Немало бумаги было измарано в честь её бледных локонов и неизреченных тайн души лучшими перьями, а по её портретам, хранящимся в музеях и частных собраниях, можно было бы изучать
художественные течения начала века.
Соотносясь с каким-то
художественным течением или направлением и выражая его установки, та или иная теоретическая система начинает претендовать на универсальность.
Дело в том, что даже взаимоисключающие западные идеи и
художественные течения казались одинаково убедительными.
Многие авторы указывают на принципиальный эстетический разрыв между московскими и ленинградскими/петербургскими
художественными течениями.
Что бы мы ещё ни делали с понятием постмодернизма, мы не должны интерпретировать его как некое автономное
художественное течение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бродяжество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он получил хорошее образование, в основном домашнее, прекрасно знал историю скандинавской и европейской литературы, следил за новейшими
художественными течениями – а во многом и сам задавал ход их развития.
Проводниками новых
художественных течений были придворные мастера.
Второе предположение или принцип, из которого мне хотелось бы исходить, обсуждая эту очень сложную тему, заключается в том, что классику в современности нельзя рассматривать вне борьбы современных
художественных течений и направлений.
Возникновение неоклассицизма (как программного обращения к искусству прошлого) обусловлено стремлением противопоставить тревожной и противоречивой реальности некие «вечные» эстетические ценности, а идейному и формальному строю
художественных течений, захваченных поисками непосредственного соответствия современности, идеальность – образов, их вневременность, «очищенность» от всего конкретно-исторического, строгость и величавость форм.
Посетители могли познакомиться с самыми авангардными
художественными течениями.
Творческий уровень каждого следующего
художественного течения можно оценить только на фоне предыдущего.
Переход от 1920-х годов к эпохе соцреализма часто описывался как переход от периода творческой свободы и плюрализма
художественных течений к политике подавления, цензуре и навязанной сверху эстетической гомогенности.
Причём эта приверженность не определённому
художественному течению в искусстве, а основа мировосприятия, духовного деяния.
Романтизм – это не столько
художественное течение, это, скорее, мироощущение.
В истории искусства одно
художественное течение сменяло другое, настаивая на том, что именно оно является адекватным своему времени, т. е. адекватно описывает мир, в отличие от всех предыдущих.
Можно по-разному относиться к сюрреализму, но одно несомненно: это последнее
художественное течение XX в., которое стремилось ни много ни мало изменить мир.
Лучшие художники мира, представители разных
художественных течений никогда не делали ничего подобного.
К плакатному творчеству на рубеже веков приобщаются художники «Мира искусства» (1898—1924 гг.), в первом десятилетии XX века сторонники неорусского и неопримитивистского
художественных течений создают эффектные образцы рекламного плаката.
Такое разделение творческих пристрастий нашло отражение и в дифференциации
художественных течений.
Для будущих историков эта эпоха французской живописи станет классическим примером последовательной смены
художественных течений, такой же назидательной и все исчерпывающей, как идеальные картины для географии, где с одной стороны извергается волкан, с другой блестит радуга, на море происходит кораблекрушение, стоит маяк, здесь пролив, там залив, а дальше полуостров.
Именно города благодаря концентрации людей выступают средой, в которой происходит развитие интеллектуальной, религиозной и философской мысли, возникают
художественные течения, появляются научные школы, производственные кластеры, торговые организации, политические учреждения и развлекательные центры.
Но вот – в чехарде
художественных течений и в одновременном сосуществовании разных (и иногда взаимоисключающих) течений – стало как-то вдруг ясно, что все претензии на адекватность описания мира несостоятельны.
Такие черты искусства символизма решительно выделяют его на фоне
художественных течений нашего века, ориентированных на некую спонтанную действенность, часто оставляющую в стороне устремление к духовности и поэтической возвышенности.
Между тем большинство левых
художественных течений пошло в 1920-е годы по пути «предательства» утопии, т. е. представляя существующее в виде уже реализовавшейся «истинной идеи», без того, чтобы изменять согласно ей существующую действительность, совершенствуя по ходу дела средства своего производства.
Чаще всего под ним подразумевается
художественное течение, связанное с основными геометрическими фигурами (квадратом, треугольником, кругом) и базовыми цветами, к которым всегда добавляется белый.
Работы, представленные на ней, являлись экспериментальным переплетением нескольких
художественных течений: минимализма, абстракционизма, ломографии.
Под этим названием объединяют несколько
художественных течений, общим у которых было неприятие импрессионизма.
И в этом смысле моя книга посвящена не только истории конкретного
художественного течения и конкретных работ, но и истории искусства как роду деятельности.
В англо-американском формализме сюрреализм рассматривался как девиантное
художественное течение: неуместно визуальное и непозволительно литературное, довольно невнимательное к императивам формы и по большей части безразличное к законам жанра; парадоксальный авангард, увлечённый инфантильными состояниями и старомодными формами, который модернизмом-то назвать сложно.
А поскольку являлся ярым последователем
художественного течения под названием «кубизм», так ничего лучше не придумал, как намалевать обычный, но мрачно-черный квадрат.
Действительно, бóльшую часть истории так и было, но по мере усложнения всех процессов человеческой жизнедеятельности многие социально-религиозные, а значит, и мировоззренческие, а значит, и
художественные течения стали наслаиваться друг на друга и на протяжении достаточно больших промежутков времени существовали одновременно.
Слишком коротким оказался век экспрессионизма, как, собственно, и остальных параллельно возникающих
художественных течений этой эпохи.
Художники рисовали на пленере, толковали об освещении, о красках, о новых
художественных течениях.
Объединяющим началом новых
художественных течений можно считать сверхпроблемы, которые одновременно были выдвинуты в разных видах искусств.
Она населена преимущественно сторонниками разных
художественных течений (преимущественно акционизма и флуксуса), отражающими постоянное «обнуление» духовной и эстетической ситуации в этом городе.
В литературных кофейнях работало множество писателей и художников, здесь они назначали свои встречи, создавали новые
художественные течения.
– Я не особо увлекаюсь современными
художественными течениями.