Далее, сам способ
бытия человека отличает неустранимая связь со временем.
Власть, безусловно, не может быть следствием созданных для социального
бытия человека форм.
Взгляд на шизофрению как особую форму
бытия человека вызывал резкую критику оппонентов.
Отсюда следует, что смысл
бытия человека заключается в свободной творческой деятельности, в практическом переустройстве мира, а знание служит целям и задачам этой деятельности.
Общественное
бытие людей определяет их общественное сознание, то есть взгляды, представления, идеи, теории, верования – всё то, что составляет содержание духовной жизни общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сильнорослый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Взаимодействие в психике познающего субъекта вербализованного достоверного знания и обычно не осознаваемого опыта особенно очевидно при научном анализе фундаментальных проблем
бытия человека в мире.
Преобладание знаков земли влияет на духовное
бытие человек тем, что порождает в нём сомнение, критику, стремление опереться на что-то твёрдое.
Важными аспектами процесса личностной самореализации выступают как внутренний, так и внешний аспекты индивидуального
бытия человека.
Средневековое искусство, напротив, поднялось до небывалых высот, создавая образы настолько значительные, что поэзия, живопись и скульптура определяли
бытие человека, побуждая его к активному улучшению тела и души.
Философия своё назначение в условиях глобализирующегося мира выполнит в том случае, если она охватит все стороны
бытия человека, начиная с проблем телесного существования, кончая его мыслями, языком.
Социальные общности создаются, как правило, на основе совместного
бытия людей.
Диалектика была низведена до уровня простого метода и лишена как содержания исторического
бытия человека, так и метафизики.
В то время как тело делает возможным и представляет физическое
бытие человека в мире, психика отвечает за витальное сохранение бытия-здесь, психическое выживание.
То, что находится вверху, выше области
бытия человека – горы и небо, космос в народных представлениях всегда мыслятся как сфера совершенства, добра и истины.
Это – высший, личностный уровень
бытия человека в обществе и истории.
Благодать – особая сфера
бытия человека, и в его существовании она так же реальна, как реален сам человек, его жизнь, однако в каждом благодать проявляет себя по-разному, а, бывает, что и не проявляет себя вовсе – если человек к ней глух.
Комплексность анализа этих составляющих реального
бытия человека потребовала проникновения научной теории, эксперимента и практики психологии в малоизученные закономерности индивидуализации целенаправленной активности, присущей субъекту психической деятельности.
Одним из главных факторов, приведших к «созреванию» нового направления, стала многомерность опыта, переживаемого во время танца, который как вид искусства включает и объединяет физиологические, когнитивные, эмоциональные и социокультурные аспекты
бытия человека.
И вместе с этим положительное знание не идёт далее известной области явлений, и при этом наука не ставит перед собой и не решает вопросов о смысле и разумных целях
бытия человека и мира как такового в целом, не определяет природу и значение нравственной деятельности человека.
Ни один из человеческих союзов и видов общественной власти не только неспособен стать универсальным для земного
бытия человека, но и, хотя и предназначен изначально для борьбы с грехом, сам по себе недостаточендля спасения человека.
В своём повседневном
бытии человек то и дело оказывается перед сложнейшим выбором и должен принимать бесчисленное множество решений в потоке событий, где победы чередуются с поражениями, радости кажутся редкими, а страдания длятся слишком долго.
Прежде всего в области деятельности, соединяющей природу и человека, – в технике и технологии, где внешнее, материальное
бытие человека соединяется с его внутренним, духовно-интеллектуальным бытием, а познание природы с конструированием окружающего мира и среды пребывания.
Экзистенциализм постулирует невозможность познать подлинное
бытие человека (экзистенцию) посредством объективных «научных» методов – что встраивается в общее разочарование концептами «рационального».
Сущность личности, как и сущность
бытия человека – «невидима» по своей изначальной природе.
Понятие «экзистенция» обозначает осознание внутреннего
бытия человека в мире, подлинность человеческого существования.
Забегая вперёд, скажем, что архитектура с этих позиций понимается как развёртывание в природе человека как целостного духовно-материального существа, предполагающее два момента: 1. продолжение и развитие тела в природе, с точки зрения чего архитектура понимается как второе тело человека или данная в природе вещественная сторона его бытия, и 2. материализацию мировоззрения (богословия, философии, вероучения, идеологии, мифологии), с точки зрения чего архитектура есть воплощение в природе идеальной стороны человека, обеспечивающее полноту
бытия человека в мире.
Предмет исследования в социальной работе – это ядро исследовательского интереса; это основа и фокус внимания к сущностным проблемам социозащитной деятельности общества и государства; к социальным явлениям и процессам, выходящим за границы обычного опыта познания процесса сложения сил и способностей человеческих индивидов в обществе как главного резерва социальности, обеспечивающего высокое качество жизни людей, укрепление свободы человека и его права на достойную жизнь; это изучение проблем творчески-созидательного потенциала человека в различных социальных системах и конкретных ситуациях, личностной самореализации и самоосуществления как мощного ресурса развития общества и отдельного человека; это исследование проблем взаимодействия и взаимозависимости жизненных сил и жизненного пространства
бытия человека, взаимозависимости субъектов общественной и индивидуальной жизни по поводу жизненного пространства, воспроизводства и развития жизни во всём её разнообразии; это целенаправленная деятельность заинтересованного учёного в освоении конкретной предметной сущности процессов и свойств, проявившихся и актуализировавших себя в специально выделенном объекте исследования (см. схему 2).
Видимо, у каждого из нас, современников сталинской эпохи, навсегда осталось в сознании, а может быть, даже в подсознании то, что на философском языке называется экзистенциальным опытом, той глубоко пережитой существенностью, которая составляет сокровенное личное
бытие человека.
Она, критически анализируя наличное
бытие человека в мире, строит рационально обоснованные варианты возможных человеческих миров, осуществляя ценностную экспертизу наличного, возможного, желаемого и должного человеческого бытия в мире.
Вместе с изменением
бытия людей менялось и их сознание.
Без веры в свою душу и её бессмертие,
бытие человека неестественно и невыносимо…
Следовательно, в виду надо иметь конец всякого времени при том, что продолжительность существования человека будет непрерывной, но эта продолжительность (если рассматривать
бытие человека как величину) мыслится как совершенно несравнимая с временем величина (duratio noumenon), и мы можем иметь о ней только негативное понятие.
Психиатрия – это одна из наук о человеке, поэтому, рассматривая сущность психиатрических традиций, следует отметить, что их принципиальное различие заключается в понимании всей психиатрической проблематики и психически больного или с позиций представления о человеке как о биологическом объекте, или с позиции его субъективности как исходного начала
бытия человека и обозначения его внутреннего мира.
Я полагаю, что условие
бытия человека – это нескончаемое путешествие, вовлекающее в непрерывный процесс адаптации и изменений.
Никто не в состоянии знать всё, но поиск ответов – часть
бытия человека.
Я считаю богов и духов экзистенциально ровесниками людей и рассуждаю, исходя из посыла о том, что вопрос
бытия человека включает вопрос сосуществования с богами и духами.
Восстановление правильного религиозного
бытия человека является основой здоровья и благополучия всего триединого человеческого естества и мироздания.
В вибрации личного имени содержится вся информация о характере, желаниях, физическом, ментальном, эмоциональном и интуитивном планах
бытия человека.
Посредством осознания форм телесного
бытия человек познаёт окружающий его мир, соотносит себя со средой и тем самым пытается понять самого себя в границах существующей действительности.
Человек рождается не для того, чтобы умереть, а для реализации своих возможностей как человека, для наиболее адекватного выражения сути
бытия человека.
Одним словом, загробная жизнь будет продолжением земной, только в другой форме и в других условиях, хотя и без утраты самосознания и личности – коренных основ
бытия человека.
Вместе с тем, психические явления – продукты индивидуального психического развития в процессе
бытия человека как природного и социального индивида, личности.
Это не столько стремление выявить конкретные подробности такого опыта, сколько попытка поместить все частности и подробности в общий контекст
бытия человека в мире.
Благодаря этому он надеялся всесторонне раскрыть детерминацию психики не только со стороны общественного, но и природного
бытия человека, что соответствовало антропологическому характеру комплексных исследований.
Реальность физического, математического времени нетождественна реальности времени
бытия человека.
Если не сводить жизнь к производству и коммерческому функционированию, пусть даже «артистическому», проблема в том, чтобы подобные качества оставались в их пределах, а в остальных сферах
бытия человек мог проявлять себя не как «полумертвец» и биоробот, а как целостное духовное существо.
Тотальное
бытие человека становится объективным основанием истинных ориентаций цивилизационного бытия, а вместе с тем и рефлексии самосознания, обращения человека к оценке собственной деятельности.
Благодаря рефлексии становится возможным и само философское знание, которое по своей онтологии является результатом осознания человеком опыта своего бытия в мире: «.философская рефлексия всегда стремится диалектически проникнуть в смысл диалогического отношения человек – мир, стремится, интерпретируя, понимать духовные основания
бытия человека» [6, с. 6].
В условиях господства формального права, точнее – неправа, вопросы о предельных основаниях права, о соотношении права с вечными ценностями
бытия человека – с истиной и справедливостью – были обречены на забвение.
Необходимость наличия для возникновения культуры мыслящего и действующего, откликающегося на проблемность собственного
бытия человека приводит к возникновению переживаемой им перманентной современности, находящей в субъекте собственное онтологическое основание.