Теоретическое моральное сознание решает проблемы смысла
человеческого бытия.
Типы понимания соответствуют трём сферам
человеческого бытия и традициям исследования психики субъекта – когнитивной, герменевтической и экзистенциальной.
Всё его внимание поглощено решением вечных вопросов
человеческого бытия, чем круглосуточно занимаются основные персонажи его романов.
Решение этой проблемы выводит исследование профессионала за рамки проблематики субъекта деятельности в сферу психологии
человеческого бытия.
Эти страхи не ограничиваются только сферой экономики, они охватывают и экзистенциальные основы
человеческого бытия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полупространство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы должны признать депрессию тем, что она есть на самом деле – одной из неотъемлемых сторон
человеческого бытия.
Это духовные переживания, переживания идентичности, самости, в которых человек выходит за рамки личного или индивидуального и захватывает более широкие аспекты
человеческого бытия.
Размышление о проблемах
человеческого бытия приводит к размышлению о себе, активному поиску жизненных целей и смыслов, пониманию ответственности, необходимости.
Мозг склонен к таким лёгким провалам, и на каком-то уровне они являются частью
человеческого бытия.
Одним из самых очевидных законов
человеческого бытия является необходимость создания резервов на случай чрезвычайных ситуаций.
Теперь мы хотим изменить мир ради освобождения жизни, понимаемой как более фундаментальный уровень
человеческого бытия, нежели разум.
Жажда власти, как инструмент исполнения желаний, страсть к материальному накоплению затмевают здравый смысл и нивелируют духовную сущность
человеческого бытия.
Кого мы можем считать счастливым в этой волшебной области
человеческого бытия?
Актуальность исследования маргинальных аспектов труда и досуга обусловлена тем, что в обществе постмодерна эти две формы
человеческого бытия не только тесно переплетены, но и находятся в состоянии смешения.
Продолжив свою речь, он учил о тайне
человеческого бытия, происхождении человека, его росте и его судьбе, и сказанные им слова записаны на этих страницах.
Иначе говоря, любая реальность
человеческого бытия является возможностью и того, чем она станет, но пока ещё не стала.
Главная цель
человеческого бытия – развернуть свои потенциальные возможности, проявить в жизни то, что дано от природы.
Свобода сосуществует с необходимостью, причём они локализованы в разных измерениях
человеческого бытия.
Оно есть универсальный атрибут и основное условие
человеческого бытия.
Дело не в нарушениях неких человеческих норм, а в самих нормах
человеческого бытия, в соблюдении норм.
Порой во время таких размышлений он впадал в состояние отрешённости, словно сам перенимал духовную эстафету, которую только и можно раскопать в недрах многолетнего опыта
человеческого бытия.
Вторая характеристика
человеческого бытия следует из многомерности мира, наличия разных уровней действительности, соотнесённых со способами существования людей.
Хотя он и восстанавливает вопрос о бытии, однако развивает не столько онтологическую схоластику, сколько философию
человеческого бытия в мире, т. е. философскую антропологию.
Во всех реальностях
человеческого бытия понимание представляет собой интерпретацию альтернатив, которые понимающий субъект обнаруживает в объекте понимания, в действительности.
Понимание феномена опыта как не сводимой ни к формату, ни к институту, ни к эпохе, ни к этносу самостоятельной данности
человеческого бытия стало одним из обретённых в процессе исследования результатов.
Этот момент и является истинным началом
человеческого бытия.
Познающий и понимающий ситуации
человеческого бытия субъект – это одновременно и уникальный человек, и универсальный представитель человеческого рода.
Не думаю, что это будет для нас просто, поскольку слишком похоже на иное качественное состояние
человеческого бытия.
Но без неё невозможно понимание общей картины
человеческого бытия и веры в продолжение жизни за пределами земного существования.
Поэтому практика представляет собой базовое свойство
человеческого бытия и реального мира.
Для человека это становится заразительным в силу вечного и главного конфликта души и плоти, составляющего суть
человеческого бытия.
Психология до сих пор этих проблем практически не касалась, и, возможно, их исследование – дело будущего, дело той психологии, которую мы сможем назвать аксиологической, то есть исходящей из основных ценностей
человеческого бытия.
А возможно, он до сих пор живёт, раз сидит в кресле и, гладя на пламя горелки, рассуждает о бренности
человеческого бытия.
Делались также выводы относительно некоторых фундаментальных оснований
человеческого бытия, к примеру: «Сильнее всего необходимость – её власть простирается надо всем»; «Быстрее всего разум, ибо он всё обегает».
Отсюда следует необходимость некоей новой системы знания – гуманологии, которая в отличие об антропологии объемлет разные виды и способы
человеческого бытия.
Ею стало исследование природы
человеческого бытия как того sum, которое встречается в картезианском cogito ergo sum («мыслю, следовательно, существую»).
Многомерность личности обусловила то, что историей развития мышления о человеке стала история драматической борьбы полярных ориентаций (в том числе традиционной оппозиции материалистической и идеалистической ориентаций), в ходе которой разные мыслители, как правило, выделяли какую-либо одну из реальных граней
человеческого бытия, а другие стороны жизни личности либо оказывались на периферии познания, либо не замечались или отрицались.
Благодаря философско-антропологическому подходу образование представляется не формальной системой сложившихся в обществе институтов социализации, не подструктурой в общей социальной структуре, а феноменом
человеческого бытия, необходимым условием человеческого способа существования в мире.
Меняться может количество праздников, форма их проведения, содержание, которым они наполнены, но как явление, как одна из форм проявления
человеческого бытия, сущность праздника остаётся неизменной, поскольку в нём удовлетворяются базовые потребности человека.
С ритуала, собственно, и начинается формирование пространства
человеческого бытия.
Это много говорит о нашем предназначении, а также гораздо больше, чем мы готовы признать, говорит о внутренней и экзистенциальной структуре
человеческого бытия: идеализм и ответственность свойственны нам с колыбели, они часть нашей природы.
Все и любые явления
человеческого бытия основаны на мировоззрениилюдей, на присутствующей в сознании человека идеологическойсистеме.
За несколько веков своего существования экзистенциальная философия под разными именами поставила важнейшие проблемы индивидуального
человеческого бытия и, как любая философия, не решила их, ибо задача философии – не решать проблемы, а предоставлять их решение науке.
Дело в том, что в понятии конъект фиксируется один очень важный момент
человеческого бытия – отношение субъекта и объекта.
Это понятие характеризует очень сложный и многогранный фактор
человеческого бытия, который проявляется и выражается во множестве самых разнообразных феноменов социальной жизни, называемых явлениями культуры, и составляет их общую основу.
Культура предлагает человеку различные способы духовной компенсации неизбежности смерти: идею вечной жизни человеческой души; мысль о примирении со смертью как естественным атрибутом
человеческого бытия; представление о социальном бессмертиичеловека – продолжении его жизни в потомках, произведениях материальной и духовной культуры и др.
Для того чтобы охарактеризовать собственно
человеческое бытие, нужно обратить исследовательский взор на те противоречия, которые заключены в культурно-историческом существовании человека.
Все эти ответы отразят нравственную фантазию автора, способность разрабатывать противоречия
человеческого бытия – как будто это полезные ископаемые, – чтобы создать в своём сознании более многогранных и глубоких персонажей.
При ослаблении трансцендентности происходит распад оппозиции и исчезает полнота
человеческого бытия (и в большей мере – полнота бытия социума).
Итак, первая особенность
человеческого бытия состоит в том, что его нельзя рассматривать как индивидуальный жизненный путь, оно в большей степени соответствует рубинштейновскому «миру»: это такое единичное, в котором потенциально воплощено общечеловеческое.