Неточные совпадения
— А мой сын, — возразил полковник резко, — никогда не станет по закону
себе требовать того, что ему не принадлежит, или я его и за сына
считать не буду!
Плавин, всегда немного притрухивавший Дрозденки,
счел небесполезным для
себя пригласить его на устроенный им театр, чтобы таким образом приласкаться к нему несколько.
Две красивые барышни тоже явились в церковь в накрахмаленных белых платьях и в цветах; но на Павла они не обращали уже никакого внимания, вероятно,
считая это в такие минуты, некоторым образом, грехом для
себя.
Александра Григорьевна пожала только плечами. Разговаривать далее с мальчиком она
считала неприличным и неприятным для
себя, но полковник, разумеется, ничего этого не замечал.
Все это он за какое-то блаженство
считал для
себя.
— Жизнь вольного казака, значит, желаете иметь, — произнес Захаревский; а сам с
собой думал: «Ну, это значит шалопайничать будешь!» Вихров последними ответами очень упал в глазах его: главное, он возмутил его своим намерением не служить: Ардальон Васильевич службу
считал для каждого дворянина такою же необходимостью, как и воздух. «Впрочем, — успокоил он
себя мысленно, — если жену будет любить, так та и служить заставит!»
Капитан между тем обратился к старикам,
считая как бы унизительным для
себя разговаривать долее с Вихровым, которому тоже очень уж сделалось тяжело оставаться в подобном обществе. Он взялся за шляпу и начал прощаться с Мари. Та, кажется, поняла его и не удерживала.
По настоящим своим чувствованиям Вихров
счел бы губернатора за первого для
себя благодетеля в мире, если бы тот отпустил его в отпуск, и он все сидел и обдумывал, в каких бы более убедительных выражениях изложить ему просьбу свою.
— Разные здешние теперь сплетники говорят, — продолжал тот, — что она — старая дева и рада за кого-нибудь выйти замуж; ну, и прекрасно, я и на старой деве этакой
сочту женитьбу для
себя за великое счастье.
Она, конечно, сделала это с целью, чтобы оставить Вихрова с Фатеевой наедине, и полагала, что эти два, некогда обожавшие друг друга, существа непременно пожелают поцеловаться между
собой, так как поцелуй m-lle Прыхина
считала высшим блаженством, какое только существует для человека на земле; но Вихров и m-me Фатеева и не думали целоваться.
В одном из углов церкви Вихров увидал также и Грушу, стоявшую там, всю в черном, и усерднейшим образом кланявшуюся в землю: она
себя в самом деле
считала страшно согрешившею против Клеопатры Петровны.
—
Сочту это за приятнейшую и непременнейшую для
себя обязанность, — отвечала Катишь, модно раскланиваясь перед Мари, и затем с тем же несколько торжественным видом пошла и к Вихрову.
— Что же я его воспитала: я его в гимназии держала до пятого класса, а тут сам же не захотел учиться; стал
себя считать умней всех.
Мари все это очень хорошо видела и понимала, что происходит в душе нежно любимого ею человека, но решительно недоумевала, как и чем было помочь тому; к мужу она была действительно почти нежна, потому что
считала это долгом для
себя, своей неотклонимой обязанностью, чтобы хоть сколько-нибудь заслужить перед ним свой проступок.
— У Евгения Петровича в комнате, — он что-то нехорошо
себя чувствует, — отвечала Мари: лгать в этом случае она
считала постыдным для
себя.
При этом перечне Виссарион только слегка усмехнулся: против уничтожения крепостного права он ничего обыкновенно не возражал. «Черт с ним, с этим правом, — говорил он, — которое, в сущности, никогда и не было никаким правом, а разводило только пьяную, ленивую дворовую челядь»; про земство он тоже ничего не говорил и про
себя считал его за совершеннейший вздор; но новых судебных учреждений он решительно не мог переваривать.
Плавин, кажется, остался не совсем доволен тем, что происходило за обедом, потому что — не дождавшись даже, чтобы встали из-за стола, и похвалив только слегка Вихрову его речь — он раскланялся со всеми общим поклоном и уехал; вряд ли он не
счел, что лично ему на этом обеде оказано мало было почести, тогда как он в сущности только
себя да, пожалуй, еще Марьеновского и
считал деятелями в преобразованиях.
Неточные совпадения
Понимая всю важность этих вопросов, издатель настоящей летописи
считает возможным ответить на них нижеследующее: история города Глупова прежде всего представляет
собой мир чудес, отвергать который можно лишь тогда, когда отвергается существование чудес вообще.
Сверх того, он уже потому чувствовал
себя беззащитным перед демагогами, что последние, так сказать,
считали его своим созданием и в этом смысле действовали до крайности ловко.
Почему он молчал? потому ли, что
считал непонимание глуповцев не более как уловкой, скрывавшей за
собой упорное противодействие, или потому, что хотел сделать обывателям сюрприз, — достоверно определить нельзя.
Тогда он не обратил на этот факт надлежащего внимания и даже
счел его игрою воображения, но теперь ясно, что градоначальник, в видах собственного облегчения, по временам снимал с
себя голову и вместо нее надевал ермолку, точно так, как соборный протоиерей, находясь в домашнем кругу, снимает с
себя камилавку [Камилавка (греч.) — особой формы головной убор, который носят старшие по чину священники.] и надевает колпак.
Издатель не
счел, однако ж,
себя вправе утаить эти подробности; напротив того, он думает, что возможность подобных фактов в прошедшем еще с большею ясностью укажет читателю на ту бездну, которая отделяет нас от него.