Связанные понятия
Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Брю́ки (нидерл. broek), штаны́ (заимствовано из тюркских языков), или портки́ (др.-рус. пърты) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.
Пиджа́к (от англ. pea-jacket, в свою очередь от нидерл. pijjekker (pij — разновидность грубой ткани и jekker — куртка)) — часть костюма — верхняя одежда с открытым отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами. Служит верхней частью классического мужского костюма.
Жакет (фр. jaquette — куртка) — разновидность короткой верхней, в основном, женской одежды из трикотажа или шерстяной ткани. Имеет длинные или укороченные рукава. Жакет напоминает пальто, но в отличие от него шьётся из более лёгкой ткани и имеет малую длину. Может быть однобортным, двубортным или на молнии, с воротником или без. Традиционные жакеты имеют приталенный по фигуре силуэт, но существуют различные вариации и более свободного кроя.
Пальто ́ (англ. overcoat, фр. paletot) — разновидность мужского и женского верхнего платья для прохладной и холодной погоды. Традиционно длинное и шьётся из шерстяного сукна, в современности популярны также полупальто, которые как правило немногим длиннее пиджака. Для пошива помимо традиционной шерсти могут использоваться твид, драп, кашемир, креп, букле, хлопчатобумажные ткани. Тип ткани и подкладки влияет на сезонность пальто. Оно может быть однобортным или двубортным. Однобортные пальто имеют от...
Упоминания в литературе
У мальчиков брюки и куртку заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введен костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с
жилетом , либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Фирма «Генри» поставляла Николаю II гражданскую одежду. Например, с апреля по август 1903 г. Генри Фолленвейдер продал Николаю II 16 предметов по счетам на сумму 1043 руб. Список этих предметов весьма показателен: сюртук,
жилет и брюки (на 150 руб.); смокинг (150 руб.); три костюма (по 115 руб. каждый); белый теннисный костюм (110 руб.); осеннее пальто (140 руб.); сюртук «Фантазия» (30 руб.); три белых жилета для фрака (по 20 руб. каждый); велосипедные штаны (28 руб.); жилет к костюму (25 руб.); шелковый теннисный пояс за 5 руб.
Основной компонент классического стиля для мужчины – это, конечно же, костюм строгого покроя с минимумом декоративных (то есть украшающих) деталей, изготовленный из неяркой плотной ткани. Распространены два вида мужских костюмов – это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, дополненные
жилетом .
Сплошные железные или кожаные доспехи для защиты туловища появились одновременно с полупоножами. До нашего времени образцы этого снаряжения не дошли. Как известно, носили их под одеждой, поэтому об их конструкции мы можем судить лишь по статуям и иллюстрациям, которые дают лишь приблизительное представление. В нашем распоряжении имеются надежные литературные источники, доказывающие, что железные пластины начали использовать для изготовления нагрудников еще в 1190 году (см. книги Гиральдуса Камбрензиса «Topographia Hibernica et Expugnatio Hibernica», lib. I, глава XX; Гильома ле Бретона «Philippide», lib. III, строки 494—498). Был разработан также другой, более распространенный тип защитного снаряжения; его назвали дублетом или бригандиной. Можно сказать, что это был обычный
жилет из ткани, внутренняя поверхность которого покрывалась внахлест небольшими металлическими пластинами, которые крепились (как правило, заклепками) к ткани. Иногда дублет служил верхней одеждой. Металлические пластины приклепывались или пришивались к внутренней стороне дублета на груди и на спине, оставляя полы свободными. В других случаях дублет изготовляли как отдельную часть снаряжения и надевали на кольчужную рубаху и под верхнюю одежду (рис. 15).
Древняя туника явилась прообразом всех современных блузок,
жилетов , платьев и т. д. А теперь самое время узнать, откуда же взялись штаны? Скорее всего, их история началась с Древнего Египта, жители которого вместе с короткими узкими платьями носили набедренные повязки, принцип завязывания которых очень напоминал процесс надевания современных подгузников. Впрочем, представители самого низшего общественного класса – рабы – лишались возможности носить даже простенькую набедренную повязку и имели только ошейник с выгравированным именем.
Связанные понятия (продолжение)
Ку́ртка — короткое верхнее изделие (одежда), наглухо застёгивающееся. Иногда противопоставляется пальто, как длиннополой зимней и/или демисезонной верхней одежде, а также мужскому пиджаку и женскому жакету, как верхней одежде в холодную погоду.
Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.
Воротни́к — деталь одежды, впервые появившаяся в XIII веке как узкая полоска в вырезе, которая в XIV-XV веках постепенно трансформировалась в воротник-стойку, характерный для мужских плащей и жакетов и выполненный из меха или бархата.
Шарф — длинный кусок материи, используемый человеком в утилитарных, эстетических, религиозных и других целях. Шарф носится вокруг шеи или талии для тепла.
Га́лстук (нем. Halstuch, буквально шейный платок), иногда галстух (устар. или ирон.) — особым образом сшитая полоска ткани, завязанная вокруг шеи. Используется как украшение, аксессуар.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Подтя́жки (также помочи) — тканевые, либо кожаные ленты, предназначенные для поддержания брюк на уровне талии. Перекидываются через плечи и застёгиваются на поясе брюк. Традиционный вариант — под пуговицы, однако сейчас выпускается в ограниченном количестве и чаще делается на заказ. В продаже выставлены в основном варианты на металлических клипсах. Третий вариант подтяжек — кожаные на карабинах.
Камзо́л (фр. camisole — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России (с введением западноевропейского костюма среди дворян). Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. Камзолом в национальном костюме башкир, татар (тат. камзул), казахов (каз. қамзол) и киргизов (кирг. кемсел...
Плáтье — предмет женского гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног.
Подробнее: Платье
Кофта — предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди.
Манжета (манжет, часто во множественном числе — манжеты, от фр. manchette — «рукавчик») — деталь одежды для оформления конечной части рукавов или брючин (штанин).
Визи́тка — принадлежность мужского костюма, род сюртука; в отличие от него, у визитки полы расходятся спереди, образуя конусообразный вырез (но не по прямой линии, как у фрака, а закругляясь сзади); визитка застёгивается на одну пуговицу, сзади на уровне пояса пришиты две пуговицы. Визитки, как правило тёмно-серого цвета, носят с брюками в полоску, жилетом, белой рубашкой и галстуком тёмных тонов и чёрными туфлями. Согласно этикету, визитку не принято носить после семи вечера (в это время её заменяет...
Кальсо́ны (фр. caleçon «кальсоны» от итал. саlzoni «штаны») — мужское нательное бельё, представляющее собой длинные (или укороченные, с манжетом под коленом) исподние штаны. Носятся под брюками для создания благоприятных условий, сохранения тепла, защиты тела от ветра и холода, предохранения верхней одежды от выделений организма. Традиционно мужской вид одежды, но в современности существуют и женские модели.
Сюрту́к (устар. серту́к; от фр. surtout) — длинный, как правило до колена, однобортный или, реже, двубортный предмет мужского гардероба, обычно приталенный. Основа элегантного костюма XIX века, носился, как правило, с жилетом (часто подбирался подходящий по цветовой гамме) и брюками с высокой посадкой, либо с панталонами (тип брюк с высокой застёжкой на пуговицах, заканчивающейся выше талии, пришли из костюма XVIII века, с появлением классических брюк стали считаться более консервативным вариантом...
Сви́тер (англ. sweater от to sweat «потеть») мн.ч. сви́теры, допустимо свитера́ — предмет вязаной одежды для верхней части тела без застёжек, с длинными рукавами и характерным высоким двух- или трёхслойным воротником, облегающим шею. Свитер вяжется из толстой или средней толщины шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже на вязальных машинах. Возможен различный тип вязки, для ворота и манжет применяется «резинка» всех видов. Широкое распространение получил декор на лицевой части...
Бри́джи (англ. breeches или britches) — брюки особого покроя, у которых нижние половинки отрезаны по линии колена и плотно охватывают икры ног ниже колен, на бёдрах их делают очень широкими, оттопыривающимися в стороны. Бриджами также называют короткие брюки чуть ниже колен с манжетами, плотно охватывающими ноги. Исторически (в XVI—XVIII вв.) часть стандартного западноевропейского мужского костюма, также известная как кюлоты; в более поздние времена носились с высокими, длинными сапогами и использовались...
Гама́ши (фр. gamache) — вязаные или сшитые из плотного толстого материала чехлы со штрипками, закрывающие щиколотки. Удлиненный вариант называется штиблеты и доходит до колен. Гамаши и штиблеты служили заменой онуч.
Жабо ́ (фр. jabot — «птичий зоб») — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII веке как деталь мужского костюма необычайных размеров, пышности и белизны и было богато украшалось кружевами. Практически исчезло из мужской одежды во второй половине XIX века. В женской и детской моде жабо сохраняется поныне.
Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах личного обихода (например, сумках). В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Ге́тры (фр. guêtre) — род тёплых чулок, надеваемых поверх некоторой обуви, также застёгивающаяся накладка короткого (на щиколотке) накладного голенища.
Лоси́ны или англ. ле́ггинсы (англ. leggings от leg — нога), дольчики (от фирмы-производителя Dolci Calze) — разновидность штанов обтягивающего фасона.
Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным (смирительная рубашка).
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Шо́рты (англ. shorts от англ. short — «короткий») — разновидность укороченной одежды для ног.
Чепе́ц , чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком.
Чулки ́ — вид одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет преимущественно женской одежды, хотя на рынке присутствуют и мужские модели.
Фрак (фр. fraс) — мужской вечерний костюм особого покроя, для официальных мероприятий, состоящий из пиджака, короткого спереди, с длинными узкими фалдами (полами) сзади, и брюк с атласными лампасами.
Хала́т (араб. خِلْعة и перс. خلعت) — домашняя или рабочая (у многих народов Азии — верхняя) длиннополая одежда, запахивающаяся или застёгивающаяся сверху донизу, обычно из хлопчатобумажной ткани.
Тесьма ́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.
Плащ : 1. Историческая одежда, представляющая собой накидку из шерстяного сукна, часто с капюшоном, предназначенную для защиты от холода и непогоды.
Капюшо́н (фр. Capuchon) — деталь одежды в виде крепящегося к вороту головного убора.
Шаровары (шальвары) (араб. سِرْوَال (sirwāl); перс. شلوار (šalvâr); курд. شهواڵ (shawal); урду شلوار (shalwâr); тур. şalvar; азерб. şalvar; каз. шалбар (şalbar); бенг. সালোয়ার (shalwar)) — штаны, очень широкие в бёдрах, часто со сборками на талии и сужающиеся к голени. В русском языке персидское слово شلوار «шальвар» (šalvâr) «штаны» является тюркизмом, заимствованием через тюркские языки. Форма шаровары происходит от уподобления начального л конечному р в исконной форме заимствования шальвары...
Боти́нки — обувь, защищающая голеностопный сустав, в отличие от полусапожек имеет систему фиксации ноги в виде шнурков или ремней, чаще мужская, чем женская. Классические ботинки изготовлены из кожи и завязываются шнурками. Однако возможны вариации формы, материала и способа завязывания. В современных ботинках часто используется застёжка-молния вместо шнурков (или вместе с ними). Кроме того, у некоторых ботинок (например челси) шнуровки нет вообще, а вместо неё используются две резиновые вставки...
Карту́з — мужской головной убор, имевший распространение в XVI — начале XX века.
Плато́к — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её.
Классический костюм начал зарождаться ещё в середине XVII века, при Версальском дворе короля Людовика XIV. Французскую моду перенимали другие страны, в частности Великобритания, где в начале XIX века появился прообраз современного костюма. Четыре столетия он был повседневной одеждой. В XVII веке его состав был таким — сюртук, белая блуза с жабо и пышными рукавами, камзол, бриджи, чулки и туфли. В XVIII и XIX веках обувью могли быть сапоги или туфли (в итоге закрепились последние), жабо сменил шейный...
Цили́ндр (от нем. Zylinder) — европейский мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
Рейту́зы (нем. Reithose «штаны для езды верхом») — вязаные шерстяные штаны со штрипками, плотно обтягивающие ноги.
Смо́кинг (от англ. smoking jacket — «пиджак для курения»), Tuxedo (в США), Dinner Suit (в Англии) — вечерний черный или темно-синий костюм, состоящий из пиджака с обшитыми шелком лацканами, и брюк с идентичными лацканам лампасами. К смокингу полагаются белая рубашка с "французскими манжетами" для запонок, черный галстук-бабочка, (откуда и название дресс-кода -- "black tie", то есть "черный галстук"), черные туфли, предпочтительно типа "oxford", (хотя допустимы и некоторые виды туфлей без шнуровки...
Фа́ртук (от нем. Vortuch польск. fartuch) (или передник, запон, иногда подол) — Предназначен для защиты одежды от грязи при кухонных работах. Придуман в 1208 году.
Флане́ль — хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом-ворсом. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал. Поверхностная плотность 170—257 г/м². Фланель выпускается набивной, гладкокрашеной и отбелёной.
Кафта́н (др.-рус. кавтанъ, кофтанъ, тур. kaftan, араб. قفطان , перс. خفتان, по́волочень) — верхняя, преимущественно мужская одежда.
Пелери́на (фр. pelerine — «странник», «пилигрим») — элемент женской и мужской одежды, преимущественно в виде безрукавной накидки или обязательно съёмного, большого, закрывающего плечи воротника. Происходит от верхней части монашеского одеяния.
Ша́пка (фр. chape от лат. cappa — головной убор) — традиционный головной убор русского и других национальных костюмов.
Гу́льфик (от нидерл. gulp, «клапан», «лопасть», ср. с устаревшим «гульф», также ширинка) — прорезь или застёгиваемый клапан в передней части брюк или нижнего белья, деталь одежды с обмётанными петлями для обработки застежки брюк на петли и пуговицы.
Упоминания в литературе (продолжение)
Jean Paul Gaultier (Жан Поль Готье) – марка одежды, парфюмерии, аксессуаров, украшений, обуви и многого другого. Этот модельер делает сумки из спасательных
жилетов , брюки с отворотами до колена, босоножки для мужчин из драгоценных камней и самую сексуальную в мире военную одежду для женщин. Очень смелый, яркий и стервозный дизайн моделей. Широко используются природные материалы, этнические мотивы. Этот дом моды разработал знаменитый костюм Мадонны с конусами на лифчике и костюмы для фильма «Пятый элемент».
На бедрах и слева на груди были прорезные карманы, прикрытые клапанами; внутренний нагрудный карман был добавлен в 1888 году. Визитка имела три-четыре пуговицы и носилась застегнутой, кроме периода конца 1880-х, когда могла носиться и открытой. Шилась она из камвольной ткани, шевиота, вигони, диагонали или мельтона (тяжелое сукно типа кастора) обычно черного или темно-синего цвета. С визиткой обычно носили серые брюки в полоску и цилиндр, хотя в менее формальных случаях допускался котелок с высокой тульей. К концу десятилетия визитка стала дневной одеждой врачей, адвокатов и банковских служащих, так что доктор Уотсон чаще всего облачался именно в визитку. «Стряпчие и доктора почти не носили даже сюртуки; всегда визитки», – вспоминал о 1887 годе один современник. В визитке с белым
жилетом и светлыми брюками доктор Уотсон венчался с мисс Мери Морстон. К 1889 году сюртук стал, было, возвращаться, теперь уже будучи длиною до колен, часто из темно-синего сукна или вигони. Вместо четырех пуговиц он имел только три, был двубортным или однобортным. Но после смерти королевы Виктории сюртук окончательно уступил позиции визитке, которая стала парадной дневной мужской одеждой.
Рабочая повседневная одежда должна быть выполнена в спортивно-деловом стиле. Здесь уместно преобладание в деталях одежды карманов, складок, застежек на молниях и пуговицах. Очень удобны комплекты, которые включают в себя юбки, брюки, джемперы, свитера, блузки,
жилеты , жакеты, куртки-жакеты разной длины. Их легко варьировать в течение недели, составляя новые ансамбли. Это дает возможность при небольшом числе предметов в гардеробе одеваться разнообразно. Следует внимательно отнестись к основному цвету своего гардероба. Так, например, серый цвет одежды оценивается со стороны женщин как некоторая пассивность и сдержанность ее обладательницы, мужчины же приписывают женщине, одетой в серое, твердость и самоконтроль. Одежда, выполненная в темных тонах, символизирует независимость и решительность. Белый цвет символизирует мягкость, пассивность и ненадежность, поэтому не стоит покупать белые деловые костюмы, иначе Вас могут не принять всерьез. Самый лучший цвет рабочей одежды – это синий, хотя очень многие женщины считают его очень скучным. Поверьте, это не так. Для мужчин синий цвет является эстетически привлекательным.
У каждого народа есть свои обычаи, традиции и наряды. Так и у нас, у татар, есть то, что относится только к нашему народу. Например: наш татарский костюм для женщин и для мужчин. В состав костюма для женщин входят: калфак, платок, платье, фартук, сапожки и украшения. А в состав для мужчин входят: тюбетейка, рубашка, брюки,
жилет , пояс и сапожки.
Многие представители обоих полов энергично возражают против подтяжек, но мужчины, которые привыкли к ним, энергично защищают право на их ношение. Важнее всего не обнаруживать свое пристрастие к этой детали одежды. Нравится – носите, но если вы снимете в офисе пиджак, тогда откажитесь и от подтяжек, точно так же, как вы в подобных обстоятельствах сняли бы
жилет , – иначе это попахивает спальней.
К этому стилю можно отнести национальную одежду каждого народа, распространенную на отдельной территории. Например, в Молдавии этно-стиль – это высокая шапка из каракуля и матерчатый
жилет . В Казахстане – высокий войлочный колпак, платье, отделанное по подолу и рукавам многочисленными оборочками, и бархатный жилет. В Мексике – это сапоги на высоких каблуках, шелковый шарф на поясе и шляпа с высокой тульей и большими полями – сомбреро.
При скандинавской ходьбе выделяется большее количество тепла, чем при обычной прогулке, но меньшее, чем при беге. Если внутреннего тепла будет слишком много, вы вспотеете и можете простудиться, если мало – можете переохладиться. В условиях зимних тренировок актуален эффект «луковицы»: футболка, водолазка, свитер,
жилет , парка (зимняя куртка), все это разной толщины и качества. Не обязательно надевать на себя сразу все предметы одежды, можно варьировать их в зависимости от состояния погоды. Если на улице холодный воздух, не забудьте надеть спортивную шапку, перчатки и предусмотреть защиту для горла.
Я, КАК НАСТОЯЩАЯ ДЕВУШКА, люблю красиво одеваться! Но так как я много работаю и большую часть времени провожу в своей студии, то стараюсь одежду выбирать удобную и сдержанную. Так что мой стиль на каждый день – это джинсы, футболки, брюки, рубашки, кеды или лоферы. Завязываю волосы в пучок – и вперёд! Но если у меня после работы важная встреча, поход в кино или кафе, то в этом случае всегда беру с собой жакет или
жилет , который набрасываю на плечи перед выходом – и базовый наряд сразу выглядит по-другому! А ТУФЛИ НА КАБЛУКАХ ПЛЮС КРАСНАЯ ПОМАДА И РАСПУЩЕННЫЕ ВОЛОСЫ ДЕЛАЮТ ОБРАЗ ВЕЧЕРНИМ!
Костюмы – комплектная одежда, состоящая из двух (костюм-двойка), трех (костюм-тройка) и более предметов. Костюмы-двойки мужские состоят из пиджака и брюк; женские – из жакета, юбки или брюк; костюмы-тройки дополнены
жилетом – одеждой без рукавов и воротника, с застежкой спереди. В костюмах для подростков и детских пиджак или жакет может быть заменен курткой либо блузой. Костюмы спортивные состоят, как правило, из куртки или блузы и брюк с низками на застежках.
Помните, что все светлое первым привлекает внимание. Интересной изюминкой при создании стиля может стать добавление контрастного цвета внутри силуэта. Например, в однотонный костюм добавьте яркую по контрасту блузку, шарфик,
жилет , платок или свитер. Такая цветная деталь при однотонной вертикали не позволит вам выглядеть чересчур худой или длинной. В общем, существует огромное разнообразие способов игры с оттенками, стоит только проявить одно великолепное женское качество – нашу фантазию. А уж это мы умеем делать превосходно.
Что же после этого говорить о франтах, проводивших, как пушкинский Евгений Онегин, «три часа по крайней мере пред зеркалами», дабы выглядеть по последней парижской или лондонской моде, надевая соответствующие «панталоны, фрак,
жилет ». Ни в коем случае нельзя было перепутать цвет фрака, зависевший не только от времени дня, но и от возраста обладателя сей важной детали костюма. Отправляясь по делам или с визитами по утрам, следовало надевать зеленый фрак, причем старичкам приличествовали оттенки бутылочного стекла, вступающей в свет молодежи – цвет зеленого яблока, а у остальных петиметров яркость зелени ткани приглушал серый прицвет. К обеду приходилось переодеваться во фраки, сшитые из тканей всевозможных вариантов синего. Зато щеголи, облачаясь в черные фраки, не забывали о материале отворотов: атласные полагались в бальных нарядах, а шерстяные – в траурных.
С точки зрения моды и модных стилей само понятие сарториальной классики представляется парадоксальным. Мода динамична, она все время меняется, постоянно движется вперед, тогда как классика соотносится с идеей неизменности. Иными словами, мода и классика диаметрально противоположны друг другу. Разумеется, одежда может быть классической – но не модной (как, например, футболка или
жилет , входящие в число базовых элементов гардероба). Мода меняется, классика – нет.
В холодное время года удобны длинные куртка и брюки, утепленные ватином. Они в комплекте с шерстяным бельем, свитером и утепленным
жилетом сохраняют тепло даже при ночных заморозках. Желательно, чтобы верхняя часть изделий была покрыта ветрозащитными плащевыми тканями с капроновым покрытием. Обычная болонья или прорезиненная ткань препятствуют испарению влаги, что при длительном ношении одежды может привести к переохлаждению.
Смокинг – это темный, обычно черный или темно-синий пиджак. У него шелковый шалевый воротник или лацканы. Смокинг дополняют брюки без отворотов. По их наружной стороне нашита шелковая лента. В классическом варианте смокинг должен быть дополнен белой нарядной сорочкой (возможно, со складками, кружевами и рюшами), а также черным галстуком-бабочкой. В том случае, если пиджак однобортный, его необходимо дополнить черным или цветным шелковым
жилетом . Если пиджак двубортный, жилет не обязателен.
Весна и Начеку. Оба в галисийских костюмах, волосы заплетены в косичку, на обоих светло-желтые
жилеты , широкие кожаные пояса с пряжками, синие штаны и такие же куртки, рукава которых, с разрезами для рук возле плеч, откинуты за спину.
– Так. Рейдовый рюкзак литров на восемьдесят. – Резко повернувшись к торговцу, затараторил я. – Комплект «Штурм», пистолет-пулемет «Сафирот», восемь запасных магазинов к нему. Два пистолета «Трупер», к ним четыре запасных магазина. Под них же оперативная кобура и набедренная левосторонняя. Разгрузочный
жилет «Мак-таг», ременно-плечевую систему «Консорт», патроны пять двадца три на двадцать один, тысячу штук. Десять осколочно-оборонительных гранат, два десятка наступательных, десяток плазменных и пяток свето-шумовых. Все гранаты с кольцевым предохранителем и чекой. Пятисотметровый моток лески, ноль два, прибор ночного видения, со встроенным инфракрасным фонарем, но с отдельным включением. Два перевязочных пакета, литровая фляга с водой, один суточный паек, нож «Белонг» в ножнах, с универсальным креплением и пять ножей «Костыль» с ножнами. Если соберешь все в рюкзак за три минуты, докину сверху пять тысяч.
Накануне революции дух сословности был сильным как никогда. Национальный долг в 1787 году возрос до четырехсот миллионов ливров, банкротство всего государства стало неминуемым. Калон обратился к именитым гражданам с просьбой внести в казну посильную сумму, но призыв его не нашел отклика. Знать и духовенство отказались делать вклады на общественные нужды. Тут же произвел фурор
жилет «а-ля почетный гражданин», по краю пустого кармана которого была сделана вышивка: королевская свита окружила своего монарха, а тот тщетно старается поймать рукой убегающую от него монету.
Зато с внешностью повезло: система то ли выбрала, то ли сгенерировала вполне приличный персонаж, хоть уродом ходить не придётся. Рост около 180 сантиметров, красноватый оттенок кожи, подтянутое спортивное телосложение, без огромных мышц, но с чётким рельефом. Короткие волосы цвета воронова крыла, разбавленные рыжим мелированием, словно непогасшие угли костра в остывшей саже, уложены в замысловатую причёску, с пробивающейся из-под неё четырёхрогой костяной короной. Облачена аватара в костюм, состоящий из чёрных штанов, заправленных в такого же цвета кожаные сапоги с алыми отворотами, агатового цвета
жилета из плотной кожи со сложной вышивкой, искрящейся янтарными нитями, с прорезями, сквозь которые виден алый, в цвет шёлковой рубашки, подклад. На руках тонкие перчатки, поверх которых красуется перстень из чернёного серебра с мерцающим пиропом[2]. Поверх жилета перевязь из багряной кожи. И довершает образ чёрный плащ с кроваво-красным подбоем. Не сказать, что костюмчик в моём вкусе – никогда не любил излишний пафос и клише, но со стороны должно смотреться эффектно.