Предложения со словосочетанием «человеческое самосознание»

Об этом свидетельствует двойственность человеческого самосознания, проходящая через всю его историю.
Вертикальное развитие – понятие, описывающее эволюцию человеческого самосознания.
Но в целом можно сказать, что северные мастера шли, в конечном итоге, к общим целям со своими итальянскими собратьями, к новому утверждению человеческого самосознания.
В терминах эволюции язык сделал человеческое самосознание одним из ключевых средств, с помощью которых люди осознают себя и относятся друг к другу.
Самокопание, самоуничижение, самокритика и прочие само-убивающие вещи сделали с человечеством намного больше, хуже и зарыли глубже человеческое самосознание, чем все войны вместе взятые.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мусаватист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поскольку рациональность человеческого существования воплощена в самосознании нравственных и рациональных людей, то как может быть отражено и отображено человеческое самосознание?
Но вместе с этими довольно неопределёнными представлениями об общей и конечной загробной участи человеческой души, в истории развития человеческого самосознания мы встречаемся с одною определённою и замечательно выраженною формою её бессмертия, именно с верованием в переселение душ, которое притом является одною из первых и наиболее распространённых4 форм в представлениях о загробной жизни у разных народов древнего и нового и даже современного5 мира, как это мы увидим далее в надлежащей подробности.
С особенною очевидностью и особенно важно с богословской стороны научным и точным образом выяснить те многочисленные и глубокие по содержанию и внутреннему смыслу факты в истории человеческого самосознания, которые касаются религиозных верований и потребностей человека, и его религиозно-нравственных воззрений и требований.
Причём это «мы» следует значительно расширить: меня интересуют не столько особенности человеческого самосознания, сколько опыт в широком смысле, нечто, свойственное и многим другим животным.
В этом мышлении беспокойство человеческого самосознания познало себя, хотя оно ещё и находило метафизическое укрытие в тотальности духа, которому принадлежит всё особенное во времени, ибо в нём временное колебание исторического знания человека всегда есть совершенный покой вечности.
Каждый человек должен не только верить, но и чётко и уверенно знать, что каждое индивидуальное человеческое самосознание продолжает существовать и за могильной чертой, что умереть – значит родиться к новой, потусторонней жизни, для которой жизнь в этом мире является лишь подготовительной школой.
По сути дела соревнование, сопоставление – это обязательная сторона любого акта человеческого самосознания, которое генетически, исходно есть процесс деятельно-практического определения человеком себя через другого и другого через себя, специфическая встреча индивида с самим собою.
Возможно, поэтому психологам приходится пользоваться понятием личность для обозначения уникальности человеческого самосознания, относя появление и проявление личности к определённому периоду (периодам) в жизни человека.
Я предпочитаю рассматривать обряды смерти как неизбежное следствие человеческого самосознания, при котором смерть плохо попадает в категории «природа» или «животное» в противоположность «культуре» или «человеку».
Из всего разумного и красивого, примером чего нам может служить английская жизнь, наиболее прекрасным является выработавшееся там как продукт высокой культуры человеческого самосознания понятие о мужчине-джентльмене.
Он не понял, что идея нашего творчества заключалась в том, чтобы распахнуть двери человеческого самосознания.
Барулин рассматривал духовность как основу человека, выделяя при этом несколько «пластов анализа»: духовность как форма человеческого самосознания; духовность как основа формирования у человека базовых ценностей; духовность как форма освоения социального опыта; духовность как импульс и содержание творческой деятельности человека (там же, с. 144).
А из истории идей, религиозной, натурфилософской, этической рефлексии вспомним поразительный этап VII–III вв. до н.э., когда некий мощный порыв пробуждения человеческого самосознания, духовного и художественного самовыражения пронёсся по земле – одновременно в различных её областях.
Возрождение являет нам поистине грандиозную работу человеческого самосознания, осуществляющуюся тщательно и заинтересованно во всех сферах культурной жизни – литературе и философии, искусстве и науке.
К сожалению, сегодня сложились такие условия, когда внутреннее, собственно человеческое самосознание оказалось оторванным от связи с его повседневным трудом, от непосредственно окружающей человека жизненной среды.
Проблема, однако, была в том, что быстрый сон – это важный компонент сна не только человека, но и высших животных, в частности млекопитающих, у которых нет человеческого самосознания, видения себя со стороны, Я-Концепции, а есть только непосредственное, чувственное ощущение себя.
Для человеческого самосознания вера является очень важной и неотъемлемой составной частью, и они настолько прочно взаимосвязаны, что пропорция «количество самосознания»/«количество веры»представляет собой определённую важную характеристику, показывающую практически глубину одного и того же психологического свойства.
Когда ты не витаешь слегка в облаках, жизнь кажется несносной – вера это немного сумасшествие, однако она является частью человеческого самосознания, давая возможность использовать ресурсы духовной энергии.
Это результат фатальной низости человеческого самосознания.
Иной интересный для нас момент – где находится человеческое самосознание, человеческое «Я»; и как оно связанно с телом.
Проблема возраста – это проблема разворачивания человеческого самосознания в подвижной конфигурации «я-в-воображении» (будущее) и «я-в-памяти» (прошлое).
Они живут в берлогах, бегают в лесах, однако сохраняют человеческое самосознание.
Прежде всего, с тем, что в процессе, когда формирование человеческого самосознания только идёт, происходит постепенное достижение эмоционально-ценностного от отношения человека (к самому себе) огромных вершин и, одновременно, максимальной глубины.
Человеческое самосознание может проявляться в разных формах. Давайте внимательно рассмотрим, что подразумевается под каждой из них.
Приписками заниматься станут, отчёты кропать о постоянном и неуклонном росте человеческого самосознания.
Вообще, ему казалось, что он знает гораздо больше, чем может охватить обычное человеческое самосознание.
И здесь первое слово взяли самые передовые и очевидные борцы за справедливое распределение человеческого самосознания в их индивидуальные начала – справедливости ради мотивированные предикаты своей субъектности.
Это вершина зрелости человеческой личности, вершина человеческого самосознания.
Эволюция человеческого самосознания как в онтогенетическом, так и в филогенетическом аспектах, во всём культурном многообразии, сводится к расширению и освоению определённых языков сознания.
При постепенном развитии человеческого самосознания такое представление о посмертной участи души едва ли не с первого же раза не могло удовлетворять человека; неопределённое скитальчество души не заключало в себе ничего отрадного и успокоительного и притом противоречило достоинству духовного элемента, самостоятельность которого и даже личность издавна предносилась пред сознанием человека.
Потоками развития человеческого самосознания и культуры формируется извилистое русло истории, где каждая волна кричит и жаждет твоего внимания, заявляя о своей важности.
Важнейшей особенностью человеческого самосознания.
Однако для того, чтобы нам вплотную подойти к этим вопросам, надо предварительно расчистить почву и запастись общими точками зрения, как они определялись в истории человеческого самосознания.
Разве же допустимо, неужели там, в районе и выше, выше, не понимают неизбежного в развитии человеческого самосознания, чего сами и добивались?

Цитаты из русской классики со словосочетанием «человеческое самосознание»

  • И после того как философия была превращена Гегелем в идол, философия была свергнута, она пала так низко, как не падала еще никогда в истории человеческого самосознания.
  • Бог есть недоступное, трансцендентное НЕ для тварного, человеческого самосознания, — таково одно из значений кантонского учения о ноумене (мы знаем, что, к сожалению, оно не единственное и даже не самое главное, исторически же оно получило совсем иное истолкование).
  • Так у Angèle de Foligno я нашел место, которое превосходит по дерзновению, по высоте человеческого самосознания все, что можно прочесть в мистических книгах: «Dans l’immense ténèbre, je vois la Trinité sainte, et dans la Trinité, aperçue dans la nuit, je me vois moi-même, debout, au centre» («Le Livre des visions et instructions de la bienheureuse Angèle de Foligno», traduit. par E. Hello, с. 105).
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «человеческий»

Значение слова «самосознание»

  • САМОСОЗНА́НИЕ, -я, ср. Полное понимание самого себя, своего значения, своей роли в жизни, обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова САМОСОЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «человеческий»

ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к человек (в 1 знач.). Человеческий труд. Человеческий след.

Все значения слова «человеческий»

Значение слова «самосознание»

САМОСОЗНА́НИЕ, -я, ср. Полное понимание самого себя, своего значения, своей роли в жизни, обществе.

Все значения слова «самосознание»

Синонимы к словосочетанию «человеческое самосознание»

Ассоциации к слову «человеческий»

Ассоциации к слову «самосознание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я