Связанные понятия
Декупа́ж (фр. découper «вырезать») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Лино́леум (лат. linum — лён, полотно + oleum — масло) — вид напольного покрытия, в настоящее время преимущественно из полимерных материалов. Выпускается в виде рулонов.
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Ме́бель (фр. meuble, от лат. mobile) — совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека.
Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с обрабатываемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов, а также наличием специального компонента — основы. Грунтовкой называют также грунтование — процесс нанесения этого состава.
Упоминания в литературе
Было время, когда плотность
обоев из кожи считалась одним из критериев качества. Но сегодня производители создают плотность материала большим количеством пропитки на основе крахмала, а не большим количеством волокон, как еще 10 лет назад. Кроме того, такой фактор, как «плотность» важен скорее при рассмотрении (выборе) обоев в рулонах, а на стене после приклеивания крахмал сразу же растворяется в клее, и моментально остается только изначальная плотность материала. Но совершенно верно то, что кожаные обои отличаются плоской фактурой. На рис. 1.2 представлен вид вблизи поклеенных на стену кожаных обоев.
Жидкие
обои – материал, состоящий из произведенного на водной основе, натуральных волокон целлюлозы, шелка или хлопка, натурального красителя и связующего. В качестве связующего практически всегда выступает клей КМЦ или акриловая дисперсия. Этот материал абсолютно безопасен с точки зрения экологических характеристик. Для создания определенного эффекта используют мраморную или кварцевую крошку, различные цветные флоки. Зачастую в состав жидких обоев вносят слюдяные блески. Их можно приобрести отдельно – они продаются в специальном пакете, в случае необходимости блески добавляют в обои.
В последнее время вошли в моду эксклюзивные бумажные
обои ручного изготовления, при производстве которых используется специальная бумага, на нее художники специальными красками наносят рисунок или орнамент. От влаги поверхность таких обоев защищает специальное покрытие на восковой основе. Как правило, подобные обои изготавливаются на заказ.
Еще один вид
обоев – текстил–виниловые; они изготовлены на основе натурального хлопка с добавлением винила. Эти обои обладают целым рядом положительных качеств: плотность покрытия гарантирует долгосрочное использование, а поскольку они уже покрыты слоем краски, можно избавиться хотя бы от этой статьи расходов.
Многим жидкие
обои напоминают декоративную штукатурку, но после нанесения и высыхания эти два сравниваемых состава оказываются совершенно различны. Жидкие обои после нанесения на стену образуют ровное покрытие, толщина которого составляет до 6 мм (я рекомендую 3–4 мм – как показала практика покрытия стен в деревенском доме, этого вполне достаточно). Так как в состав жидких обоев входит шелк, являющийся природным антистатиком, то они имеют нейтральный электрический заряд, не притягивают и не накапливают на своей поверхности пыль, что для деревни и дачного дома очень важно, особенно в летний сезон.
Связанные понятия (продолжение)
Текстильные обои — рулонный материал для внутренней отделки помещений, состоящий из нескольких слоев. Лицевой стороной текстильных обоев является ткань. Раньше текстильные обои назывались «штофные». Под штофом понимали не только русскую меру жидкости, но и немецкую плотную шелковую или шерстяную ткань (от нем. Stoff — материал, ткань). Штоф использовали для обивки мебели, интерьера.
Набивна́я ткань — ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом — набивкой (набойкой). Впоследствии термин «Набивная ткань» стали применять также для тканей, на которых рисунок наносится тканепечатающими машинами.
Клеёнка — ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие.
Кра́шение — придача ткани, коже, текстилю, пластмассе или другим материалам окраски, которая с практической точки зрения устойчива к воздействию света, трения и другим воздействиям. Отличается от окраски, заключающейся в нанесении слоя, образующего после высыхания твёрдую плёнку.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Набойка (набивка) — вид декоративно-прикладного искусства; получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани ручным способом при помощи форм с рельефным узором, а также ткань с рисунком (набивная ткань), полученным этим способом.
Ма́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.
Лáки — растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Отвердение пленки лака происходит либо за счет испарения растворителя, либо за счет реакции окислительной полимеризации...
Подробнее: Лак
Акриловые краски — водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей.
Древесноволокнистая плита (ДВП) — листовой материал, изготовленный путём горячего прессования или сушки ковра из древесных волокон. ДВП производятся, при необходимости с использованием связующих клейких веществ и специальных добавок.
Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.
Што́ры — общее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов.
Художественная обработка кожи — 1) Вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2) отрасль текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий.
Кра́ски — общее название для группы цветных красящих веществ,предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (весьма сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).
Шпон — древесный материал, представляющий собой тонкие листы древесины толщиной от 0,1 до 10 мм, который, обычно, клеится на панели (обычно деревянные или ДВП) при производстве мебели, дверей, полов и пр. Слово «шпон» переводится с немецкого языка как «щепа» (späne m pl).
Деко́ль (англ. Decal) — технология нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия. Изображение, собственно деколь, «переводная картинка», переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. На бумажную основу изображение наносится способами шелкографии или офсетной печати.В настоящее время технология офсетного способа изготовления деколи уже отошла, так как не достигается требуемая толщина слоя керамических красок при печати. Зато на смену этому...
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей.
Бижуте́рия (от фр. bijouterie) — украшения из недорогих материалов. В производстве используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмассы, керамики и др. По внешнему виду бижутерия может быть очень похожа на «настоящие» ювелирные изделия, но её стоимость гораздо ниже.
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Велю́р (фр. velours «бархат», от лат. villosus «волосатый, мохнатый») — название некоторых материалов, имеющих мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.
Паркет — вид деревянного покрытия. В зависимости от типа исполнения паркетин различают: штучный паркет, щитовой и наборный.
Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС.
Клей — вещество и многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику, металлы, пластмассы, резину.
Тисне́ние — полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной плёнки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.
Шликер (нем. Schlicker) — используемая в производстве фарфора кашеообразная, мягкая фарфоровая масса, состоящая из каолина, кварца и полевого шпата. Смешанная с водой и подкрашенная глина, использовавшаяся в древности для росписи керамики, также называется шликером.
Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.
Витри́на в контексте понятия «торговля» рассматривается в нескольких смыслах. Витриной могут называть остекленную часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения. Второе значение витрины относится к сфере торгового оборудования. В данном смысле, витрина представляет собой полностью или частично остекленный шкаф со средней высотой 2,1 м, предназначенный для демонстрации продукции потенциальному покупателю...
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Фурниту́ра (англ. furniture, фр. fourniture, от фр. fournir — доставлять, снабжать, нем. Beschlag) — вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления некоего цельного предмета. Фурнитура может быть...
Полиграфический дизайн , или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Керамическая плитка , или кафель (от нем. Kachel), — пластины из обожжённой глины, на современном рынке чаще всего плоские и прямоугольной формы. Используется для облицовки стен и пола как внутренних, так и наружных помещений, может представлять собой как простые квадратные плитки, так и геометрически сложную мозаику. Керамическая плитка с выпуклой тыльной стороной, облегчающей её крепление, называется изразцами.
Паспарту ́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптур, кукол и др.) и моделирования, затвердевающий при нагревании до температуры 100—130 °C (в зависимости от производителя). Иногда полимерной глиной называют самозатвердевающие массы для моделирования и создания цветов.
Шкурка шлифовальная (
наждачная бумага , шлифовальная/абразивная бумага, наждачка) — гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с нанесённым на неё слоем абразивного зерна (порошка). Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр.
Пороло́н (эпоним от норвежской фирмы Porolon, поставлявшей материал в СССР) — эластичный пенополиуретан, мягкая полиуретановая пена, состоящая на 90 % из воздуха, используется как смягчающий и как опорный материал, а также для придания упругости изделиям и изоляции. Благодаря мелкоячеистой структуре поролон обладает хорошими показателями эластичности и воздухопроницаемости.
Оли́фы (от греч. αλειφα — мазь, масло) — плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета) на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Олифы хорошо смачивают дерево и металл. Применяются в качестве розжига, защитных покрытий, пропиток, основы для красок и пр.
Подробнее: Олифа
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Варьируется от мелкой пластики, этюда — до произведений близких по размерам к монументальным. Термин может расцениваться как синоним самого понятия «скульптура», однако употребляется обычно в таком качестве преимущественно...
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Трафаретная печать (шелкография) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями...
Салфе́тка (фр. serviette) — кусок ткани или нетканого материала прямоугольной (реже другой) формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ с поверхностей. Их основной функцией является поглощение грязи и влаги с целью обеспечить чистоту обрабатываемой поверхности.
Глазу́рь (нем. Glasur, фр. glaçure) — стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия. Кроме того, глазурью также называют исходный материал или смесь материалов, которые после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие. В древней Руси глазурь также называли поливой.
Грунт (нем. Grund — основа) — первоначальная обработка материала, предназначенного для живописи, тонкий слой специального состава, который наносят поверх проклеенной основы, чтобы придать поверхности необходимые цветовые или фактурные свойства, а также ограничить интенсивное впитывание связующего вещества.
Минерал
гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и тд. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.), как вяжущий материал в строительном деле. Гипсовым раствором скреплены блоки...
Упоминания в литературе (продолжение)
«Фреска» же делается на основе двухслойных флизелиновых
обоев , где первый слой – подложка (бумага или флизелин), а внешний, обращенный во всей красе к народу, – поливинилхлорид. Им и нанесен рисунок с помощью различных производственных технологий, на которых останавливаться смысла нет; ибо такую фреску не нарисовать – ее все равно придется купить (она продается цельным листом).
Если вам нравится вид простых крашеных стен, но поверхность слишком неровная или вам нужно что-то более моющееся, не отчаивайтесь. Множество коллекций
обоев сейчас предлагают то, что, по существу, является красочным эффектом, но на бумаге. Идеальные для любого, кто хочет избежать кистей, пигментов и глазурей, эти обои воссоздают все что угодно – от простой крашеной стены до эффектов губки, волочения или мультиакварельных интерьеров. Цвета, конечно, определяются тенденциями моды, поэтому у вас есть меньше вариантов, чем если вы смешаете краски сами, но, надо сказать, выбор вовсе не ограничен. В настоящее время вы можете найти цвета в диапазоне от мягких органических оттенков, созданных на основе натуральных красителей, до насыщенных тонов осени и свежих весенних оттенков ярко-зеленого лайма, лимонно-желтого и бледно-сиреневого. Полупрозрачность сейчас также является ключевым дизайном для поверхностей, поэтому так много настенных покрытий приобретают мягкий мерцающий блеск, чтобы отражать как можно больше света в вашей комнате.
Гипсокартон – это композитный материал, выпускаемый в форме листов длиной 2,5–4,8 м, шириной 1,2–1,3 м и толщиной 8—24 мм. Основу такого листа составляет гипс, а наружные плоскости облицованы картоном. Для достижения необходимых показателей гипсового сердечника, характеризующих его прочность, плотность и т. д., в него добавляют специальные компоненты, повышающие его эксплуатационные свойства. Картон выполняет роль как армирующего каркаса, так и основы для нанесения любого отделочного материала (штукатурка,
обои , краска, керамическая плитка). Гипсокартон – негорючий и огнестойкий материал, одновременно гибкий и твердый, который по своим физическим и гигиеническим свойствам идеально подходит для жилых помещений. Экологически чист, не содержит токсичных компонентов и не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, что подтверждают гигиенические и радиационные сертификаты. Он – энергосберегающий материал, обладающий еще и хорошими звукоизоляционными свойствами. Гипсокартон «дышит», то есть поглощает влагу при ее избытке в воздухе и отдает ее, если воздух слишком сухой. Это очень важное качество материала, применяемого для отделки внутри помещения. Вдобавок ко всему он имеет кислотность, аналогичную кислотности человеческой кожи. Последние два свойства позволяют гипсокартону регулировать микроклимат помещений естественным путем и в значительной степени способствовать созданию благоприятной для человека «микроатмосферы».
• Обклеечная бумага. Это основа для
обоев или краски, которая обеспечивает улучшенную поверхность, если стены неровные или если последний слой обоев очень высокого качества. Она наклеивается горизонтально.
• Обклеечная бумага. Это основа для
обоев или краски, которая обеспечивает улучшенную поверхность, если стены неровные или если последний слой обоев очень высокого качества. Она наклеивается горизонтально.
Наклеивать
обои можно двумя способами: встык и внахлест. Первый способ обычно применяется при работе с толстыми обоями, чтобы швы между полосами были менее заметны. Внахлест следует клеить только тонкие обои.
Наклеивать
обои можно двумя способами: встык и вна-хлест. Первый способ обычно применяется при работе с толстыми обоями, чтобы швы между полосами были менее заметными. Внахлест клеят только тонкие обои.
Независимо от того, сколько вы потратите тканей, краски,
обоев и фитингов, ваша комната будет ощущаться и выглядеть унылой, если ей недостает текстуры. «Текстура» – это сакраментальное слово дизайнеров, но удачное сочетание в доме различных текстур всегда было частью хорошего дизайна интерьера. Искусство состоит в эффективном смешении и подборе различных материалов (тканей, поверхностей и мебели), так чтобы общий эффект был разнообразным, но взаимодополняющим. На самом деле это не так сложно, но люди все-же совершают ошибку, создавая комнату с одним измерением – составленную всю из предметов мягких и гладких или же из блестящих и твердых.
Наружные плоскости с обеих сторон облицованы картоном. Последний выполняет функцию армирующего каркаса, который не только создает форму листа, но и является универсальной основой для нанесения любого декоративного материала, будь то обычная или сухая штукатурка, любого вида
обои , краска (о том, какие краски пригодны для декорирования гипсокартона, мы поговорим далее) и даже керамическая плитка.
Наклеивать
обои можно двумя способами: встык и внахлест. Первый способ обычно применяется при работе с толстыми обоями, чтобы швы между полосами были менее заметными. Внахлест клеятся только тонкие обои.
Вышеперечисленные таблицы (1, 2, 3) наглядно показывают, насколько сложны и трудоемки малярные работы, особенно высококачественные. Поэтому часто применяются другие отделочные материалы:
обои , плиты ламинированные (МДФ), плитки декоративные, пленки декоративные с клеящей основой (ПДСО) и т. д.
В коллекции из Довмонтова города особый интерес вызывают два наконечника копий. Один из них представлен целым экземпляром (рис. 10, ан. 2270). Он имеет линзовидное сечение. Другой – с ромбовидным сечением пера – сохранился фрагментарно (рис. 10, ан. 2271). В
обоих случаях основу пера составляют две полосы обычного железа (микротвердость – 151–170 кг/мм2), между ними вставлена тонкая пластинка фосфористого железа (микротвердость феррита – 236–274 кг/мм2). Вставка из фосфористого железа расположена перпендикулярно плоскости пера и выходит на обе плоскости в виде узкой полоски, что создавало определенный декоративный эффект: после полировки эта вставка приобретала сверкающий серебристый цвет. Предметы (ножи, наконечники копий), изготовленные по описанной технологической схеме, встречаются в древнерусских материалах крайне редко, что может свидетельствовать об их импортном происхождении. Подобный узор ряд исследователей относят к простейшему варианту сварочного дамасска. Изделия, выполненные в данной технологии, хорошо известны среди материалов из Прибалтики и Средней Европы (Антейн 1973; Mazur, Nosek 1972; Pleiner 1979b).
Расход шпаклевки составляет примерно 1,5 кг на 1 м2 – конечно, при условии ровных стен в новом доме, построенном с учетом современных требований. Однако приготовьтесь к тому, что, вопреки надеждам, понадобится толщина слоя шпаклевки больше чем 1 мм. Вместе с тем шпаклевка – не плитка, ее не нужно брать с запасом, ведь материал несложно докупить. Тем более что количество нужно всегда разное, например под
обои достаточно одного слоя шпаклевки (хотя это также зависит от качества обоев и стен), а под покраску придется шпаклевать поверхности в два слоя. Если площадь обрабатываемой поверхности составляет 10 м2, то шпаклевки понадобится 15 кг на один слой либо 30 кг на два слоя. Как правило, максимальная упаковка – 25 кг. Этого обычно достаточно.
Во-вторых, встроенная мебель экономична – ведь обычно хотя бы две стены у нее есть, а для внутренней обшивки применение дорогих материалов не обязательно. Внутренние поверхности могут быть выполнены из фанеры, тонких листов любого обшивочного материала. Во многих случаях внутренние поверхности самодельных встроенных шкафов просто оклеены
обоями .
В последнее десятилетие появились и продолжают появляться материалы, без которых не обходится ни один отвечающий духу времени интерьер: декоративные штукатурки, сухие
обои , пленочные витражные панно, готовые блоки для пышных лепных стенных вставок, гипсокартонные листы. Впрочем, последний из перечисленных материалов должен быть упомянут в первую очередь. Присутствие гипсокартона в отделке потолков, тем более в создании новых перегородок и стен, – необходимая составляющая любого серьезного ремонта.
При создании интерьера в английском стиле (рис. 11) важнейшая роль отводится стенам, для ремонта которых выбирают тяжелые фактурные
обои , сочетающиеся с деревянной обшивкой, молдингами, карнизами и пилястрами. Стены можно красить, причем окраску хорошо разбить на 3 уровня, как это делалось в викторианскую эпоху. Цвета можно использовать от спокойных до самых смелых, но лучше отдать предпочтение теплым тонам. Кроме того, для ремонта стен подойдут настенные покрытия с геральдическим рисунком, цветами или классическими полосками.
Метилцеллюлозу водорастворимую получают в виде порошкообразного или волокнистого продукта и используют для приготовления латексных красок, лаков и синтетических материалов (листовых, рулонных и др.), а также для приклеивания
обоев . Имеет повышенную кислото– и щелочестойкость.
Тесанное вручную бревно имеет такие разновидности, как лафет и полулафет. Первый производится из бревна диаметром 300–350 мм, противоположные стороны которого стесываются до толщины 180–280 мм, поэтому стены и снаружи, и внутри отличаются ровным профилем. У второго стесана только одна сторона – та, что смотрит внутрь. Благодаря такой обработке объем помещения увеличивается, но и стоит такой материал на 20–25 % дороже. Из недостатков обращаем внимание на тот факт, что в
обоих случаях бревно останется без защитного слоя.
Более сложной является ткань с изображением растительных элементов. Размещать такие подушки рекомендуется в комнате с
обоями либо шторами аналогичного рисунка.
• Стены весьма разнообразны в оформлении – это может быть и плитка с рисунком, и грубая фактурная штукатурка (если у вас неровные стены, это будет только плюсом – вы экономите время, силы и деньги), и фрески, и
обои светлых тонов… Кроме того, одно помещение может совмещать в себе стены, оформленные различным способом. Характерной особенностью средиземноморского стиля является то, что деревянные панели стен и мебель либо выкрашены неравномерно, либо имеют "потрепанную", как будто проверенную временем поверхность.
Для вышивки гладью используются преимущественно два вида нитей: хлопчатобумажные мулине и шелковые.
Оба эти вида характеризуются главным для аккуратной вышивки гладью качеством: они очень тонкие, благодаря чему плотно ложатся, создавая при наложении друг на друга красивый шелковистый отблеск. Для создания матовых вышивок используется хлопчатобумажная нить. Если необходимо создать полотно, поражающее живым блеском, похожим на переливы натурального шелка, то для вышивки нужно использовать шелковые нити. Для создания аккуратной, профессиональной вышивки немаловажным фактором является не только наличие определенного опыта работы с материалом и освоение техники (так называемое набивание руки), но и выбор качественного исходного материала, а именно нитей для выполнения вышивки. Обычные нити в катушках, которые продаются в швейных магазинах, использовать для вышивки нельзя, они слишком сильно скручены, из-за чего при частых стежках начнут перекручиваться, завязываться узлами, расщепляться и махриться, поэтому вышивка получится неровной. Для качественной вышивки следует использовать только специальные нити для вышивания.
То же касается внутренней обшивки с той разницей, что она может не обладать повышенной стойкостью. Это может быть не только пластик или дерево. Прекрасно подойдет фанера, гипсокартон, сайдинг или любой другой легкий отделочный материал. Он даже не должен быть новым или одинаковым. Обрезки фанеры, остатки досок, куски ДСП или даже ДВП. Главное – создать поверхность, которую можно будет (но только после остекления) окрасить, оклеить
обоями , тканью, создать на ней узор из остатков стеновых панелей или ламинированного пола. Да что там – хоть кассетонами для потолка оклеить. Главное – чтобы это вам нравилось.
Ткачество не является древнейшим видом работы человека с волокнами и нитями. На основании изучения традиционных техник, исследователями были выделены способы получения ткани, которые предшествовали ткачеству и дали толчок к его появлению и развитию. Интересно, что многие из этих техник сохранились до настоящего времени как самостоятельные виды творчества. К ним относятся, прежде всего, наиболее древние техники – витье и плетение, затем – «полутканье» и «примитивное тканье». Витье и плетение – способы получения ткани, в которых отсутствуют
оба признака ткачества. «Полутканьем» называется процесс, при котором основа и уток различаются, но отсутствует чередование зева. Например, так называемое плетение, «на вилочке», «на бутылочке», «на ноге» и «на колодочке». В «примитивном тканье» присутствуют оба признака ткачества, однако, здесь работа осуществляется без помощи ткацкого станка. К «примитивному тканью» относят ткачество «на дощечках», «на бердечке», «на ниту», «живой стан»[24].
Сложите лист бумаги (кусок
обоев , газету) пополам, внутри поместите листья. В качестве груза хорошо использовать толстые книги. Чередуя книги и бумагу с растениями, вы обеспечиваете равномерное засушивание и выравнивание листьев; этот процесс занимает несколько дней. При высушивании листья клена, дуба, березы, ясеня, вяза сохраняют свой первоначальный цвет, хотя он и становится менее насыщенным.
Композитный материал, который производится в форме листов и основу которого составляет гипс, а наружные плоскости облицованы картоном, называется гипсокартоном. Картон играет роль армирующего каркаса и одновременно является основанием для нанесения любого отделочного материала (штукатурки,
обоев , краски, керамической плитки).
Старые мастера предпочитают наносить раствор рукой (в настоящее время это делать не рекомендуется), применяя кельму только при кладке наружных рядов. Объясняется это тем, что печник на ощупь определяет качество раствора, особенно в тех случаях, когда он не процежен сквозь сито. Кроме того, мастер перемешивает раствор, извлекает посторонние предметы, например камешки (здесь можно и пораниться). При использовании кельмы это сделать затруднительно, но зато безопасно, хотя иногда приходится снимать уже положенный на место кирпич, убирать то, что ему препятствует, и повторять кладку. Но преимущество приме нения кельмы состоит в том, что раствором можно покрыть сразу несколько кирпичей, что существенно ускоряет процесс. Поскольку эти способы существуют, представляем
оба (рис. 19).
Планировка и отделка интерьера может быть самой разнообразной. Опорной конструкцией для внутренних стен служит каркас из бруса, а для межкомнатных перегородок используют вагонку, листы ДСП, ДВП и гипсокартонные плиты, на которые затем наклеиваются различные виды
обоев .
Необходимо учитывать, что цветной слой
обоих видов кирпичей достаточно хрупок – в этом их главный недостаток. Глазурованный и ангобированный облицовочный кирпич изготовляют в основном за рубежом, а в нашей стране только на заказ.
Пурал — чуть толще, но пробивается так же легко. Вместе с тем
оба вида покрытий достаточно просты в ремонте: повреждение зашкуривается и закрашивается специальной ремонтной краской.
В продаже стальные оцинкованные и неоцинкованные трубы бывают разной длины. Они могут иметь нарезанную на одном или
обоих концах резьбу, а могут и не иметь ее. Часто производитель поставляет в торговую сеть вместе с трубами еще и комплекты соединительных частей – фитингов.
Смешанные ткани – полотна, создаваемые частично из натуральных и частично из искусственных волокон. Такие ткани обладают преимуществами
обоих типов сырья: эластичны, несми наемы, не вызывают аллергию, износостойки и т. д.
Цвет фона подбирают в соответствии с замыслом картины. Вариантов масса. Самый простой – взять картон подходящего цвета. Фон можно распечатать на цветном принтере и наклеить на картон. В качестве фона используют
обои , наклеенные на картон. Оригинально выглядят картины на бересте.
Разветвительные коробки не рекомендуется прятать под штукатуркой, заклеивать
обоями , размещать во встроенном шкафу под задней фальш-стенкой и вообще маскировать каким-либо трудноудаляемым образом. Ведь при возможной неисправности всю «маскировку» придется снимать, то есть вскрывать штукатурку, отрывать обои, выламывать кусок фальш-стенки и т. п. С точки зрения эстетики помещения это крайне нецелесообразно. Гораздо проще закрыть разветвительную коробку элегантным щитком, который легко снимается при надобности, а затем вновь устанавливается на место.
Стены на кухне должны хорошо мыться и не бояться брызг, часть стены, возле раковины можно выложить кафелем. Однако слишком не увлекайтесь, такие стены будут выглядеть очень по-больничному, если плиткой выложить достаточно большую территорию. Остальные стены на кухне могут быть покрыты специальными виниловыми
обоями (моющиеся обои здесь не достаточно подходят, так как они не очень прочные и их можно в лучшем случае протереть губкой). Непромокаемые виниловые или моющиеся обои следует клеить фунгицидным клеем, чтобы избежать образования плесени.
Желаемый цвет может быть получен, как уже отмечалось, и в результате слагательного, или, как его иногда называют, оптического, смешивания красок. В лабораторных условиях это делается следующим образом. Если одну половину диска окрасить, допустим, в красный цвет, а другую – в желтый и придать диску вращательное движение с определенной скоростью, то
оба цвета как бы сольются в один и будут производить впечатление оранжевого цвета. Если диск покрасить красным и синим цветами, то при вращении диска мы увидим фиолетовый цвет.
Идеально ровную поверхность под покраску или оклеивание
обоями можно получить с помощью шпаклевания. Как правило, к шпаклеванию стен приступают после того, как подсохнет слой грунта. Нужно заранее запастись всеми необходимыми инструментами.