В данной книге читателю предстоит вместе с автором зачем нужны или не нужны школы-интернаты на Крайнем Севере? Кто и зачем хочет внедрить кочевую школу?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Точки опоры
Каким образом психолого-этнодидактические знания конвертируются с управлением действительностью?
Разумеется, стоит пояснить точки опоры при ответе на этот вопрос.
1. Психология детского саморазвития.
2. Школа этнодидактики на примере конкретной этнической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Как разглядеть в маленьких «бунтариках» будущих трансформаторов прогресса?
В последнее время педагоги и родители, так или иначе, интересуются вопросами образовательных услуг. Тем более, что всё для этого есть.
Образовательные Центры по подготовке детей к сдаче ЕГЭ. Интернет-услуги. Телепередачи. Дома творчества. Частные школы и т. д.
И, казалось бы, родители знают об образовании всё или почти всё.
Тем не менее, я рискну предположить, что на простой вопрос о том, в каком возрастном периоде детское самообучение является наиболее актуальным.
Предполагаю, что 96% педагогов и родителей ответят неверно, если они выберут школьный возраст. На самом деле, актуальным возрастом для самообучения является период от 2 до 5,5 лет.
Это фантазия?
И это отнюдь не фантазия, поскольку эти 3,5 года детского возрастного развития являются самым бурным
этапом саморазвития, хоть и коротким. Именно на этом возрастном отрезке находятся ярчайшие индивиды, которые колючие, упрямые и напористые «бунтарики».
К сожалению, воспитатели детских садов и родители и в нынешний век нанотехнологий, цифровой компьютеризации и глобализации мира так и не научились к этому столь важному периоду динамики детского саморазвития относиться с любопытством.
Почему многие родители, так или иначе, относятся к периоду начальной ступени образования более ответственно?
Двухлетний Филиппок — само блаженство ПРИРОДЫ. Главное оправдать НАДЕЖДУ и детскую РАДОСТЬ от открытий таинства окружающего мира.
Потому что начальная школа — это личностный и интеллектуальный фундамент средней школы.
Общеизвестно, что при изучении школьных дисциплин необходимы такие знаниевые компетенции, как:
а) чтение;
б) письмо;
в) счёт.
Почему в старшей ступени образования педагоги и родители так «трепещут» над отдельными школьными предметами?
Потому что по этим отфильтрованным школьным дисциплинам старшеклассникам предстоит сдавать «Единый государственный экзамен».
Однако жизнь многогранна, потому объём и содержание знаниевых компетенций необходимо пополнять комплексно, а не фрагментарно, пазлово.
Почему педагоги и родители ни есть, ни спать спокойно не могут?
Потому что показатели баллов при тестировании «Единых государственных экзаменов» определяют, с одной стороны, качество педагогической квалификации.
С другой стороны, родительское спокойствие, поскольку результаты ЕГЭ наглядно покажут количество баллов, согласно градации которых, решится вопрос поступления в престижные вузы Российской Федерации.
Можно привести множество подобных фактов актуальности школьного образования.
Тем более странно то, что на этом фоне тревог педагогов и родителей выглядит их полная безответственность:
1) к возрасту детского саморазвития от 2 до 5,5 лет;
2) к дефициту общения и взаимодействия с личностью малыша;
3) к наблюдению за процессом детского саморазвития.
А ведь эти ключевые факторы и определят в будущем степень
социализации личности каждого ребёнка, степень закрытости или открытости детской души.
Вполне возможно, что есть в таком отношении педагогов и родителей к малышам причинно-следственная связь.
Что может быть важного в этом возрасте?
— Для этого есть детский сад, — ответят многие родители.
Для тех родителей, которые пока так думают, перечислю лишь наиболее важные моменты этого «золотого» возраста в динамике
детского саморазвития.
Стимул саморазвития и поддержание когнитивной активности личности ребёнка. Ни в каком возрасте так мощно не бурлят когнитивные функции:
— внимание;
— воображение;
— память;
— восприятие;
— речь;
— мышление.
Обеспечение детского интеллекта (ума) набором сенсомоторных впечатлений:
1) тактильные чувства: горячо, тепло и холодно;
2) слухового чувства: громко и тихо, распознавание звуков;
3) чувства зрения: ярко и тускло, красиво и уродливо;
4) чувства осязания: вкусно и отвратительно;
5) чувства обоняния: приятный и неприятный запах;
6) барическое чувство: тяжёлый и лёгкий предмет;
7) хроматическое чувство: различные цветовые гаммы;
8) ориентация в пространстве: справа-слева, спереди-сзади, по диагонали;
9) ориентация во времени суток: утро, день и вечер;
10) ориентация в сезонах года: весна, лето, осень и зима. Отсутствие навязывания со стороны педагогов и родителей собственного мировидения. Регуляция негативных эмоциональных всплесков при виде того, что у ребёнка не получается. Снижения уровня и степени жёсткого контроля над проявлением детского интереса. Предоставление ребёнку естественной природы — свободы выбора.
Надеюсь, что перечисленные факторы заинтересуют молодых родителей высокой степенью важности и злободневности малышового возраста от 2 до 5,5 лет, который я очень люблю и называю «золотым периодом детства».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других