
классиками социологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аллохол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уровень общественной поддержки растёт и падает по итогам процесса – и это
классика социологии, обойти которую не дано никому.
Мода, таким образом, предстаёт уже в трудах
классиков социологии XIX – XX веков одновременно как институт, обладающий соответствующими чертами глобализирующих социальных процессов «нивелирования» и «уравнивания» территорий.
Классик социологии уточняет признаки и характер господства, давая более полное определение: «такое положение дел, при котором объявленная воля (приказ) господствующего или господствующих должна определять и фактически определяет действие других (подчиняющегося или подчиняющихся) таким образом, что данное действие в социально значимом отношении развёртывается так, как если бы подчиняющиеся сделали содержание приказа (просто в силу его наличия) максимой собственного действия (подчинение)».
Суть её заключается в следующем вопросе: «Насколько при существующей системе наук и организации исследований общество способно к самопознанию, а значит, к грамотному решению возникающих проблем и упреждению социальных взрывов?»
Классики социологии, анализируя ситуацию своего времени, давали отрицательный ответ на этот вопрос.
Так говорят и пишут теоретики,
классики социологии политических партий.
Классиками социологии являются те мыслители, теоретический аппарат которых имеет потенциал модернизации, осовременивания.
– Осуществлённый анализ позволяет также вычленить не только универсальные функции моды, свойственные ей как любому социальному институту (функции социальной регуляции, интеграции, коммуникации, социализации), выявленные уже
классиками социологии, но и её специфические функции.
Социологическое изучение религии и религиозности как социальных феноменов требует рассмотрение взглядов
классиков социологии на происхождение и сущность религии, так как «у многих, если не у большинства, социологов классической эпохи анализ религии занимал центральное место в их концепциях».
Важно заметить, что длительное время контовская интерпретация того, что должна изучать социология, признания не находила (в том числе и многими авторами, считающимися
классиками социологии).
Это попытки определения общей тенденции истории, главного направления восприятия современного общества ‹…› Это попытки понимания того, что происходит в мире, а также определения, чего стоит ожидать ‹…› Короче говоря,
классики социологии создают модели общества и используют их для создания ряда теорий.
Как правило, социологи не стремятся к осуществлению критической рефлексии в отношении таких признаков, считая их априорным знанием или апеллируя к научной традиции, связанной с именами
классиков социологии.
Признавая значимой посылку многих
классиков социологии конфликта о корреляции политических и культурных факторов как источника трансформации социальных ожиданий в социальные конфликты и значимости исследования институционализации "символов-побуждений" в динамике социокультурных групп,нельзя не видеть их некоторую односторонность.
Сегодня его считают
классиком социологии; существуют институты и фонды, носящие его имя и посвящённые изучению его жизни и деятельности.
Классики социологии, анализируя ситуацию своего времени, давали на него пессимистический ответ.