Связанные понятия
Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Брю́ки (нидерл. broek), штаны́ (заимствовано из тюркских языков), или портки́ (др.-рус. пърты) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.
Пальто ́ (англ. overcoat, фр. paletot) — разновидность мужского и женского верхнего платья для прохладной и холодной погоды. Традиционно длинное и шьётся из шерстяного сукна, в современности популярны также полупальто, которые как правило немногим длиннее пиджака. Для пошива помимо традиционной шерсти могут использоваться твид, драп, кашемир, креп, букле, хлопчатобумажные ткани. Тип ткани и подкладки влияет на сезонность пальто. Оно может быть однобортным или двубортным. Однобортные пальто имеют от...
Жилет (фр. gilet), костюмный жилет — мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевается под пиджак. Составная часть классического мужского костюма — «тройки».
Кофта — предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди.
Упоминания в литературе
Молодые люди во времена Шерлока Холмса носили еще два вида верхней одежды: бушлат (reefer jacket), шившийся по образцу бушлатов королевского военно-морского флота, и норфолкскую
куртку . Бушлат мог быть двубортным или однобортным, достигавшим середины бедра, и отличался от обычного пиджака тем, что имел полы с прямоугольными углами спереди. В повести «Долина ужаса» его носил в дополнение к плотному серому костюму, короткому желтому пальто и мягкой кепке Тед Болдуин, член «Чистильщиков», убитый Джоном Дугласом. Норфолкская куртка (Norfolk jacket) была свободной однобортной курткой с поясом, с бантовыми складками на спине (а иногда и спереди) и с двумя нагрудными карманами. Некогда такие куртки носили охотники на уток в графстве Норфолк, поскольку они не сковывали движения. Норфолкские куртки стали модными после 1860-х в охотничьем кругу принца Уэльского, позднее Эдуарда VII, который часто гостил в своем поместье Сандрингем-Хауз в Норфолке. Норфолкская куртка обычно носилась с коричневым котелком и бриджами из той же материи. А шилась преимущественно из ворсистого яркого харрисовского твида, ткавшегося из чистой шотландской шерсти на внешних Гебридских островах – группе островов к западу от побережья Шотландии, особенно на островах Льюис и Харрис. Норфолкскую куртку носил молодой Джон Холпи Нелиган из рассказа «Черный Питер».
Куртка-анорак была придумана народами Севера. Она защищала от холода и ветра, в ней было уютно и тепло. Мода, взяв за основу эту
куртку , разработала и создала нечто своеобразное. Сейчас анораком называют два вида спортивной одежды. Во-первых, это непромокаемые куртки, которые не имеют застежки и надеваются через голову, плащи-полупальто с капюшоном, имеющие «двойную» застежку: молния, прикрывается сверху планкой, застегивающейся на кнопки. Во-вторых, одежду для отдыха и пляжа. Например, куртки из махровой ткани с карманом-кенгуру, без застежки или с застежкой-молнией и с резинками, которые подхватывают низ рукавов куртки и край капюшона.
В 1975 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Покрой
курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
Узкая
куртка древнего крестьянина со временем стала шире и преобразовалась в просторную блузу с капюшоном cuccu-llus, которая сейчас является важным компонентом рабочего костюма. Галльские простолюдинки носили такие же блузы, но вместо штанов надевали длинные юбки. Германцы южных земель отработали технику прядения льна и окрашивания. Мужская и женская одежда шилась главным образом из полотна. Обычай украшать край платья цветными кромками сохранялся до раннего Средневековья.
Впрочем, большинство присутствующих одето иначе. В толпе преобладает костюм «пуэбло», или усмиренных индейцев, работающих на приисках и лишь недавно обращенных в христианство. Он чрезвычайно прост. Главной частью его является «тильма», то есть широкая
куртка без рукавов, сильно напоминающая простой мешок с отверстием для головы и двумя прорезами для рук. Кушака к ней не полагается, так что она свободно болтается на плечах. Обыкновенно ее делают из грубой шерстяной материи местного производства. Цвет этой ткани грязновато-белый; несколько пропущенных сквозь нее цветных ниток образуют почти незаметный узор. Тильма, штаны из бараньей кожи и грубые сандалии составляют всю одежду усмиренных индейцев Мексики. Шляп они не носят. Ноги их, обнаженные от щиколотки до колена, блестят, словно старая бронза.
Связанные понятия (продолжение)
Воротни́к — деталь одежды, впервые появившаяся в XIII веке как узкая полоска в вырезе, которая в XIV-XV веках постепенно трансформировалась в воротник-стойку, характерный для мужских плащей и жакетов и выполненный из меха или бархата.
Жакет (фр. jaquette — куртка) — разновидность короткой верхней, в основном, женской одежды из трикотажа или шерстяной ткани. Имеет длинные или укороченные рукава. Жакет напоминает пальто, но в отличие от него шьётся из более лёгкой ткани и имеет малую длину. Может быть однобортным, двубортным или на молнии, с воротником или без. Традиционные жакеты имеют приталенный по фигуре силуэт, но существуют различные вариации и более свободного кроя.
Пиджа́к (от англ. pea-jacket, в свою очередь от нидерл. pijjekker (pij — разновидность грубой ткани и jekker — куртка)) — часть костюма — верхняя одежда с открытым отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами. Служит верхней частью классического мужского костюма.
Боти́нки — обувь, защищающая голеностопный сустав, в отличие от полусапожек имеет систему фиксации ноги в виде шнурков или ремней, чаще мужская, чем женская. Классические ботинки изготовлены из кожи и завязываются шнурками. Однако возможны вариации формы, материала и способа завязывания. В современных ботинках часто используется застёжка-молния вместо шнурков (или вместе с ними). Кроме того, у некоторых ботинок (например челси) шнуровки нет вообще, а вместо неё используются две резиновые вставки...
Кальсо́ны (фр. caleçon «кальсоны» от итал. саlzoni «штаны») — мужское нательное бельё, представляющее собой длинные (или укороченные, с манжетом под коленом) исподние штаны. Носятся под брюками для создания благоприятных условий, сохранения тепла, защиты тела от ветра и холода, предохранения верхней одежды от выделений организма. Традиционно мужской вид одежды, но в современности существуют и женские модели.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Сви́тер (англ. sweater от to sweat «потеть») мн.ч. сви́теры, допустимо свитера́ — предмет вязаной одежды для верхней части тела без застёжек, с длинными рукавами и характерным высоким двух- или трёхслойным воротником, облегающим шею. Свитер вяжется из толстой или средней толщины шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже на вязальных машинах. Возможен различный тип вязки, для ворота и манжет применяется «резинка» всех видов. Широкое распространение получил декор на лицевой части...
Плащ : 1. Историческая одежда, представляющая собой накидку из шерстяного сукна, часто с капюшоном, предназначенную для защиты от холода и непогоды.
Ге́тры (фр. guêtre) — род тёплых чулок, надеваемых поверх некоторой обуви, также застёгивающаяся накладка короткого (на щиколотке) накладного голенища.
Подтя́жки (также помочи) — тканевые, либо кожаные ленты, предназначенные для поддержания брюк на уровне талии. Перекидываются через плечи и застёгиваются на поясе брюк. Традиционный вариант — под пуговицы, однако сейчас выпускается в ограниченном количестве и чаще делается на заказ. В продаже выставлены в основном варианты на металлических клипсах. Третий вариант подтяжек — кожаные на карабинах.
Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.
Шаровары (шальвары) (араб. سِرْوَال (sirwāl); перс. شلوار (šalvâr); курд. شهواڵ (shawal); урду شلوار (shalwâr); тур. şalvar; азерб. şalvar; каз. шалбар (şalbar); бенг. সালোয়ার (shalwar)) — штаны, очень широкие в бёдрах, часто со сборками на талии и сужающиеся к голени. В русском языке персидское слово شلوار «шальвар» (šalvâr) «штаны» является тюркизмом, заимствованием через тюркские языки. Форма шаровары происходит от уподобления начального л конечному р в исконной форме заимствования шальвары...
Га́лстук (нем. Halstuch, буквально шейный платок), иногда галстух (устар. или ирон.) — особым образом сшитая полоска ткани, завязанная вокруг шеи. Используется как украшение, аксессуар.
Шарф — длинный кусок материи, используемый человеком в утилитарных, эстетических, религиозных и других целях. Шарф носится вокруг шеи или талии для тепла.
Гама́ши (фр. gamache) — вязаные или сшитые из плотного толстого материала чехлы со штрипками, закрывающие щиколотки. Удлиненный вариант называется штиблеты и доходит до колен. Гамаши и штиблеты служили заменой онуч.
Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах личного обихода (например, сумках). В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Ша́пка (фр. chape от лат. cappa — головной убор) — традиционный головной убор русского и других национальных костюмов.
Хала́т (араб. خِلْعة и перс. خلعت) — домашняя или рабочая (у многих народов Азии — верхняя) длиннополая одежда, запахивающаяся или застёгивающаяся сверху донизу, обычно из хлопчатобумажной ткани.
Плáтье — предмет женского гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног.
Подробнее: Платье
Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным (смирительная рубашка).
Манжета (манжет, часто во множественном числе — манжеты, от фр. manchette — «рукавчик») — деталь одежды для оформления конечной части рукавов или брючин (штанин).
Карту́з — мужской головной убор, имевший распространение в XVI — начале XX века.
Чулки ́ — вид одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет преимущественно женской одежды, хотя на рынке присутствуют и мужские модели.
Шо́рты (англ. shorts от англ. short — «короткий») — разновидность укороченной одежды для ног.
Лоси́ны или англ. ле́ггинсы (англ. leggings от leg — нога), дольчики (от фирмы-производителя Dolci Calze) — разновидность штанов обтягивающего фасона.
Ремень — элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны.
Носки ́ — вид нательного белья, короткий чулок, не доходящий до колена. Слово «носок» во многих германский языках (например, в английском, датском) происходит от названия специальной обуви «сокк» (лат. soccus) для актёров комедии в Древнем Риме.
Бри́джи (англ. breeches или britches) — брюки особого покроя, у которых нижние половинки отрезаны по линии колена и плотно охватывают икры ног ниже колен, на бёдрах их делают очень широкими, оттопыривающимися в стороны. Бриджами также называют короткие брюки чуть ниже колен с манжетами, плотно охватывающими ноги. Исторически (в XVI—XVIII вв.) часть стандартного западноевропейского мужского костюма, также известная как кюлоты; в более поздние времена носились с высокими, длинными сапогами и использовались...
Камзо́л (фр. camisole — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России (с введением западноевропейского костюма среди дворян). Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. Камзолом в национальном костюме башкир, татар (тат. камзул), казахов (каз. қамзол) и киргизов (кирг. кемсел...
Рейту́зы (нем. Reithose «штаны для езды верхом») — вязаные шерстяные штаны со штрипками, плотно обтягивающие ноги.
Плато́к — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её.
Убор головной — термин, включающий как способы собственно причёски, так и способы убранства и покрытия головы.
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Капюшо́н (фр. Capuchon) — деталь одежды в виде крепящегося к вороту головного убора.
Драп (фр. drap «сукно») — тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения.
Сюрту́к (устар. серту́к; от фр. surtout) — длинный, как правило до колена, однобортный или, реже, двубортный предмет мужского гардероба, обычно приталенный. Основа элегантного костюма XIX века, носился, как правило, с жилетом (часто подбирался подходящий по цветовой гамме) и брюками с высокой посадкой, либо с панталонами (тип брюк с высокой застёжкой на пуговицах, заканчивающейся выше талии, пришли из костюма XVIII века, с появлением классических брюк стали считаться более консервативным вариантом...
Кафта́н (др.-рус. кавтанъ, кофтанъ, тур. kaftan, араб. قفطان , перс. خفتان, по́волочень) — верхняя, преимущественно мужская одежда.
Бешме́т — верхняя одежда у тюркских народностей, в виде кафтана со стоячим воротником. Распашной, обычно стёганый, глухо застёгнутый полукафтан, плотно облегающий грудь и талию, доходящий, как правило, до колен, с невысоким воротником-стойкой и рукавами из парчи, бархата. Надевался на рубаху и под халат, хотя в быту мог носиться самостоятельно. Иногда сближается с архалуком (отождествляется с ним или считается закавказской разновидностью). Впоследствии ватный бешмет стал прототипом ватника, а легкий...
Тесьма ́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.
Фуфа́йка (нижняя сорочка) — преимущественно тёплая нательная одежда, закрывающая туловище и руки (этот современный смысл слова наиболее древний, восходит по крайней мере к XVIII веку, не позднее 1765 года).
Визи́тка — принадлежность мужского костюма, род сюртука; в отличие от него, у визитки полы расходятся спереди, образуя конусообразный вырез (но не по прямой линии, как у фрака, а закругляясь сзади); визитка застёгивается на одну пуговицу, сзади на уровне пояса пришиты две пуговицы. Визитки, как правило тёмно-серого цвета, носят с брюками в полоску, жилетом, белой рубашкой и галстуком тёмных тонов и чёрными туфлями. Согласно этикету, визитку не принято носить после семи вечера (в это время её заменяет...
Ону́чи (портянки, подвертки) — часть обуви, обвертка на ногу, замена чулков, под сапоги и лапти, длинная, широкая (около 30 сантиметров) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти). Элемент традиционной русской и финской одежды. Тёплые, суконные онучи именуются скуты.
Фа́ртук (от нем. Vortuch польск. fartuch) (или передник, запон, иногда подол) — Предназначен для защиты одежды от грязи при кухонных работах. Придуман в 1208 году.
Портя́нки — куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги. Размер портянок примерно 35 × 90 сантиметров. В разные годы существовали государственные нормы на изготовление портянок и в них были указаны разные размеры. Например, в 1978 - 35х90 см, в 1983 - 50х75 см, в 1990 35х75 см.
Зипун (полукафтан) — верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами.
Упоминания в литературе (продолжение)
Что же касается одежды для холодного времени года, здесь классический стиль также предъявляет строгие требования. Мужчины, предпочитающие классический стиль, носят плащи и пальто прямого покроя из однотонных, обычно темных плотных тканей или кожи высокого качества. Черный, темно-серый, синий, бежевый, темно-коричневый – наиболее приемлемые цвета.
Куртки , короткие шубы и дубленки спортивного стиля с обликом делового мужчины несовместимы. Несмотря на то что в моду снова вернулись дубленки самых разных моделей, если ты решил выглядеть, как великосветский джентльмен, тебе подойдет дубленка или шуба только классического фасона, без отделки различными декоративными швами, вышивкой, вставками из цветной кожи и т. д.
В качестве одежды у рыболовов большой популярностью пользуется штормовой костюм из легкого брезента, состоящий из
куртки с капюшоном и брюк. Брезент хорош тем, что очень прочен (можно не бояться никаких сучков или веток), хорошо защищает от небольшого дождя, а намокнув, быстро сохнет. Покрой куртки и брюк позволяет надевать их поверх свитера и теплого трико. Удобно оснастить такую одежду дополнительными карманами на спине куртки (для хранения различных мелких рыбацких принадлежностей) и на правой штанине брюк (для хранения ножа).
В духе авангарда работает и П. Карден, в 1964 году показавший коллекцию «Космическая эра». Его модели были более приспособлены к жизни, чем у Куррежа и Рабана, что обеспечило больший коммерческий успех его дому. Он вводил отдельные элементы из металла и пластика, которые выглядели не менее современными, но были более удобными, чем у П.Рабана. Он вводит в моду «космический сарафан», короткий, из трикотажного полотна, кожи или синтетики, с огромными проймами, похожий на средневековые сюрко. Геометрические линии кроя и геометрический декор делали модели Кардена узнаваемыми. Карден предлагает вариант космического стиля и для мужчин – яркие цвета, синтетические ткани, комбинезоны из кожи и винила, похожие на скафандры. Такой комбинезон или брюки сочетались с яркими
куртками на молнии. Космический костюм от Кардена с удовольствием носил певец Джонни Холлидей.
Хауберк (hauberk) –
куртка из кольчуги. Слово произошло от немецкого halsberg – прикрывающий шею. Уменьшенную модель, которую впоследствии видоизменили сквайры и местные магнаты, в VIII веке носили все рыцари. Это была своеобразная куртка, покрытая тонкими металлическими чешуйками, имеющая длину до бедер и свободные рукава, заканчивающиеся у локтей. В то же время большой хауберк шился как сорочка или платье. Он имел капюшон (camail) и первоначально закрывал тело до колен и руки до локтей; впоследствии он несколько видоизменился. Прежде чем использование кольчуги стало всеобщим, ее изготавливали несколькими способами. Иногда на грубую кожаную основу нашивали металлические кольца. Еще был большой хауберк, покрытый бронзовыми и железными пластинами внахлест. Также следует упомянуть о моделях, покрытых маленькими ромбовидными металлическими пластинами, и, наконец, о решетчатых экземплярах, изготовленных из кожи или шкуры, поверх которых накладывались переплетенные кожаные полоски, а каждый промежуток усилен заклепанной шляпкой гвоздя. Когда кольчуга пришла на смену более ранним кольцам и пластинам, хауберк изготавливали без какой-либо подкладки или изнаночной стороны. Получался гибкий металлический костюм, который можно было носить как рубашку. Каждое кольцо соединялось заклепкой. Так можно было изготовить одинарную или двойную кольчугу. Доспехи продлевались, чтобы защитить кисти рук специальными карманами на концах. Эти карманы не были перчатками и не вмещали каждый палец в отдельности.
23. Женские сумочки – один самых «больных» вопросов. «Веселенькие» тряпичные, светлые кожаные сумки не носят зимой. Цвет сумки и обуви должен ВСЕГДА! совпадать. Не носят обувь с вышивкой, рисунками или бантиками в сочетании с пестрой одеждой, чем больше внимания привлекает обувь, тем меньше – остальной наряд. Черную классическую сумку, небольшой ридикюль, сумку с камнями и «золотыми» украшениями не носят с дубленкой и с кожаной
курткой . Для такой одежды приобретается вместительная сумка из кожи на широком ремне, без всяких украшений. Такого же цвета приобретают и обувь.
85-й класс включает подклассы: 851 – одежда верхняя, 852 – изделия костюмные, 853 – платьевые, 854 – бельевые, 855 – форменная одежда, 856 – головные уборы, 857 – прочие швейные изделия. В подклассах подразделение на группы проведено по признаку видовой совокупности изделий, сходных по назначению и модельно-конструктивному решению. Например, подкласс верхней одежды содержит группы: 851100 – пальто и полупальто, 851200 – плащи, 851300 –
куртки спортивные утепленные, 851400 – комбинезоны.
Не следует путать бэкпэкинг с поездкой на модный курорт – демонстрировать свои наряды в пути будет некому и некогда. Поэтому с собой следует брать минимум одежды: головной убор (я лично предпочитаю бандану), джинсы, пару маек или рубашек, свитер, легкую
куртку «а-ля ветровка», смену белья и обязательно запасные носки – если случится промочить ноги, то наличие дополнительных носков наверняка убережет вас от простуды. Все. Одежда должна быть немаркой, поскольку очень уж часто стирать ее не получится.
Если бюджет ограничен, следует заказать сразу две пары брюк, что продлит жизнь костюма. Выбрав темно-серый фланелевый костюм, можно на отдыхе носить брюки и со спортивной
курткой . Позднее, когда появится возможность добавить к своему гардеробу еще один костюм, стоит придерживаться той же цветовой гаммы, что позволит ограничиться уже имеющимися галстуками и носками.
Когда самая широкая линия вашей фигуры – талия, избегайте коротких рубашек и
курток , которые заканчиваются в этой области фигуры. В целом, ищите более свободную одежду. Вы не достигнете стандартной фигуры, но добьетесь пропорциональности в ней, если убедитесь, что не привлекаете внимания к линии талии, которая является самой широкой линией вашей фигуры. Забудьте о поясах и ремнях и о цветных вставках в области талии. Если вы миниатюрны и не полная во всех частях фигуры, но у вас есть живот, то откажитесь от декоративной строчки, но обязательно добавьте некоторые дополнительные детали в верхней части фигуры, в районе шеи. Примерьте одежду с отделочным швом и бегло посмотрите на себя. Если внимание остановится на лице, вы можете носить такую одежду. Если взгляд будет скользить ниже, такая одежда не для вас. В общем, я против любых деталей, которые четко определяют талию, если это самая широкая часть вашей фигуры.
Костюмы – комплектная одежда, состоящая из двух (костюм-двойка), трех (костюм-тройка) и более предметов. Костюмы-двойки мужские состоят из пиджака и брюк; женские – из жакета, юбки или брюк; костюмы-тройки дополнены жилетом – одеждой без рукавов и воротника, с застежкой спереди. В костюмах для подростков и детских пиджак или жакет может быть заменен
курткой либо блузой. Костюмы спортивные состоят, как правило, из куртки или блузы и брюк с низками на застежках.
Пуховая
куртка или жилетка, например, защитят вас от холода и сырости, а свитер, шерстяные брюки, носки – от холода (кстати, свитер должен быть теплым, с воротом). Носки должны быть мягкие, облегать ногу, без складок. На шерстяные носки лучше одеть эластичные, чтобы на кожу ног не попадали дорожная пыль, песок, мелкие камешки. Штормовка и брюки (брезентовые или из плотной материи) просто необходимы для передвижения по лесистой местности с преобладанием кустарника. Ветрозащитный костюм (болоньевый или подобный) защитит вас от холодного ветра. Плащ-накидка (полиэтиленовая, из прорезиненного капрона или подобная) необходима для защиты от дождя. Для солнечной погоды приобретите шорты, панаму, хлопчатобумажную рубашку с длинными рукавами.
Стеганая кожаная
куртка , на которую надевался такой панцирь, давала рыцарю тепло и уплотняла защитный слой. Поверх все так же набрасывали тунику. И хоть ее по-прежнему предпочитали делать нарядной, во главу угла все же ставилась функциональность. Теперь туника выкраивалась из двух частей – верхней и нижней. Та, что шла сверху, была узкой и плотно облегала туловище. Спереди она сильно укорачивалась, чтобы открывать более свободную нижнюю часть. К тунике стали прикреплять одну или две специальные металлические бляхи, а уж к ним – цепочки от меча, кинжала и даже шлема. Очевидно, чтобы не потерять в походе, как это часто происходит у нас с мобильными телефонами. В завершение, рыцарь опоясывался широким ремнем с металлическим обрамлением и солидной пряжкой. Пояс не затягивался туго, а свободно ложился на бедра, лишь удерживая ножны с мечом да кинжал.
Описание сложного шлема воина, который доходит на спине до лопаток, может, конечно, считаться чистой фантазией ученых людей Ирландии. С другой стороны, мы не можем пройти мимо тех фантастических шлемов, которые носят, например, воины на обнаруженных в Галлии каменных изображениях. В частности, одно из них – из Сент-Анастази (департамент Гар) – представляет собой бюст воина в доходящем прямо до плеч шлеме, украшенном различными знаками (рис. 12). Другой бюст воина происходит из Грезана (департамент Гар) (рис. 13); шлем очень похож на шлем из Сент-Анастази. Сидящий воин из Антремона также одет в прилегающую
куртку , судя по всему, из свиной кожи с короткими рукавами, которые «не стесняли движения рук». Эти скульптурные детали, подтвержденные археологией, заставляют предполагать, что вышеприведенное описание – не просто плод воображения писцов, но может основываться на устной памяти, в которой сохранились подлинные предания об одежде языческих кельтов.
Неплохо смотрятся галстуки из смесовых тканей (шелка в сочетании с синтетическими волокнами), к тому же узел на них хорошо держится. Летом будут уместны легкие галстуки светлых тонов из хлопчатобумажной или льняной ткани. Зимой вы можете позволить себе подобрать к костюму галстук из тонкой шерсти, а с рубашкой и спортивной
курткой – галстук из более плотной ткани. Шерстяной вязаный галстук будет неплох в сочетании с одеждой спортивного стиля.
«Форма номер восемь. Что украли (точнее: «спиз…ли»), то и носим!» Разумеется, речь идет об экипировке во время боевых действий, в колоннах, на точках. Носили почти все, что было в Советской Армии, в том числе в авиации и спецподразделениях, но в самых немыслимых для мирного времени сочетаниях. Среди причин можно выделить две: явное несоответствие уставных комплектов обмундирования климатическим и боевым условиям и завышенные сроки замены. А попробуйте при 45–50 градусах тепла в тени натянуть полубрезентовую
куртку и такие же шаровары, да упаковать ноги в кирзовые ботинки на резиновой подошве! А потом побегать по горкам, но уже не в тени и не для сдачи норматива. Конечно, единая форма одежды, четкие знаки различия – это все признаки регулярной армии, но только в мирное время. С развитием партизанской тактики и оптики для снайперских винтовок ситуация меняется.
Мужская одежда в Аварии была такой же, как у горцев всего Дагестана. Она состояла из нательной рубахи с воротником-стойкой и простых штанов. Поверх рубахи носили бешмет (гужгат). Что-то вроде современного пиджака или легкой
куртки . Зимой к бешмету пристегивалась ватная подкладка. В общем, как вы сейчас носите курточки на синтипоне. Только бешметы были приталенные.
В моду вошел патриотизм, все трехцветное – ткани, ленты, украшения; банты белого, монархического цвета срывались. Еще в апреле 1791 года газеты писали, что модницы-аристократки навязывали огромные банты величиной с капустный кочан. 13 июня 1792 года, менее чем за месяц до падения Тюильри, Бертэн в своей книге заказов сделала пометку: «Приколоть к шляпе банты из лент национальных цветов». В самом сердце революции, бросившей в мир призыв к свободе и ввергшей Францию в мучительную и страшную ночную тьму, впервые в мировой истории появляется эта удивительная запись – определение новой формы одежды и политического идеала. Длинные панталоны, короткая
куртка санкюлотов, платье простого, прямого покроя, косынка и чепец гражданки – все это закономерная эволюция моды, которая приспосабливалась к возможностям своего времени и выражала патриотичную строгость. Суровый, лишенный украшений стиль, появившийся впервые за столько лет, стал победой разума, простоты в одежде, данью уважения к природе.
Liz Claiborne (Лиз Клейборн) – простые, лаконичные модели одежды и сумок для повседневного ношения. Сумка – от 100 долларов, платья или
куртка – 200–300.
Я ОБОЖАЮ СПОРТ-ШИК – я много путешествую, и мне нравится удобная одежда. У меня много базовых вещей: простые красивые жакеты, тренч, кожаная
куртка , идеально сидящие джинсы, лодочки и белые кеды. Плюс идеально сидящее платье на вечер. Все эти вещи легко сочетать между собой, добавляя что-то модное. На мой взгляд, дорогими должны быть сумки, обувь и верхняя одежда. А майки и джинсы могут быть из Zara. Еще я люблю рокерский стиль и стиль хиппи. Все эти кожаные пиджаки, брюки, казаки с кисточками и объемные джемперы. Мой личный модный лайфхак: мало что молодит так, как белые кеды. МОЯ МАМА НАДЕВАЕТ ИХ – И СРАЗУ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ДЕВЧОНКУ.
Кожа – удивительный материал: мягкий, теплый, его так и хочется погладить. Кроме традиционных обуви, сумок, перчаток мы носим
куртки , пальто и даже вечерние наряды из тончайшей лайки, шеврета, замши. А какое многообразие аксессуаров – броши, кулоны, заколки, браслеты, ремни, пояса, ремешки! Все это продается в изобилии, но гораздо интересней сделать что-то своими руками.
• Раздельный комбинезон – штаны и
куртка . Если вы пришли в тёплое помещение (в магазин, в гости, в поликлинику), можно снять только куртку, оставив ребёнка в обуви и штанах.
Весна и Начеку. Оба в галисийских костюмах, волосы заплетены в косичку, на обоих светло-желтые жилеты, широкие кожаные пояса с пряжками, синие штаны и такие же
куртки , рукава которых, с разрезами для рук возле плеч, откинуты за спину.
Весенние и осенние занятия могут сопровождаться дождями, что, скорее всего, испортит настроение и сами занятия. Конечно, можно смалодушничать и остаться дома. Однако лучше собраться с силами и прогуляться на свежем воздухе. В этом случае не забудьте надеть непромокаемую
куртку и обувь. Также куртка должна быть достаточно легкой. Если такой нет, воспользуйтесь обыкновенным полиэтиленовым дождевиком. Не рекомендуется в такую погоду надевать хлопковые футболки, так как они быстро впитывают влагу и могут затруднять движение, как и синтетическая одежда. К решению данного вопроса следует подходить глубоко индивидуально, руководствуясь собственным жизненным опытом.
Нурди быстро сбросил
куртку и рубаху. На голый волосатый живот он нацепил кожаный пояс, набитый долларами, потом натянул на себя дешевый свитер с высоким воротом.
Внутренние карманы выполняют на деталях внутренней части изделия – с листочками (из основной или подкладочной ткани); с обтачками из основной ткани, окантованными подкладочной тканью или тесьмой; на полочках, подбортах и в швах (соединения подкладки изделия с подбортом (в женских изделиях); в швах соединения подкладки с горловиной (в
куртках для размещения притачанного на определенном участке горловины капюшона).
– Понимаю… Вы разыгрываете меня, – Сергей Дуло снял
куртку и повесил ее рядом с драповым пальто костюмера. – Или же выдаете желаемое за действительное.