Взаимодействие в психике познающего субъекта вербализованного достоверного знания и обычно не осознаваемого опыта особенно очевидно при научном анализе фундаментальных
проблем бытия человека в мире.
Философская
проблема бытия возникла как необходимость обрести точку отсчёта в процессе познания и освоения мира.
Мифология не идентична философии, хотя содержит немало рассуждений о глобальных
проблемах бытия.
Философия как наука – это систематизированное знание о сущностных
проблемах бытия мира и возможностях человеческого познания, выраженное в научных понятиях и категориях.
В современной философии, как и во всей предшествующей истории философии,
проблема бытия является фундаментальной проблемой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: биогумус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это означало, по существу, невозможность постановки и обсуждения традиционной онтологической
проблемы бытия как такового.
Большинство славянофилов занимались фундаментальным, метафизическим осмыслением
проблем бытия, русской цивилизации, духовно-религиозной жизни, культуры и др.
Содержа универсальные истины, касающиеся глубочайших
проблем бытия, она в то же время говорит нам правду, проливающую свет на самые незначительные явления нашей повседневной жизни.
Даже тогда, когда высказывал суждения по самым общим, всеохватным
проблемам бытия.
Это эзотерический вопрос, не имеющий отношения к практическим
проблемам бытия и облегчения страданий.
Здесь кардинальные
проблемы бытия правовой системы предстают перед нами в «очищенном» от влияния второстепенных, внешних или случайных факторов виде.
Он называет художественную литературу «кладезем самобытной русской философии», подчёркивает её особую роль в освещении
проблем бытия человека, рассматриваемых здесь с такой силой, что любой «непредубеждённый и сведущий судья назовёт эти решения не просто “литературными” или “художественными”, но философскими и гениальными» (там же, с. 214).
Но вместе с тем вопросы о взаимосвязи между ощущением и функционированием человека в предметном мире не входят в сферу его исследований, так как интересующая его
проблема бытия души выступает в качестве главного вопроса при изучении в онтологическом аспекте истоков познания посредством понятий, которым свойственно удовлетворяющее познание постоянство и общность в противоположность изменчивости данных чувственного восприятия – ощущений.
При этом истинный мудрец понимает, что вечные
проблемы бытия на то и вечные, что не имеют исчерпывающих, раз и навсегда данных решений.
Это была первая мировоззренческая система, в которой на современном уровне ставились основные
проблемы бытия, свободы и необходимости.
Так без спешки осмысливаются насущные
проблемы бытия с позиции вечности.
В действительности
проблема бытия – это в значительной степени вопрос о человеческом бытии, о смысле его жизни.
Размышления над смыслообразующими
проблемами бытия, многозначность используемых понятий, эмоциональность, образность, наличие ценностных суждений отличают эту ипостась философского знания от научной.
Главной здесь оказывается
проблема бытия права, включающая вопрос о его онтологических основаниях, т. е. о его укорененности в человеческом бытии.
Третья часть содержит литературные сказки – как способ образного освоения
проблем бытия.
Опираясь на историко-философские сюжеты, автор показывает разные уровни осмысления человеческой смерти как ключевой
проблемы бытия человека в современном обществе массового потребления.
Гражданин и закон утратили своих посредников и должны были решать
проблемы бытия в непосредственном соприкосновении, не надеясь скрыться от ответственности за спиной сочувствующего братства с его старшиной, старостой, председателем собрания или крёстным отцом.
Несмотря на то, что люди взрослеют в первые двадцать лет жизни, осознание главных
проблем бытия случается в разные её периоды.
Социальная философия анализирует не только отношения и связи общества с иными сферами окружающей и охватывающей людей реальности, осмысливая общие
проблемы бытия природы и человека, но изучает и специфические закономерности проявления общественной жизнедеятельности людей, которые характерны именно для неё как особой формы бытия мира в целом.
– Но и у вас могут быть разные мнения по краеугольным
проблемам бытия.
Есть ещё более широкое определение, в соответствии с которым в центре проблематики творчества находятся не познавательные процессы и не личностные диспозиции, а экзистенциальные
проблемы бытия человека в мире, его открытость новым возможностям [97].
Это значит, что самое серьёзное внимание она уделяет решению
проблемы бытия человека в мире.
Наконец, в приложении читателям будет дана возможность поразмышлять над актуальными
проблемами бытия и культуры белорусского общества (как в его прошлом, так и в настоящем и будущем) вместе с современными белорусскими авторами, статьи которых представлены для обсуждения в полном или сокращённом виде.
Молчаливый, созерцательно-сосредоточенный русский ум столетиями продумывал глубинные
проблемы бытия и, когда заговорил в полный голос, не догонял и не повторял беглый и прагматичный европейский ум, а сказал новое слово миру – в русской литературе XIX века и философии XX века.
Соответственно, культура есть живой экстракт человеческого опыта и переживаний нации в своих усилиях решить фундаментальные
проблемы бытия.
Принципиально понимать, что основополагающей
проблемой бытия человека является не удовлетворение потребностей и повседневной необходимости, социальное производство и воспроизводство, а трагедия смерти, конечности человека.
Толстой в своей «Исповеди» высказал мысль о том, что когда обращаешься к наукам, которые пытаются давать ответы на вопросы, связанные с наиболее сложными
проблемами бытия человека в социальном мире, то встречаешь «беспрестанные противоречия одного мыслителя с другими и даже с самим собою».
Поставил
проблему бытия личности в мире и нравственной природы человеческой жизни (книга «Человек и мир»).
Однако коренные
проблемы бытия человека в мире требуют иного подхода.
Тем самым оно указывает на то, что его проблема – это
проблема бытия вообще, в отличие от проблемы только материального бытия.
Не какие-то эфемерные галактики, а реальные
проблемы бытия?
Исследование
проблемы бытия визуальных искусств в ситуации глобализации культуры приобретает особую актуальность в связи с увеличением влияния зрительных образов на сознание современного человека, формирование его ценностных предпочтений и на создаваемую им культуру.
Человечество снова и снова с ещё большей страстью обращает свою мысль на поиски разрешения извечных
проблем бытия, и в результате – периоды сомнения чередуются с всплесками мистицизма, новые религии приходят на смену старым, теряющим своё влияние и значимость под натиском скептицизма, который сам по себе не может удовлетворить духовной жажды и не хочет задаваться глубокими вопросами, хотя в основе его и лежит пытливая мысль.
И наиболее проницательные из них отчётливо понимают, что в современной науке происходит пересмотр оснований традиции гносеологической и логико-методологической трактовки истины, сформировавшейся в идеалах рационального научного познания, и обращение к экзистенциально-антропологической традиции истины, укоренённой в
проблеме бытия субъекта (Микешина, Опёнков, 1997).
Кроме того, у всех есть «нормальные» проблемы – воспитания детей, установления и поддержания взаимоотношений с другими людьми, поиска гармонии в любви и на работе, равно как и масса других универсальных и уникальных
проблем бытия.
Поэтому
проблема бытия издревле была одной из важнейших.
На кавказском материале решаются
проблемы бытия человека в мире3.
Мне удаётся с ходу разрешить самые неразрешимые и каверзные вопросы мироздания, а мелкие
проблемы бытия, высасывавшие всю жизнь мою нервную энергию, отходят куда-то вдаль, кажутся мелкими и не стоящими внимания.
Не обольщайся: чем глубже ты будешь постигать
проблемы бытия, тем больше окружающих тебя будут не понимать.
В первом разделе мы рассмотрим
проблемы бытия, познаваемости, разума, а также и основные философские вопросы, связанные с различными частными понятиями, по которым сегодня существует дискуссия.
Вынужденное осознание «этнического ренессанса» маргинальных этносов и эмигрантских общин не мешает научному сообществу игнорировать главную проблему современной теории этно- и нациогенеза –
проблему бытия крупных государствообразующих этносов, как наиболее массовых социальных общностей, составляющих основу социума, во многом независимую от институтов государства.
Но и её герои вольно или невольно сталкиваются с мировыми
проблемами бытия человека.
Своего рода это некий релакс для души – не грузиться
проблемами бытия, не думать о плохом, а посмотреть на ситуацию, в которую ты попал, совсем с другим настроем, под другим углом зрения.
С этой точки зрения не существует различия между нами людьми и прочими предметами биосферы, вообще всю
проблему бытия можно свести к популярному построению схемы мира и тогда она отпадёт сама собой.