Что от нас скрывает школа?

Анастасия Ниточка

Эта книга не о том, как сдать экзамены и всезабыть. Эта книга о том, как учиться с пользой для себя, делать это всю жизнь и получать от этого удовольствие. Что от нас скрывает школа? Почему ее не любят дети? Как система образования умалчивает необходимые знания? Почему в школе воспитывают рабочих, но не воспитывают работодателей? Если вы хотите узнать, как научиться учиться и иметь систематизированную информацию под рукой, эта книга для вас.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что от нас скрывает школа? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Анастасия Ниточка, 2023

ISBN 978-5-0060-4304-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

«Если ученье — свет, то завершение обучения — конец света».

Константин Кушнер

Человек — это информация. Если вы отделите информацию от человека, то получите физическое тело, не способное ни на одно действие. Но человек, это не просто информация, а постоянно обрабатываемая информация. Наши знания — это изменяющаяся информация. Если вы до сих пор верите в то, что достаточно окончить школу и ВУЗ и ваша жизнь будет в полном порядке, то у вас большие проблемы. Если вы это рекомендуете свом детям, то проблемы будут и у них. То, что мы учим — это уже прошлое. Будущее находиться в нашей голове, для того чтобы ориентироваться на будущее, необходима своевременная актуализация, действие в реальном времени. Это стоит понимать, когда нам кажется, что после окончания школы и ВУЗа, нам больше ничего не надо учить. Знания — это постоянно циркулирующая информация. Качественные знания — это качественно обработанная информация. Качественные знания — это знания, приносящие пользу.

Эта книга рассчитана на школьников, студентов, работающих, детей, подростков и взрослых. Наша стандартная программа обучения не предполагает того, что человек должен не просто приобрести профессию, а научится учиться, анализировать, владеть и пользоваться информацией. О нас не особо заботятся, разрабатывая программы обучения знаниям, которые вызывают сомнения в их применимости. Проблема есть и во взаимосвязи знаний, или целостной картине, которую эти знания составляют. Часто в нашем обществе школу воспринимают как некий эталон, божество или истину в последней инстанции. Многие слышали фразу «ты что, в школе не учился?», и порой она звучит в ответ не на самые глупые вопросы. Это удобный ответ, произносящему эту фразу кажется, что он возвысился над тем, кто задал вопрос, и это проблема нашего общества. Не умение задавать вопросы, часто, страх задавать вопросы, которому обучают еще в школе, порождает эффект обратного любопытства. Людям становится интересно не задавать вопросы, изучать мир и открываться ему, а наоборот, избегать окружающих и проблемы, делегируя их решение «более умным и более достойным». Так образование превращается в заученную беспомощность. Школу стоит воспринимать как начало, как старт, и возможно это начало будет противоречить знаниям, которые будут получены позже. Ее значение не стоит ни превозносить, ни приуменьшать, а воспринимать такой, какая она есть. Если вам повезло с педагогами и качественной программой, тогда у вас хороший старт, если не повезло, не проблема, ведь многое в нашей жизни зависит от нас самих. Главное, вовремя распознать проблему.

Научившись понимать, как пользоваться информацией, человек научиться, как пользоваться своими ресурсами в своих целях, с пользой для себя. Эта книга о том, чему не учит школа, как научиться учиться и не теряться в сумасшедшем потоке информации, из которой состоит наш мир.

Книга начинается с тем, которые отвечают на вопрос «зачем?» и «почему?» и продолжается темами, которые отвечают на вопрос «как?». Вы можете начать читать книгу с любой понравившейся вам главы, но я вам рекомендую изучить ее полностью. Я задумывала эту книгу как целостную картину, включив в нее то, чего не хватает в этой нише литературы — полную систему работы с информацией, как внутренней, так и внешней.

Все наши умения — это чистая биология, временные связи в мозге. На этом можно было бы и закончить эту книгу, как обычно заканчивают свое обучение люди, получив диплом школы или университета. Но дело в том, что наш мозг по существу единственное, что у нас есть. Ваша голова — это ваш тревожный чемоданчик, который всегда должен быть при вас. Можно потерять имущество, можно потерять близких, можно потерять конечности, но голова всегда остается с вами. Если вы ее потеряли — вас не существует. Поэтому, самые главные инвестиции, которые возможно сделать — это инвестиции в свои знания.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что от нас скрывает школа? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я