Об этом свидетельствуют наиболее крупные исторические формы образования, фактически соответствующие определённому этапу развития
человеческой культуры.
История
человеческой культуры начинается с творческого взлёта.
По всеобщему признанию, литература и искусство являются частью
человеческой культуры.
За этот долгий путь они претерпели значительные изменения, проникли в самые различные области
человеческой культуры.
Под средствами воспитанияследует понимать любой предмет, явление, процесс, который концентрирует в себе основные достижения
человеческой культуры, доступные для использования в педагогических целях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отдутый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но существенно общим в них является то, что все они выступают как элементы
человеческой культуры.
Эти представления лежат в основе огромного пласта
человеческой культуры, часто бывают предметом всевозможных шуток, споров, рассуждений гуру всех мастей, предметом ожесточённых интернет-холиваров.
Марксизм, несмотря на свои фундаментальные ошибки, научил нас учитывать влияние техники и экономики на высшие сферы
человеческой культуры.
Словесно-логическая память связана с формами и операциями мышления и позволяет усваивать посредством слов продукты
человеческой культуры.
Из мифолого-религиозного сознания развилось всё содержание
человеческой культуры, постепенно приобретавшее семиотически различные формы общественного сознания.
Наиболее плотное население сосредоточилось у колыбели
человеческой культуры – Средиземного моря.
Так постепенно в
человеческой культуре возникает мысль о небытии, которая позже оформляется в соответствующее философское понятие.
Окружающая среда оказывала значительное влияние на формирование
человеческой культуры.
Из описательной главным образом дисциплины она превратилась в многогранную деятельность, целью которой стало стремление понять, как изменялись и развивались
человеческие культуры в прошлом.
Эти глубокие слои психики в современной
человеческой культуре очень часто принято называть подсознанием.
Здешняя экосистема останется памятником
человеческой культуры в наше отсутствие, космополитичной ботанической смесью, которой никогда бы не было без нас.
Умение считать настолько ценится в большинстве
человеческих культур, что обучение ему начинается ещё до того, как у ребёнка в голове откладываются первые долговременные воспоминания.
Посмотрите на храм, посмотрите на другие плоды
человеческой культуры, истории, на многое из того, что нам дали наши предки, которые строили верой, глубокой, ясной, чистой, утверждённой и совершенно определённой.
Человеческая культура начинается там и тогда, где и когда появляется способность сознания к символизации.
За многие тысячелетия эта способность делиться опытом создала
человеческую культуру, которая, в свою очередь, может влиять на работу нашего мозга.
Проблема игровой деятельности как компонента
человеческой культуры, как процесса обучения и воспитания личности получила освещение в философской, культурологической, филологической и психолого-педагогической литературе.
Внутренний мир человека имеет многообразные связи и отношения со всем миром
человеческой культуры; и именно здесь он обретает свой смысл и духовное измерение.
Он является сегодня, может быть, самой агрессивной доктриной, требующей пересмотра самих основ
человеческой культуры – отказа от всех традиционных сдержек и противовесов, посредством которых любое общество защищалось от агрессии денежного мешка…
Континуум между индивидуальным отбором и групповым отбором это то, что мы хотели бы понять в нашей истории эволюции, особенно потому, что групповой отбор мощнее объясняет компоненты эволюции
человеческой культуры, в частности кооперативные технологии, такие как речь и торговля, в противовес конкурентным силам.
Применительно ко времени, образно называемому «зарёй
человеческой культуры», вообще трудно говорить об осознанности использования аналитического метода в восприятии действительности.
Дело в том, что антропологи давно поняли: процесс классификации является основополагающим для становления
человеческой культуры; более того, культура любого человеческого сообщества, по сути, определяется совокупностью доминирующих в нём таксономических классификаций.
Цивилизационное видение позволяет не только объяснить многие феномены
человеческой культуры, включающей науку и технику, как системы, но и прогнозировать с определённой долей вероятности ряд её сущностных свойств и направлений развития.
Понимание того, как духовные аспекты влияют на эволюцию сознания, может открыть новые горизонты в изучении
человеческой культуры и цивилизации.
Региональные этноисторические исследования в наше время приобретают особую остроту, так как именно знание истории собственного народа помогает современному человеку освободиться от узости националистического взгляда на мир, понять роль и значение вклада в общую сокровищницу
человеческой культуры всех народов, осознать, что человечество едино.
Посредством иллюзорного восприятия окружающей действительности индивид приобщается к высоким образцам
человеческой культуры, которая выступает для личности как реальная связь времён, как опыт человечества, зафиксированный в определённых художественных продуктах, традициях, языке, образах, как та реальность, к которой необходимо стремиться, чтобы выразить себя, свои желания, потребности, установки.
Взаимодействие и противоборство этих двух противоположных принципов – земного и духовного, борьба между архетипами, сменяющими друг друга, определяют как содержание судеб
человеческой культуры, так и трудность её научного объяснения.
Одно из основных требований нашей современной науки состоит в том, чтобы все явления
человеческой культуры изучались в их историческом развитии.
Хиромантия, как и медицина, зарождалась в разных
человеческих культурах и в разные времена.
Подобные методы ведения войны прослеживаются с самого начала
человеческой культуры, как и связанные с ними практические проблемы и этические вопросы.
Наши моральные традиции, как и многие другие аспекты
человеческой культуры, развивались одновременно с разумом и вовсе не являлись его продуктом.
Но не стоит думать, что предполагаемая картина развития
человеческой культуры является цельной и законченной.
Антрополог смотрит одновременно вглубь веков – на то, как эволюционировал человеческий вид, и вширь – на многообразие
человеческих культур.
Я прикинула – сколько должно было пройти поколений, чтобы всё великое наследие
человеческой культуры и науки кануло в бездну.
Кроме того, это действительно энциклопедия, где можно найти самые разные сведения о странных путях
человеческой культуры.
Во всех
человеческих культурах существуют различные методы целительства – целостного подхода к лечению болезней.
Это мир духовной
человеческой культуры, зафиксированный в её материальных носителях, прежде всего в языке, в научных и литературных текстах.
Действуя с предметами реального мира, образами и представлениями, созданными
человеческой культурой на протяжении её истории, субъект осваивает опредмеченную психологическую реальность, что и есть процесс его развития.
Очевидно, что игра – это феномен
человеческой культуры вообще…
Всех аспектов форм
человеческой культуры речи я не освоила.
Так, первые проявления
человеческой культуры стали неотъемлемой частью жизни, позволяя обществам развиваться и обогащать свой опыт, навыки и знания.
Она элитарна, и прогресс
человеческой культуры напрямую связан с успехом в её применении.
Позиции сторонников концепции моногенизма укрепились, и идея единства человеческого рода стала более обоснованной, что давало возможность научного сравнительно-исторического изучения всего разнообразия
человеческих культур, иными словами, это стало существенным фактором в формировании истоков социальной антропологии.