Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики

З. Н. Ичин-Норбу

В данной книге читателю предстоит вместе с автором зачем нужны или не нужны школы-интернаты на Крайнем Севере? Кто и зачем хочет внедрить кочевую школу?

Оглавление

Социальные сети

Педагоги изо всех сил стараются быть услышанными и понятыми, но при этом они игнорируют социальные сети. А ведь социальные сети — это интерактивная платформа подростково-юношеской коммуникации.

Если говорить по-простому, то у педагогов появляются новые, более современные и значимые средства коммуникации с детьми подросткового и юношеского возрастных периодов. А также возможность влияния на их самосознание и мотивацию к процессу самообучения — можно и помощи у них попросить, о своей родительской проблеме рассказать, а можно и покритиковать своих коллег, которые не хотят признавать инновационные методы и формы самообучения.

Социальные сети в помощь, как говорится.

Образование — это…

Мы все знаем, что образование — это живой, постоянно меняющийся, развивающийся организм, чутко реагирующий на запросы рынка труда, педагогов, детей, родителей и прародителей.

Ведь меняться — это ответственное и важное личностно-интеллектуальное качество каждого бывшего или настоящего выпускника конкретной школы, гимназии или колледжа.

И сейчас, в новом образовательном цикле, педагогам предстоит проявить самостоятельность и ответственность в полном объёме через изменение идей, методов, форм и содержания педагогической деятельности и главное — надо, с одной стороны, стать требовательнее к себе, а не к детям и их родителям.

С другой стороны, убрать педагогическую авторитарность, блокирующую взаимопонимание между педагогом и детьми, между педагогом и родителями, а также в каждодневной практике являющейся помехой в репутации.

Сможет ли традиционный школьный учитель предоставить школьникам сенсомоторные дидактические материалы так, чтобы личность каждого ребёнка формировала несколько компетенций? Думаю, нет.

Что это даст российскому образованию?

Хочется верить, что современный педагог — исследователь, стратег, управленец и дидакт. Именно этому профессиональному функционалу посвящена моя книга «Профессиональный функционал педагога».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я