В данной книге читателю предстоит вместе с автором зачем нужны или не нужны школы-интернаты на Крайнем Севере? Кто и зачем хочет внедрить кочевую школу?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Этноконсалтинг
Кому и зачем нужен этноконсалтинг?
Напомню, что консалтинг — это консультирование руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей.
Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджмента) в достижении заявленных целей.
Этноконсалтинг — это управленческое консультирование по этнопедагогике, психологии этнодидактики.
Как сохранить этнокультурное многообразие населения страны?
«Сохранение культурного многообразия населения страны и мирных отношений между разными группами населения — это сложная, но значимая для стабильного развития общества задача. Именно поэтому необходимо адекватное понимание роли этнического и религиозного факторов в жизни общества, выработка конструктивного отношения к данной стороне социальной реальности и эффективное управление культурным многообразием, как со стороны государства, так коммерческих и общественных организаций» (http://iea-ras.ru/index.php?go=Content&id=20).
Из этого тезиса можно чётко вычленить цель и задачи этноконсалтинга.
Цель — сохранение этнокультурного многообразия населения страны и мирных отношений между разными этническими группами.
Задачи:
1) адекватное понимание роли этнического и религиозного факторов в жизни общества;
2) выработка конструктивного отношения к данной стороне социальной реальности;
3) эффективное управление этнокультурным многообразием, как со стороны государства, так коммерческих и общественных организаций
Этноконсалтинг — самостоятельный раздел экспертизы, в котором используются знания теорий, концепций и фактов, накопленных исследователями, специализирующимися в этнологии, социальной и культурной антропологии, этнографии, юридической антропологии, физической антропологии и других антропологических дисциплинах.
Из этого тезиса можно выявить причину проблемы — невостребованность знания теорий, концепций и фактов, накопленных исследователями, специализирующимися в антропологических дисциплинах.
Основными методами получения этих знаний у этнологов и социальных антропологов являются полевые исследования (включенное наблюдение, интервьюирование, беседа, массовый опрос, измерение и т.п.), статистический, эмпирический и сравнительный анализ.
Действительно, многие этнопедагоги перестали пользоваться методами получения теоретических знаний:
а) включенное наблюдение;
б) интервьюирование;
в) беседа;
г) массовый опрос;
д) измерение и т. п.
«В состав экспертов «Этноконсалтинга» входят крупнейшие ученые Института этнологии и антропологии РАН и других учебных учреждений, которые являются ведущими научными специалистами в различных отраслях этнологии и антропологии. В их компетенции — предоставление консультаций и экспертных заключений по всему спектру этнокультурных и этноконфессиональных отношений в мире».
Если бы педагоги в этнокультурной среде жизнедеятельности обращались к крупнейшим ученым Института этнологии и антропологии РАН и других учебных учреждений, возможно, не сетовали бы на то, что увеличиваются группы риска в интернатах.
В наше время чрезвычайную важность представляют предоставление консультаций и экспертных заключений по всему спектру этнокультурных и этноконфессиональных отношений в мире. Именно поэтому в школах необходим интерактивный этномузей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других