Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики

З. Н. Ичин-Норбу

В данной книге читателю предстоит вместе с автором зачем нужны или не нужны школы-интернаты на Крайнем Севере? Кто и зачем хочет внедрить кочевую школу?

Оглавление

Этноконсалтинг

Кому и зачем нужен этноконсалтинг?

Напомню, что консалтинг — это консультирование руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей.

Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджмента) в достижении заявленных целей.

Этноконсалтинг — это управленческое консультирование по этнопедагогике, психологии этнодидактики.

Как сохранить этнокультурное многообразие населения страны?

«Сохранение культурного многообразия населения страны и мирных отношений между разными группами населения — это сложная, но значимая для стабильного развития общества задача. Именно поэтому необходимо адекватное понимание роли этнического и религиозного факторов в жизни общества, выработка конструктивного отношения к данной стороне социальной реальности и эффективное управление культурным многообразием, как со стороны государства, так коммерческих и общественных организаций» (http://iea-ras.ru/index.php?go=Content&id=20).

Из этого тезиса можно чётко вычленить цель и задачи этноконсалтинга.

Цель — сохранение этнокультурного многообразия населения страны и мирных отношений между разными этническими группами.

Задачи:

1) адекватное понимание роли этнического и религиозного факторов в жизни общества;

2) выработка конструктивного отношения к данной стороне социальной реальности;

3) эффективное управление этнокультурным многообразием, как со стороны государства, так коммерческих и общественных организаций

Этноконсалтинг — самостоятельный раздел экспертизы, в котором используются знания теорий, концепций и фактов, накопленных исследователями, специализирующимися в этнологии, социальной и культурной антропологии, этнографии, юридической антропологии, физической антропологии и других антропологических дисциплинах.

Из этого тезиса можно выявить причину проблемы — невостребованность знания теорий, концепций и фактов, накопленных исследователями, специализирующимися в антропологических дисциплинах.

Основными методами получения этих знаний у этнологов и социальных антропологов являются полевые исследования (включенное наблюдение, интервьюирование, беседа, массовый опрос, измерение и т.п.), статистический, эмпирический и сравнительный анализ.

Действительно, многие этнопедагоги перестали пользоваться методами получения теоретических знаний:

а) включенное наблюдение;

б) интервьюирование;

в) беседа;

г) массовый опрос;

д) измерение и т. п.

«В состав экспертов «Этноконсалтинга» входят крупнейшие ученые Института этнологии и антропологии РАН и других учебных учреждений, которые являются ведущими научными специалистами в различных отраслях этнологии и антропологии. В их компетенции — предоставление консультаций и экспертных заключений по всему спектру этнокультурных и этноконфессиональных отношений в мире».

Если бы педагоги в этнокультурной среде жизнедеятельности обращались к крупнейшим ученым Института этнологии и антропологии РАН и других учебных учреждений, возможно, не сетовали бы на то, что увеличиваются группы риска в интернатах.

В наше время чрезвычайную важность представляют предоставление консультаций и экспертных заключений по всему спектру этнокультурных и этноконфессиональных отношений в мире. Именно поэтому в школах необходим интерактивный этномузей.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я