Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики

З. Н. Ичин-Норбу

В данной книге читателю предстоит вместе с автором зачем нужны или не нужны школы-интернаты на Крайнем Севере? Кто и зачем хочет внедрить кочевую школу?

Оглавление

Галочные отчёты директора школы-интерната

Почему публичные отчёты некоторых директоров школ — это мыльный пузырь

Загадочный публичный отчёт администрации Хатангской школы-интерната

Если посмотреть на публичный отчёт администрации Хатангской средней школы-интерната за 2017-18 учебный год, то становится грустно от перечисления негативных фактов:

1) увеличилось количество неполных семей;

2) увеличился процент неблагополучных семей;

3) увеличилось количество фиксации семей на учёт из-за неоднократного совершения краж;

4) уменьшился процент многодетных семей.

Странно, что администрация Хатангской школы-интерната не приводит проценты и не уточняет период исследования.

Более того, при наличии социально-психологической службы в школе-интернате имеются следующие показатели:

1) 8 учащихся состоит на внутришкольном учёте;

2) 2 воспитанника — на учёте ОДН ОВД;

3) 10 воспитанников — на учёте КДН и ЗП;

4) 7 воспитанников, на учёте КДН и ЗП и ПДН ОВД.

Скажу честно, что показатели, на самом деле, явно занижены, поскольку надо же показать, что целая армия людей «… обеспечивает сопровождение ребёнка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, воспитателями, родителями и учителями-предметниками, ученическими коллективами».

Вот только директор не пояснил, как тесно педагоги взаимодействуют с родителями на расстоянии от 30 до 500 км. Если воспитатели и классные руководители отправляют в адрес сельского совета отчёт об успеваемости с перечнем претензий к родителям, считается тесным взаимодействием, то понятно — почему в глазах воспитанников можно увидеть полную пустоту и безысходность?

Далее, директор Хатангской школы-интерната, Васильева Е.В. перечисляет довольно солидный перечень мероприятий в классах, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних.

Однако «Уменьшить количество детей «группы риска» не всегда под силу педагогическому коллективу, их число регулярно пополняется…».

И будет пополняться, потому что дети оторваны от родительской опеки, заботы и внимания на 8—9 месяцев и целых 7 лет.

Вместо того чтобы устранить проблему отчуждения детей и родителей через их постоянное общение и взаимодействие, строится ещё одно новое двухэтажное здание. Вот только никак толком определиться не могут — это всё-таки школа или спортивное учреждение с образовательными кабинетами.

Явно Управление образования при Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района не владеет с компетенциями социокультурного проектирования.

А в принципе — Зачем думать о каком-то образовательном учреждении, если результат один — отмывание денег.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я