Уроки Литературы

Таяна Нестер, 2021

Две ученицы и два учителя. Две судьбы и две жизни. Две драмы и две истории. А между ними – бесчисленное множество слез, предательств и разочарований. Маргарите Зуевой всего семнадцать лет. У нее ангельский взгляд и сердце, полное поклонения красивому преподавателю физики. Загнанная и несчастная Маша Окулова, ученица 11 класса, страдающая от разбитого сердца, оказывается неравнодушной к учителю русского языка, который, кажется, видит ее насквозь и умеет читать мысли девушки. Что будет, если те, кому не положено влюбляться друг в друга, пойдут наперекор условным запретам? Две сюжетные линии и два разных времени, два глубоких переживания и одна любовь. Встреча и разлука, триумф и поражение, честность и жестокий урок – все переплетено в единый клубок из чувств и смыслов. Комментарий Редакции: Когда горькая математика заставляет подчиняться незыблемым аксиомам, на помощь приходит самая настоящая лирика, убеждающая, что истинная любовь растворяет любые запреты. Нехитрый подсчет доказывает: разбитое сердце плюс сильное чувство минус боль сожаления умножить на неизбежную трагедию первого чувства равняется… Впрочем, любопытный читатель и сам узнает исход этой нежно-горькой истории, если осмелится долистать до финальных строк.

Оглавление

Глава 18

Рита

Иногда безумие имеет отчетливо-сладкий вкус.

Теперь Рита знала это наверняка. А еще она была уверена — после приятной сладости рано или поздно все внутри заполнится вязкой горечью, и именно поэтому ни сама девушка, ни Игорь Сергеевич не должны были поддаваться наваждению.

Рита убежала из актового зала всего лишь пару минут назад, надеясь на то, что в темноте ее не заметили танцующие старшеклассники и учителя. Дубликат ключа от кабинета физики, так предусмотрительно врученного Игорем Сергеевичем после урока, лежал в заднем кармане джинсов.

Замок, как назло, поддался далеко не с первого раза, словно издеваясь над спешащей Ритой. Все-таки пробравшись в кабинет, она вызвала такси и, вытащив из шкафа в лаборантской все свои вещи, уже собиралась уйти, как дверь в кабинет распахнулась, пригвоздив девушку к одному месту.

— Невежливо вот так убегать, не попрощавшись. — Игорь Сергеевич, скрестив руки на груди, посмотрел Рите прямо в глаза. — Разве нет?

— Со стороны это выглядело ужасно, я понимаю, — пристыженно произнесла она, сжав ручку сумки так, что побелели костяшки. — Но мне пора.

Учитель прислонился спиной к деревянной двери; в его глазах читались усталость и что-то еще, совсем не знакомое Рите.

— Я обидел тебя? — задал неожиданный вопрос Игорь Сергеевич.

— Нет, — честно ответила девушка. — Просто этот день… Он был сложным, понимаете?

— Да, — согласился с ней Игорь Сергеевич. — Мне тоже было непросто.

Рита вспомнила их совместные репетиции и то, как учитель старался сделать все, чтобы она не нервничала в его обществе. У Игоря Сергеевича получилось, но, перестав чувствовать себя неловко, девушка рассказала ему о самом сокровенном.

И теперь Рите казалось, что своим признанием в любви она связала его по рукам и ногам.

— Игорь Сергеевич, — сказала она, заглянув в его глаза, — я уже говорила вам об этом, но повторю еще раз. Не думайте о том, что я сказала вам в лаборантской. Не считайте себя виноватым или чем-то обязанным мне.

Учитель понимал, что все, что он должен был сейчас сделать — это отойти от двери и позволить Рите уйти из его кабинета. Но вместо этого он спросил:

— Почему ты любишь меня?

Щеки Риты вспыхнули алым румянцем, и Игорь Сергеевич хотел уже было сдать назад, но, на удивление, девушка ровным голосом ответила:

— Мы не выбираем, кого любить, разве нет?

Он пожал плечами.

— Игорь Сергеевич, раз вы знали о моих чувствах, знаете и о том, что таких, как я — добрая половина старшеклассниц, — продолжила Рита. — Не понимаю, что вас так удивляет.

— Меня удивляешь ты.

Рита не знала, плохо это или хорошо, поэтому ничего не сказала в ответ. Игорь Сергеевич, выдержав достаточно долгую паузу, все же продолжил:

— Я понимаю, когда в тетради для контрольных работ мне пишет любовное письмо Фадеева, или когда Афанасьева пытается подтасовать результаты жеребьевки. — Он поймал вопросительный взгляд Риты и, кивнув головой, сказал: — Да, я знаю и об этом. Но, Рита, ты ведь не такая, как Фадеева.

— Оксана — очень хорошая девушка! — заступилась за одноклассницу Зуева.

— Я не сказал, что с ней что-то не так, — ответил Игорь Сергеевич. — Я имел в виду что ты более рассудительная, и тебя вряд ли привлекает лишь красивый фасад.

Телефон Риты издал сигнал, сообщающий о прибытии такси.

— Мне нужно идти, — сообщила девушка и двинулась к двери.

Но Игорь Сергеевич даже не шелохнулся.

— Дело не в том, как вы выглядите. — Рита сделала два шага вперед, сократив расстояние между ними до полуметра. — Вы сами знаете, что красивы, иначе бы не сказали про… фасад. — Она неожиданно улыбнулась, вспомнив довольно странную, по ее мнению, формулировку. — Но, Игорь Сергеевич, все дело в том, какой вы человек внутри.

Он хотел поспорить с ней; сказать Рите, что она глубоко заблуждается насчет его внутреннего мира. Что Игорь Сергеевич — ее учитель физики и просто Игорь Одинцов — совершенно разные люди.

— Игорь Сергеевич, — позвала его девушка, — отойдите, пожалуйста. Мне уже пора.

Отступив от двери, учитель тихо спросил, коря себя за произнесенные слова:

— Почему мне кажется, что если ты сейчас уйдешь, то все, что будет дальше, окажется неправильным?

— Но если я останусь, — так же тихо ответила Рита, — все станет еще хуже.

Она взялась за дверную ручку, но потом, кажется, передумала.

— Впереди нас ждут выходные, — не оборачиваясь, сказала Рита. — Я хочу, чтобы в понедельник, когда мы встретимся, все было, как раньше. — Она сделала паузу. — Нет, даже не так. Игорь Сергеевич, пожалуйста, сделайте вид, что меня вообще нет в классе.

— Что?

Ему показалось, что он ослышался. Но Рита повторила свою просьбу еще раз; голос ее дрожал, словно она была не уверена в собственных словах.

— Ты предлагаешь мне игнорировать тебя? — Игорь Сергеевич разозлился. — Мы в школе! Я — твой учитель! Это не игра!

Рита, резко развернувшись на каблуках, бросила вещи на пол и, переступив через них, подошла к мужчине, как им обоим показалось, слишком близко.

— В том-то все и дело, Игорь Сергеевич, — прошипела девушка. — Вы — мой учитель, и я не должна чувствовать к вам того, что чувствую. Черт! Я даже не могу понять, как вообще сейчас разговариваю с вами на эту тему!

— Рита, послушай. — Он взял ее за руку, но Рита тут же вырвалась, будто бы его прикосновения причиняли ей физическую боль. — У нас впереди конференция, потом олимпиада, как ты предлагаешь мне готовить тебя?

— Все это будет после каникул, Игорь Сергеевич. Осталось три недели до конца первой четверти, сделайте, как я прошу. — Она посмотрела ему в глаза и грустно улыбнулась. — Пожалуйста.

— Что изменится после каникул?

Игорь Сергеевич действительно не мог понять, зачем ему игнорировать его лучшую ученицу. Он знал, что это не поможет, а Рита, по своей неопытности, явно верила в обратное.

— Я попытаюсь… — Девушка замялась всего на одну секунду. — Попытаюсь разлюбить вас.

Он был чертовски плохим педагогом — теперь Игорь Сергеевич был уверен в этом на все сто процентов. Учитель не имел права прикасаться к своей ученице, выслушивать ее признание в любви и, тем более, помогать ей в том, чтобы она смогла разлюбить его.

Он ничего не знал о любви, но что-то подсказывало мужчине, что от затеи Риты все станет только хуже. Но, посмотрев в ее голубые глаза, Игорь Сергеевич сдался.

— Хорошо, Рита.

Она улыбнулась, а учитель добавил:

— Я сделаю так, как ты хочешь.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я