В основе моего подхода к раннему русскому
модернизму лежит акт чтения символизма вкупе со всей материально-эстетической организацией и медиацией такого акта.
Но эпоха
модернизма неслучайно является также эрой архивации par excellence.
Естественно, сторонники высокого
модернизма не распространялись о том, что руководствуются-то они, по сути, исключительно здравым смыслом, предпочитая облачать собственные амбиции в язык науки.
Первый подход был предложен представителями искусства
модернизма и характерен тем, что в его основе лежит представление об изобразительных средствах – линии, пятне и цвете на плоскости – как об элементах композиции.
Новый романтизм – такая же закономерная реакция на советский
модернизм, как романтизм XVIII века – на имперский классицизм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перетупиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учитывая это пересечение границ, любое исследование литературного
модернизма и радио должно иметь широкий взгляд.
Со времён раннего
модернизма широкая публика более или менее смирилась с искусством своего времени.
Та же история повторится затем с распространением западного
модернизма и в других частях света.
Наиболее заметными течениями классического
модернизма начала 20-го века считаются фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм и сюрреализм.
Целью
модернизма становится обоснование принципов нового искусства, отвечающего современности.
Уже в рамках классического
модернизма, но в особенности в контексте современного искусства отдельные произведения стали парадоксальными предметами, вмещающими в себя как тезис, так и антитезис.
Архитектура позднего
модернизма обладает большим значением для архитекторов, но обычная публика её недооценивает.
В период
модернизма объём художественной продукции заменил душу в качестве потенциально бессмертной части субъективности.
Так, в 1920-е годы из противоречий идеологии социального утопизма и художественного
модернизма в искусстве вырастает новое направление, которое получило название современного, или модернистского.
Любой взгляд на тот
модернизм может быть только ретроспективным, и он яснее, чем когда-либо, подчёркивает, что сегодня ситуация изменилась и культурный опыт у нас другой.
Но дожидаться конца века никто не стал, и вот уже давно подобраны подытоживающие слова и сделан вывод о конце
модернизма.
Всё начинается с выявления разницы между нынешней ситуацией и тем, что мы называем
модернизмом.
Основные черты
модернизма заключаются в том, что художник направляет свою субъективную волю на борьбу с жестокой реальностью.
Выбрав более быстрый путь, мы выехали в начале десятого и достигли цели около двух часов дня, усталые, с затёкшими ногами и готовым ответом на вопрос, почему этот прославленный шедевр
модернизма так редко посещают.
Также параллельно на рубеже 19—20 веков достиг высшей точки своего развития стиль ар нуво, который не относился к течениям
модернизма.
Мы готовы расширять концепцию
модернизма, как всё это время расширяли понятие искусства, рассчитывая использовать его и дальше.
Возможно, поэтому чистую абстрактную, беспредметную живопись часто называют одним из наиболее характерных проявлений
модернизма.
Сегодня понимание прозы русского реализма середины XIX века как чрезвычайно саморефлексивной дискурсивной практики, разделяющей общие черты так называемой метапрозы (теория которой разработана в основном на примерах английской, французской и американской литературы
модернизма и раннего постмодернизма), распространяется всё шире.
Это результат осознания того, что позиция литературного изгнанника и странствующего писателя, занимавшая центральное место в высокой культуре
модернизма, поставлена под сомнение в эпоху постмодернистского туризма и глобальной массовой миграции.
Если за любым из визуальных знаков признаётся равная эстетическая ценность, художник оказывается лишённым возможностей, посредством которых он мог бы нарушать табу, провоцировать, шокировать или расширять существующие границы искусства – как это имело место на протяжении всей истории
модернизма.
Советская реставрация с её идеями эстетического качества и исторической значимости пострадала от тех же бед, которые постигли европейский исторический и эстетический
модернизм на переломе столетия, когда релятивизации и нивелировке подверглись принципы и критерии, которые требовали отделять старое – от нового, высокое – от низкого, вечное – от преходящего и подлинное – от вторичного.
Конструктор LEGO, соотносясь со старыми традициями строительных конструкторов, был в то же время основан на принципах, которые совпадали с философией
модернизма: безграничная свобода игры, творческое воображение, отсутствие норм и инструкций.
Хорошо известно, что поэзия
модернизма насквозь цитатна.
Думаю, эта акция была важной вехой на пути «освобождения» живописи (ещё не от фигуративности, но от многих традиционных качеств, и прежде всего декоративности как важного признака эстетики
модернизма), хотя сложившаяся позднее традиция отдала приоритет в этом процессе кубизму, футуризму и беспредметности.
Мне кажется, что в начале XXI века проект «Новая камера хранения» представлял собой один из наиболее ярких и самобытных полюсов современной поэзии, ориентированной на традицию
модернизма и наследующей ленинградской неофициальной культуре, и даже формировал неочевидный, но узнаваемый её канон.
Она существенно повлияла на ясные и простые формы архитектуры
модернизма – для туберкулёзных больных были созданы особые лечебницы: архитекторы лёгочных санаториев, как и идеологи движения Neues Bauen, проектировали здания, которые способствовали бы здоровью людей.
Также он занимался современной живописью, попытавшись совместить традиции европейского
модернизма и декоративные узоры коренных американцев.
В XIX веке уже, казалось бы, полностью победила идея
модернизма, прогресса, взятия собственной истории в собственные руки и т.д.
Не всё их утопические задумки были реализованы в полном объёме, но множество идей, которые они предложили для нового типа совместного сосуществования, повлияли на стратегии европейского архитектурного
модернизма.
Но более чем столетнее развитие
модернизма выявило произвольный характер некогда стабильных жанров и подорвало само понятие автономного произведения.
Как уже отмечалось, утверждения о смерти традиционных искусств, критика
модернизма и коммерциализации искусства, институционально-критические идеи объединяют целый ряд художественных манифестов 1960‐х гг.
Он утверждает, что за многообразием авангардных форм кроется единство искусства радикального
модернизма.
С этой точки зрения начинание
модернизма оказывается повторением предыдущих начинаний.
Он заметил, что мы собрались у картин, и на правах хозяина стал показывать их мне, хваля искусство современного
модернизма.
Модернизм часто включает использование символов и аллегорий для передачи глубинных значений.
Модернизм является ещё одной разновидностью конструктивизма, но больше сосредоточен на анализе промышленной эпохи и общественной мобилизации.
Увидеть мир по-новому, очищенным от автоматизма восприятия взглядом, стало общей целью и одновременно объектом острых споров представителей разных направлений
модернизма и авангарда начала XX века.
С этим, вероятно, связан и кризис
модернизма, о котором сейчас так много говорят.
Он выделяет по степени выраженности религиозный
модернизм радикальный, умеренный и слабовыраженный.
В истории стилей
модернизм занимает исключительное положение.
На стенах висели различные картины в духе
модернизма, полны нежно- розовых, светло- жёлтых и небесно – светло голубых оттенков.
Своим остриём французский
модернизм был направлен против философского позитивизма и эстетики натурализма и реализма.
В эпоху зарождения венского
модернизма в искусстве господствовали, с одной стороны, эклектический стиль историзма с его опорой на художественные образцы прошлого от готики до барокко и классицизма, а с другой – натуралистическая школа, стремившаяся к максимально точному воспроизведению естественнонаучной картины мира.
Популярный
модернизм не столько указывает на тупики, в которых мы застряли, стремясь «беспристрастно перебирать в уме <…> возможности», сколько «свидетельствует об отрицаемых депрессивных условиях нашего настоящего» .
На закате титовской эпохи влияние
модернизма в разной степени испытывали многие писатели, в своих произведениях они широко использовали его художественный инструментарий, отдельные приёмы и формы.