Связанные понятия
Клей — вещество и многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику, металлы, пластмассы, резину.
Оли́фы (от греч. αλειφα — мазь, масло) — плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета) на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Олифы хорошо смачивают дерево и металл. Применяются в качестве розжига, защитных покрытий, пропиток, основы для красок и пр.
Подробнее: Олифа
Кра́ски — общее название для группы цветных красящих веществ,предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (весьма сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Пластма́ссы (пласти́ческие ма́ссы) или пла́стики — органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.
Упоминания в литературе
Помимо
лаков отечественного производства, современный строительный рынок предлагает большой выбор импортных лаков, например KIRI (образует прочную глянцевую пленку, слегка затемняет поверхность, придает покрытию благородный вид и глубину, полы покрывают двумя слоями, при необходимости разбавляют уайт-спиритом), Celko terra (придает характерный полуматовый, полуглянцевый или глянцевый вид). Для нанесения на паркетные и необработанные пробковые полы, скамейки, лестницы и т. д. используют покровные лаки, например Sadolin, Casko (перед применением смешивают отвердитель № 1631 с лаком в пропорции 1 : 10), Synteko super/suppreme (образует устойчивую к истиранию и агрессивным средам пленку), Do-malux (слой лака высыхает за 3-8 часов, готовность к эксплуатации – по достижении полной прочности, то есть через 3 суток). Заслуживает внимания и Extra lak, в состав которого входит вещество, защищающее напольное покрытие от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Масляные
лаки имеют маркировку «с» (светлый) и «т» (темный). Они используются как для наружных, так и для внутренних работ на деревянной поверхности и по масляной краске. Наиболее распространены лаки ПФ-238 и ГФ‑166. Их наносят на поверхность в два слоя с учетом, что второй слой следует наносить только спустя 36 часов. Перед применением лаки разбавляют скипидаром, ксилолом или сольвентом.
Лаки представляют собой растворы естественных, а также искусственных смол в растительном масле, скипидаре, спирте. Они имеют различные названия и назначения, бывают светлыми и цветными (пигментированными). Приобретая лак в магазине, необходимо внимательно прочитать этикетку, в которой указаны назначение лака и способ его нанесения. Подавляющее большинство лаков (все перечисленные ниже) наносится кистью. Есть, однако, и такие, которые требуют распылителя, что не всегда возможно в домашних условиях.
Плавится сандарак при температуре 110-145° С, растворяется в этиловом спирте, серном эфире, частично – в скипидаре. До недавнего времени сандарак считался лучшей смолой для приготовления спиртовых
лаков для отделки щипковых музыкальных инструментов. Эти лаки образуют твердые покрытия (более хрупкие, чем шеллачные), обладающие хорошими резонансными свойствами. Сейчас эти лаки заменяют нитроцеллюлозными.
Сиккативы используют для того, чтобы масла, масляные краски, олифа и
лаки высыхали гораздо быстрее. Их добавляют от 15 до 150 г на 1 кг материала. Слишком большое количество сиккатива ускорит высыхание слоя, однако образовавшаяся на поверхности пленка будет очень хрупкой, из-за чего станет в скором времени разрушаться. Если позволяет время, то лучше всего обходиться без добавления в материал сиккативов. Есть светлые и темные сиккативы, которые добавляют в краски соответствующих оттенков. Основные марки сиккативов: НФ-1, НФ-2, НФ-4, НФ-5. Этот материал сохраняет свои характеристики в течение полугода.
Связанные понятия (продолжение)
Канифо́ль (греч. πίσσα Κολοφωνία, лат. colophonia resina) — колофонская смола — хрупкое, стекловидное, аморфное вещество, с характерным раковинообразным изломом и стеклянным блеском от тёмно-красного до светло-жёлтого цвета.
Волокно ́ — тонкая непряденая нить растительного, животного или минерального происхождения.
Шелла́к (от нидерл. schellak) — природная смола, экскретируемая самками ряда родов (Metatachardia, Kerria, Laccifer, Tachardiella, Austrotachardiella, Afrotachardina, Tachardina) насекомых-червецов семейства Kerriidae, паразитирующими на некоторых тропических и субтропических деревьях в Индии и странах Юго-Восточной Азии (Croton lechleri и других).
Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями...
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Наполни́тели — вещества, добавляемые к основному составу для изменения свойств или (и) удешевления материала. Наиболее распространены твёрдые: древесная мука, древесные опилки, шелуха зерновых, хлопковые очёсы, хлопчатобумажная ткань, бумага, графит, асбест, кварц, стекловолокно, отходы автопокрышек, различные природные и синтетические отходы добычи и переработки, — как отдельно так и в композиции с другими.
Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с обрабатываемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов, а также наличием специального компонента — основы. Грунтовкой называют также грунтование — процесс нанесения этого состава.
Клеёнка — ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие.
Отбеливание , беление — обработка того или иного материала, устраняющая (нежелательную) окраску для придания ему белого цвета. Отбеливание бывает физическим, когда на материал наносится оптический отбеливатель, или химическим, когда с помощью химического реагента происходит разрушение веществ, окрашивающих материал.
Краси́тели — химические соединения, обладающие способностью интенсивно поглощать и преобразовывать энергию электромагнитного излучения в видимой и в ближних ультрафиолетовой и инфракрасной областях спектра и применяемые для придания этой способности другим телам. Термин «краситель» своим происхождением обязан А. Е. Порай-Кошицу и было введено им в научную терминологию в 1908 году.
Поливинилхлорид (ПВХ, полихлорвинил, винил, вестолит, хосталит, виннол, корвик, сикрон, джеон, ниппеон, сумилит, луковил, хелвик, норвик и др.) — бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. В чистом виде не поддерживает горение на воздухе, но огнестойкость пластмасс на его основе зависит от использованных добавок. Обладает малой морозостойкостью (−15 °C). Нагревостойкость...
Во́ск — распространённая в растительном и животном мире смесь простых липидов (сложные эфиры высших жирных кислот и высших высокомолекулярных спиртов). В состав молекул липидов, составляющих воски (в отличие от жиров, имеющих сходное строение), не входит глицерин.
Лакокрасочные материалы (ЛКМ) — это композиционные составы, наносимые на отделываемые поверхности в жидком или порошкообразном виде равномерными тонкими слоями и образующие после высыхания и отвердения пленку, имеющую прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся плёнку называют лакокрасочным покрытием, свойством которого является защита поверхности от внешних воздействий (воды, коррозии, температур, вредных веществ), придание ей определённого вида, цвета и фактуры.
Полиэфи́ры (или полиэ́стеры) — высокомолекулярные соединения, получаемые поликонденсацией многоосновных кислот или их ангидридов с многоатомными спиртами. Известны природные (янтарь, древесная смола, шеллак и др.) и искусственные полиэфиры. Практическое применение получили глифталевые смолы, полиэтилентерефталат, полиэфирмалеинаты и полиэфиракрилаты.
Эмалевые краски (эмали) — лакокрасочные материалы, состоящие из высокодисперсных пигментов, плёнкообразующей основы (лаков) и других наполнителей (растворители, пластификаторы, отвердители, сиккативы, матирующие добавки). Эмалевые краски образуют покрытия внешне схожие с эмалями.
Виско́за — (от позднелат. viscosus — вязкий) высоковязкий концентрированный раствор ксантогената целлюлозы в разбавленном растворе NaOH.
Полирование является отделочной операцией обработки металлических и неметаллических поверхностей. Суть полирования — снятие тончайших слоев обрабатываемого материала механическими, химическими, электролитическими или методами ионного облучения, придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска.
Полиэтиле́н — термопластичный полимер этилена, относится к классу полиолефинов. Является органическим соединением и имеет длинные молекулы …—CH2—CH2—CH2—CH2—…, где «—» обозначает ковалентные связи между атомами углерода.
Полистиро́л — продукт полимеризации стирола (винилбензола), термопластичный полимер линейной структуры.
Морилка для дерева (также бейц) — это специальный материал, как правило, в виде жидкости. В процессе морения наносится на обработанную древесину для придания ей определенного цвета, как правило — цвета иной породы дерева. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, окрашивая саму древесину, за счёт чего текстура дерева остается видимой в отличие от краски и эмали. Водные морилки, как и морилки на основе растворителей и спиртовые, не обладают деревозащитными...
Химические волокна — текстильные волокна, получаемые из природных и синтетических органических полимеров, а также неорганических соединений.
Мы́ло — твёрдый или, реже, жидкий продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой, используемый как косметическое средство — для очищения кожи и ухода за ней (туалетное мыло), либо как средство бытовой химии — в качестве моющего средства (хозяйственное мыло).
Адгезив — вещество, способное соединять материалы путём поверхностного сцепления. Адгезивы бывают природными и синтетическими. Скрепляющее действие адгезива основано на создании молекулярных связей между ним и поверхностями соединяемых материалов. Микронеровности, заполняемые адгезивом, увеличивают площадь контакта между прилегающими поверхностями. После застывания адгезива они склеиваются.
Подробнее: Адгезивы
Гуммиара́бик (лат. gummi — камедь и arabicus — аравийский) — твёрдая прозрачная смола, состоящая из высохшего сока различных видов акаций. Первоначально гуммиарабик собирался из Acacia nilotica, в настоящее время гуммиарабик преимущественно собирается из двух родственных видов, а именно Acacia senegal и Vachellia (Acacia) seyal. Смола собирается в коммерческих объемах с диких деревьев в основном в Судане (80%) и на всей территории Африки от Сенегала до Сомали, хотя исторически акация произрастала...
Древесноволокнистая плита (ДВП) — листовой материал, изготовленный путём горячего прессования или сушки ковра из древесных волокон. ДВП производятся, при необходимости с использованием связующих клейких веществ и специальных добавок.
Реактопласты (термореактивные пластмассы) — пластмассы, переработка которых в изделия сопровождается необратимой химической реакцией, приводящей к образованию неплавкого и нерастворимого материала.
Пороло́н (эпоним от норвежской фирмы Porolon, поставлявшей материал в СССР) — эластичный пенополиуретан, мягкая полиуретановая пена, состоящая на 90 % из воздуха, используется как смягчающий и как опорный материал, а также для придания упругости изделиям и изоляции. Благодаря мелкоячеистой структуре поролон обладает хорошими показателями эластичности и воздухопроницаемости.
Рези́на (от лат. resina «смола») — эластичный материал, получаемый вулканизацией каучука.
Пек (от голл. pek — смола) — остаток от перегонки каменноугольного, торфяного, древесного дёгтя, а также нефтяной смолы (после пиролиза). При ударе раскалывается с раковистым изломом; под постоянной нагрузкой проявляет пластичность. Твердая (иногда вязкая) масса чёрного цвета. В составе каменноугольного пека преобладают высокомолекулярные ароматические углеводороды; содержатся высшие фенолы и органические основания. Нерастворимая часть включает свободный углерод (8-30 %, в зависимости от температуры...
Эму́льсия (новолат. emulsio; от лат. emulgeo «дою, выдаиваю») — дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде).
Скипида́р (ма́сло терпенти́нное, терпенти́н) — жидкая смесь терпенов и терпеноидов, получаемых из смол хвойных деревьев (живицы).
Стекло ́ — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Структурно-аморфно, изотропно; все виды стёкол при формировании преобразуются в агрегатном состоянии — от чрезвычайной вязкости жидкого до так называемого стеклообразного — в процессе остывания со скоростью, достаточной для предотвращения кристаллизации расплавов, получаемых плавлением сырья (шихты). Температура варки стёкол, от +300 до +2500 °C, определяется компонентами...
Лино́леум (лат. linum — лён, полотно + oleum — масло) — вид напольного покрытия, в настоящее время преимущественно из полимерных материалов. Выпускается в виде рулонов.
Пластификаторы — это вещества, которые вводят в состав полимерных материалов для придания (или повышения) эластичности или пластичности при переработке и эксплуатации. Пластификаторы облегчают диспергирование ингредиентов, снижают температуру технологической обработки композиций, улучшают морозостойкость полимеров, но иногда ухудшают их теплостойкость. Некоторые пластификаторы могут повышать огне-, свето- и термостойкость полимеров.
Покры́тие в материаловедении – это нанесённый на объект относительно тонкий поверхностный слой из другого материала. Целью нанесения покрытия является улучшение поверхностных свойств основного материала, обычно называемого материалом подложки. Улучшают, среди прочих, такие свойства, как внешний вид, адгезию, смачиваемость, стойкость к коррозии, износостойкость, стойкость к высоким температурам, электропроводность. Покрытия могут наноситься в жидкой, газообразной или твердой фазах, но в результате...
Поливинилацетат (сокр. ПВА) — полимер винилацетата. Твердое бесцветное прозрачное нетоксичное вещество; не имеет запаха.
Ацетилцеллюлоза (ацетат целлюлозы) — Сложные эфиры целлюлозы и уксусной кислоты.
Фольга ́ (польск. folia, устар. folga<нем. Folie<лат. folium — лист) — металлическая «бумага», тонкий (толщиной от 0,0001 до 0,2 мм) и гибкий металлический лист из алюминия, стали, олова, серебра или золота.
Смола ́ — собирательное название аморфных веществ, относительно твёрдых при нормальных условиях и размягчающихся или теряющих форму при нагревании. Среди них как сложные по химическому составу органические вещества, например, природные смолы — вещества, выделяемые растениями при нормальном физиологическом обмене, — так и химически относительно простые соединения.
Дубле́ние — технологический процесс в кожевенном производстве, заключающийся в обработке голья дубящими веществами для придания ему пластичности, прочности, износоустойчивости и других свойств, необходимых при выработке кожаных и меховых изделий; взаимодействие дубящих веществ с функциональными группами линейных аминокислотных полимеров с образованием устойчивых поперечных межмолекулярных связей молекул коллагена между собой. Основные виды дубления — минеральное (хромовое, циркониевое, титановое...
Прессова́ние (от лат. presso — давлю, жму) — процесс обработки материалов давлением, производимый с целью увеличения плотности, изменения формы, перераспределения фаз материала, для изменения механических или иных его свойств.
Полиамиды — пластмассы на основе линейных синтетических высокомолекулярных соединений, содержащих в основной цепи амидные группы −CONH−.
Кра́шение — придача ткани, коже, текстилю, пластмассе или другим материалам окраски, которая с практической точки зрения устойчива к воздействию света, трения и другим воздействиям. Отличается от окраски, заключающейся в нанесении слоя, образующего после высыхания твёрдую плёнку.
Герметик — пастообразная или вязкотекучая композиция на основе полимеров или олигомеров, которую наносят на болтовые, заклепочные и другие соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды через зазоры конструкции, гидроизоляции и для герметизации. Герметизирующий слой образуется непосредственно на соединительном шве в результате отверждения (вулканизации) полимерной основы или испарения растворителя; существуют также герметики, которые после нанесения на герметизируемую поверхность никаких...
Виско́зное волокно ́ (от латинского viscosus — клейкий) — искусственное волокно, получаемое переработкой природной целлюлозы. Производится в виде текстильных и кордовых нитей и штапельного волокна.
Упоминания в литературе (продолжение)
Нельзя применять асфальтобитумные
лаки для окраски санитарно-технических устройств и других металлических и неметаллических изделий внутри жилых и бытовых помещений (особенно в банях и саунах, в бассейнах) ввиду того, что они (лаки) выделяют вредные летучие вещества. Окраска труб и приборов водопроводных и отопительных систем производится только после слива из них воды. Окраска дощатых полов производится за 2 раза. Добавление сиккатива в масляные составы для последнего слоя краски не желательно. Во время выполнения малярных работ для защиты органов дыхания используют респираторы и марлевые повязки (типа ШБ-1, так называемый лепесток). Для маляров российские предприятия выпускают специальные респираторы РМП-62. Для защиты глаз используют защитные очки.
Основные компоненты всех видов
лаков – высыхающие масла (как правило, льняное), растворенные в скипидаре смолы (янтарь, копал, канифоль, даммара, мастикс и др.) и сиккативы для ускорения высыхания лака. Для придания матовости в лаки добавляли расплавленный в скипидаре воск. В XVIII в. составы лаков были масляными, в XIX в. в употребление вошли лаки смоляные, но и в них вводилось небольшое количество масла.
Представляют собой смесь цветного пигмента с
лаками . В магазинах продаются уже готовыми к употреблению. Если долго не используются, то густеют. Разбавить их можно любым растворителем. Применяются для окрашивания поверх-ностей в помещениях с повышенной влажностью.
После сушки изделие покрывают спиртовым шеллачным
лаком пополам с политурой, в результате чего поверхность приобретает стойкость против пыли, сырости, мелких механических повреждений. Для этого же служит жидкий лак, которым покрывают поверхность 3—5 раз. В конце обработки изделие слегка располировывают плюшем или мехом.
Неокрашенное изделие можно заглазуровать, чтобы оно переливалось различными оттенками коричнево-бежевой гаммы. Для этого в последний час обжига температура в печи не должна превышать 150 °C. Кроме того, изделие необходимо часто смазывать кисточкой, смоченной в соляном растворе, который готовят из воды и в соотношении 1: 2. Если для работы требуется более темная глазурь, температуру в духовом шкафу требуется поднять до 200 °C. Покрытую соляной глазурью поделку можно не обрабатывать
лаком , так как кристаллы соли прекрасно защитят изделие от пыли и влажности.
Скипидар наиболее удобен для химчистки, так как он менее огнеопасен. Чаще всего скипидар применяется для удаления загрязнений от смолы,
лака , масляной краски. Для чистки одежды можно употреблять только очищенный скипидар, так как неочищенный содержит смолу, которая может остаться на ткани после чистки. Хорошо очищенный скипидар не должен оставлять после испарения пятен на бумаге. Скипидар, кроме жировых пятен, удаляет пятна от дегтя, смолы, сажи, копоти и др. Из-за высокой температуры кипения он обладает малой летучестью и труднее удаляется после чистки ткани, особенно при употреблении для чистки толстых тканей
Свинцовые белила нестабильны по химическому составу и темнеют при повышенной влажности и температуре, недостаточном освещении, а также при взаимодействии с соединениями серы. Поэтому их не рекомендуют смешивать с рядом пигментов, содержащих серу – ультрамарином, кадмием, киноварью, реальгаром и аурипигментом. При нахождении свинцовых белил на бумаге, где они распределены в тонком слое и, в отличие от масляной живописи, не защищены слоем
лака или масляным связующим, подобные процессы могут происходить особенно активно. В масляной живописи такие смеси проявляют устойчивость и остаются неизмененными, как и в случаях утолщенных слоев водорастворимого связующего, что мы и наблюдали на примере исследуемых акварелей. В литературе также отмечается влияние отдельных видов микроорганизмов на процессы деградации свинцовых белил.
Перед приклеиванием стеклянную поверхность следует очистить, просушить и обезжирить нашатырным спиртом или растворителем, тщательно просушить. В зависимости от создаваемой композиции, рисунок может приклеиваться как к чистому стеклу, так и к покрытой красками поверхности. Для создания фона в декупаже используют акриловые краски, нужный оттенок получают при разведении краски растворителем. Для покрытия фона следует иметь несколько синтетических кистей разного диаметра. Сверху фон покрывают акриловым
лаком в один слой и просушивают.
Лаки — растворы смол, которые после нанесения на поверхность способны образовывать после высыхания твердую, блестящую и чаще всего прозрачную пленку. Их выпускают следующих видов: масляные, масляно-смоляные, смоляные, битумные, эфирцеллюлозные, синтетические и др.
Желтые ржавые пятна появляются в случаях просачивания смолистых веществ. Единственным выходом из такой ситуации является размывание всего участка и обработка места загрязнения 3 %-ным раствором соляной кислоты. При больших размерах смолистого пятна на штукатурке его следует покрыть спиртовым или канифольным
лаком .
К строительным материалам из древесины можно отнести и некоторые листовые материалы. В первую очередь это фанера, а также древесно-волокнистые (ДВП) и древесностружечные плиты (ДСП). Если в вашем распоряжении не окажется досок, то в этом случае фанеру повышенной водостойкости или ДВП можно использовать для обшивки стен и потолка, только предварительно их необходимо тщательно пропитать высыхающими маслами, например олифой или масляным
лаком .
При бронзировании поверхность покрывают порошком бронзы, смешанным со связующим веществом (
лаком ). Смесь наносят кистью. Другой вид бронзирования – нанесение бронзового сухого порошка на поверхность, покрытую лаком, высушенным "до отлипа". Для бронзирования обычно применяют масляные и спиртовые лаки. Нельзя пользоваться синтетическими лаками, в которых бронзовый порошок темнеет (нитролаки и др.).
Существуют также готовые ремонтные смеси, созданные на основе гидроизолирующих материалов. Их можно приобрести в специализированных магазинах. После заделывания трещин в целях профилактики желательно нанести на всю поверхность кровли защитное покрытие. Оно может одновременно выполнять и декоративную функцию. В качестве такого покрытия применяются битумная краска или
лак , каменноугольные лаки или специальные кровельные краски.
Для украшения декоративных кашпо можно выбирать краски с последующей горячей сушкой, которые представляют собой полупрофессиональный материал, но, тем не менее, просты в применении и обладают высокой надежностью. Декорированное изделие после росписи нужно высушить при комнатной температуре, а затем обжигать в домашней духовке при температуре 160–170 °C. Необходимая температура при обжиге и срок обжига всегда указаны на упаковке краски или в инструкции по применению. Чаще всего время обжига составляет от 30 до 90 мин. Затем изделие нужно выдержать еще два дня, покрыть
лаком и повторно высушить. Техника обжига в домашней духовке – простой и износостойкий способ закрепления росписи на керамике.
Замазки – густые пасты, применяемые для заполнения мелких трещин и впадин на поверхности древесины или отделанной поверхности в процессе ее реставрации. Их готовят на месте употребления. В качестве связующего в них используют клей, олифу,
лак . В качестве наполнителя – мел, древесную муку, мелкие опилки и др.
Через двое суток полы окрашиваются второй раз ровным тонким слоем. После второй окраски полы просушиваются 3 – 4 дня. Для придания полу блеска и стойкости его покрывают масляным
лаком . Перед употреблением лак необходимо подогреть, поста вив его в горячую воду.
Так, довольно часто используют древесину груши, которая почти не подвержена растрескиванию, короблению, хорошо поддается обработке, склеиванию, отделке и окрашиванию. При этом груша имеет однородную структуру, а также такие качества, как плотность, прочность, твердость. При соблюдении надлежащих условий грушу можно хранить на протяжении довольно длительного времени, не опасаясь червоточины, но покрыв ее
лаком , без этого она будет темнеть и гнить. Она хорошо поддается окраске и полировке. Данный материал используют для имитации черного дерева, а также при отделке древесины более низкого качества и для ажурной резьбы.
Замочите пигменты отдельно в банках в достаточном для покрытия количестве растворителя на ночь. Раздавите чайной ложкой комки, чтобы получилась однородная паста. Налейте
лак в стеклянную банку с крышкой и добавьте приготовленные пигменты. Тщательно размешайте. Перед грунтовкой убедитесь, что деревянная поверхность чистая и сухая. В хорошо вентилируемой комнате нанесите краску кистью, при необходимости вдавливая её в дерево. Нанесите один слой и дайте время для полного высыхания.
Лакированная мебель со временем теряет блеск и темнеет. Для обновления ее сначала снимают старую пленку
лака мелкозернистой наждачной бумагой, осторожно направляя ее вдоль волокон дерева. Затем мебель заново покрывают лаком, лучше всего спиртовым, например готовым составом бесцветного или цветного нитролака, также "Полиролем". Из льняной материи делают небольшой тампон с ватой внутри, пропитанной лаком, и этим тампоном равномерно протирают поверхность мебели. Через 30 минут, когда лак хорошо высохнет, наносят второй, а иногда и третий слой.
Большинство латуней имеет красивый золотисто-желтый цвет. Художественные латунные изделия, если их покрыть специальными бесцветными или слабо окрашенными спиртовыми
лаками или нитролаками, приобретают и надолго сохраняют вид и блеск золота.
Стены на кухне можно обшить деревом и покрыть специальным жароустойчивым
лаком , даже можно покрасить краской, предназначенной для кухонь и ванных комнат. Многие материалы для покрытия полов, в том числе пробка, керамическая плитка, дерево и винипластовая плитка, можно творчески использовать для кухонных стен, так как эти материалы являются водоустойчивыми и изолированными от потери тепла. Можно применить абсолютно разные покрытия для стен, надо только предусмотреть совпадение по стилю и гармоничное цветовое сочетание. Можно покрыть стены краской, но для этого надо хорошо подготовить поверхность и использовать моющиеся краски, а также положить дополнительный слой для большей прочности.
На некоторых автосервисах процедура обезжиривания проводится специальным антистатическим обезжиривателем Antistatic Degreaser. Он содержит вещества с высокой электропроводностью, которые обеспечивают нейтрализацию статического электрического заряда, который неизбежно накапливается на пластмассовых деталях при их обработке. А ведь статические заряды не только притягивают любую пыль, но и приводят к неравномерному распределению пигментов и образованию светлых и темных пятен, которые хорошо заметны после того, как поверхность пластмассового элемента покрывается
лаком .
После окрашивания стен масляной краской, чтобы они были более блестящими, на них наносят тонкий слой специального масляного
лака . Лак предварительно подогревают и покрывают им сухие стены.
Хрупкость полученных трещинок следует закрепить и защитить с помощью специального фиксатора, в качестве которого можно использовать прозрачный
лак для акриловых красок. Перед процессом нанесения лака желательно проветрить помещение, пропылесосить, а лучше провести влажную уборку. Тогда частички пыли не будут оседать на окрашиваемой поверхности.
Живичный скипидар (терпентиновое масло) получают отгонкой летучей части живицы (сосновой, еловой, лиственной, кедровой) при производстве канифоли. Скипидар применяют как растворитель
лаков , красок и эмалей, а также как сырье для получения многих ценных продуктов, например камфары, терпинола, соснового масла, инсектицидов, различных смол, душистых веществ. Температура воспламенения: +32–35 °C, температура самовоспламенения: +254–300 °C.
Детали, изготовленные из древесины крупнопористых пород, подвергаются операции порозаполнения. Поверхность древесины перед нанесением порозаполнителя должна быть чистой, ровной, без царапин, шероховатостью не более 16 мкм. Применение порозаполнителей уменьшает расход
лака для покрытия древесины.
Неметаллическими покрытиями являются
лаки , краски, эмали, формальдегидные и иные смолы. Для длительной защиты от атмосферной коррозии используют лакокрасочные покрытия.
Обязательно нужно покрывать
лаком изделия, окрашенные гуашью по первому способу (уже готовое изделие): краска может осыпаться или потрескаться со временем. Акрил более прочен, так как имеет лаковую основу. Если вы хотите придать изделию глянцевый блеск, то лак, безусловно, необходим. В зависимости от конкретных целей, можно использовать глянцевые или матовые лаки.
Структура древесины позволяет легко впитывать различные красители и
лаки . При усушке древесина сосны практически не коробится. Недостаток этой породы состоит в том, что она недостаточно хорошо отделывается и окрашивается. Несмотря на это, именно сосну чаще всего используют в изготовлении ставен, как наружных, так и внутренних.
Отделываемую поверхность для лучшего сцепления с клеем сначала грунтуют разведенной поливинилацетатной водоэмульсионной краской для отделки фасадов. Клеем, на который наносят крошку, служат неразведенные водоэмульсионные краски. Кроме красок, применяют коллоидно-цементный клей (КЦК) и полимерные составы. Гранулированная крошка может быть гранитной, сланцевой, керамической, стеклянной и полимерной. Крошка крупностью 2–5 мм создает крупнозернистую фактуру поверхности, крошка менее 0,5 мм (иногда с добавкой цветного портландцемента) дает фактуру, имитирующую бархат или другую ткань. После высыхания клея отделанную поверхность фасада защищают тонким слоем акрилатного
лака .
Дуб. Древесина твердая, малосучковатая, отличается высокой прочностью, стойкостью к гниению, относительной прямослойностью. У дуба красивая текстура на всех разрезах. Широко применяется в мебельном производстве (часто в виде строганого шпона). Хорошо поддается окраске, отделке
лаками и мастиками. Детали и целые изделия часто изготовляют из дуба в фанерно-строгальном и паркетном производствах, в производстве клепки, машиностроении, строительстве.
Деревянные части с красивой фактурой древесины можно пропитывать горячей олифой и покрывать водостойким
лаком , металлические – серой, темно-серой или темной масляной краской. Чисто белые и черные тона не рекомендуются.
1. Для кого: идеальное средство для укладки для ежедневного применения; обеспечивая сильную фиксацию, этот
лак значительно меньше склеивает волосы, что позволяет им сохранить натуральный вид и естественно выглядеть даже при порывах ветра, к тому же средство легко вычесывается.
При работе вы можете либо исказить, либо подчеркнуть текстурованный рисунок древесины. Во втором случае выполненное вами изделие только выиграет и прекрасно будет смотреться без покрытия слоем краски. А усилить игру тонов вам помогут различные древесные
лаки , которые наносятся на поверхность двумя-тремя тонкими слоями.
При работе можно либо исказить, либо подчеркнуть рисунок древесины. Во втором случае выполненное изделие только выиграет и прекрасно будет смотреться без покрытия слоем краски. А усилить игру тонов помогут различные древесные
лаки , которые наносятся на поверхность двумя-тремя тонкими слоями.
Гипсокартон – это лучшая основа под обои. Их можно клеить без всякой предварительной обработки, единственное, что нужно сделать, – покрыть шляпки гвоздей нитроэмалью или спиртовым
лаком во избежание коррозии. А можно не оклеивать стены, а, например, побелить или покрасить клеевой или масляной краской, как обычные оштукатуренные поверхности. Не рекомендуется только использовать известковые краски, так как они плохо сцепляются с картоном.