Потому что модели
идеального государства нет, её ещё не выдумали.
Его социально-экономическая концепция получила концентрированное выражение в проекте
идеального государства.
Отсюда, как следствие, генерируются все остальные правовые и социальные конструкции, создающие устойчивый политико-правовой и культурный образ
идеального государства.
Та чепуха, которая написана во всяких учебниках сухими кабинетниками, не описывает
идеального государства, модели государства.
В развитии
идеального государства его размышления нашли яркое воплощение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пресуществлять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Законы этого
идеального государства запрещали гражданам выезжать за пределы своего государства до сорока лет, а затем только по разрешению.
Возможно, более полный анализ других его произведений позволит выдвинуть какие-то совершенно новые взгляды на понимание экономической теории или совершенно
идеального государства.
Таких людей никогда не бывает много, но именно они есть «золото» народа, и им надлежит быть правителями
идеального государства.
Автор «Государства», в котором он уделяет большое значение воспитанию детей как будущих граждан
идеального государства.
Разделение труда – основополагающая
идеального государства.
В поаристотелевских школах и вплоть до последних представителей античного государствоведения теоретические интересы познания совершенно исчезают и на первый план выступают практические и политические интересы индивида; главным предметом исследования остаётся поэтому
идеальное государство.
Мы начинаем с рассмотрения истоков теории государства всеобщего благосостояния – мечты человечества о земном рае, социальных утопий, философии
идеального государства, общественного идеала и общественного договора.
Верный административной традиции, он воздвиг
идеальное государство на фундаменте мудрого и эффективного руководства.
Разумные законы считались необходимым условием для создания
идеального государства.
Самое
идеальное государство может лишь создать предпосылки для правильной духовной жизни личности, но не подменить её.
Причём разделение людей в
идеальном государстве должно происходить в соответствии с их природными задатками, как духовными, так и физическими, и личными склонностями.
Главной в двух новых моделях
идеальных государств становится идея равенства.
Что касается четвёртой добродетели – справедливости – то её невозможно достигнуть в одиночку, поскольку она является коллективной и постигается лишь в рамках
идеального государства, идеи которого также развивал философ.
По сути, человек учится всю жизнь, чтобы получить право стать во главе
идеального государства.
Разумному началу души в
идеальном государстве соответствуют правители-философы, яростному началу – воины, вожделеющему – земледельцы и ремесленники.
До нас дошло множество его трудов, посвящённых самым разным проблемам – от структуры
идеального государства до бессмертия души.
Но, как это свойственно философам, придумав
идеальное государство, они не смогли перебороть свои внутренние противоречия.
Он видел его как рыцаря добра, заботящегося о других, гуманного и справедливого, всегда открытого новому знанию, ценящего церемониал и стремящегося создать
идеальное государство.
Такой эталон и представляет собой платоновская концепция
идеального государства.
Но в нашей стране раньше была идеология построения
идеального государства, где от каждого по способностям и каждому по потребностям…
Для создания
идеального государства должны полностью совпадать интересы и стремления всех существующих социальных слоёв общества – возможно ли это, даже теоретически?
Даже многочисленные дискуссии «демократов» и «этатистов» не затрагивают вопроса, на каком основании строить
идеальное государство и к какому благу следует стремиться человеку.
Этому обстоятельству и, соответственно, теоретико-гносеологическому анализу теории
идеального государства исследователи далеко не всегда уделяют должное внимание.
Платон, исходя из разделения труда между сословиями, полагал, что в
идеальном государстве должна существовать общая собственность, т. к. частная собственность является основой имущественных раздоров и взаимных разбирательств.
А его учитель размышлял под оливами над устройством
идеального государства.
Разум недоволен тем, что он строит только для себя – он хочет увидеть
идеальное государство реальным; он хочет увидеть его не только умом, но и глазами.
Однако пока «потенциал будущего
идеального государства» используется далеко не на полную мощность.
Поэтому их культ надо, по его убеждению, признать неподходящим для государства, а произведения мифопоэтов, изображающих богов так, словно они имеют недостатки и слабости, подобные человеческим (коварство, разжигание распрей, колдовство, лживость, чревоугодие, трусливость и др.), в
идеальном государстве следует запретить.
Основной принцип
идеального государства – справедливость, которая проявляется в защите людей от врагов, в достаточном снабжении всех членов общества необходимыми материальными благами, руководстве их духовной деятельностью и творчеством.
Это проблема
идеального государства, призванного служить интересам данной элиты, тема идеального политического деятеля, правителя, способного создавать и развивать такие государства, проблема целенаправленного и постоянного воспитания, способного сформировать идеальную личность – правителя, человека и гражданина.
Идеи селекции партнёров для произведения потомства приложимы только к сословиям стражей и правителей, они и есть основа
идеального государства: «Лучшие мужчины должны большей частью соединяться с лучшими женщинами, а худшие, напротив, с самыми худшими», «потомство лучших мужчин и женщин следует воспитывать, а потомство худших – нет, раз наше небольшое стадо должно быть самым отборным».
И, ни в коем случае я не говорю, что коммунизм, в представленном в начале прошлого века виде, спасёт мир и сотворит
идеальное государство.
Автор показывает картину
идеального государства.
Поэтому, как ни странно, воздаяние в платоновском
идеальном государстве не является отрицанием равенства.
Так, Платон считал, что принципом устроения
идеального государства является справедливость, которая приводит к счастью представителей всех слоёв общества.
В трактате описывается
идеальное государство с разветвлённой полицейской системой и сильной царской властью, для укрепления которой допускаются любые средства.
Такова, к примеру, платоновская утопия
идеального государства, «которая. не служит для того, чтобы направлять какое-либо действие, [она]. приносит удовлетворение сама по себе», не ища ничего сверх себя.
Именно сдерживающая мера приводит к гармоничному согласованию как взглядов потребностей различных сословий
идеального государства.
Четвёртая доблесть
идеального государства – справедливость.
Философ-правитель
идеального государства должен быть «человеком, памятливым от природы, способным к познанию, великодушным, тонким и к тому же другом и сородичем истины, справедливости, мужества и рассудительности» [445, с. 240].
Создание
идеального государства оказывается очень трудной вещью.
Но иллюзия
идеального государства рассеивается при более пристальном изучении платоновской модели, где место человека занимает его общественная функция, где нет семьи и частной собственности как социальных факторов индивидуализации и самовыражения человека, где людей не лечат, ибо жизнь беспрестанного умирания никчёмна, где нет искусства, ибо польза от него сомнительна.
Только закон недостаточен для создания и поддержания
идеального государства тотальной регламентированности.
Потому я была убеждена, что люди
идеального государства могут выглядеть исключительно идеально.
Создано
идеальное государство, которое управляет идеальным народом.