В основе моего подхода к раннему русскому
модернизму лежит акт чтения символизма вкупе со всей материально-эстетической организацией и медиацией такого акта.
Однако потеря времени в продукте и через продукт компенсировалась в эпоху
модернизма историческим нарративом, который некоторым образом восстанавливал потерянное время.
Казалось, искусству
модернизма уже ничто не угрожает, его будущее виделось многим ясным и безоблачным.
Это была первая масштабная волна поисков и творческих экспериментов японских архитекторов, воспринявших европейский
модернизм и пытавшихся актуализировать национальные традиции в русле современной архитектуры.
Их неприязнь к архитектуре советского
модернизма никуда не делась, достаточно почитать комментарии пользователей на вышеупомянутых сайтах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спознать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Та же история повторится затем с распространением западного
модернизма и в других частях света.
Со времён раннего
модернизма широкая публика более или менее смирилась с искусством своего времени.
Целью
модернизма становится обоснование принципов нового искусства, отвечающего современности.
Точно так же папа никогда всерьёз не воспринимал литературный
модернизм.
Новокрестьянскими их стали называть критики, отмечавшие общую для них ориентированность на устное народное творчество и идеи
модернизма одновременно.
Архитектура позднего
модернизма обладает большим значением для архитекторов, но обычная публика её недооценивает.
Уже в рамках классического
модернизма, но в особенности в контексте современного искусства отдельные произведения стали парадоксальными предметами, вмещающими в себя как тезис, так и антитезис.
Так, в 1920-е годы из противоречий идеологии социального утопизма и художественного
модернизма в искусстве вырастает новое направление, которое получило название современного, или модернистского.
Действительно,
модернизм смог занять в искусстве привилегированное положение.
В период
модернизма объём художественной продукции заменил душу в качестве потенциально бессмертной части субъективности.
Основные черты
модернизма заключаются в том, что художник направляет свою субъективную волю на борьбу с жестокой реальностью.
Я встраиваю их в более долгосрочные траектории различных течений
модернизма, которыми мусульманский мир оказался исчерчен вдоль и поперёк в десятилетия, предшествовавшие революции.
Сегодня понимание прозы русского реализма середины XIX века как чрезвычайно саморефлексивной дискурсивной практики, разделяющей общие черты так называемой метапрозы (теория которой разработана в основном на примерах английской, французской и американской литературы
модернизма и раннего постмодернизма), распространяется всё шире.
Это результат осознания того, что позиция литературного изгнанника и странствующего писателя, занимавшая центральное место в высокой культуре
модернизма, поставлена под сомнение в эпоху постмодернистского туризма и глобальной массовой миграции.
Хорошо известно, что поэзия
модернизма насквозь цитатна.
Конструктор LEGO, соотносясь со старыми традициями строительных конструкторов, был в то же время основан на принципах, которые совпадали с философией
модернизма: безграничная свобода игры, творческое воображение, отсутствие норм и инструкций.
Что, однако, остаётся проблемой: религиозная философия продолжает существовать в своём, отдельном пространстве, тогда как именно неразделимое сочетание религии и
модернизма является отличительной чертой российского fin de siecle.
Для молодых русских художников византийское и русское средневековое искусство не только составляло в изобразительном плане альтернативу вездесущей салонной живописи, которую продолжали повсюду насаждать европейские академии, – оно также предлагало формальную и концептуальную генеалогию, отличную от генеалогии расцветающего французского
модернизма, и это, в свою очередь, позволило нарождающемуся русскому авангарду претендовать на исключительную оригинальность и независимость от своих европейских современников, а также – в более широком смысле – избежать убийственного обвинения во вторичности.
Тот чутко следит за любыми проявлениями
модернизма.
Те 25 лет развития
модернизма, которые предшествовали кризису/ возрождению романа, можно расценивать как время повышенного интереса к роли традиции.
Думаю, эта акция была важной вехой на пути «освобождения» живописи (ещё не от фигуративности, но от многих традиционных качеств, и прежде всего декоративности как важного признака эстетики
модернизма), хотя сложившаяся позднее традиция отдала приоритет в этом процессе кубизму, футуризму и беспредметности.
Европейский и американский
модернизм ставит во главу угла оригинальность, одиночество, остранение, отчуждение и эстетизированный отказ от места проживания во имя места действия – художник «в изгнании» никогда не бывает «дома», всегда испытывает экзистенциальное одиночество, усугублённое тем, что чувство перемещения проникает во всё его замыслы и озарения.
Многие теоретики
модернизма полагали, что культура рухнула и что её заменила, например, цивилизация41.
Как он пояснял впоследствии, «в то время „модерн“ подразумевал буквально модернистскую литературу, вызвавшую к жизни „новую критику“ (new criticism), а та определила
модернизм так, чтобы самой стать его конечной целью».
Он выделяет по степени выраженности религиозный
модернизм радикальный, умеренный и слабовыраженный.
Западноевропейский
модернизм начинает складываться в 1870—1880-е годы и существует до 1960-х годов.
Не всё их утопические задумки были реализованы в полном объёме, но множество идей, которые они предложили для нового типа совместного сосуществования, повлияли на стратегии европейского архитектурного
модернизма.
Не случайно критика
модернизма, авангардного искусства появилась вместе с их возникновением.
Он заметил, что мы собрались у картин, и на правах хозяина стал показывать их мне, хваля искусство современного
модернизма.
Концепция
модернизма в последние годы очень популярна в научных кругах, но её глубокое внутреннее содержание и способность к переосмыслению явлений ещё недостаточно изучены.
Конгар стали считаться продолжателями католического
модернизма.
С этой точки зрения начинание
модернизма оказывается повторением предыдущих начинаний.
Именно лжеучителя в конце XVIII и XIX веках постепенно превратили библейское богословие в различные формы
модернизма и либерализма.
С этим, вероятно, связан и кризис
модернизма, о котором сейчас так много говорят.
Таким образом, модерным эстетический
модернизм сделала его готовность принять присущую модерности валоризацию скорости.
В истории стилей
модернизм занимает исключительное положение.
Отвечая на него, представители
модернизма выделяют два основных фактора общественного развития: естественно-научную трансформацию и легитимное насилие со стороны государства с помощью права и привитых ещё в школе привычек к порядку и дисциплине.
В эпоху зарождения венского
модернизма в искусстве господствовали, с одной стороны, эклектический стиль историзма с его опорой на художественные образцы прошлого от готики до барокко и классицизма, а с другой – натуралистическая школа, стремившаяся к максимально точному воспроизведению естественнонаучной картины мира.
На закате титовской эпохи влияние
модернизма в разной степени испытывали многие писатели, в своих произведениях они широко использовали его художественный инструментарий, отдельные приёмы и формы.