Связанные понятия
Клей — вещество и многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику, металлы, пластмассы, резину.
Чернила — жидкий краситель, пригодный для письма и/или создания каких-либо изображений с помощью писчих инструментов и штампов.
Лáки — растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Отвердение пленки лака происходит либо за счет испарения растворителя, либо за счет реакции окислительной полимеризации...
Подробнее: Лак
Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.
Тисне́ние — полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной плёнки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.
Упоминания в литературе
БУМ?ГА, материал из растительных волокон, беспорядочно распределённых в тонкий лист и связанных между собой поверхностными силами сцепления.
Бумагу производят гл. обр. из волокон древесины после соответствующей их обработки – размола, соединения с различными добавками (наполнителями), красителями и т. п. Впервые бумага была получена Цай Лунем во 2 в. в Китае путём осаждения водной суспензии свежих растительных волокон на сетке. В 6 в. этот способ, долго сохранявшийся в секрете, был вывезен в Японию, затем в страны Азии (6–8 вв.), где бумагу изготовляли из пенькового и льняного тряпья. Позднее таким образом бумагу стали вырабатывать в странах Северной Африки, где она вытеснила традиционный материал – папирус, в Испании и других странах Европы. В России бумага известна с 10 в. Машинное производство бумаги возникло в нач. 18 в. в Голландии, где был изготовлен первый размалывающий аппарат – ролл. В кон. 18 в. во Франции Н.-Л. Робертом был предложен способ механизированного отлива бумаги на непрерывно движущейся сетке. В дальнейшем к этому оборудованию были добавлены устройства для прессования и сушки, а также специальные прессы для уплотнения (каландры), намотки в рулоны; старые роллы заменили размалывающими аппаратами непрерывного действия. В качестве сырья начали применять появившиеся синтетические материалы, добавка которых к исходной бумажной массе улучшила прочностные качества бумаги.
Рисовая
бумага – высокосортная, тонкая, рыхлая, с шероховатой поверхностью (похожа на промокательную) бумага белого цвета. Получила свое название, очевидно, по исходному продукту для ее изготовления – рисовой соломе. В России применялась во второй половине XIX – начале XX века для печатания дорогих книг, а также использовалась в качестве прокладки между иллюстрациями в художественных изданиях.
Рисовая
бумага – высокосортная, тонкая, рыхлая, с шероховатой поверхностью (похожа на промокательную) белого цвета. Получила свое название, очевидно, по исходному продукту для ее изготовления – рисовой соломе. В России применялась во второй половине XIX-начале XX века для печатания дорогих книг, а также использовалась в качестве прокладки между иллюстрациями в художественных изданиях.
Впервые люди узнали
бумагу в 105 году н. э. в Китае. Это стало одним из самых важных изобретений того времени, наряду с компасом, порохом и, гораздо позднее, книгопечатанием. Бумагу изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI–III веках бумага появилась в Азии, а в X веке – в Европе. Делали бумагу из размолотых старых тряпок, древесины, растений. Бумага изготовлялась весьма примитивно – массу размалывали в ступе деревянными молотками, а затем вычерпывали ее формами с сетчатым дном. Начиная с 1803 года в производстве бумаги стали использоваться бумагоделательные машины.
Существует несколько видов плетения из газетного материала, освоить которые по силам каждому. В первой главе нашей книги подробно рассказывается о разных способах плетения из трубочек и полосок. Готовые изделия красивы сами по себе, но можно украсить их дополнительным декором (лентами, искусственными цветами и другим). Несмотря на тонкость газетной
бумаги , изделия из нее получаются прочными, так как трубочки и полоски изготавливают многослойными и проклеивают. Для того чтобы бумага не размокла и изделие долго сохраняло свою форму, его покрывают красками и лаком. В последнем случае прочность гарантирована и можно не опасаться попадания воды. Это позволяет использовать сделанные из газетной бумаги подносы и корзины на кухне.
Связанные понятия (продолжение)
Пластма́ссы (пласти́ческие ма́ссы) или пла́стики — органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.
Рулон (фр. rouleau) — цилиндрическая упаковка ленты материала методом наматывания на жесткий вал или гильзу.
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Фольга ́ (польск. folia, устар. folga<нем. Folie<лат. folium — лист) — металлическая «бумага», тонкий (толщиной от 0,0001 до 0,2 мм) и гибкий металлический лист из алюминия, стали, олова, серебра или золота.
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Мешкови́на — грубая прочная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи полотняным переплетением нитей (см. холст). Пряжа для мешковины изготовляется из грубостебельных (жёстких лубяных) волокон: джута, кенафа, канатника, конопли и т. п. Мешковина используется для изготовления мешков, грубой одежды, грубых фильтров для воды и технических жидкостей, и как упаковочная ткань.
Целлофа́н (от целлюлоза и греч. φᾱνός — светлый) — прозрачный жиро- влагоустойчивый плёночный материал, получаемый из вискозы.
Кра́ски — общее название для группы цветных красящих веществ,предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (весьма сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).
Это статья о современной технологии печати крупными тиражами. Об истории см. Книгопечатание. О печати мелкими тиражами см. Принтер, Копировальный аппарат, Ризограф.Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς «многочисленный» + γράφω «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Подробнее: Полиграфия
Во́ск — распространённая в растительном и животном мире смесь простых липидов (сложные эфиры высших жирных кислот и высших высокомолекулярных спиртов). В состав молекул липидов, составляющих воски (в отличие от жиров, имеющих сходное строение), не входит глицерин.
Высо́кая печа́ть (также типогра́фская печа́ть) в полиграфии — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются.
Клеёнка — ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие.
Деко́ль (англ. Decal) — технология нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия. Изображение, собственно деколь, «переводная картинка», переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. На бумажную основу изображение наносится способами шелкографии или офсетной печати.В настоящее время технология офсетного способа изготовления деколи уже отошла, так как не достигается требуемая толщина слоя керамических красок при печати. Зато на смену этому...
Переплёт — совокупность элементов бумажного издания, предназначенных для объединения отдельных страниц в единый блок, их защиты от механических повреждений, а также для наружного художественного оформления издания при помощи обложки. Также переплётом называют деятельность по его созданию, точнее переплётным делом.
Копирова́льная бумага , копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.
Химические волокна — текстильные волокна, получаемые из природных и синтетических органических полимеров, а также неорганических соединений.
Рези́на (от лат. resina «смола») — эластичный материал, получаемый вулканизацией каучука.
Листовой материал — термин, обозначающий материал, сформированный в тонкие плоские куски или листы; поставляется в форме плоских листов или свёрнутым в рулоны. Термин произошёл от листа растения в результате метафорического переноса.
Ледерин (от нем. leder — кожа) — материал для переплётов на тканевой или бумажной основе, имитирующий кожу. В отличие от коленкора ледерин водостоек, имеет глянцевую поверхность с рисунком.
Целлуло́ид (от целлюлоза, фр. cellulose от лат. cellula «клетка») — пластмасса на основе нитрата целлюлозы (коллоксилина), содержащая пластификатор (дибутилфталат, касторовое или вазелиновое масло, синтетическая камфора) и краситель. Целлулоид вырабатывают горячим штампованием, прессованием, механической обработкой. Применяется для изготовления кино- и фотоплёнки, планшетов, линеек, корпусов музыкальных инструментов — гармоник, различных галантерейных товаров, игрушек и др. Долгое время служил материалом...
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Текстильные волокна — волокна, использующиеся в текстильной промышленности для изготовления текстильных материалов: ткани, нетканых материалов, трикотажных полотен, ниток, пряжи, а также искусственного меха.
Шпага́т (бечёвка, МФА: /bʲiˈt͡ɕofkə/) — тонкая прочная нить для упаковки, сшивания и тому подобное, изготавливаемая скручиванием бумаги, лубяных волокон, химических волокон или нитей, а также их сочетаний.
Виско́за — (от позднелат. viscosus — вязкий) высоковязкий концентрированный раствор ксантогената целлюлозы в разбавленном растворе NaOH.
Сургу́ч (тюрк.) — окрашенная плавкая смесь, состоящая из твёрдых смол и наполнителей, которую применяют для герметизации различных ёмкостей (главным образом бочек и бутылок в винной промышленности) и нанесения рельефных печатей на почтовые отправления (письма, пакеты, бандероли, посылки и др.).
Этикетка (от фр. etiquette; также ярлык) — графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.
Трафаре́т (от итал. traforetto) — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; также этим термином обозначают изображение, созданное с помощью данного приспособления.
Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.
Печатная машина — полиграфическое оборудование, предназначенное для нанесения изображений на различные материалы. Используется для производства разнообразной печатной продукции, в том числе знаков почтовой оплаты (почтовых марок и т. п.).
Ва́тман , ва́тманская бума́га (англ. Whatman paper) — белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой. Отличается большой стойкостью к истиранию. Относится к типу рисовальных бумаг (употребляется для рисования итальянским карандашом или для акварели). Разновидность веленевой бумаги.
Нитка — общее название тонко-скрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах и куфтах.
Подробнее: Нитки
Волокно ́ — тонкая непряденая нить растительного, животного или минерального происхождения.
Про́бка , или фелле́ма (лат. phellema) — вторичная покровная ткань осевых органов растения, составляющая перидермы. Феллема образуется в результате периклинальных (параллельных поверхности) делений клеток феллогена, причём клетки феллемы откладываются феллогеном наружу.
Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Тексти́ль (от лат. textus «ткань, материя») — изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей (ткани, вата, сети и т. д.), изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке. К текстилю относят также материю, не являющуюся тканью: трикотаж, войлок, современные нетканые материалы и пр.
Кожа — прочный и гибкий долговечный материал, получаемый путём выделки шкур в условиях традиционного хозяйства или промышленного предприятия. Отдельную категорию представляет меховое производство.
Бумажные пакеты изготавливаются из различных бумагосодержащих материалов — офсетная и мелованная бумага, крафт-бумага, картон, а также из дизайнерской бумаги (например — эфалин, имитлин, плайк) или дизайнерских картонов, как правило — тонированных в массе.
Подробнее: Бумажный пакет
Лино́леум (лат. linum — лён, полотно + oleum — масло) — вид напольного покрытия, в настоящее время преимущественно из полимерных материалов. Выпускается в виде рулонов.
Трафаретная печать (шелкография) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС.
Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master») — инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).
Шелла́к (от нидерл. schellak) — природная смола, экскретируемая самками ряда родов (Metatachardia, Kerria, Laccifer, Tachardiella, Austrotachardiella, Afrotachardina, Tachardina) насекомых-червецов семейства Kerriidae, паразитирующими на некоторых тропических и субтропических деревьях в Индии и странах Юго-Восточной Азии (Croton lechleri и других).
Поливинилхлорид (ПВХ, полихлорвинил, винил, вестолит, хосталит, виннол, корвик, сикрон, джеон, ниппеон, сумилит, луковил, хелвик, норвик и др.) — бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. В чистом виде не поддерживает горение на воздухе, но огнестойкость пластмасс на его основе зависит от использованных добавок. Обладает малой морозостойкостью (−15 °C). Нагревостойкость...
Кра́шение — придача ткани, коже, текстилю, пластмассе или другим материалам окраски, которая с практической точки зрения устойчива к воздействию света, трения и другим воздействиям. Отличается от окраски, заключающейся в нанесении слоя, образующего после высыхания твёрдую плёнку.
Полиэтиле́н — термопластичный полимер этилена, относится к классу полиолефинов. Является органическим соединением и имеет длинные молекулы …—CH2—CH2—CH2—CH2—…, где «—» обозначает ковалентные связи между атомами углерода.
Упоминания в литературе (продолжение)
В Китае изобрели
бумагу , которую изготовляли из волокон бамбука и старого тряпья. Для этого сырье измельчали, превращали в жидкую кашицу и наносили ее на ровную поверхность (доску или сетку), затем высушивали. Высохшие и отшлифованные листы бамбуковой или тряпичной массы были первой в истории человечества бумагой. Современная технология бумаги использует те же принципы, только вместо бамбука используется измельченная древесина – целлюлоза. Именно бумага дошла до нашего времени в качестве основного носителя информации – в виде книг, газет, журналов.
Каждый вид
бумаги производится со специальными целями. Газетная бумага необязательно должна быть гладкой или сохраняться в течение долгого времени. Она делается на 100 % из древесины. Бумага для печати, например использованная в этой книге, имеет в своем составе 25 % хлопкового волокна. Вы наверняка видели оберточную бумагу, картон, салфетки, прозрачную бумагу, копирку и еще разную–разную! Что же делает бумагу особенной? Скорее всего, это введенные добавки или способ изготовления.
Техникой склеивания человек стал пользоваться еще с первобытных времен. Наблюдения и навыки древних позволяли им выделять клеящие составы из растительного и животного материала, которые до сих пор широко используются при работе с пористыми материалами, например,
бумагой . В XVII веке производство клеев было поставлено на промышленную основу. Были построены первые заводы, вырабатывающие клей из костей, мездры и отходов рыбного промысла. В начале XX века начали производство казеинового (на основе молочного белка) клея. Недостатки клеев животного происхождения заключались в ограниченной стойкости к действию влаги и в достаточно быстром грибковом заражении. Это стало важным стимулом для создания новых клеев, основой которых являлись синтетические смолы и другие искусственные материалы.
Оказывается, жир (масло) заполняет пространство между волокнами дерева, превращая
бумагу в более-менее однородную среду. Свет не должен больше «прыгать» через воздушные зазоры и более спокойно распространяется через такую бумагу. Этим свойством пользовались в древности, собственно промасленная бумага издавна использовалась для снятия копий и перерисовывания рисунков.
Наши наблюдения показали, что сушку сырого пергамента лучше производить медленно, что обеспечивает минимальное сокращение волокон кожи. Сначала вытираем ее сухой тканью, затем прокладываем несколькими слоями гигроскопичной
бумаги и прессуем под небольшим грузом, например под стеклом. Через несколько минут производим замену мокрой бумаги, повторяя этот процесс по мере необходимости. Затем подсушенную таким образом кожу кладем на ровную деревянную поверхность и накрываем бумажной «подушкой» с небольшим грузом.
Бумажный самолетик – это способная летать имитация настоящего самолета, материалом для изготовления которого служит обычная
бумага . Для создания простейшего самолета нужен только чистый лист обычной бумаги прямоугольной формы. Многие чертежи, представленные в различных поделочных изданиях, рассчитаны на лист формата А4.
Жидкие обои на отечественном рынке отделочных материалов появились в то время, когда любая альтернатива бумажным обоям была в новинку. В их составе
бумага является главным компонентом, а основу смеси составляют волокна натуральной целлюлозы.
В последнее время вошли в моду эксклюзивные бумажные обои ручного изготовления, при производстве которых используется специальная
бумага , на нее художники специальными красками наносят рисунок или орнамент. От влаги поверхность таких обоев защищает специальное покрытие на восковой основе. Как правило, подобные обои изготавливаются на заказ.
Более высокая температура может привести к полной оплавке кусочков мозаики, что сделает их непригодными для создания композиции. Оплавившиеся кусочки необходимо перед работой полностью остудить и снять с
бумаги . Когда вся бутылка будет покрыта пластиковыми деталями, ее оставляют сохнуть на 3–5 ч, после чего швы прорабатывают любым видом лака в тон цвета использованного пластика. При создании блестящей мозаики из кусочков дисков для заполнения швов можно взять прозрачный или цветной лак для ногтей с блестками.
Следует отметить, что гипсокартон изобретен не сегодня: наиболее значимым в истории периодом для гипсокартона стал XIX век: считается, что именно в это время американец Августин Сакетт соорудил строительную доску, представляющую собой 10 слоев покрытой гипсом
бумаги , которая и стала постепенно применяться в виде альтернативы штукатурке. Чуть позже материал, представляющий собой листы картона, склеенные слоем гипса, был запатентован неким Стефаном Келли, ну а затем Кларенсом Утсманом был изобретен гипсокартон в окончательной его форме, которая в различных модификациях широко используется по сей день.
Для некоторых видов
бумаги особое значение имеет их химический состав. Это относится в первую очередь к упаковочной бумаге для серебряных и стальных изделий; бумаге для упаковки пищевых продуктов; фотографической бумаге, а также к бумаге, предназначенной для печати типографской краской при помощи металлического шрифта или для покрытия ее золотистой фольгой.
В случае механизированного процесса шлифовки конечный результат будет достигнут гораздо быстрее. При этом применять электрический инструмент следует на начальных этапах обработки, а завершать все-таки вручную, поскольку данный способ не позволит снять слишком толстый слой. Шлифуйте изделия по направлению волокон материала. На плоских поверхностях работу значительно облегчает шлифовальная машина, а по краям или при сложных контурах лучше использовать прямоугольный брусок, завернутый в наждачную
бумагу .
Яичную скорлупу можно выкладывать в технике обратного набора, которая была изобретена в средневековой Европе. Мозаиками, выполненными в этой технике, в XIX в. там были украшены многие общественные здания. При работе в этой технике в мастерской на
бумагу (кальку) с рисунком будущей мозаики в натуральную величину наклеивают готовые элементы тыльной стороной вверх. Затем набранную мозаику фрагмент за фрагментом переносят на подготовленное для нее место и вдавливают тыльной стороной в закрепляющий состав. Когда клеящий состав полностью высыхает, бумагу вместе с клеем смывают. Лицевая сторона мозаики становится видна, она проявляется словно переводная картинка. Техника обратного набора позволяет существенно сэкономить силы и время при создании панно.
Такой объектив применялся для фотографирования микроточки в домашних условиях. Для подготовки «установки» копирования микроточки необходимо было использовать бытовые предметы: стол, электролампу, книги, держатель для
бумаги . Предварительно оригинальный текст микрограммы надо было написать крупными буквами черной тушью или фломастером на белом листе бумаги. Затем кусочек светочувствительной пленки помещался в углубление деревянной основы зажигалки и закрывался объективом. Далее на письменном столе длиной до трех метров собиралась конструкция, показанная на рис. 9–5.
3. Далее нами было применен комплекс микроаналитических методов для исследования состава материалов акварелей и продуктов их деградации, подробно описанный нами в соответствующей статье [1]. Было проведено исследование химического состава ряда пигментов и состава пятен на поверхности живописи, выявлены причины их образования. Здесь мы лишь кратко изложим основные результаты: в проблемных пробах (взятых из областей потемнений на участках изображения неба) было установлено присутствие свинцовых белил. Пигментами синего тона, который автор использовал на всех исследованных нами акварелях для изображения неба, служила смесь синего кобальта и берлинской лазури или только берлинской лазури. Обнаружено, что подобная красочная смесь была нанесена художником на слой свинцовых белил, лежащих непосредственно на
бумаге . То есть автор перед исполнением работы загрунтовал всю поверхность бумаги тончайшим слоем белил на клеевом связующем. Именно эта техника – письмо по загрунтованной свинцовыми белилами бумажной основе – привела к тому, что со временем они изменили свой цвет и придали поверхности живописи (небу) коричневатый оттенок.
Для упаковки фруктов могут быть использованы различные материалы: опилки, древесные стружки, некоторые виды
бумаги , гофрированный картон, полиэтиленовая пленка. Применяют также стружку мягких пород деревьев. Необходимое требование: стружка должна обладать влажностью в пределах 15–20 %, не иметь посторонних запахов и быть чистой.
Основное требование к краскам – однородность красящего пигмента. Если краска остаётся на
бумаге в виде большого количества песчинок, то лучше ею не пользоваться. Высококачественные краски быстро разводятся водой и имеют однородный цвет, так как для их создания используются и качественные пигменты.
На альбуминной
бумаге детали прорабатывались лучше, чем на аристотипной; к тому же она была почти в два раза дешевле. Однако в путешествиях альбуминная бумага была неудобна: приготовленная для печати, она плохо сохранялась. Процесс серебрения альбуминной бумаги необходимо было производить на чистом воздухе при свете свечи. Раствор фиксажа не сохранялся. Для придания отпечаткам стеклянного глянца их следовало покрыть раствором желатина, а для лучшей сохранности – наклеить на картон столярным клеем. Отпечатки на матовых аристотипных бумагах получались красивее, чем на глянцевых. Из целоидиновых бумаг автор рекомендовал матовую бумагу «Карло», продававшуюся в Санкт-Петербурге у Стеффена, на Казанской ул., 13: отпечатки на ней получались в мягких карандашных тонах. На аргентотипной бумаге Сухачева получались матовые отпечатки гравюрного тона; возможно было получить тон сепии. Из пигментных бумаг, покрытых слоем окрашенного желатина, автор советовал любителям бумагу «Велуръ», изобретенную Фредериком Артигом. Светочувствительный раствор на бумагу наносили перед печатью кистью при свече, а высушивали в полной темноте. Отпечатки получались с карандашным или угольным цветом.
Если вы собирали чабрец в дождливый период, то для его просушивания можно использовать обычную печь, в которых тепло удерживается продолжительное время, а растения высушиваются равномерно. В домашних условиях, если вы собрали небольшое количество сырья, подойдет и газовая духовка, но температура в ней не должна превышать 60 оС. При правильной сушке растения сохранят свою естественную окраску. Можете считать, что сушка окончена, если цветки и листья легко растираются в порошок, а стебли ломаются с треском и довольно легко, а не гнутся, как у свежей травы. Хорошо высушенное сырье нужно высыпать в мешочки из натуральных тканей, бумажные конвертики, картонные коробки, деревянные ящики, обложенные чистой белой
бумагой , стеклянные банки. В том случае, когда лекарственное растение (например, такое как чабрец) содержит эфирные масла, храните его только отдельно от другого сырья, лучше всего в стеклянных банках с притертыми пробками или в металлических банках с плотно закрывающейся крышкой. При упаковке в стеклянные банки, бумажные конверты, коробки и другие емкости внутрь вкладывайте листочки с названием вида растения, а также с указанием времени его сбора. Лекарственное сырье, помещенное в упаковку, вы можете хранить в жилой, хорошо проветриваемой и не слишком жаркой комнате, в темном шкафу (или кладовой). Срок хранения листьев, цветков и стеблей не превышает 3 лет. Следует также учитывать, что в домашних условиях очень сложно обеспечить идеальные условия для хранения по таким параметрам, как влажность, температура. Это приводит к порче растительного сырья, поэтому не рекомендую вам хранить сырье в домашних условиях более 1 года.
Китайцы писали на деревянных навощённых дощечках и на ткани тушью. В Китае же и изобрели
бумагу . Её делали из волокнистых растений. Бумага была разного цвета. Её иногда пропитывали специальными веществами, отпугивающими вредных насекомых. Китайцы берегли секрет изготовления бумаги. Прошло десять веков, прежде чем бумага появилась в Европе. Это произошло в XII веке, в Испании.
В настоящее время в производстве текстиля все большее внимание уделяется внутренней ценности ткани. Благодаря новым технологиям появились такие материалы как стрейч, микро фибра, нано-текстиль. Эти ткани гигиеничны, их не нужно гладить, они призваны поддерживать свободу и комфорт человека, их использующего. Стало возможным трансформировать в текстиль стекло, металл, резину, пластик,
бумагу , т. е. возможности для создания ткани значительно выросли[15].
Если вам нравится вид простых крашеных стен, но поверхность слишком неровная или вам нужно что-то более моющееся, не отчаивайтесь. Множество коллекций обоев сейчас предлагают то, что, по существу, является красочным эффектом, но на
бумаге . Идеальные для любого, кто хочет избежать кистей, пигментов и глазурей, эти обои воссоздают все что угодно – от простой крашеной стены до эффектов губки, волочения или мультиакварельных интерьеров. Цвета, конечно, определяются тенденциями моды, поэтому у вас есть меньше вариантов, чем если вы смешаете краски сами, но, надо сказать, выбор вовсе не ограничен. В настоящее время вы можете найти цвета в диапазоне от мягких органических оттенков, созданных на основе натуральных красителей, до насыщенных тонов осени и свежих весенних оттенков ярко-зеленого лайма, лимонно-желтого и бледно-сиреневого. Полупрозрачность сейчас также является ключевым дизайном для поверхностей, поэтому так много настенных покрытий приобретают мягкий мерцающий блеск, чтобы отражать как можно больше света в вашей комнате.
• Обклеечная
бумага . Это основа для обоев или краски, которая обеспечивает улучшенную поверхность, если стены неровные или если последний слой обоев очень высокого качества. Она наклеивается горизонтально.
Как правило, из твердых пород древесины изготавливаются прессованные опилки, поэтому они тоже вполне пригодны для использования. Однако и этот материал имеет весьма существенный недостаток: опилки содержат слишком большое количество пыли, раздражающей органы дыхания крыс. То же самое можно сказать и о наполнителе для кошачьего туалета, хотя он, безусловно, прекрасно впитывает влагу и запах. Многие любители крыс нередко применяют в качестве подстилки
бумагу в том или ином виде (цельные листы, прессованные гранулы и др.). Этот выход тоже далеко не идеален, поскольку бумага обладает плохой адсорбирующей способностью, вследствие чего она быстро размокает, а в помещении появляется неприятный запах.
Сначала нарисуйте будущую арку в мыслях и на
бумаге . Проведите замеры и приступайте к построению чертежа, который станет основой будущего шаблона, предназначенного для придания гипсокартонному листу нужной формы. Шаблон изготавливается из подручных материалов: ДСП, ДВП, фанеры, обрезков гипсокартонных листов.
Рисунок можно переводить и «припорохом». Обычно этот способ применяют на таких тканях, как шелк, сукно, бархат, полотно. На ткань помещают специально выполненный трафарет-сколок. Для его изготовления на стол, застланный тканью, сложенной в несколько раз, помещают лист
бумаги с узором. Под него кладут тонкую бумагу. Все это булавками прикрепляют к подстилке. Тонкой или толстой иглой в зависимости от толщины ткани, осуществляют проколы по контуру рисунка на расстоянии 2–3 мм друг от друга. Далее полученный трафарет с обратной стороны протирают наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы уничтожить выпуклости контура. Готовый трафарет прикрепляют к ткани для вышивания. Контуры рисунка наносят ватным тампоном, смоченным в смеси машинного масла и зубного порошка – для темных тканей, смеси машинного масла и синьки – для светлых. По консистенции раствор должен напоминать сметану. Проходя через отверстия, он оставляет след в виде контура рисунка.
Плетеные изделия известны с давних пор, в мире существует множество технологий плетения различных материалов. Но плетение из
бумаги – достаточно молодое направление в этом искусстве. Оказывается, бумагу можно не только резать, клеить, складывать, из нее можно плести. Плетение из бумаги, наряду с квиллингом и оригами, стало очень популярным видом рукоделия. Это увлекательное и приятное хобби, подходящее как для любителей мастерить в одиночку, так и для предпочитающих коллективное творчество. Оно не требует значительных материальных затрат, но при этом позволяет создавать красивые и полезные изделия. Переплетая между собой однотонные или разноцветные полоски бумаги, можно получить оригинальные поделки, разнообразные сувениры: шкатулки, плетеные корзины всех форм и размеров, коробки и коробочки, подставки, вазочки, газетницы, карандашницы и многое другое. Плетеное полотно из бумажной соломки станет симпатичной закладкой для книги, фоном-основой для открытки или скромного панно. С применением сложных техник из красивой бумаги можно выполнить замечательные картины, панно, поздравительные открытки и т. д. Всевозможные плетенки из бумажных трубочек, выполненные в технике прямого переплетения, станут своеобразным фоном при создании панно, фрагментов аппликаций и деталей объемных изделий.
С незапамятных времен использовал человек извлекаемую из еловой древесины смолу – серку. Еловая серка – ценное сырье, применяемое в различных отраслях промышленности. После специальной обработки из нее получали заменитель импортного шеллака, применявшегося в производстве граммофонных пластинок. Абиетиновая смола (винсол) – канифоль, добываемая из еловой серки, идет на приготовление нитролаков. В отличие от сосновой, еловая канифоль более теплостойкая и размягчается лишь при температуре 95–100 °C. Она хорошо растворяется в спирте, но имеет темный цвет и довольно слабый блеск. Отбеленная и очищенная с помощью активированного угля канифоль применяется даже для склеивания линз в точных оптических приборах. Оказывается, показатель преломления света у нее наиболее близок к показателю преломления стекла. Клей из серки применяется также в бумажной промышленности для проклеивания различных сортов
бумаги .
Можно изготовить лекало без снятия мерок – методом подгонки. Подобный способ особенно актуален для небольших предметов двоякой кривизны (например, чайника шарообразной формы). Для этого потребуется прочная тонкая
бумага , хорошо держащая форму при сминании, или плотная фольга. Такой бумагой необходимо плотно обернуть фигуру или предмет, образовывая в нужных местах прорези, а затем на тех участках, где бумага прилегает неплотно, сделать складки (рис. 3). По складкам бумагу аккуратно обрезать резаком или острыми ножницами. Сделав необходимые пометки, можно развернуть готовое лекало.
Изготовленный из картона или
бумаги трафарет с отверстием, имеющим форму зашлифованного участка, закрепляется на поверхности кузова с помощью липкой ленты таким образом, чтобы в дальнейшем неповрежденным частям лакокрасочного покрытия была обеспечена надежная защита от попадания грунта, эмали и других материалов, использующихся при ремонте.
Мойка не должна находиться далеко от плиты, она не должна соединяться с плитой общей рабочей поверхностью. Если кухня большая и спланировали вы ее в одну линию, разместите раковину в центре, а холодильник и плиту – по бокам. В больших кухнях хорошо смотрится раковина, помещенная в угол. В этом случае экономится пространство. Возможно создание кухни-острова, в таком случае раковина помещается в центре композиции. Кухонная раковина требует тщательного ухода, прежде всего старайтесь не засорят ее. Если жидкость содержит твердые кусочки, то ее лучше вылить в туалет. Если в раковине вы обнаружили кусочки мусора, остатки пищи, то осторожно соберите
бумагой или тряпочкой остатки и выбросьте их в мусорное ведро. Новшества в промышленности по производству пластических масс позволили недавно выпустить отделочные материалы, которые считаются нержавеющими, не поддающимися царапинам и представляющими собой действительно долговечную и привлекательную альтернативу эмали.
Перед оклеиванием обоями следует подготовить поверхность потолков. Для этого нужен шпатель, с помощью которого удаляют все неровности. Если ранее на потолке была известковая побелка, ее нужно предварительно смочить водой. Ранее, еще 10–15 лет назад, перед оклеиванием обоями поверхность потолка не загрунтовывали, а просто оклеивали газетами. Газетный слой считался достаточным препятствием на пути различных масел и жиров, которые в дальнейшем могли проступить на обоях. Вместо газет можно приобрести специальный рулонный материал (подложку) под обои из грубой
бумаги .
Далее необходимо окончательно выровнять потолок. Для этого понадобится наждачная
бумага средней зернистости или брусок. От крупнозернистой наждачной бумаги на потолке останутся царапины и вид потолка ухудшится. Чтобы работу по зачистке потолка выполнить более качественно, требуется хорошее его освещение. Для этого можно использовать источники направленного света (фонари и лампы с креплениями, прожекторы). Поток света ориентируют вдоль потолочного перекрытия. При хорошем освещении станут заметны ранее невидимые дефекты. Если их не устранить, то не исключено, что в солнечную погоду или при замене осветительных приборов на более мощные, дефекты будут бросаться в глаза. После тщательной обработки наждачной бумагой потолок может казаться неоднородным по цвету. Это вполне допустимо, главное, чтобы он был идеально ровным. После этого потолок очищают от пыли.
Далее следует перенести выбранный рисунок на поверхность с помощью копировальной
бумаги для глины. При этом ее удобнее всего использовать для перевода рисунка на плоские или слегка закругленные поверхности. Перед началом нужно проверить правильность укладки бумаги, поместив ее на поверхность декорируемого предмета и сделав маленькую пометку карандашом – должна появиться голубая отметка. После можно продолжать перевод рисунка, обводя мягким карандашом узор на обычной бумаге, уложенной поверх копировальной бумаги. Если есть такая возможность, выбранный узор можно отпечатать при помощи фотокопира на лицевой стороне копировальной бумаги для глины, а затем просто перевести его, обводя контуры мягким карандашом.