Принимая форму
наличного бытия, оно остаётся, однако, в этом бытии сущим в себе и для себя и лишь таким образом поистине действительно.
В этом тождестве с предметом оно имеет тем самым собственное и свободное
наличное бытие.
Или, обратно, объективность оказывается выступившим из своей внутренности и перешедшим в
наличное бытие реальным понятием.
Таким образом, у рефлексии есть ещё одна существенная функция – отношение воли одного человека к воле другого, что предполагает личностный уровень бытия, составляет сферу договора: «Это отношение воли к воле есть своеобразная и подлинная почва, на которой свобода обладает
наличным бытием» [50, 127—128].
Физическое страдание даёт сигнал об угрозе телесной целостности человека, душевное – сигнализирует об угрозе целостности личности, а экзистенциальное страдание побуждает человека трансцендировать, стремиться выйти за пределы
наличного бытия, в том числе и обретать способность со-страдать окружающему миру.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прессовочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она, критически анализируя
наличное бытие человека в мире, строит рационально обоснованные варианты возможных человеческих миров, осуществляя ценностную экспертизу наличного, возможного, желаемого и должного человеческого бытия в мире.
Он переходит не от реального человека к государству, а наоборот; рассматривает не государство как наивысшую реальность для человека, а монарха как его «высшую действительность» и «
наличное бытие идеи».
Даже цветущее дерево лжёт в тот миг, когда его цветение воспринимают без тени ужаса; даже невинное «Как красиво!» предстаёт оправданием унижения
наличного бытия, отличающегося от других, и нет более ни красоты, ни утешения, кроме как во взгляде, брошенном на ужасное, способном вынести его вид и при всём неприукрашенном осознании негативности утверждать возможность лучшего.
Как душа объективного
наличного бытия, оно должно сообщить себе ту форму субъективности, которой оно в качестве формального понятия обладало непосредственно; таким образом, оно в форме свободного понятия, которой оно ещё не обладало в объективности, выступает рядом с последней и при этом обращает то тождество с нею, которым оно, как объективное понятие, обладает в себе и для себя, также и в положенное тождество.
Но это их сначала лишь непосредственное
наличное бытие теперь положено с определённостью, как границей, в которой оба суть то, что они суть, в различенности друг от друга.
Далее, нечто, как оно есть вне границы, есть неограниченное нечто, лишь
наличное бытие вообще.
Но философское познавание, во-первых, содержит и то и другое, тогда как математическое познавание, напротив, изображает только становление
наличного бытия, т. е. бытия природы дела в познавании как таковом.
Но, во-вторых, оно не отсутствие
наличного бытия как чистое ничто.
Утопия – некая система идей, выходящих за рамки
наличного бытия и связанных, помимо знания, верой и надеждой.
Эта снятость различия есть собственная определённость
наличного бытия.
Действительное и
наличное бытие предстаёт не как самостоятельное, а как действующее, про-из-веденное в реальность из небытия.
Внешняя же необходимость, поскольку она независимо от случайности лица и индивидуальных побуждений понимается общо, та же, что и внутренняя, в том именно виде, в каком время представляет
наличное бытие своих моментов.
Но установившиеся мысли гораздо труднее привести в состояние текучести, чем чувственное
наличное бытие.
Такого рода изложение составит в дальнейшем первую часть науки, потому что
наличное бытие духа, будучи первым, есть только непосредственное или начало, начало же ещё не есть его возвращение в себя.
Таким образом,
наличное бытие понятия есть его тело и, подобно последнему, послушно душе, произвёдшей его.
В сфере бытия
наличное бытие лишь происходит из становления. или вместе с нечто положено некоторое другое, вместе с конечным – бесконечное, но конечное не производит бесконечного, не полагает его.
Оно сохраняется в своём неимении
наличного бытия и есть бытие; но не бытие вообще, а как соотношение с собою в противоположность своему соотношению с другим, как равенство с собою в противоположность своему неравенству.
Но бытие-для-другого есть, во-первых, отрицание простого соотношения бытия с собою, соотношения, которым ближайшим образом должно быть
наличное бытие и нечто; поскольку нечто есть в некотором другом или для некоторого другого, оно лишено собственного бытия.
Иначе говоря, необходимость – это совокупность связей реального мира, которая, благодаря присоединению дополнительных определённостей бытия, понуждается к переходу из области возможного в сферу
наличного бытия[8].
В духе, который стоит выше другого, более низкое конкретное
наличное бытие низведено до незаметного момента; то, что раньше было самой сутью дела, остаётся только в виде следа; её образ затуманен и стал простым оттенком.
Последние суть законы, имеющие своим источником людей, и именно они являются
наличным бытием права, которое как общее понятие в равной мере включает естественное право и позитивное право, обогащающие и дополняющие друг друга.
То, что мы способны в данный момент воспринимать, будем называть
наличным бытием или просто наличным.
В первых имеется безотносительность их определённости: нечто и другое не связаны друг с другом; но их истиной служит соотношение между ними; бытие-для-другого и в-себе-бытие суть поэтому указанные определения, положенные как моменты одного и того же, как определения, которые суть соотношения и остаются в своём единстве, в единстве
наличного бытия.
– Именно потому, что
наличное бытие определено как вид, оно есть простая мысль; «нус», простота, есть субстанция.
Относительно исторических истин, – о которых упомянем вкратце, поскольку рассматривается именно их чисто историческая сторона, – легко согласиться, что они касаются единичного
наличного бытия, некоторого содержания со стороны его случайности и произвола, его определений, которые не необходимы.
Идея уплачивает дань
наличного бытия и бренности не из себя, а из страстей индивидуумов.
В нём ощущается статус
наличного бытия вещей, но это не мгновенное тленное бытие, появляющееся и тут же исчезающее, как в нашей жизни, а так называемое сверхбытие всего самодовлеющего в себе.
Введением понятия «небытие» обозначаем существование за границами
наличного бытия реальность «скрытого» ничто.
Интересно проследить, как в даосском «возврате к истоку» преодоление
наличного бытия завершается апологией природы на новом уровне.
Причина – в вышеприведённом; субстанцию и стихию
наличного бытия названных определений составляют «я», сила негативного или чистая действительность; чувственные определения, напротив того, – только бессильная абстрактная непосредственность или бытие как таковое.
Математика имеет дело с абстракциями числа и пространства, но последние все еще представляют собой нечто чувственное, хотя это чувственное абстрактно и не имеет
наличного бытия.
Таким образом, все объекты
наличного бытия – от вселенной до человека – являются, в отличие от мироздания, конечными в своём существовании.
Экзистенция проявляет себя в ощущении человеком несоответствия полученных знаний и идеалов собственной сущности, в постоянном поиске себя, в обнаружении в себе чего-то необъяснимого и таинственного, ускользающего от познания, в чувстве беспокойства по поводу конечности
наличного бытия.
Сущность – это пребывающее, сохраняющееся, не изменяющееся в потоке сменяющих друг друга элементов бытия, которые возникают в качестве
наличного бытия.
Вот в чём прозрел он в те годы мрачную безысходность и кромешную подлость
наличного бытия, обращённого на миллион и чин генерала.
Представлять собой, то есть с помощью себя, – значит быть условием проявления, существования чего-либо, что без этой вот конкретной предметности лишено
наличного бытия.
Сомнение в традиционных ценностях порождало внутреннюю потребность критического переосмысления
наличного бытия и рационального обоснования новых форм жизни.
В этой этической свободе от диктатуры
наличного бытия проявляется высшее достоинство человеческого существа.
Особый интерес представляет то, что чувственное воспроизведение совокупного
наличного бытия и профессионального опыта придаёт пространству личностный смысл и вводит его в духовный мир свободы.
То есть человек понимает, как в его
наличном бытии содержится его свобода; как, овладев ею, он может изменить собственное бытие и в какой степени его жизнь ограничивает или поддерживает его свободу.
Объективная реальность – это действительность, «актуальное
наличное бытие, реализующее определённые исторические возможности».
В силу этого предложениям самим по себе нельзя приписывать
наличного бытия (существования или действительности).
Человеческий дух – как индивидуально-личностный, так и коллективный – и человеческая воля могут здесь лишь одно: тормозить и растормаживать (отпускать) то, что хочет стать
наличным бытием на основании строго автономной, реальной, слепой в отношении сознания каузальности развития.
Я, правда, обладаю понятиями, т. е. определёнными понятиями, но «я» есть само чистое понятие, которое как понятие достигло
наличного бытия.