Связанные понятия
Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.
Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Жабо ́ (фр. jabot — «птичий зоб») — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII веке как деталь мужского костюма необычайных размеров, пышности и белизны и было богато украшалось кружевами. Практически исчезло из мужской одежды во второй половине XIX века. В женской и детской моде жабо сохраняется поныне.
Жакет (фр. jaquette — куртка) — разновидность короткой верхней, в основном, женской одежды из трикотажа или шерстяной ткани. Имеет длинные или укороченные рукава. Жакет напоминает пальто, но в отличие от него шьётся из более лёгкой ткани и имеет малую длину. Может быть однобортным, двубортным или на молнии, с воротником или без. Традиционные жакеты имеют приталенный по фигуре силуэт, но существуют различные вариации и более свободного кроя.
Воротни́к — деталь одежды, впервые появившаяся в XIII веке как узкая полоска в вырезе, которая в XIV-XV веках постепенно трансформировалась в воротник-стойку, характерный для мужских плащей и жакетов и выполненный из меха или бархата.
Упоминания в литературе
С середины XIX века, по мере того как визитка все больше переходила в разряд парадной дневной одежды, в качестве повседневной одежды стал распространятся пиджак (lounge jacket), прежде носившийся в сельской местности или на пляжах. Его кардинальным отличием от сюртука, фрака и визитки было отсутствие шва на талии, поскольку верх и полы его кроились целыми. В 1880-х пиджак большей частью был однобортным, полы были всегда закруглены. К 1888 году пиджак обрезался спереди до четырех пуговиц, а носился застегнутым на одну. Рукава были достаточно короткими, чтобы демонстрировать модные цветные льняные
манжеты . В 1890-х примерно треть пиджаков шилась уже двубортными, с пятью карманами, один из которых (с правой стороны груди) был внутренним. На пиджаки обычно шла камвольная ткань, твид, а с 1892 года и полосатая фланель.
Манжеты рубашки должны выступать примерно на два сантиметра из-под рукавов пиджака. Если летом вы хотите надеть рубашку без рукавов, – пожалуйста, только без пиджака и галстука!
Вы не любительница одежды без рукавов и хотите закрыть руки, тогда женщинам с худыми руками рекомендую носить удлиненные рукава или короткие рукава с
манжетами . Напротив, женщинам с полными руками, не рекомендую носить короткий рукав с манжетами, потому что он будет зрительно делать их еще полнее. Манжеты обычно укорачивают и увеличивают, где бы они ни располагались. Если у вас худые руки, не позволяйте им «потеряться» в рубашке с короткими широкими рукавами. Если у вас полные руки, выбирайте рубашки с рукавами в три четверти. Не привлекайте внимание к сильно худым рукам, надевая рубашку с очень широкими рукавами, а при полных руках не носите обтягивающие рукава.
В 1975 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами,
манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
Форма моего детства отличалась удивительным разнообразием. Было два варианта платьев. Прямое, как мешок, и отрезное, с юбкой в складку. Бретели фартуков с крылышками и без. Крылышки, в свою очередь, могли быть обычными и плиссированными. Впрочем, плиссированные крылышки считались дефицитом. К платью полагалось пришивать белый воротничок и
манжеты , тоже разнообразные, простые и кружевные. Выглядело это вполне симпатично, во всяком случае, лучше, чем любая другая одежда, доступная ребенку из средней советской семьи.
Связанные понятия (продолжение)
Жилет (фр. gilet), костюмный жилет — мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевается под пиджак. Составная часть классического мужского костюма — «тройки».
Тесьма ́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.
Подтя́жки (также помочи) — тканевые, либо кожаные ленты, предназначенные для поддержания брюк на уровне талии. Перекидываются через плечи и застёгиваются на поясе брюк. Традиционный вариант — под пуговицы, однако сейчас выпускается в ограниченном количестве и чаще делается на заказ. В продаже выставлены в основном варианты на металлических клипсах. Третий вариант подтяжек — кожаные на карабинах.
Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным (смирительная рубашка).
Ге́тры (фр. guêtre) — род тёплых чулок, надеваемых поверх некоторой обуви, также застёгивающаяся накладка короткого (на щиколотке) накладного голенища.
Драп (фр. drap «сукно») — тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения.
Брю́ки (нидерл. broek), штаны́ (заимствовано из тюркских языков), или портки́ (др.-рус. пърты) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.
Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах личного обихода (например, сумках). В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Пиджа́к (от англ. pea-jacket, в свою очередь от нидерл. pijjekker (pij — разновидность грубой ткани и jekker — куртка)) — часть костюма — верхняя одежда с открытым отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами. Служит верхней частью классического мужского костюма.
Гама́ши (фр. gamache) — вязаные или сшитые из плотного толстого материала чехлы со штрипками, закрывающие щиколотки. Удлиненный вариант называется штиблеты и доходит до колен. Гамаши и штиблеты служили заменой онуч.
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Пальто ́ (англ. overcoat, фр. paletot) — разновидность мужского и женского верхнего платья для прохладной и холодной погоды. Традиционно длинное и шьётся из шерстяного сукна, в современности популярны также полупальто, которые как правило немногим длиннее пиджака. Для пошива помимо традиционной шерсти могут использоваться твид, драп, кашемир, креп, букле, хлопчатобумажные ткани. Тип ткани и подкладки влияет на сезонность пальто. Оно может быть однобортным или двубортным. Однобортные пальто имеют от...
Флане́ль — хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом-ворсом. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал. Поверхностная плотность 170—257 г/м². Фланель выпускается набивной, гладкокрашеной и отбелёной.
Кальсо́ны (фр. caleçon «кальсоны» от итал. саlzoni «штаны») — мужское нательное бельё, представляющее собой длинные (или укороченные, с манжетом под коленом) исподние штаны. Носятся под брюками для создания благоприятных условий, сохранения тепла, защиты тела от ветра и холода, предохранения верхней одежды от выделений организма. Традиционно мужской вид одежды, но в современности существуют и женские модели.
Креп (фр. crêpe; от лат. crispus — шероховатый, волнистый) — группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальными (креповыми) переплетениями.
Кофта — предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди.
Плáтье — предмет женского гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног.
Подробнее: Платье
Га́лстук (нем. Halstuch, буквально шейный платок), иногда галстух (устар. или ирон.) — особым образом сшитая полоска ткани, завязанная вокруг шеи. Используется как украшение, аксессуар.
Дублет (фр. doublet) — мужская верхняя одежда, распространенная в Западной Европе в период с 1330-х годов по 1660-е -70-е года.
Визи́тка — принадлежность мужского костюма, род сюртука; в отличие от него, у визитки полы расходятся спереди, образуя конусообразный вырез (но не по прямой линии, как у фрака, а закругляясь сзади); визитка застёгивается на одну пуговицу, сзади на уровне пояса пришиты две пуговицы. Визитки, как правило тёмно-серого цвета, носят с брюками в полоску, жилетом, белой рубашкой и галстуком тёмных тонов и чёрными туфлями. Согласно этикету, визитку не принято носить после семи вечера (в это время её заменяет...
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Шарф — длинный кусок материи, используемый человеком в утилитарных, эстетических, религиозных и других целях. Шарф носится вокруг шеи или талии для тепла.
Камзо́л (фр. camisole — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России (с введением западноевропейского костюма среди дворян). Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. Камзолом в национальном костюме башкир, татар (тат. камзул), казахов (каз. қамзол) и киргизов (кирг. кемсел...
Сати́н (фр. satin, от араб. зайтуни, от Зайтун — старинного араб. названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань) — ткань сатинового переплетения нитей из шёлка или хлопчатобумажного волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеный, набивной и отбелённый. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д. Благодаря своим качествам сатин...
Лоси́ны или англ. ле́ггинсы (англ. leggings от leg — нога), дольчики (от фирмы-производителя Dolci Calze) — разновидность штанов обтягивающего фасона.
Бати́ст (из фр. batiste) — тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров (наиболее тонкой). Батист выпускается отбелённым, мерсеризованным, гладкокрашеным и набивным. Употребляется для женского белья, летних платьев, блузок, а также как полуфабрикат для изготовления кальки.
Фа́ртук (от нем. Vortuch польск. fartuch) (или передник, запон, иногда подол) — Предназначен для защиты одежды от грязи при кухонных работах. Придуман в 1208 году.
Боти́нки — обувь, защищающая голеностопный сустав, в отличие от полусапожек имеет систему фиксации ноги в виде шнурков или ремней, чаще мужская, чем женская. Классические ботинки изготовлены из кожи и завязываются шнурками. Однако возможны вариации формы, материала и способа завязывания. В современных ботинках часто используется застёжка-молния вместо шнурков (или вместе с ними). Кроме того, у некоторых ботинок (например челси) шнуровки нет вообще, а вместо неё используются две резиновые вставки...
Ку́ртка — короткое верхнее изделие (одежда), наглухо застёгивающееся. Иногда противопоставляется пальто, как длиннополой зимней и/или демисезонной верхней одежде, а также мужскому пиджаку и женскому жакету, как верхней одежде в холодную погоду.
Гу́льфик (от нидерл. gulp, «клапан», «лопасть», ср. с устаревшим «гульф», также ширинка) — прорезь или застёгиваемый клапан в передней части брюк или нижнего белья, деталь одежды с обмётанными петлями для обработки застежки брюк на петли и пуговицы.
Тюль (фр. tulle, от названия французского города Тюль, Tulle) — лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань (хлопчатобумажная, полушёлковая и др.).
Позуме́нт (галу́н) — золотая, серебряная или мишурная (медная, оловянная) тесьма; золототканая лента, повязка, обшивка, оторочка.Хотя слово по своему происхождению (фр. posament, passamenterie) должно бы было означать всякого рода басонное изделие, но обыкновенно принято называть так преимущественно золотой или серебряный басон. Под басоном вообще разумеется плетёное изделие (шнур, тесьма (аграмант), бахрома, синель, кисти и пр), идущее на украшение одежды, мебели, драпировок и пр. Главным материалом...
Фуфа́йка (нижняя сорочка) — преимущественно тёплая нательная одежда, закрывающая туловище и руки (этот современный смысл слова наиболее древний, восходит по крайней мере к XVIII веку, не позднее 1765 года).
Чепе́ц , чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком.
Штри́пка (от нем. Strippe — «петля») — узкая полоска ткани или тесьмы для сохранения брюк или панталон в натянутой форме. Штрипку, прикреплённую к нижнему краю брюк с двух сторон, продевают под каблук обуви или внутрь её под пятку. Устаревшее название этой детали одежды — стремёшка (тугая, как стремя). Стремёшки или штрипки появились в России в 1820-е годы с распространением моды на длинные панталоны или брюки. В первой половине XIX века оба слова бытовали в речи одновременно, но во второй половине...
Чулки ́ — вид одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет преимущественно женской одежды, хотя на рынке присутствуют и мужские модели.
Са́ржа (итал. sargia, фр. serge; от лат. sericus «шёлковый») — тип плетения ткани, иногда просторечное название вида ткани. Ткань с саржевым плетением может вырабатываться из пряжи любого состава, фактически для любых целей.
Ботфо́рты (фр. bottes fortes букв «сильные сапоги») — кавалерийские сапоги с длинными стоячими голенищами, имеющие наверху пришивные клапаны (раструбы), закрывающие колено.
Сюрту́к (устар. серту́к; от фр. surtout) — длинный, как правило до колена, однобортный или, реже, двубортный предмет мужского гардероба, обычно приталенный. Основа элегантного костюма XIX века, носился, как правило, с жилетом (часто подбирался подходящий по цветовой гамме) и брюками с высокой посадкой, либо с панталонами (тип брюк с высокой застёжкой на пуговицах, заканчивающейся выше талии, пришли из костюма XVIII века, с появлением классических брюк стали считаться более консервативным вариантом...
Рейту́зы (нем. Reithose «штаны для езды верхом») — вязаные шерстяные штаны со штрипками, плотно обтягивающие ноги.
Шифо́н (фр. chiffon — «тряпка, лоскуток») — лёгкая, тонкая и прозрачная хлопчатобумажная или шёлковая ткань.
Кант , Кантик (через польск. kant от нем. Kante, также выпушка, оторочка, выпуск, обшивка по шву) — элемент или аксессуар одежды в виде цветного шнура или узкой полоски цветной материи по краю одежды (оторочка) или по шву.
Шо́рты (англ. shorts от англ. short — «короткий») — разновидность укороченной одежды для ног.
Бри́джи (англ. breeches или britches) — брюки особого покроя, у которых нижние половинки отрезаны по линии колена и плотно охватывают икры ног ниже колен, на бёдрах их делают очень широкими, оттопыривающимися в стороны. Бриджами также называют короткие брюки чуть ниже колен с манжетами, плотно охватывающими ноги. Исторически (в XVI—XVIII вв.) часть стандартного западноевропейского мужского костюма, также известная как кюлоты; в более поздние времена носились с высокими, длинными сапогами и использовались...
Пайе́тка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка»), или же блёстка — мелкая плоская либо рельефная чешуйка из блестящего материала круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки для крепления на ткани или другом материале. Может иметь самую различную окраску и иметь как блестящую, так и матовую поверхность.
Упоминания в литературе (продолжение)
Деталь
манжета заутюживают по длине лицом вовнутрь, прикладывают его лицевой стороной к лицевой стороне низа рукава. Приметывают, совмещая срезы, а край манжета оставляют на 0,5–0,7 см от края шлицы на шов. Далее закладывают 2–3 небольшие складки в верхней части рукава, отступив от шлицы на 1–2 см. Манжет притачивают по изнаночной стороне рукава, после чего складывают манжет лицевой стороной вниз по заутюженной линии, стачивают края, выворачивают, расправляя уголки и подгибая его второй срез на 0,5–0,7 см по шву притачивания манжета к рукаву. Далее на 0,1 см закрывают машинную строчку, после чего по лицевой стороне по детали манжета делают закрепочную строчку на 0,1 см от шва и отделочную строчку по краям манжета шириной 0,3–0,5 см.
Лучше не приобретать бежевые топы – они могут выглядеть несвежими. То же самое относительно цвета слоновой кости. Избегать также следует слишком ярких, агрессивных цветов. При примерке обратите внимание на то, чтобы между воротником блузки и шеей осталось небольшое расстояние – примерно толщина пальца. Померяйте топ с жакетом – рукав последнего должен оставлять свободным полсантиметра рукава
манжет . Стоит также обратить внимание на вырез – он должен подходить вам и не быть слишком глубоким. Длина блузки должна быть достаточной, чтобы можно было заправить ее под юбку или под брюки.
Когда говорят о брюках-гольф, значит, имеют в виду брюки короткие, чуть ниже колен и на
манжете . Складка-гольф – это односторонняя складка. Она может располагаться на юбке сбоку или на спине спортивной куртки. Наши всем известные гольфы – короткие, до колен чулки или длинные носки. Они отлично дополняют костюм в спортивном стиле. Гольфы особенно популярны в детской моде, но и взрослым от них не стоит отказываться. Если они яркие, эффектные, хорошо сочетаются с другой одеждой, то почему бы тебе их ни носить?
Платье – прямого силуэта с нагрудной вытачкой, удлиненной талией отрезной, нижняя часть с четырьмя односторонними складками. Рукав прямой, длинный, заканчивающийся притачной
манжетой , застегивающейся на пуговицу. Воротник – стойка, на заднем шве застежка молния, в боковом шве карман с притачной мешковиной.
Из шубы можно сделать полушубок – тогда появится достаточно меха для большой реставрации. Для небольшого ремонта можно взять мех с нижней стороны отложного воротника или
манжет , заменив его натуральной или искусственной кожей, замшей или драпом подходящего цвета. Можно подобрать другой мех, лучше более пушистый, для замены воротника, манжет и опушки полы.
3. Руку, на которой вы решили измерять артериальное давление, освободите от одежды таким образом, чтобы было свободно и плечо. Ведь
манжету нельзя надевать на одежду. Если вы решили закатать рукав, то проследите, чтобы при этом не образовывалось валиков из ткани, сдавливающих плечо. При таком измерении вы получите однозначно завышенный результат.
3. Руку, на которой вы решили измерять артериальное давление, освободите от одежды таким образом, чтобы было свободно и плечо. Ведь
манжету нельзя надевать на одежду. Если вы решили закатать рукав, то проследите, чтобы при этом не образовывалось валиков из ткани, сдавливающих плечо. При таком измерении вы получите однозначно завышенный результат.
Сорочки, сшитые на спине из двух половинок, начинают гладить со спины, потом гладят передние детали. Сперва гладят плечевую часть, потом гладят воротник – с боков к середине, все время вытягивая, чтобы не было морщин. Затем
манжеты , рукава, после этого переднюю часть с петлями и завершают частью с пуговицами.
Чтобы сложить отглаженную сорочку, ее перевертывают грудкой вниз, краевые швы с рукавами укладывают к середине. Поперечный перегиб делают на линии начала
манжет .
Многие швейные машинки имеют широкий набор аксессуаров, игл, лапок разного размера и предназначения. Наличие съемной рукавной платформы позволит легко обрабатывать мелкие детали, например, штанины,
манжеты , рукава. Также в комплекте может присутствовать дополнительный блок, позволяющий расширить рабочий стол, что очень полезно при работе с большими изделиями, например, шторами, постельным бельем, покрывалами.
Манжету тонометра следует располагать на уровне середины груди на 2 см выше локтевого сгиба. Между манжетой и рукой должен проходить палец.
♦ Двойную кокетку на рубашке следует распрямить и прогладить.
Манжеты гладят сначала с изнанки, затем с лицевой стороны. Сгиб на манжетах заглаживают, затем расправляют рукав и гладят его с лицевой стороны по длине, начиная от плеча к манжетам.
Либо лежа: плечо, на которое накладывается
манжета , расположено на одном уровне с предплечьем, рука находится на горизонтальной опоре. Измерения можно выполнять и на ногах, в положении пациента лежа или стоя, при этом манжета накладывается на бедро.
12. Мех на воротнике,
манжетах и шапке всегда должен быть одинаковым.
• Наложите
манжету на плечо так, чтобы ее нижний край был на 2,5 см (на 2 пальца) выше локтевого сгиба. Закрепите манжету так, чтобы она плотно облегала плечо, но не вызывала ощущения сдавления или боли.
В практике используются тонометры двух основных типов: механические (в основном анероидные) и цифровые. Первые основаны на методике Короткова. Обычный механический тонометр – знакомый большинству прибор для измерения артериального давления. Он имеет
манжету , которую накладывают на руку (обматывают вокруг плеча). Манжета при помощи одной трубки соединена с грушей, сжимая которую в манжету нагнетают воздух. При помощи второй трубки она соединяется с манометром, снабженным шкалой с делениями.
Атлас представляет собой плотную, но мягкую шелковую или полушелковую ткань. Благодаря особому переплетению нитей лицевая сторона ее имеет гладкую и блестящую поверхность. Платье из атласа выглядит очень нарядно, солидно и добротно. Очень красиво смотрится на атласе жемчужное шитье. В таком случае в платья должен быть облегающий верх, на котором и будет расположена вышивка. Жемчужным шитьем можно также украсить
манжеты и подол платья. Вместо искусственного жемчуга можно использовать бисер.
Прическа «Английский вариант». Выполняют ее так же, как прическу «Лев», но на задних конечностях оставляют шерсть, образующую дополнительное украшение в виде пышных
манжетов и обручей между ними, выстриженных коротко. На голове заколка «Топ-кнот». Усы отсутствуют.
Во-вторых, это ленты, кружево, шнур и тесьма. Со вкусом подобранные, они украсят любое изделие. Платьице принцессы, сделанное из теста, приобретет еще более роскошный вид благодаря кружевному воротнику и
манжетам или полоске кружева, пущенной по подолу. Медальон-сердечко оживит кокетливый бантик из узкой атласной ленты. Елочная игрушка заиграет, украшенная яркой тесьмой.
Бартоло. Короткополый, наглухо застегнутый черный костюм, большой парик, брыжи и отложные
манжеты , черный пояс; когда он выходит из дому, то надевает длинный ярко-красный плащ.
Сначала нужно произвести необходимые измерения. Сантиметровой лентой измерьте обхват кисти руки своего ребенка, посчитайте нужное количество петель и провяжите
манжету нужной ширины.
Прокладки, шплинты, сальники, уплотнения, резиновые
манжеты и кольца следует менять при каждой разборке соответствующих узлов: они прирабатываются по месту, деформируются и, будучи установленными вновь после разборки, как правило, не исполняют нормально свои функции (рис. 7).
1/ Расстегнуть одну пуговицу на
манжете и вывернуть рукав наверх до локтя
Сборки можно располагать в швах подрезов, кокеток, притачивания
манжет . Сборки образуются за счет разницы в длине соединяемых срезов, которую необходимо предусмотреть при разработке конструкции.