Уроки Литературы

Таяна Нестер, 2021

Две ученицы и два учителя. Две судьбы и две жизни. Две драмы и две истории. А между ними – бесчисленное множество слез, предательств и разочарований. Маргарите Зуевой всего семнадцать лет. У нее ангельский взгляд и сердце, полное поклонения красивому преподавателю физики. Загнанная и несчастная Маша Окулова, ученица 11 класса, страдающая от разбитого сердца, оказывается неравнодушной к учителю русского языка, который, кажется, видит ее насквозь и умеет читать мысли девушки. Что будет, если те, кому не положено влюбляться друг в друга, пойдут наперекор условным запретам? Две сюжетные линии и два разных времени, два глубоких переживания и одна любовь. Встреча и разлука, триумф и поражение, честность и жестокий урок – все переплетено в единый клубок из чувств и смыслов. Комментарий Редакции: Когда горькая математика заставляет подчиняться незыблемым аксиомам, на помощь приходит самая настоящая лирика, убеждающая, что истинная любовь растворяет любые запреты. Нехитрый подсчет доказывает: разбитое сердце плюс сильное чувство минус боль сожаления умножить на неизбежную трагедию первого чувства равняется… Впрочем, любопытный читатель и сам узнает исход этой нежно-горькой истории, если осмелится долистать до финальных строк.

Оглавление

Глава 6

Рита

С каждой минутой его силуэт становился все менее четким, пока, наконец, совсем не исчез. Машина Игоря Сергеевича была припаркована за два дома от старенькой девятиэтажки, в которой жили Зуевы. Рита еще немного посмотрела в окно, словно ждала, что учитель вернется, позвонит в дверь и скажет, что забыл телефон, документы, что-нибудь еще, без чего ему никак нельзя ехать…

Куда? Домой? К друзьям? Рита, как впрочем, и другие ее одноклассники, совсем ничего не знала об Игоре Сергеевиче — только дату рождения и возраст. На своих уроках он был предельно строг и, подобно Агнессе Илларионовне, не желал тратить драгоценные сорок пять минут впустую. В кабинете физики никогда не разговаривали слишком громко и без причины; там нельзя было запнуться о портфель, неряшливо брошенный в проходе; на полу, что прежде был застелен видавшим виды линолеумом, а после ремонта стал выглядеть чуть более сносно, если не считать торчащей доски, невозможно было найти обрывки тетрадок, карандашные огрызки или другой мусор.

Игорь Сергеевич очень быстро проверял тетради и всегда точно знал, какую оценку заслуживает тот или иной ученик. С этим учителем никогда не спорили и не держали на него зла. Даже выводя в дневнике изящную, но приносящую столько проблем двойку, Игорь Сергеевич всегда знал, какими словами приободрить ученика.

Рита уже давно не получала по физике плохих оценок. При прошлом учителе с этим предметом у нее были одни проблемы, но появление Игоря Сергеевича изменило абсолютно. Теперь напротив ее фамилии в журнале красовались стройные ряды вожделенных многими учениками пятерок. Физика давалась Зуевой как-то уж слишком легко, несмотря на склонность девушки к гуманитарным дисциплинам. Рита точно знала, что блестяще сдаст ЕГЭ по физике, а затем посвятит ей свою жизнь.

Порой она представляла себе, как через несколько лет будет стоять в кабинете физики и с упоением рассказывать ученикам то, что сейчас ее классу рассказывал Игорь Сергеевич. По вечерам бы Рита оставалась в школе и под аккомпанемент звенящей в коридорах тишины проверяла тетради, перекладывая их из одной стопки в другую. Она бы не ставила плохих оценок, давая шанс все исправить. И, как ей думалось, в отличие от Игоря Сергеевича она взяла бы еще и классное руководство.

Предаваясь мечтам о будущем, Рита с какой-то блаженной улыбкой упала на постель, ощущая мягкость пухлых подушек под своим телом. Ей всего лишь семнадцать лет, за окном — пока еще мягкий сентябрь, а это значит, что впереди у нее целый учебный год. Восемь с половиной месяцев Рита еще будет школьницей, отчаянно влюбленной в собственного учителя физики.

* * *

Дверь в кабинет химии была распахнута настежь, и поэтому доносящиеся оттуда крики были слышны, наверное, всей школе. Рита застыла на пороге, шокированная тем, что увидела: на стульях, партах и даже на полу сидела едва ли не вся параллель одиннадцатых классов. Такое единение было редкостью и могло означать только одно — в школе грядет какое-то мероприятие, и готовить его, судя по всему, предстоит «могучей троице» — 11А, 11Б и 11В классам.

— Рита! Ты пришла!

Одноклассник Риты — неугомонный Егор Соколов схватил девушку за руку и потянул за собой вглубь кабинета. Там, усадив одноклассницу на единственный, почему-то никем незанятый стул, он сообщил с лихорадочным блеском в карих глазах:

— Ты нам нужна, Зуева!

Рита закатила глаза, а Егор легонько взъерошил ее волосы, обворожительно улыбнувшись после этого.

— Ты ведь в курсе, что твоя улыбочка на меня не действует? — наконец-то заговорила Рита, когда шок отпустил ее. — Вы чего сидите-то тут все?

Одноклассники, да и не только они, в изумлении вытаращили глаза, словно Зуева только что объявила им об отмене великого и ужасного единого государственного экзамена.

— Сейчас сентябрь, — снова начал говорить Егор, только уже в полной тишине. — А за этим месяцем у нас следует какой, моя дорогая Риточка? М? Давай-давай, медалистка, вспоминай уроки природоведения в первом классе, мы там такое проходили!

Егор, скрестив руки на груди, внимательно и совершенно серьезно смотрел на Риту в ожидании ответа. Он — главный заводила 11В, судя по всему, не ожидал, что одна из самых умных его одноклассниц не сразу вспомнит о грядущем празднике.

— Ну, октябрь, — ответила Рита. — И, между прочим, у нас не было природоведения. Этот урок назывался окружающий…

— Все-все, профессор! — одернул одноклассницу Егор. — Ребята, — с ехидной улыбочкой Соколов повернулся к другим одиннадцатиклассникам, — а давайте поможем Рите вспомнить, какой праздник мы отмечаем в октябре!

— День Учителя! — хором, словно репетировали это долгие годы, прокричали выпускники этого года.

Рита вдруг тихо рассмеялась, поражаясь собственной нерасторопности. День Учителя! Как можно было о нем забыть? В их школе подготовкой этого праздника традиционно занимаются одиннадцатиклассники, и в мае прошлого года, да и первого сентября этого, их классу уж точно напоминали об этой ответственной миссии.

— Ты ведь мегамозг, Ритусик, — донеслось откуда-то слева, — мы уже всю голову себе сломали, как поздравлять учителей.

— Вы бы хоть двери закрыли, — вздохнула Рита. — А то учителя скоро к нам на выручку со своими советами пойдут.

Саша из 11А, сидящий ближе всех к двери, закрыл ее, попутно взглянув на часы. До звонка оставалось еще добрых пять минут.

— Какие идеи вообще вынесены на рассмотрение? — поинтересовалась Рита, и в ее голубых глазах плясали огоньки азарта.

Одиннадцатиклассники принялись наперебой рассказывать о своих идеях, но в кабинете поднялся такой невообразимый шум, что нельзя было расслышать ни единого слова.

— Главное, чтобы не было этого концерта, который каждый год делали! — возмутилась одноклассница Риты — Ольга, когда стало заметно тише. — Танец бабочек, песня про школьный двор… На-до-е-ло!

— А что, если провести День дублера?

Маша Полякова, которая только в этом году пришла в 11А класс, кажется, сама не ожидала, что сможет что-нибудь предложить. Увидев заинтересованные взгляды, направленные в ее сторону, девушка объяснила:

— В прежней школе на День Учителя старшие классы проводили уроки вместо учителей. Было здорово, на самом деле.

— Мне нравится, — кивнул Егор. — Кто «за»?

— Единогласно! — объявила Рита, оглядевшись по сторонам. — Но этого мало, нужен все-таки еще и концерт!

— Опять, — закатила глаза Ольга. — Рит, ну тебе самой-то не надоело? А представь, сколько таких концертов посмотрела, скажем, Агнесса Илларионовна? Это же жуть!

Рита, опустив взгляд на собственные ноги, задумалась. Действительно, концертом уже никого нельзя было удивить. Каждый год учителей под аплодисменты провожали в актовый зал, украшенный шариками. Сидя на первом ряду, педагоги в течение полутора-двух часов наблюдали за практически не меняющимися концертными номерами в исполнении собственных учеников.

— Учителями славится Россия! — воскликнул Егор, усмехнувшись. — Только от одного этого стихотворения мне уже плохо — на все школьные праздники его слушаем!

Все дружно закивали, соглашаясь с Соколовым. И правда, стихотворение уже всем поднадоело. Рите, как и всем остальным, хотелось поразить любимых педагогов, ведь каждый из них — большой талант, а они им хотят преподнести банальный концерт. Взять вот Игоря Сергеевича, который, как узнала Рита, окончил музыкальную школу. А нелюбимая многими учениками за свой характер Агнесса Илларионовна прекрасно пела под гитару…

— Я придумала! — воскликнула Рита, прервав собственные мысли. — Мы сделаем концерт творческих выступлений педагогов!

— Идея, может и неплоха, но будут ли они показывать номера друг другу? — Ольга скептически посмотрела на одноклассницу.

— Нас — девяносто выпускников, — напомнил Егор, — а их — девяносто учителей. Каждый выберет себя педагога, за которого, во-первых, будет вести урок, и с которым, во-вторых, будет выступать. Одни они на сцену не выйдут, а с нами — вполне!

— Девяносто номеров? Ты сдурел что-ли, Соколов? Это ж до следующего Дня Учителя! — друг Егора из 11Б покрутил пальцем у виска.

— Можно объединяться в творческие коллективы, дурень! — не остался в долгу Соколов. — Да и половина учителей откажется, это всем понятно. Итак, кто с кем хочет выступать и проводить урок?

Рита прикрыла уши руками за секунду до поднявшего вновь шума. Но даже так она отчетливо слышала, что самым желанным учителем был Игорь Сергеевич — это было очевидно.

— Предлагаю устроить жеребьевку! — голос Ольги прорвался сквозь какофонию остальных звуков. — Напишем на бумажке имена учителей, и каждый вытянет своего. Это будет неожиданно и предельно честно. Кто «за»?

Руки выпускников снова взметнулись вверх.

Рита, снова оглядевшись по сторонам, вынесла вердикт:

— Значит, жеребьевка.

И прозвенел звонок.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я