1. примеры предложений
  2. объективный мир

Предложения со словосочетанием «объективный мир»

Утверждение, что сознание есть субъективное отражение объективного мира.
Система может понять текст, описывающий некоторые ситуации, события и явления объективного мира, только в том случае, если сравнит этот текст с хранящейся в её памяти моделью описываемой предметной области.
Гностики – философы этого направления признавали возможность познания объективного мира, способность человеческого сознания адекватно отражать реальный мир.
Каков физический мир, таково и сознание, ибо последнее, как известно, есть субъективный образ объективного мира.
Психика человека функционирует настолько эффективно, насколько адекватно его субъективные модели мира отражают объективный мир.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: защуриваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Познание – это процесс приобретения знания путём эмпирического или чувственного исследования, а также постижение закономерностей объективного мира и совокупность знаний в какой-нибудь отрасли науки, искусства.
Философы, придерживающиеся одной линии, исходили из предположения о существовании объективного мира.
Дальнейшее историческое развитие философских и психологических идей приводит к необходимости введения связующего звена между психическим и внешним объективным миром.
Поэтому только на основе правильного понимания объективного мира существует возможность его использования и преобразования.
Предмет науки – не просто некое явление и процесс объективного мира, а результат теоретического мышления, позволяющего выделить существенные черты объекта, специфические для данной науки.
Реальность объективного мира – это реальность труда, включая реальность общей ситуации в стране и за рубежом, реальность данного региона и данного подразделения, а также реальность конкретной работы.
Сознание – это совокупность психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия.
Данный признак указывает на необходимость выражения правовой нормы в конкретном предмете объективного мира с соблюдением установленных формальных правил и процедур.
Человек не есть сущее среди других сущих, его свобода не может третироваться как объект в завершённой картине объективного мира.
Категории – это не абсолютные истины, это те понятия, через которые мы познаём объективный мир и с помощью которых мы объясняем каузальную природу мира, в котором живём.
Благодаря регуляции поведения и деятельности человек не только адекватно отражает окружающий объективный мир, но имеет возможность преобразовывать этот мир в процессе целенаправленной деятельности.
Воображение создаёт модель объективного мира, которая может содержать неточности или быть неверной в корне.
Методики книги помогут воспринимать объективный мир, а точнее тот истинный мир, который скрыт от физических глаз человека в тонкой эфирной сфере мироздания.
Язык науки постоянно развивается по мере её проникновения во все новые области объективного мира.
Именно состояние, из которого мы мыслим, определяет объективный мир, в котором мы живём.
Противоречие – взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания.
Его восприятие объективного мира подчинено абсолютной субъективности индивида, так как все окружающие его объекты полностью зависят от переживаний, вызываемых ими, и существуют для индивида вместе с психологическими отношениями к ним.
Психика является системным свойством высокоорганизованной материи, которое заключается в активном отражении субъектом объективного мира, построении картины этого мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Общечеловеческий характер закономерностей мышления объясняется тем, что источник его заключается не в мировоззрении людей, а в свойствах объективного мира, в особенностях самого мышления, развивавшегося на основе многовековой практической деятельности человечества.
Изучать диалектический материализм действительно изучать действительно понимать действительно верить действительно использовать, «учиться применять» «иметь цель», должны решить проблему теории и практического стиля обучения, применения диалектического материализма для преобразования объективного мира и преобразования субъективного мира на практике.
Традиционное определение психики как формы отражения внешнего мира свидетельствует о том, что это особое свойство высокоорганизованной материи, заключённое в её способности системным образом отражать независимо от неё существующий объективный мир[114, 211].
В реалистических гэгах законы объективного мира не нарушаются.
Методология науки – это учение об основных способах познания действительности, методах исследования объективного мира.
Вполне естественно утверждение, что разные чувства отражают различные стороны объективного мира, они с этой целью и сформировались в процессе эволюции человека.
К счастью или несчастью, но это факт – события объективного мира не влияют на человека автоматически, как нажатие кнопки, а преломляются и получают его ту или иную субъективную оценку.
Объективный мир остаётся прежним, но, поскольку внимание обращено внутрь самого субъекта, именно он кажется изменившимся.
Можете ли вы обнаружить какие-либо мысли и чувства, которые не изменчивы и не принадлежат объективному миру?
Считалось, что закономерность объективного мира может быть познана только с помощью приёмов позитивного познания.
Психика – это, во-первых, функция мозга; во-вторых, субъективный образ части объективного мира; в-третьих, высшая форма отражения; в-четвёртых, продукт длительной эволюции форм отражения.
Примером сложности и противоречивости бытия объективного мира является корпускулярно-волновая природа образующих его наноэлементов, согласно которой мельчайшие элементы материального мира (электроны, нейтроны, протоны, фотоны и т.д.) являются одновременно и частицами, и электромагнитными волнами.
Сложнее обстоит дело с вопросом о статусе времени в структуре объективного мира.
Этим приписывалась духу реальность, подобная реальности объектов объективного мира.
В так называемом объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом.
Кроме того, они были «репрезентативистами», то есть, признавая объективное существование внешнего мира, они отвергали учение вайбхашиков о полном соответствии образов мира, отражённых в нашем сознании, реальным вещам, рассматривая объектное содержание сознания в качестве представлений, репрезентаций, реальных вещей, которые могут и не совпадать с вещами «мира в себе» (равным образом и порядок репрезентаций в нашем сознании тоже не обязательно совпадает с порядком вещей объективного мира).
Представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира ещё неопределённы, не совсем отчётливы, глобальны, но и в таком виде они играют большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка, формировании его мировоззрения и мировидения.
О подлинном знании можно говорить лишь тогда, когда категории нашего ума соответствуют категориям объективного мира, когда сознание максимально точно отражает объективный окружающий мир.
В «Науке логики» он так формулирует задачу теоретической идеи: здесь понятие как субъективное «противостоит объективному миру, из которого оно берёт себе определённое содержание и наполнение».
Потому не берёт объективный мир человеческую цивилизацию в свои объятия.
Посредством восприятия-мерила (ока), через органы чувств различных участков своего тела и ума, он наблюдает за происходящим вокруг, изучая объективный мир предметов-волн, и внутри него, познавая субъективный мир отпечатков ума-волн.
По их мнению, ценности представляют собой онтологические явления, феномены бытия объективного мира.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «объективный мир»

Значение слова «объективный»

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «объективный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объективный»

ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него.

Все значения слова «объективный»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Синонимы к словосочетанию «объективный мир»

Ассоциации к слову «объективный»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я