Связанные понятия
Паркет — вид деревянного покрытия. В зависимости от типа исполнения паркетин различают: штучный паркет, щитовой и наборный.
Тексти́ль (от лат. textus «ткань, материя») — изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей (ткани, вата, сети и т. д.), изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке. К текстилю относят также материю, не являющуюся тканью: трикотаж, войлок, современные нетканые материалы и пр.
Посу́да — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи. Вся посуда может быть разделена на несколько категорий...
Стул — мебель, предназначенная для сидения одного человека, со спинкой и сиденьем с подлокотниками или без них.
Стол — мебельное изделие, имеющее приподнятую горизонтальную или наклонную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования, обучения и другой деятельности.
Упоминания в литературе
Мебель может оказывать определенное воздействие на человека, влиять на характер его отдыха, настроение. Поэтому мебель, особенно ресторанная, прежде всего должна быть удобной. Конструирование современной мебели основано на антропометрии, т. е. на изучении размеров и пропорций человеческого тела с целью создания столов, стульев и других элементов меблировки обеденных залов, обеспечивающих наибольшие удобства для посетителей.
Совершенство формы изделия тесно связано с целесообразностью его конструктивного решения, обеспечивающего надежную работу изделия. По пространственной организации формы изделия
мебели можно разделить на три группы: с открытой структурой, например стулья, кресла рабочие; с частично скрытой структурой – изделия смешанной конструкции, например столы обеденные, журнальные; с объемно-пространственной структурой, например изделия корпусной мебели, диваны-кровати и др.
Существенную роль в интерьере ресторана играет
мебель , которая должна гармонировать с его общим характером, отвечать эстетическим требованиям, предъявляемым к ней как к важному элементу интерьера. Форма мебели, ее цвет, расстановка – все это связывается с архитектурным решением зала, его декоративным оформлением. Конструирование современной мебели основано на антропометрии, т. е. на изучении размеров и пропорций человеческого тела с целью создания столов, стульев и других элементов меблировки обеденных залов, обеспечивающих наибольшие удобства для посетителей.
Мебель предназначена для удовлетворения потребностей людей, которые ею пользуются, но при этом прослеживается и обратная зависимость, поскольку потребности способствуют изменению ее формы. Именно по последней судят о назначении мебели, по материалу и декору – о том, для представителей какого класса она предназначалась. А отдельные структурные особенности позволяют установить время и место ее изготовления.
Итальянская компания Cir Ceramiche занимает на рынке узкую, но весьма востребованную нишу, занимаясь производством керамической плитки малых форматов. Данная продукция, чей основной размер – 10 х 10 см, может с успехом использоваться не только в кухне, но и в интерьерах жилых комнат для создания плавных переходов цвета или устройства бордюра. Облицовывая этой плиткой
мебель , вы можете добиться уникального эффекта целостности помещения, когда все предметы обстановки идеально гармонируют друг с другом. Керамический гранит, используемый компанией Cir Ceramiche в качестве основы для своей продукции, обеспечивает ее прочность и долговечность.
Связанные понятия (продолжение)
Обо́и — вид строительных отделочных материалов для облицовки стен и потолков внутри помещений. Представляют собой полотно, свёрнутое в рулон. Основные размеры полотна: ширина — 0,53, 0,70, 1,06 м, длина — 10 и 25м. Основные виды обоев: бумажные, виниловые на бумажной и флизелиновой основах.
Шкаф (устар. шкапъ) — мебельное изделие (преимущественно с дверками, с ящиками или без них) для хранения предметов различного функционального назначения.
Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.
Фане́ра (древе́сно-сло́истая плита́) (др.-греч. φανερός — явный) — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от трёх и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.
Кре́сло — род стула с подлокотниками для опоры локтей. Согласно ГОСТу, кресло — это «комфортабельное мебельное изделие для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них».
Шпон — древесный материал, представляющий собой тонкие листы древесины толщиной от 0,1 до 10 мм, который, обычно, клеится на панели (обычно деревянные или ДВП) при производстве мебели, дверей, полов и пр. Слово «шпон» переводится с немецкого языка как «щепа» (späne m pl).
Доска ́ — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Доски изготовляются из брёвен или брусьев. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др.
Фурниту́ра (англ. furniture, фр. fourniture, от фр. fournir — доставлять, снабжать, нем. Beschlag) — вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления некоего цельного предмета. Фурнитура может быть...
Стекло ́ — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Структурно-аморфно, изотропно; все виды стёкол при формировании преобразуются в агрегатном состоянии — от чрезвычайной вязкости жидкого до так называемого стеклообразного — в процессе остывания со скоростью, достаточной для предотвращения кристаллизации расплавов, получаемых плавлением сырья (шихты). Температура варки стёкол, от +300 до +2500 °C, определяется компонентами...
Пол — внутренняя часть комнаты или помещения, служащая в качестве основания, перекрытия между нижним этажом или подвалом.
Табуре́т (разг. табуре́тка, фр. tabouret — «круглая подушечка для иголок», уменьш. от старофр. tabour (>tambour) — «барабан». В русском заимствовано через нем. Taburétt) — мебельное изделие для сидения одного человека без спинки и подлокотников.
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.
Лино́леум (лат. linum — лён, полотно + oleum — масло) — вид напольного покрытия, в настоящее время преимущественно из полимерных материалов. Выпускается в виде рулонов.
Де́ревообрабо́тка — инженерная дисциплина, включающая производство лесных продуктов, таких как целлюлозно-бумажное производство, строительные материалы, и таловое масло. Основные изделия из дерева: пиломатериалы, древесные плиты, древесные стружки, бумаги и бумажной продукции, включая столбы и железнодорожные шпалы и другое. Сдвиги в темпах восстановления прочности и защите, расширению использования NTFPs, таких как различные зерна, и разработке новых продуктов, таких как древесный материал-панелей...
Комо́д (фр. commode — «удобный») — тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.
Древесноволокнистая плита (ДВП) — листовой материал, изготовленный путём горячего прессования или сушки ковра из древесных волокон. ДВП производятся, при необходимости с использованием связующих клейких веществ и специальных добавок.
Хруста́ль (от др.-греч. κρύσταλλος — лёд) — особый вид стекла, содержащий не менее 24 % окиси свинца (PbO) (или окиси бария (BaO)). Добавка оксида свинца увеличивает показатель преломления стекла и дисперсию света в нём (с ювелирной точки зрения — «игру цвета», «огонь»). Добавка оксида бария в основном увеличивает только показатель преломления. Добавка оксида свинца также увеличивает пластические свойства стекла и, соответственно, возможности по его обработке — огранке, резьбе и т. п. Огранка хрусталя...
Што́ры — общее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов.
Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства (также резьба является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом), а также искусства в целом (это старинный народный промысел).
Витри́на в контексте понятия «торговля» рассматривается в нескольких смыслах. Витриной могут называть остекленную часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения. Второе значение витрины относится к сфере торгового оборудования. В данном смысле, витрина представляет собой полностью или частично остекленный шкаф со средней высотой 2,1 м, предназначенный для демонстрации продукции потенциальному покупателю...
Пластма́ссы (пласти́ческие ма́ссы) или пла́стики — органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.
Инструме́нт (лат. instrumentum — орудие) — предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для целевого воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта. В основе конструкции и правил использования инструмента лежит знание законов материального мира, приложенных к технологии производства. Сложный инструмент заключает в себе идею нескольких элементарных.
Крова́ть (от греч. κράββατος ) — мебельное изделие, предназначенное для сна при расположении человека лёжа. Кровать обычно располагается в спальне, где она составляет основу данной функциональной зоны жилища.
Кожевенное производство — одна из отраслей легкой промышленности, заключающаяся в механической и физико-химической выделке кожи животных, преимущественно крупного рогатого скота, а также морских млекопитающих. Продукция кожевенной промышленности используется в производстве обувной и других отраслей легкой промышленности. Ассортиментом продукции кожевенной промышленности являются твердые кожаные товары — для подошв и др. части кожаной обуви, мягкие кожаные товары — в основном хромовые, также шорно-седельные...
Ковёр (др.-рус. ковьръ, коверъ) — плотное тканое изделие из пряжи различного рода (или синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, иногда других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных, утеплительных, ритуальных или акустических целях.
Буфет (фр. buffet) — шкаф для хранения продуктов питания, столовой посуды и столовых приборов, состоящий из тумбы с распашными дверями и расположенными над ними выдвижными ящиками или без них, и шкафа с остекленными дверями или без них, установленного над этой тумбой на некоторой высоте так, что промежуток между ними (ниша) может использоваться для выкладки блюд на столешнице тумбы и их сервировки перед подачей на стол.. Низкий буфет называется сервантом.
Матра́c, или матра́ц — мягкое ложе для кровати с жёстким каркасом или без него; мягкая стёганая подстилка. Этимологический словарь трактует значение слова как «тюфяк; ложе, подстилка для сна, набитая волосом, шерстью, мочалом и прочее». Может быть набитым, пружинным и другим, для обеспечения требуемой жёсткости и комфортабельности.
Кожа — прочный и гибкий долговечный материал, получаемый путём выделки шкур в условиях традиционного хозяйства или промышленного предприятия. Отдельную категорию представляет меховое производство.
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Текстильные обои — рулонный материал для внутренней отделки помещений, состоящий из нескольких слоев. Лицевой стороной текстильных обоев является ткань. Раньше текстильные обои назывались «штофные». Под штофом понимали не только русскую меру жидкости, но и немецкую плотную шелковую или шерстяную ткань (от нем. Stoff — материал, ткань). Штоф использовали для обивки мебели, интерьера.
Плете́ние — способ изготовления более жёстких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.
Инкруста́ция (позднелат. incrustatio, буквально — покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности. Для инкрустации используются мрамор, керамика, различные металлы, дерево, перламутр и поделочные и драгоценные камни. Кусочки, составляющие узор, врезаются в основу.
Кера́мика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.
Изде́лие — предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации (на предприятии) по конструкторской документации.
Материа́л — вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства.
Пи́ломатериа́лы — продукция из древесины установленных размеров и качества, имеющая, как минимум, две плоско-параллельные пласти.
Обувь — изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Является элементом одежды.
Тара (итал. tara от араб. тарха — то, что отброшено) — основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.
Лáки — растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Отвердение пленки лака происходит либо за счет испарения растворителя, либо за счет реакции окислительной полимеризации...
Подробнее: Лак
Окно ́ (окóнный проём) или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и вентиляции. Расположение, количество и размеры окон играют важную роль в проектировании здания. Окна являются главным (до 50 %) источником теплопотерь в зданиях.
Шитьё — вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.
Фаянс (фр. faïence, от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс) — керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (меняется лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различия в режиме обжига). Высшим сортом фаянса считается...
Ткацкий станок (ткацкий стан, кросны) — основная машина ткацкого производства, оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных полотен и ковров: льняных, конопляных, хлопчатобумажных, шёлковых, шерстяных, а также прочей продукции текстильной промышленности.
Дива́н — мягкое мебельное изделие со спинкой, предназначенное для сидения нескольких человек.
Упоминания в литературе (продолжение)
В жилых интерьерах последних лет распространены секционные пристенные шкафы, так называемые мебельные стенки. Чтобы избежать однообразия пространственных решений, архитекторы и дизайнеры совершенствуют формы пристенной корпусной
мебели . Новые решения часто строятся на сочетании разновысоких элементов, свободном чередовании открытых и закрытых емкостей при активном использовании нижнего яруса шкафов. Большего разнообразия и выразительности художники достигают, применяя угловую (в плане размещения корпусной мебели), вариантную сборку отдельных секций. В сочетании с различными приемами отделки, видами мебельной фурнитуры новые приемы композиции корпусной мебели обеспечивают широкий диапазон разнообразных решений.
Основым видом плетеных изделий были разнообразные по форме и назначению корзины. Многие предметы были очень высокого качества. В сравнительно недалеком прошлом плетеные изделия являлись предметами первой необходимости. Занимая большое место в быту многих народов, они обладали чертами яркого национального своеобразия и особенно широкое распространение получили во второй половине XIX и начале ХХ веков. В этот период большой популярностью, кроме корзин, стала пользоваться плетеная
мебель , коляски для кукол, и другие изделия, которые умельцы изготавливали в мастерских Франции. Сырьем для французских мастеров в основном служила тонкая окоренная лоза, которую покрывали разными красителями, серебром и позолотой.
Чем же отличается проектирование интерьера с помощью программ современного трехмерного моделирования от традиционных приемов, применявшихся ранее? В первую очередь, уникальным сочетанием нескольких свойств: точностью масштаба, фотореалистичностью изображения и возможностью легко вносить изменения. Если раньше замысел дизайнера облекался в форму рисунка, выполненного карандашом или акварельными красками, то сейчас листом бумаги для проектировщика является экран монитора. Естественно, что при любом даже незначительном изменении проекта или смене цветового решения классический эскиз приходилось начинать заново, и иногда количество этих эскизов достигало десятков. И как правило, все эскизы, кроме одного, шли в корзину для бумаг. Созданную же на компьютере сцену достаточно легко изменить. Безусловно, для создания такой сцены нужно тоже приложить немало труда, но полученный в результате продукт имеет гораздо больший коэффициент полезного действия. Часто сцена, сделанная для одного проекта, может в измененном виде быть использована в другом, совершенно новом (например, это относится к типовым проектам многоэтажных домов). Созданная один раз модель типовой квартиры может служить базой для десятка разных дизайнерских проектов. Модели
мебели и бытовой техники, созданные для одной задачи, со временем превращаются в обширные библиотеки и экономят время при выполнении других проектов. Разные фирмы выпускают такие библиотеки моделей, которые служат прекрасным подспорьем для дизайнера и значительно упрощают и ускоряют рабочий процесс.
По этим признакам можно с полным основанием отнести к дизайну работу художников, дававших массовому производству образцы
мебели или посуды. Такая работа относится сейчас к дизайну, выполняется с участием профессионального дизайнера, и точно эта же работа велась в крупных мануфактурах императорского Рима. Точно такой же была работа художников мебели в XVIII и XIX веках. Ни один из формальных критериев отнесения вещи к продукту дизайна не является препятствием для того, чтобы отнести мебель стиля «жакоб» или «гомбс» к дизайну высшего класса. Эта мебель функциональна, конструктивна, полностью соответствовала современным критериям эстетической оценки вещи и была экономичной относительно других современных ей образцов. Несомненно, что представления о функциональности, экономичности и красоте изменились, но это не основание для оценки – они продолжают непрерывно изменяться.
Если перелистать страницы толстых книг, станет ясно, что художественное конструирование – это особый вид проектирования, задача которого состоит в том, чтобы новые промышленные изделия были бы не только технически совершенными и удобными в пользовании, но и красивыми. Сегодня художественной проработке подвергается практически все повседневное окружение человека: радиоэлектронные устройства и бытовая техника, машины и механизмы, фотоаппараты и часы, одежда и обувь,
мебель и предметы интерьера, а также многое другое, без чего обойтись нельзя.
Если у вас возникла проблема с хранением вещей, то стоит обратить внимание на такие предметы
мебели , как стеллажи и полки, которые отличаются универсальностью, практичностью, удобством в эксплуатации, эстетичностью, относительно невысокой ценой и др. Этот список можно продолжить, тем более что каждый обязательно дополнит его собственным представлением о функциях данных приспособлений. Но самое главное их преимущество в том, что они организуют пространство помещения особым образом, не создавая ощущение его перегруженности. Стеллажи и полки, купленные в специализированных магазинах, безусловно, позволят без труда решить возникшую проблему. Но что сравнится с изделием, выполненным собственными руками, в котором вы сможете учесть все нюансы – вплоть до неровности стены или наличия труб, пересекающих ее поверхность, и даже использовать это себе на пользу.
Конечно, планировка кухни зависит от ее размеров и формы. Выбор
мебели – дело нелегкое. Широкий ассортимент мебельного рынка, позволяя реализовать все ваши фантазии, на самом деле достаточно серьезно усложняет этот выбор. В зависимости от назначения кухни бывают рабочие и столовые. Недостаток площади на кухне создает большие проблемы с размещением мебели. Разрешить такую проблему позволит правильно подобранная кухонная мебель, тем более что большое разнообразие моделей позволит вам выбрать нужную.
Конечно, беспроигрышным вариантом дизайна, особенно самодеятельного, станет классический интерьер, для которого, как вы уже поняли, характерны плавные переходы объемов, ритмов, цвета и света, иными словами, пространство раскрывается постепенно, без резких перепадов уровней пола и высоты потолков, без контрастных смен ракурса. Однако… такой интерьер сегодня для многих скучен, куда более актуальны интерьеры, выдержанные в современных стилях декорирования, подразумевающие прежде всего функциональность (все вещи на своих местах и все – в составе единого комплекса); соединение архитектурных и функциональных элементов; простые формы, крупные детали вместо мелких и незаметных; присутствие акцентов – привлекающих взгляд необычных вещей, ярких цветовых пятен, произведений искусства; зонирование – разделение помещения с помощью отдельных элементов на зоны различного назначения;
мебель геометрических форм, с четкими контурами, в нейтральных или ярких тонах; разнообразное освещение, в том числе скрытое или полускрытое (когда источник света не виден, помещение освещается «из ниоткуда»).
Основные тенденции в создании
мебели – ассортиментное разнообразие моделей и композиции изделий за счет варьирования облицовки, отделки, а также достижения различной композиции секционно-блокируемых изделий и их элементов; единое конструктивно-художественное решение группы мягких изделий с комплектующими изделиями типа подставок и различных видов вспомогательных столов, развитие приемов трансформации изделий, обеспечивающих удобство изменения их формы и положения.
Пластиковая садовая
мебель – доступный, дешевый и удобный вариант. В продаже имеются различные комплекты садовой мебели. Некоторые варианты весьма привлекательны и практичны. Но у пластиковой мебели есть и серьезные недостатки. Во-первых, пластик – все же материал, который мало увязывается с натуральным ландшафтом, как бы красив он не был и как бы искусно он не имитировал натуральные материалы. Во-вторых, пластик не особенно долговечен. О комфортности мебели из пластика также говорить не приходится – разве что он легко моется. Но как временный вариант садовая мебель из пластика удобна и практична. Тем более, что комплекты такой мебели чаще всего предусматривают стулья, столики, тенты. Такую мебель можно хранить дома или переносить с места на место – она легка и занимает в складном виде совсем мало пространства (рис. 2).
Цветовая палитра древних рисунков была небогата: преимущественно землистые оттенки желтого и красного цвета, но уже в IV–V в. до н. э. древним грекам удалось произвести мини-революцию в живописи, открыв способ приготовления свинцовых белил. Готовые рисунки покрывали для закрепления лаками, созданными на основе природных смол и восков. В Средние века и особенно в эпоху Возрождения художественные техники совершенствуются, открываются новые способы приготовления красок и лаков, создаются новые техники нанесения красок на различные поверхности. В эту эпоху универсальных красок, как и общедоступных способов их приготовления, не существовало: каждый художник, основываясь на знаниях, слухах, собственных экспериментах, создавал свою уникальную цветовую палитру из минеральных, растительных и животных цветовых пигментов. Судя по количеству дошедших до наших дней шедевров эпохи Возрождения, химические опыты многих живописцев были весьма успешны. Именно в это время, на рубеже XV–XVI вв., происходит настоящая революция в живописи: на смену клеевым краскам или темпере приходят масляные краски, сохранявшие сочность, яркость, позволявшие удивительно точно передавать цветовое многообразие окружающего мира. Открытие новых видов красок дало новый толчок и развитию художественной росписи, с этих пор она начинает широко использоваться не только для украшения стен храмов и дворцов, богатого декора культовых предметов, но и для украшения обычных бытовых вещей:
мебели , посуды, шкатулок и сундучков. Изобретение новых красок, а главное, бурное развитие химии в XIX столетии позволили наладить производство относительно недорогих красок и лаков. И все же долгое время художественная роспись оставалась доступна только небольшому кругу избранных. Главной причиной этого была сложность техники, для обучения которой требовалось свободное время и немало средств.
В 1970-е годы общераспространенным было представление о взаимосвязи между ремесленными практиками и утраченными народными традициями[147]. Рукоделие ассоциировалось с утопическими образами старой Англии, сельской идиллией, а также с романтизмом. Эти идеи неоднократно актуализировались на протяжении XIX и XX веков. Они различимы в работах, представленных в экспозициях прикладного искусства, включая ретроспективы Уильяма Морриса и представителей движения «Искусства и ремесла», которые неизменно пропагандировали ремесленные практики как альтернативу потребительской культуре[148]: «Если основой стиля 1950-х и 1960-х годов были искусственные, химически синтезированные волокна, использовавшиеся для изготовления одежды, тканей и мебельной обивки, то фетишем 1970-х стали „натуральные“, „органические“ материалы, товары домашнего или местного производства. Судя по ассортименту товаров ручной работы, которые рекламировались в цветных воскресных приложениях, предлагались в магазинах подарков и галереях или были представлены в офисах изготовителей домашней
мебели , могло показаться, что экономика вернулась в доиндустриальную эпоху»[149]. Этот регрессивный взгляд обусловливал также взаимоотношения между ремеслом, сельской жизнью и потенциально утраченными традициями. На его распространение также влияла безработица в сельской местности, ранее способствовавшая развитию спонсорских правительственных программ (таких, как Бюро по развитию сельской индустрии и т. д.), а также образовательных проектов, организованных «Женским институтом»[150].
В этой книге вы найдете советы по планировке и дизайну столь важной части вашего жилья, а также непосредственные рекомендации по воплощению в жизнь ваших желаний. Значительную роль в отделке комнаты играет выбор цвета интерьера, а также взаимное расположение
мебели и других предметов оформления гостиной, их сочетаемость и гармонизация. Можно добиться высокого эффекта, создав удачное сочетание материала, формы, цвета, предметов убранства и обстановки.
Текстура – это новое слово в отделке домашних интерьеров. Итак, вы уже выбрали обивку и цвет
мебели , но как насчет ваших стен? Готовые настенные покрытия сейчас переживают бум благодаря возрождению интереса к текстурным поверхностям. Когда-то они были предметом острой критики, а сейчас продаются в широком диапазоне разнообразных вариантов и цветов. Из них можно создать практически неограниченное количество разнообразных рисунков, чтобы добиться желаемого вида.
Семайнский период, хотя и до некоторой степени является продолжением герзейского, имеет особенности, которые отличают его от предшествующего периода. Изменился стиль украшения керамических сосудов. Вместо точных изображений предметов ремесленники предпочитали рисовать некое подобие завитков и линий. Изменился и тип сосудов. В герзей-ский период было незначительное количество больших сосудов, а в семайнский их становится много, что свидетельствует о том, что в больших сосудах хранились продукты, а значит, уровень жизни постоянно повышался. Другим признаком растущего уровня жизни в семайнский период служит наличие
мебели . Совершенно ясно, что для богатых людей были предназначены низкие скамьи из камня с подножками, как и кровати с деревянными каркасами на ножках, с матрацами, сплетенными из мягких льняных веревок. Женщины хранили свои украшения, сделанные из слоновой кости или дерева, инкрустированного слоновой костью, в маленьких коробочках.
Технологический процесс ремонта мягких элементов
мебели может быть естественно разделен на два этапа: разборка мягких элементов и формирование разобранных мягких элементов мебели.
В настоящее время в оформлении помещений существует несколько наиболее популярных направлений. Одно из них включает использование для обивки
мебели синтетических тканей пастельных тонов с крупным геометрическим рисунком, которые хорошо сочетаются с простой мебелью небольших размеров.
Хотя в нынешнее время интерьер квартиры, как правило, представляет собой более или менее удачное совмещение разных стилей, включение в него ярких акцентов определенных стилевых направлений накладывает некоторые обязательства на человека, занимающегося оформлением интерьера. Дизайнер, прежде всего, должен отлично представлять себе, какие цвета можно использовать в данном интерьере, а также как можно искуснее подобрать остальные предметы
мебели и декоративные элементы. Этот этап представляет собой работу непосредственно с заказчиком, так как следует учесть его пожелания и возможности.
К пожеланиям детей стал прислушиваться проектировщик «дизайна для детей», не ограничивая требования к интерьеру лишь принятыми нормативами. Красивая разнообразная цветовая отделка помещений, комплектная
мебель для детей и взрослых, текстильный декор, новые интерьерные крупные игрушки и обеспечение детской деятельности современными пособиями и материалами привлекли внимание педагогов и дизайнеров к этим поискам. Творческие работы детей и воспитателей стали занимать достойное место в оформлении интерьера, являясь визитной карточкой каждой возрастной группы. Многие дошкольные учреждения и сегодня используют опыт комплексного, художественно-образного подхода в оформлении и оборудовании среды для ребёнка, кардинально изменившего на многие десятилетия практику дизайн-убранства детского сада. Итак, дизайн для детей как создание для ребёнка комфортной, материальной среды – одно из важных условий педагогической работы.
Однако существуют некоторые общие понятия об уюте и комфортности квартиры. Они связаны с ее планировкой, оформлением, уходом за оборудованием, ремонтом, уборкой, экологическими вопросами, уходом за
мебелью , ковровыми и кожаными изделиями, уходом за птицами, рыбками, декоративными растениями, ремонтом и чисткой одежды, обуви; они связаны с кухонными заботами – оборудованием кухни, приготовлением пищи, сервировкой стола, хранением продуктов и т.п.Каждая хозяйка дома ежедневно решает эти вопросы, требующих незаурядного домашнего мастерства, опыта и соответствующих знаний. Надеемся, что приведенные советы принесут пользу и помогут ей сделать дом красивым, чистым и уютным на радость всем в нем живущим.
Прежде всего эта книга адресована людям, не обладающим какими-то профессиональными навыками в области столярных и плотницких работ. Конструкции предлагаемых моделей отличаются простотой изготовления, современным дизайном и минимальными материальными затратами. Для тех, кто впервые решил заняться постройкой
мебели , даются рекомендации и советы по оборудованию рабочего места, отбору материалов и инструмента и способу проведения тех или иных работ. Также любого начинающего мастера заинтересуют советы и рекомендации по реставрации старой мебели.
Не менее важное значение имеет и эстетический вид подставки для аквариума. Это может быть металлическая или деревянная открытая стойка или специальный шкаф, на верху которого располагается аквариум, а внизу – выдвижные или с закрывающимися дверцами ящики. Аквариум и стойка могут быть облицованы ценными породами дерева, декоративной фанерой и т. п., причем цвет облицовки не должен составлять контраста с цветом окружающей
мебели . Особое внимание уделяют жесткости конструкции подставки, так как масса воды в аквариуме, например размерами 150 х 50 х 50 см, составляет 300 кг, а при учете массы самого аквариума, его облицовки, технических приборов и т. д. получается довольно внушительная цифра.
Прежде чем покупать плитку, необходимо иметь уже готовый дизайнерский замысел, представлять, как все будет выглядеть в итоге. Для этого стоит учесть площадь облицовки, ее назначение, освещенность помещения, наличие в комнате
мебели и аксессуаров, сочетание цветов и материал стен. Должна быть достигнута гармония между всеми этими элементами, а также вашими собственными вкусами и представлениями о красоте. Таким образом, формируя общий замысел, вы должны думать не о конкретном виде плитки, а о помещении в целом.
При трехмерном моделировании 3D-сцена также строится из отдельных объектов, которые система предлагает пользователю на выбор. К примеру, если определенная программа предназначается для моделирования дизайна жилых комнат или коммерческих помещений, то база данных такой программы может быть представлена набором различной мягкой или офисной
мебели , шкафов, столов и пр. Каждый трехмерный объект интерьера также владеет специфическими свойствами, позволяющими модифицировать его в определенных пределах (изменять цвет, конфигурацию, подбирать материал и другие свойства).
Конструирование современных изделий должно происходить при следовании эстетическим требованиям, которые предписываются к ним в результате повышающихся требований потребителей, стремящихся внести в свой быт красоту окружающих его изделий, жить и работать в красивых, светлых и чистых помещениях, пользоваться удобной
мебелью и комфортным оснащением.
Готический стиль дома предполагает наличие просторных холлов и спален. Конечно, в «готическом» замке обязателен огромный камин с потемневшими от «старости» каминными аксессуарами, однако все остальные условности вроде шкуры убитого вами медведя на полу непринципиальны. Главное в интерьере такого дома – соблюсти соответствие расположения
мебели пропорциям больших окон. Мебель может быть вполне современной, однако не китчевой – строгой, спокойной, даже вальяжной. Минимум нефункциональных вещей, декор преимущественно текстильный. Цветовая палитра – холодная, сдержанная. Очень важно (поскольку акцентом интерьера будут являться окна) заранее выбрать расположение дома на участке так, чтобы из окна открывался наилучший вид. В любом случае это дом не для коттеджного поселка экономкласса, где продаются крохотные участки
Основным назначением изделий из дерева всегда было стремление украсить быт. Поэтому из него изготавливали практически все: кухонную утварь, игрушки, орудия труда,
мебель и т. д. И каждый такой предмет оценивали в первую очередь с точки зрения красоты и пользы.
Какую бы разновидность стиля кантри вы ни выбрали, имейте в виду, что в любом случае для отделки кухни, ванной комнаты или туалета следует использовать экологичные натуральные материалы. Для стиля кантри характер обилие текстиля: на окнах, ширмах, мягкой
мебели , в виде украшений на стенах и столах. Это делает помещение очень уютным. Не менее важными деталями интерьера в стиле кантри являются камин и мебель из натурального дерева либо плетеная.
От дизайна декоративно-прикладное искусство отличается тем, что оно представляет собой преимущественно технологии ручного творчества, с использованием традиционных технологий и природных материалов. Дизайн – искусство техническое, тиражное, проектное, обусловленное законами художественного конструирования, ориентированного на индустриальное производство, широко использующего и синтетические материалы. То есть эстетика предмета дизайна подчиняется производственным технологическим процессам, законам тиражирования, и приемам конструирования. С этим связаны и инженерные и художественные задачи дизайн-образования. В то же время существует особая форма производства, которая сохраняет образные реалии декоративно-прикладного искусства, несмотря на их промышленное воспроизведение, например, в производстве фарфоровых изделий, ювелирном дизайне, некоторых направлениях по изготовлению
мебели .
Перед началом работ по декорированию помещения следует определить его функциональное назначение. Чтобы определить наиболее подходящий цвет для помещения, на стены наносят несколько пробников и наблюдают, как они будут выглядеть после высыхания. Можно попробовать установить около этих тестов отдельную
мебель и посмотреть, как выбранный цвет будет сочетаться с ней.
Встроенная
мебель может быть спроектирована и сделана в любом помещении квартиры. Естественно, наличие встроенных шкафов, шкафов-перегородок, шкафов-купе позволяет исключить массу предметов передвижной мебели, которые становятся просто лишними.
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь,
мебель . Учить называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и др.); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т. п.). Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы использования предметов.