Связанные понятия
Жилет (фр. gilet), костюмный жилет — мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевается под пиджак. Составная часть классического мужского костюма — «тройки».
Брю́ки (нидерл. broek), штаны́ (заимствовано из тюркских языков), или портки́ (др.-рус. пърты) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.
Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Визи́тка — принадлежность мужского костюма, род сюртука; в отличие от него, у визитки полы расходятся спереди, образуя конусообразный вырез (но не по прямой линии, как у фрака, а закругляясь сзади); визитка застёгивается на одну пуговицу, сзади на уровне пояса пришиты две пуговицы. Визитки, как правило тёмно-серого цвета, носят с брюками в полоску, жилетом, белой рубашкой и галстуком тёмных тонов и чёрными туфлями. Согласно этикету, визитку не принято носить после семи вечера (в это время её заменяет...
Жакет (фр. jaquette — куртка) — разновидность короткой верхней, в основном, женской одежды из трикотажа или шерстяной ткани. Имеет длинные или укороченные рукава. Жакет напоминает пальто, но в отличие от него шьётся из более лёгкой ткани и имеет малую длину. Может быть однобортным, двубортным или на молнии, с воротником или без. Традиционные жакеты имеют приталенный по фигуре силуэт, но существуют различные вариации и более свободного кроя.
Упоминания в литературе
Костюмы – комплектная одежда, состоящая из двух (костюм-двойка), трех (костюм-тройка) и более предметов. Костюмы-двойки мужские состоят из
пиджака и брюк; женские – из жакета, юбки или брюк; костюмы-тройки дополнены жилетом – одеждой без рукавов и воротника, с застежкой спереди. В костюмах для подростков и детских пиджак или жакет может быть заменен курткой либо блузой. Костюмы спортивные состоят, как правило, из куртки или блузы и брюк с низками на застежках.
С середины XIX века, по мере того как визитка все больше переходила в разряд парадной дневной одежды, в качестве повседневной одежды стал распространятся
пиджак (lounge jacket), прежде носившийся в сельской местности или на пляжах. Его кардинальным отличием от сюртука, фрака и визитки было отсутствие шва на талии, поскольку верх и полы его кроились целыми. В 1880-х пиджак большей частью был однобортным, полы были всегда закруглены. К 1888 году пиджак обрезался спереди до четырех пуговиц, а носился застегнутым на одну. Рукава были достаточно короткими, чтобы демонстрировать модные цветные льняные манжеты. В 1890-х примерно треть пиджаков шилась уже двубортными, с пятью карманами, один из которых (с правой стороны груди) был внутренним. На пиджаки обычно шла камвольная ткань, твид, а с 1892 года и полосатая фланель.
Рубашки классического стиля изготавливают из тонких, высококачественных тканей – хлопка, шелка. Не стоит надевать под классический костюм рубашки из трикотажных, шерстяных и других плотных тканей. Для делового костюма лучше выбирать ее с номером воротника на размер больше, чтобы без проблем носить галстук. Рукава должны быть на 0,5 см длиннее рукавов
пиджака .
Фраки носят с белой накрахмаленной рубашкой с белым воротником крылышком, белым галстуком-бабочкой, белым жилетом; брюки черные, с двойным рядом галунов, черные новые кожаные башмаки, черные шелковые или нейлоновые носки. Перчатки с парадной одеждой уже не носят, за исключением посещения балов. Жилет не должен быть длиннее
пиджака .
Смокинг – это темный, обычно черный или темно-синий
пиджак . У него шелковый шалевый воротник или лацканы. Смокинг дополняют брюки без отворотов. По их наружной стороне нашита шелковая лента. В классическом варианте смокинг должен быть дополнен белой нарядной сорочкой (возможно, со складками, кружевами и рюшами), а также черным галстуком-бабочкой. В том случае, если пиджак однобортный, его необходимо дополнить черным или цветным шелковым жилетом. Если пиджак двубортный, жилет не обязателен.
Связанные понятия (продолжение)
Га́лстук (нем. Halstuch, буквально шейный платок), иногда галстух (устар. или ирон.) — особым образом сшитая полоска ткани, завязанная вокруг шеи. Используется как украшение, аксессуар.
Пальто ́ (англ. overcoat, фр. paletot) — разновидность мужского и женского верхнего платья для прохладной и холодной погоды. Традиционно длинное и шьётся из шерстяного сукна, в современности популярны также полупальто, которые как правило немногим длиннее пиджака. Для пошива помимо традиционной шерсти могут использоваться твид, драп, кашемир, креп, букле, хлопчатобумажные ткани. Тип ткани и подкладки влияет на сезонность пальто. Оно может быть однобортным или двубортным. Однобортные пальто имеют от...
Кофта — предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди.
Подтя́жки (также помочи) — тканевые, либо кожаные ленты, предназначенные для поддержания брюк на уровне талии. Перекидываются через плечи и застёгиваются на поясе брюк. Традиционный вариант — под пуговицы, однако сейчас выпускается в ограниченном количестве и чаще делается на заказ. В продаже выставлены в основном варианты на металлических клипсах. Третий вариант подтяжек — кожаные на карабинах.
Кальсо́ны (фр. caleçon «кальсоны» от итал. саlzoni «штаны») — мужское нательное бельё, представляющее собой длинные (или укороченные, с манжетом под коленом) исподние штаны. Носятся под брюками для создания благоприятных условий, сохранения тепла, защиты тела от ветра и холода, предохранения верхней одежды от выделений организма. Традиционно мужской вид одежды, но в современности существуют и женские модели.
Воротни́к — деталь одежды, впервые появившаяся в XIII веке как узкая полоска в вырезе, которая в XIV-XV веках постепенно трансформировалась в воротник-стойку, характерный для мужских плащей и жакетов и выполненный из меха или бархата.
Бри́джи (англ. breeches или britches) — брюки особого покроя, у которых нижние половинки отрезаны по линии колена и плотно охватывают икры ног ниже колен, на бёдрах их делают очень широкими, оттопыривающимися в стороны. Бриджами также называют короткие брюки чуть ниже колен с манжетами, плотно охватывающими ноги. Исторически (в XVI—XVIII вв.) часть стандартного западноевропейского мужского костюма, также известная как кюлоты; в более поздние времена носились с высокими, длинными сапогами и использовались...
Шарф — длинный кусок материи, используемый человеком в утилитарных, эстетических, религиозных и других целях. Шарф носится вокруг шеи или талии для тепла.
Ку́ртка — короткое верхнее изделие (одежда), наглухо застёгивающееся. Иногда противопоставляется пальто, как длиннополой зимней и/или демисезонной верхней одежде, а также мужскому пиджаку и женскому жакету, как верхней одежде в холодную погоду.
Сюрту́к (устар. серту́к; от фр. surtout) — длинный, как правило до колена, однобортный или, реже, двубортный предмет мужского гардероба, обычно приталенный. Основа элегантного костюма XIX века, носился, как правило, с жилетом (часто подбирался подходящий по цветовой гамме) и брюками с высокой посадкой, либо с панталонами (тип брюк с высокой застёжкой на пуговицах, заканчивающейся выше талии, пришли из костюма XVIII века, с появлением классических брюк стали считаться более консервативным вариантом...
Лоси́ны или англ. ле́ггинсы (англ. leggings от leg — нога), дольчики (от фирмы-производителя Dolci Calze) — разновидность штанов обтягивающего фасона.
Манжета (манжет, часто во множественном числе — манжеты, от фр. manchette — «рукавчик») — деталь одежды для оформления конечной части рукавов или брючин (штанин).
Сви́тер (англ. sweater от to sweat «потеть») мн.ч. сви́теры, допустимо свитера́ — предмет вязаной одежды для верхней части тела без застёжек, с длинными рукавами и характерным высоким двух- или трёхслойным воротником, облегающим шею. Свитер вяжется из толстой или средней толщины шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже на вязальных машинах. Возможен различный тип вязки, для ворота и манжет применяется «резинка» всех видов. Широкое распространение получил декор на лицевой части...
Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.
Ге́тры (фр. guêtre) — род тёплых чулок, надеваемых поверх некоторой обуви, также застёгивающаяся накладка короткого (на щиколотке) накладного голенища.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Плáтье — предмет женского гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног.
Подробнее: Платье
Фрак (фр. fraс) — мужской вечерний костюм особого покроя, для официальных мероприятий, состоящий из пиджака, короткого спереди, с длинными узкими фалдами (полами) сзади, и брюк с атласными лампасами.
Шо́рты (англ. shorts от англ. short — «короткий») — разновидность укороченной одежды для ног.
Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным (смирительная рубашка).
Смо́кинг (от англ. smoking jacket — «пиджак для курения»), Tuxedo (в США), Dinner Suit (в Англии) — вечерний черный или темно-синий костюм, состоящий из пиджака с обшитыми шелком лацканами, и брюк с идентичными лацканам лампасами. К смокингу полагаются белая рубашка с "французскими манжетами" для запонок, черный галстук-бабочка, (откуда и название дресс-кода -- "black tie", то есть "черный галстук"), черные туфли, предпочтительно типа "oxford", (хотя допустимы и некоторые виды туфлей без шнуровки...
Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах личного обихода (например, сумках). В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Водолазка (банлон, бадлон, битловка, гольф) — тонкий обтягивающий свитер с воротом, закрывающим шею. Название произошло от того, что данный элемент одежды надевался водолазами под водолазный скафандр.
Гама́ши (фр. gamache) — вязаные или сшитые из плотного толстого материала чехлы со штрипками, закрывающие щиколотки. Удлиненный вариант называется штиблеты и доходит до колен. Гамаши и штиблеты служили заменой онуч.
Камзо́л (фр. camisole — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России (с введением западноевропейского костюма среди дворян). Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. Камзолом в национальном костюме башкир, татар (тат. камзул), казахов (каз. қамзол) и киргизов (кирг. кемсел...
Джи́нсы — брюки из плотной хлопчатобумажной ткани с проклёпанными стыками швов на карманах. Впервые изготовлены в 1853 году Ливаем Страуссом в качестве рабочей одежды для фермеров.
Фа́ртук (от нем. Vortuch польск. fartuch) (или передник, запон, иногда подол) — Предназначен для защиты одежды от грязи при кухонных работах. Придуман в 1208 году.
Жабо ́ (фр. jabot — «птичий зоб») — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII веке как деталь мужского костюма необычайных размеров, пышности и белизны и было богато украшалось кружевами. Практически исчезло из мужской одежды во второй половине XIX века. В женской и детской моде жабо сохраняется поныне.
Чулки ́ — вид одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет преимущественно женской одежды, хотя на рынке присутствуют и мужские модели.
Цили́ндр (от нем. Zylinder) — европейский мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
Чепе́ц , чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком.
Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века, при Версальском дворе короля Людовика XIV. Французскую моду перенимали другие страны, в частности Великобритания, где в начале XIX века появился прообраз современного костюма. Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким — сюртук, белая блуза с жабо и пышными рукавами, камзол, бриджи, чулки и туфли. В XVIII и XIX веках обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный...
Тесьма ́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.
Хала́т (араб. خِلْعة и перс. خلعت) — домашняя или рабочая (у многих народов Азии — верхняя) длиннополая одежда, запахивающаяся или застёгивающаяся сверху донизу, обычно из хлопчатобумажной ткани.
Боти́нки — обувь, защищающая голеностопный сустав, в отличие от полусапожек имеет систему фиксации ноги в виде шнурков или ремней, чаще мужская, чем женская. Классические ботинки изготовлены из кожи и завязываются шнурками. Однако возможны вариации формы, материала и способа завязывания. В современных ботинках часто используется застёжка-молния вместо шнурков (или вместе с ними). Кроме того, у некоторых ботинок (например челси) шнуровки нет вообще, а вместо неё используются две резиновые вставки...
Ночна́я руба́шка (ночная соро́чка) — вид нательного белья, предназначенный для сна.
Флане́ль — хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом-ворсом. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал. Поверхностная плотность 170—257 г/м². Фланель выпускается набивной, гладкокрашеной и отбелёной.
Плато́к — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её.
Трусы ́ (фр. culotte troussée — закатанные, засученные и вообще «короткие штаны») — разновидность мужского и женского нательного белья. Традиционные трусы закрывают нижнюю часть торса и верхнюю часть ног. Традиционно делаются из хлопка, реже - из шёлка или льна, порой дополняются эластаном для лучшей посадки. В настоящее время существует большое число моделей как для мужчин, так и для женщин...
Футбо́лка — предмет нательной одежды для обоих полов, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими либо длинными рукавами, закрывающий туловище, часть рук и верх бёдер, надевается через голову.
Шаровары (шальвары) (араб. سِرْوَال (sirwāl); перс. شلوار (šalvâr); курд. شهواڵ (shawal); урду شلوار (shalwâr); тур. şalvar; азерб. şalvar; каз. шалбар (şalbar); бенг. সালোয়ার (shalwar)) — штаны, очень широкие в бёдрах, часто со сборками на талии и сужающиеся к голени. В русском языке персидское слово شلوار «шальвар» (šalvâr) «штаны» является тюркизмом, заимствованием через тюркские языки. Форма шаровары происходит от уподобления начального л конечному р в исконной форме заимствования шальвары...
Плащ : 1. Историческая одежда, представляющая собой накидку из шерстяного сукна, часто с капюшоном, предназначенную для защиты от холода и непогоды.
Креп (фр. crêpe; от лат. crispus — шероховатый, волнистый) — группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальными (креповыми) переплетениями.
Рейту́зы (нем. Reithose «штаны для езды верхом») — вязаные шерстяные штаны со штрипками, плотно обтягивающие ноги.
Упоминания в литературе (продолжение)
Можно остановить свой выбор и на «жакете – янкере». Для такого
пиджака характерны воротники из ткани контрастного цвета, а также металлические пуговицы (пуговицы могут быть и костяными). С «янкерами» хорошо смотрятся свободные блузки. В холодное время допускается носить такой пиджак с кожаной или замшевой юбкой.
У мальчиков брюки и куртку заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введен костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди,
пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Шляпы этого стиля обычно также очень похожи на мужские и изготавливаются из мягкого фетра, отделываются узкой атласной лентой.
Пиджаки имеют прямой силуэт и характерную для мужских пиджаков шлицу на спине. Пиджак застегивается на одну-три пуговицы, рукава отделаны точно такими же пуговицами, только меньшего размера.
В 1960 году Пьер Карден нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин и создал первую коллекцию мужской одежды. Им запатентовано более пятисот изобретений, например цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, фривольные галстуки в цветочек, длинные
пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для группы «Битлз». Он одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодежи и детей.
Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче. Нередко школьная форма ограничивается
пиджаком определённого цвета с эмблемой школы. Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером. Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.
На смену ансамблю в костюме приходит комплект, набор базовых, сочетающихся между собой вещей. Идеи комплектов закладывались дизайнерами уже при проектировании и транслировались модными журналами и каталогами. Базовый комплект состоял из пальто (полупальто), блейзера,
пиджака (твидового, бархатного или вельветового), брюк (галифе, клеш, кюлотов), блузонов и платья-рубашки. Постепенно, к концу 70-х, женщины получают право посещать работу в брючном костюме, хотя в ресторан могут и не пустить в таком виде. С одной стороны, это еще одно достижение эмансипации. Но с другой, это еще одно доказательство установки правил игры на «чужом поле» и принятия мужской стратегии не только ведения бизнеса, но и визуального вида делового человека.
Мужская одежда в Аварии была такой же, как у горцев всего Дагестана. Она состояла из нательной рубахи с воротником-стойкой и простых штанов. Поверх рубахи носили бешмет (гужгат). Что-то вроде современного
пиджака или легкой куртки. Зимой к бешмету пристегивалась ватная подкладка. В общем, как вы сейчас носите курточки на синтипоне. Только бешметы были приталенные.
Манжеты рубашки должны выступать примерно на два сантиметра из-под рукавов
пиджака . Если летом вы хотите надеть рубашку без рукавов, – пожалуйста, только без пиджака и галстука!
2. Классический стиль одежды, пожалуй, самый универсальный для похода на собеседование. Он всегда в моде, и вы всегда будете выглядеть достойно и элегантно в строгой деловой одежде. Для женщин это костюм двойка, т. е. юбка, обычно прямая, длиной приблизительно до колена. К юбке можно надеть жакет, прямой или приталенный. Костюм выбирайте нейтральных тонов, так как в костюме цвета пожарной машины вы будете слишком бросаться в глаза, раздражая ваших коллег и клиентов. К костюму подберите блузку. Белый цвет является универсальным, подходя к любому костюму, но не является обязательным. В жаркий день в любом, даже самом строгом учреждении можно появляться без
пиджака , но обратите внимание на то, что рубашка (блузка) должна быть светлой и обязательно с рукавами.
Например, вы можете купить два дорогих костюма – темно-синий и светло-серый или серый. Синий костюм может иметь блейзер, который удачно сочетается с различными юбками, поэтому может с легкостью носиться круглый год. Серый
пиджак можно приобрести без ворота – с вырезом, который будет удачно декорироваться различными аксессуарами.
По правилам этикета ширина галстука зависит от ширины лацканов
пиджака . Что касается длины галстука, то у мужчин она должна быть такой, чтобы в завязанном виде он прикрывал пряжку ремня. Длина женских галстуков, как правило, не регламентируется.
Не следует также забывать о выборе платочка, который вставляется в нагрудный карман
пиджака . Каких-то особых ограничений, связанных с его ношением, не существует. Он допустим для людей разных профессий и в различных жизненных ситуациях. Главное, чтобы по своему цвету и рисунку данный аксессуар не совпадал с галстуком, но в то же самое время составлял с ним гармоничное сочетание, отступая на второй план. В связи с этим цвет нагрудного платка обычно бывает однотонным и несколько приглушенным, а для его изготовления используются те же ткани, что для производства галстуков, – жаккард и шелк. Белый льняной платок с вензелем рассматривается как беспроигрышный вариант, который подойдет тем, кто не уверен в своем вкусе.
32. Горошек и клетка, клетка и полоска, полоска и цветочек – какой ужас! Никогда не надевай одновременно несколько пестрых деталей одежды с рисунком, пестрой может быть только юбка или только блузка или только
пиджак , конечно если это не комплект. Остальные детали одежды должны быть подобраны так, чтобы они были в одной цветовой гамме.
Допустим, что вы проходите собеседование в компании, которая относится к финансовому или юридическому сектору. Поскольку в подобных организациях принят консервативный стиль одежды, то, согласно рекомендациям бизнес-этикета, молодому человеку на собеседовании нужно быть одетым в деловой костюм, а не в любимые джинсы, свитер и ботинки на толстой подошве. В этой ситуации темно-синий цвет костюма – лучший выбор, так как с ним сочетаются все остальные «деловые» цвета (серый, белый, голубой, бордовый и даже черный).
Пиджак должен быть однобортным, брюки – со стрелкой. Под костюмом – простая светлая сорочка и неброский галстук. В такой одежде молодой человек впишется в дресс-код, принятый в подобных компаниях. И вместе с тем он будет выглядеть достаточно уверенным, надежным, собранным, что, безусловно, тоже сыграет ему на руку.
По правилам этикета ширина галстука зависит от ширины лацканов
пиджака . Что касается длины галстука, то она должна быть такой, чтобы в завязанном виде он прикрывал пряжку ремня.
Кроме свитера, в целлофановом пакете лежали брюки и туфли военного образца, но их Нурди швырнул на пол – некогда было возиться. Зато
пиджак с орденскими колодками и вставленным в рукав протезом руки Важиев бережно отряхнул и аккуратно положил на ящик. Пиджак был довольно мешковатым, но так было задумано специально.
Я ОБОЖАЮ СПОРТ-ШИК – я много путешествую, и мне нравится удобная одежда. У меня много базовых вещей: простые красивые жакеты, тренч, кожаная куртка, идеально сидящие джинсы, лодочки и белые кеды. Плюс идеально сидящее платье на вечер. Все эти вещи легко сочетать между собой, добавляя что-то модное. На мой взгляд, дорогими должны быть сумки, обувь и верхняя одежда. А майки и джинсы могут быть из Zara. Еще я люблю рокерский стиль и стиль хиппи. Все эти кожаные
пиджаки , брюки, казаки с кисточками и объемные джемперы. Мой личный модный лайфхак: мало что молодит так, как белые кеды. МОЯ МАМА НАДЕВАЕТ ИХ – И СРАЗУ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ДЕВЧОНКУ.
Иногда, конечно, вместо толстовки конструктор надевал
пиджак – положение обязывало. Известный летчик-испытатель А. Н. Грацианский, видевшийся с Туполевым на планерных соревнованиях в Крыму в 1924 году, так описывает его: «Андрей Николаевич Туполев запечатлелся в моей памяти одетым в потертый пиджак, из-под которого выглядывала простенькая косоворотка, в надвинутой на самые брови старой серой кепке. Деловито расхаживал вокруг планера Черановского, по-видимому, заинтересовавшись формой крыльев, пропорциями этого летательного аппарата. Туполев вел обстоятельные беседы с авторами конструкций, помогал нам при запусках планеров».
Чистка кожаных изделий. Кожаные вещи (пальто,
пиджаки , перчатки, диваны, кресла и т. п.) рекомендуется чистить одним из следующих способов.