Они именовали себя сторонниками постсовременного искусства, так называемого искусства эпохи
постмодернизма.
Мародёрство, не так давно возведённое в философию
постмодернизма.
Характерной чертой
постмодернизма становится стремление совместить в одном произведении разнообразные стили, мотивы и художественные приёмы, взятые из разных эпох и культур.
Принципиальной для плюралистической позиции
постмодернизма является идея, что все группы имеют право говорить за себя, своим собственным голосом, и этот голос должен признаваться в качестве аутентичного и легитимного.
Концепции высоких теоретиков
постмодернизма в весьма слабой степени подтверждались жизненными фактами даже по отношению к самым развитым странам мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переколеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Постмодернизм возник в той ситуации, когда вернуться к историческому наследию, то есть в первую очередь к ордеру, было необходимо, ибо глаз устал от стеклянных коробок.
Что бы мы ещё ни делали с понятием
постмодернизма, мы не должны интерпретировать его как некое автономное художественное течение.
Внешне это могло проявляться стилизацией как под православное русофильство, так и под западный
постмодернизм.
Что в раннем
постмодернизме, что в позднейших его филиациях история расписывается в своём поражении.
Для современной культуры
постмодернизма характерна эклектика – смешение стилей и типов культур.
Теорию
постмодернизма начиная с 1960-х годов развивали американские и западноевропейские философы, и классическими примерами постмодернистской архитектуры служат постройки именно американских авторов.
Для теоретиков отдельных видов искусства
постмодернизм также зачастую является не то чтобы отсутствующим, но совсем не необходимым понятием.
Лиотар – автор самого важного из первых постмодернистских текстов – считал
постмодернизм спрятанной внутри модернизма частью его же самого.
Относительность морали в
постмодернизме часто доходит до её отрицания, а свобода, в основе которой лежит хаос, понимается как уничтожение каких бы то ни было норм и ограничений.
Говоря о принципе развития как стержневом в науке, она анализирует следующий этап методологических сдвигов – метамодернизм, проявляющийся в общекультурных и исследовательских стилях, пришедший на смену
постмодернизму.
На основе такой позиции
постмодернизм негативно относится не только к научно ориентированной философии, но и к науке в целом.
Поэтому где-то между 1968 и 1972 годами мы наблюдаем возникновение
постмодернизма в качестве полностью сформированного, хотя и пока бессвязного движения, вылупившегося из кокона антимодернистского движения 1960-х годов.
Исходной точкой концепции
постмодернизма является модернизмкак такое направление в европейском искусстве и культуре последней четверти XIX и первой половины XX в., которое связано с общим кризисом европейского общества и европейской культуры.
Лиотар называет
постмодернизмом критику так называемых метанарративов, больших нарративов: текстов, объясняющих мир, или историю, или человека и на самом деле создающих искажённую картину происходящего, подчиняющих события какой-то идеологической схеме.
Нет таких церквей, христианских групп и проповедников, которых бы не коснулось влияние
постмодернизма.
Последний фактически определяет
постмодернизм просто как «недоверие метанарративам».
Как правило, в них на первый план выходил «скептический, иронический» (но при этом «втайне сентиментальный») характер российского
постмодернизма, его «нарочитая несерьёзность», игровая, «демифологизирующая» направленность или же его «ироническая весёлость» и стремление «отвергать любые эстетические табу».
Когда специалисты говорят о более «серьёзных» или «искренних» позициях в рамках
постмодернизма, они, как правило, рассматривают такие парадигмы как примету вторичной, «позднепостмодернистской» фазы, но при этом не придают большого значения вектору искренности внутри постмодернистского опыта в целом.
Наряду с этим есть и «антиметодологическая» идеология
постмодернизма.
Мы решили называть работу такого рода «психологическими акциями» по аналогии с различными художественными акциями, так популярными в искусстве советского
постмодернизма 70-80-х гг. XX в.
Данной главы недостаточно, чтобы дать исчерпывающую критику
постмодернизма49, но сказанного уже достаточно, чтобы сделать простой вывод: библейскому тексту можно доверять.
Отказываясь от идеи прогресса,
постмодернизм отвергает любое ощущение исторической преемственности и памяти, одновременно развивая невероятную способность «грабить» историю и втягивать в себя всё, что он обнаруживает в ней, в качестве некоего аспекта настоящего.
В книге «Язык архитектуры
постмодернизма» он сделал попытку представить читателям и ценителям зодчества образ некоего последователя идей постмодернистского искусства.
На наш взгляд, коммуникативная рациональность – это инструмент, посредством которого из отдельных фрагментов складывается мозаика, и
постмодернизм выступает здесь в качестве силы, позволяющей увидеть общую картину ещё до того, как та стала реальностью.
Несмотря на свой древний возраст философия как область знания до сих пор не имеет единства в истолковании своих проблем и общих методов исследования различных направлений: от неотомизма до марксизма и современного
постмодернизма.
Бренер вскоре прекратил голодовку, однако понятие позднего
постмодернизма или постпостмодернистской культурной эпохи в литературе (а также в кино, визуальных искусствах и новых медиа) стало всё чаще появляться в научных публикациях к концу 1990‐х годов.
Если модернизм предпочёл красоте всевозможные проекты и утопии, то в
постмодернизме появляется «интересное» в его связи с «реальным».
Постмодернизм отрицает универсальные истинности и подвергает сомнению понятия об общественных нормах, ценностях и идеях прогресса.
Главными причинами становления метамодерна можно считать эпоху четвёртой промышленной революции (внешняя причина) и кризис
постмодернизма (внутренняя причина).
В широком смысле она часто отождествляется с философским
постмодернизмом вообще.
В ситуации, когда теория и методы
постмодернизма уже весьма популярны, поддерживать целостность и целесообразность исторической концепции не так просто.
Вместе с концом
постмодернизма отринутая им полностью или частично проблематика вновь кажется актуальной.
В первой главерассматриваются исторические предпосылки
постмодернизма вообще и философского – в частности.
Итак, для того, чтобы понять основы
постмодернизма, необходимо обратиться к эпохам, предшествующим его появлению.
Хотя интеллектуальная волна
постмодернизма в настоящее время ослабела, правое возрождение правого модернизма никуда не делось.
Постмодернизм отказывается и от системы бинарных оппозиций, он не приемлет оппозиции добра и зла, нравственности и безнравственности, силы и слабости, красоты и уродства и проч.
В итоге, как мы видим, единого мнения по поводу концептов
постмодернизма нет.
Постмодернисты и философы
постмодернизма предложили считать мир совокупностью связей, предположив, что все вещи, все люди и смыслы связаны между собой определённым образом.
По этой причине автор «Русского
постмодернизма» склонен уходить от термина «метажанр мениппеи» к более общему «традиция мениппеи».
В эпоху эстетики
постмодернизма с его скептическим, подрывным и лудистским обращением с исконными еврейскими топосами поздне- и постсоветская литература алии – своеобразный анахронизм – (вос)создаёт идеалистические, обращённые в прошлое модели еврейской топографии и идентичности.
В сфере искусства художники отвергли возможность утопического преобразования жизни с помощью искусства, представители
постмодернизма приняли бытие таким какое оно есть, и, сделав искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами реального жизненного процесса.
Культурный стиль
постмодернизма – это отсутствие стиля вообще.
Примечательно, что постмодернисты сознательно своим материалом избирают не действительность, а «культурную среду», созданную литературой и искусством (один из основных принципов
постмодернизма).