Продолжительное угнетение, в котором находился народ, будто бы породило в нём такие свойства, которым чужды
идеи нравственности и которые делают его особенно доступным учению коммунизма и социализма.
Только в уста великих монархов древности мог он вложить высокие
идеи нравственности.
Осмысление социальной и культурной среды, в которой развиваются
идеи нравственности, открывает новые горизонты понимания моральных дилемм.
Леббок приходит к выводу, что диким племенам неизвестна
идея нравственности, но известна идея права, пусть и примитивного, исходящего из ежедневного строго регламентированного образа жизни, при которой свобода невозможна, но есть привилегии и ограничения, налагаемые руководством племени.
Далее берём
идею нравственности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перетренировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возьмёте ли вы идею любой науки, или
идею нравственности, или человеческое учреждение – безразлично, вы увидите, что их жизнь заключается в том, что они становятся шире, отвлечённее, охватывают больший круг предметов, явлений и понятий, завоёвывают себе большие права и большую власть.
Выросшему в семье школьных учителей и воспитанному на высоких
идеях нравственности и гуманизма, Александру успешно удавалось сочетать это воспитание со своей спортивной деятельностью.
Как видим,
идея нравственности это идея не человека, а самого социума, создавшего и пытающегося всё снова и снова воссоздавать атмосферу нетерпимости по отношению к неблаговидным (эгоистическим) поступкам и проявлениям нашей психики.
Идея нравственности реализуется в идее права.
Как, например, метафизическим свойством письменности является её способность (свойство) «изображать» смыслы, положим, в идее книгопечатания, а метафизическим свойством человека в
идее нравственности является его свойство (способность) усваивать (или не усваивать) абстрактные представления о принципах нравственности, то есть о нормах поведения в обществе.
Идеи создания жилища, орудий охоты и труда,
идеи нравственности и справедливости, государственности и языка, искусства и письменности и т. д. не могли возникнуть в отрыве от коллективного (совместного), социального со-существования.