Каково значение
категории бытия и небытия в мировоззренческом плане?
Эти категории уже не имеют статуса всеобщих и универсальных
категорий бытия, а применимы только для сферы социальных отношений.
Категория бытия составляет исходную точку онтологии и получает различную неодинаковую трактовку на разных этапах философской мысли.
Пространство и время, эти ультимативные
категории бытия, заявляют о себе в его стихах постоянно и в бесчисленных репрезентациях.
На основе
категорий бытия появляются категории познания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: начерпываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Говоря же более строго,
категория бытия обозначает в философии не каждое конкретное сущее и даже не всю их сумму, а их всеобщее свойство (атрибут) – быть в наличии, присутствовать, существовать.
Таким образом, историческая эволюция
категории бытия и его интерпретации отражает основные этапы развития всей философской мысли, её движение от исследования природы (физического бытия) к изучению человека во всех многообразных способах его существования (субъективного бытия).
Маловероятно. После стольких лет в неволе узник выходит оттуда отравленный высшими
категориями бытия. Месть – категория человеческая.
Из всех гражданских и человеческих
категорий бытия признавал лишь одну – аскетическую добродетель.
Смерть – это очень серьёзная
категория бытия, питающая искусство, поэзию, литературу, дающая им тему и ход.
Но можно утверждать, что эволюция языковой картины мира отражает трансформации фундаментальных
категорий бытия при сохранении их функциональных связей.
Можно даже утверждать, что диалектика является истинообразующей
категорией бытия человека, природы и общества.
В этом проявляется свойственная современной философии определённая некорректность осмысления
категории бытия субъектом, который не входит в объём этого предельно общего понятия.
Рассматривая факт относительного движения, мы видим, что оно является внешним проявлением субстанциальной сущности и, в то же время, само своей собственной силой объективирует в этой сущности присущий ему аспект, тем самым порождая соответствующую
категорию бытия и соответствующий модус сознания.
Содержание
категории бытия во многом определяет развитие форм общественного сознания.
Из двух
категорий бытия вы явно больше интересуетесь временем, чем пространством.
Таким образом, с одной стороны, учитывается только содержание пропозиций, а не форма в комбинации суждений, а с другой стороны, сохраняется предпосылка, что только такие понятия являются
категориями бытия, которые уже не имеют о себе высшего родового понятия (внешнего по отношению к бытию) или не имеют общего признака с другими понятиями.
Он касался сущностных
категорий бытия.
Познание в
категории бытия может быть формой метафизики, не свободной от натурализма.
Индусская мысль стоит по ту сторону западных
категорий бытия и небытия, и в этом было её своеобразное величие.
Становясь категориями «социально-виртуальной» онтологии
категории бытия и небытия, движения и покоя, пространства и времени изменяются, обретают более широкое содержание.
Оно должно укладываться в нашу человеческую логику, с ясным законом причинности, и если какие-то
категории бытия противоречат нашим предметным представлениям, не находят оправдания и места, не увязываются с привычными понятиями, то они смущают разум, вызывают враждебность, либо тоску и ощущение собственной ничтожности.
Сáмому самомý не свойственна
категория бытия.
Искусство как пространство осмысления предельных состояний человека дало возможность (право) мыслить дальше – о предельных
категориях бытия.
Её задачи – исследовать (в тесной связи с гносеологией) соотношение
категории бытия с понятиями сущности, существования, реальности, действительности и т. д.
Категории бытия в возможности противостоит
категория бытия в действительности.
В нашем обычном сознании мысли соединены с привычным чувственным и духовным материалом; в размышлении, рефлексии и рассуждении мы примешиваем мысли к чувствам, созерцаниям, представлениям (в каждом предложении, хотя бы его содержание и было совершенно чувственно, уже имеются налицо категории; так, например, в предложении «Этот лист – зелёный» присутствуют
категории бытия, единичности).
Однако, чтобы начать понимать «есть», его нужно анализировать, ведь и для нас самих ― нас перед зеркалом, перед лицом сознания или других людей ― внутренне предполагается трансцендентальная
категория бытия.
Категория бытие впервые появилась в глубокой древности.
Таким образом, в античной философии возникает
категория бытие, отражающая единство всего сущего.
Он переопределил сущее, по-новому сформулировал
категории бытие и мышление и иным способом объяснил их взаимосвязь.
Тем не менее
категория бытие хотя и меняет смысл и содержание, остаётся мыслительной конструкцией, отражающей единство мира.
В этом случае
категория бытие – это мыслительная конструкция, категория, которая возникает в процессе познания.
Человек в представлениях античных философов, формируя
категорию бытие, остаётся частью универсума.
Опираясь на них, он создаёт
категорию бытие.
В этом и заключается основное противоречие в современном толковании
категории бытие.
Поскольку историк существует сразу в двух временных измерениях, возникает проблема коммуникации, перевода норм и
категорий бытия прошлого на язык современности.
Наибольшее значение для понимания глубинных аспектов психической жизни человека, а, следовательно, и глобальных оснований психиатрической науки и практики имеют
категории бытия, сущности и субстанции.
Более того, если бы вы несколько изменили вопрос и спросили, какое расстояние пройдёт коза, корова, комета, школяр или пущенная из лука стрела – одним словом, объекты, состоящие из разных субстанций и принадлежащие к разным
категориям бытия, то вам бы ответили, что эти различия не меняют сути дела.
Прочь, прочь – к иной реальности, затаённой, глубинной, где отчаяние обретает новый смысл, становится не просто тягостным чувством, но самостоятельной
категорией бытия, единственно мыслимой в этом замкнутом на себя пространстве.
Они не существовали в привычных
категориях бытия.
Что ж, возможно это и неплохая идея, стоит признаться, что мой инкогнито иногда подбрасывает хоть и трудно приемлемые, но вполне рациональные
категории бытия, при этом не надо себя корить за то, что именно я ввёл эти самые категории, противоречащие моим этическим аксиомам.
А теперь уже поздно на практике вникать в универсальные, всеобъемлющие
категории бытия высших слоёв общества?
Оккультные символы служат языком, способным выразить всё, что угодно, они описывают самые широкие
категории бытия, вмещающие неограниченное число явлений и предметов, подобно тому, как слово «горячее» не указывает на конкретный предмет и его температуру, но может быть применено ко всему горячему – и к звезде, и к утюгу, и ко лбу человека, у которого поднялась температура.