Естественнонаучный материализм утвердил материальное
единство мира, но одним росчерком пера свёл на нет такие атрибуты человека, как инициативность, дух творчества и индивидуальность.
То есть в центре дискуссий опять-таки остаётся – явно или неявно – именно проблема
единства мира.
По мере обретения единства, он обретает способность видеть
единство мира.
В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа
единства мира.
Но в то же время оно представляет собой фундаментальное и универсальное
единство мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спондей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Усиливающееся осознание
единства мира показывает, что возможно только консолидированное движение вперёд, поскольку возникновение проблем у одной страны в перспективе негативно отражается на всех.
Связь реализует факт
единства мира, а конкретная связь – это частное выражение данного единства. Связь – необходимое условие проявления и отношений, и свойств.
По его представлениям, существует
единство мира живых организмов с окружающей земной природой.
Именно в них концентрированно и лаконично выражаются совокупные результаты познания
единства мира, сущностных свойств и закономерных отношений его слагаемых.
Единство мира отражается в уровнях организации – неживом, живом, психическом.
Ещё один экспериментально подтверждённый ключевой вывод квантовой механики – это наличие фундаментального
единства мира.
Она, как камертон, помогает настроить душу человека и ощутить
единство мира.
Это требует проникновения в новое, духовное измерение педагогического пространства в процессе познания, которое учитывало бы материально-духовное и нравственно-чувственное
единство мира человека, мира культуры и мира природы.
Но если всё же решиться на усложнение концептуализации (усложнение не ради усложнения, а) ради обретения тех инструментов и технологий, которые позволяют понять и объяснить, выявить и выразить, представить и предоставить условия возможности рефлексивно обеспеченной работы не только со множественностями любых предметностей, но также и со множеством разнообразных философских концепций, равно как и других социокультурных средств и способов фиксации различных перспектив видения и создания соответствующих картин мира, – тогда приходится констатировать, что даже сама проблема взаимосвязи
единства мира и единства культуры ещё адекватно не поставлена [ср. 574].
Потому что именно некритические попытки отвергнуть соответствующую предпосылку, то есть прямо и непосредственно отрицать
единство мира, приводит к перформативному противоречию, ведь такое отрицание предполагает во всяком случае неявную возможность говорить, тем не менее, обо всём мире в целом и сразу (пусть даже отрицая его единство), – перформативному противоречию, которое разрушает мысль и которого стоит избегать по известной модели опровержения позиции радикального агностицизма и обоснования декартовского когитального аргумента.
Дильтеевская философия «объективного духа» утверждает
единство мира культуры, включение в него рефлексивных форм, поскольку к «объективному духу» относятся и искусство, религия, философия.
Как совместить
единство мира с его разнообразием?
Психофизическое тождество – это онтологическая позиция, признающая
единство мира, т.е. принципиальную сводимость всех его объектов (явлений) в т.ч. ментальных и материальных к одной субстанциональной основе.
Мы пережили удивительное чувство
единства мира, ощущение власти человека над немыслимым, невообразимым пространством.
Рациональное понимание
единства мира станет началом пути, но внутреннее его переживание – важная цель, к которой этот путь ведёт.
Объективную основу интеграции знания составляют
единство мира, принципиальная общность свойств всех его уровней и законов.
Действительное
единство мира состоит в его материальности, а эта последняя доказывается не парой фокуснических фраз, а длинным и трудным развитием философии и естествознания.
Ночь и день переплетаются, как две противоположности, как жизнь и смерть, как деятельность и покой, сон и бодрствование, рождая
единство мира.
Поездки помогли мне осознать глубинное
единство мира, исконный божественный исток человечества, сопережить историю рассеяния и изгнания, ощутить бесконечный творческий процесс бытия.
Согласно принципу
единства мира материальные и идеальные явления сферы существования едины.
На основании идеи
единства мира и примеров аналогичности устройства объектов, принадлежащих к совершенно разным сферам материального мира (например, кристаллы и живые клетки), нельзя признать категорию различия всеобщей, то есть абсолютной.
Каким должно быть тотальное
единство мира, которое можно было бы увидеть – значит понять?
Тем не менее категория бытие хотя и меняет смысл и содержание, остаётся мыслительной конструкцией, отражающей
единство мира.
Пифагорейцы, Платон и его последователи заложили основные методологические принципы учения о духовном
единстве мира.
В осмыслении
единства мира важно не только его конкретно-научное осмысление.
Глобальное
единство мира проявляется в глобальном противоборстве растущего круга социальных субъектов, с необходимостью вовлекаемых в глобальную социальную и экономическую среду.
Конечно, без признания объективности духа и понимания его управляющей и организующей роли в структурировании материи понять взаимосвязанность и
единство мира материи и духа невозможно.
Это- ощущения
единства мира, понимание связей и зависимостей в нём, и выработка общих представлений о законах его развития.
Вследствие этого категория бытиеформируется так же, как и в античный период, и остаётся предельно общим понятием, описывающим
единство мира.
По сути, названные ими два
единства мира это две модификациитопологического объекта – монады бесконечного мира как сплошной внутренности без границ, одна из которых является естественной (порядок), а другая оказывается противоестественной (хаос).
Задействованы все ресурсы планеты для утверждения
единства мира сотрудничеством.
Новая возможность увидеть лишь воображаемое прежде социальное
единство мира обеспечила социологическим теориям глобализации – существовавшим задолго до космических полётов – сильную интуитивную достоверность.
Далее он отмечает: «для нас важнее всего понять внутреннее структурное
единство мира».
После того как распалось объективное онтологическое
единство мира, была сделана попытка спасти его, отправляясь от субъекта.
В результате их применения уже ничто не препятствует развитию философии как объективной кумулятивной науки, отражающей конкретно-всеобщее
единство мира.
Глобальное
единство мира породило не глобальный ноосферный синтез, не «единое человечество», а дало старт глобальному системному кризису во всех сферах человеческого бытия, который и составляет сущностную основу глобализации.
На социальном уровне движения материи
единство мира определяется двуединством социальной субстанции и акциденции.
Это должно быть так в силу
единства мира, но связь между постоянным движением квантовых частиц и движением даже оживающих биологических молекул настолько отдалённая, что выявление её и описание свойства ещё для науки абсолютно недостижимо.
Сам по себе он демонстрирует
единство мира – он как глобус для географа, шаровидность мировых тел для космографа, яблоко, зерно или как яйцо – носитель других форм.
Возможность такого уподобления заложена в самой интуиции изначального
единства мира.
Древнегреческие милетские натурфилософы VII в. до н. э., противопоставляя религиозным воззрениям своё стихийно-материалистическое, естественное объяснение мира, выдвигают представление о мире как едином целом, и это
единство мира выступает у них в форме единой мировой материи.
Единство мира таково, я утверждаю смело.
Это как точка
единства мира.
Субстанция (сущность, основа) и акциденция мира диалектически противоречивы, представляют собой единство (двуединство) противоположных сторон (сфер) – духовной и материальной, которое и образует
единство мира.
Случалось, что этот слишком юный философ, отбывая наказание в «деревянной клетке» или в каморке под лестницей, старался постичь
единство мира, исходя из представления, что мысль и воля – это реальные субстанции, флюиды, аналогичные электричеству.