Батюшкова о том, что когда переводчик принадлежит народности, стоящей или мнящей себя выше другого народа в
художественном развитии, то неточность перевода возводится в принцип, стали пророческими.
Едва ли мальчик предполагал, что город, которого он так страшился, станет вскоре его вторым домом и предоставит столь щедрые возможности для его
художественного развития.
От живописной беспредметности – к производственному искусству предметов – таков логический переход, ныне утверждаемый всей диалектикой
художественного развития.
В начале XX века большая часть монгольских племён находилась на более низком уровне политического и
художественного развития, чем это было в XIII веке.
Это связанно с многогранностью танца, сочетающего в себе средства музыкального, пластического, спортивного, эстетического и
художественного развития и образования человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лужичанка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он был мыслителем и наблюдателем и делал очень меткие замечания, которые помогали нашему
художественному развитию.
Что же касается телесного воспитания, то оно у них не поднималось до идеи
художественного развития тела.
Смена приоритетов влияет на то, как стремятся представить своё
художественное развитие наши герои.
Выстроенные в хронологическом порядке, они уже сейчас точно отражают переживаемые любой страной политические события, уровень её технического и
художественного развития в тот или иной период.
Героический эпос в
художественном развитии каждого народа представляет собой древнейшую форму словесного искусства, непосредственно развившуюся из мифов.
Такие хозяйственно-бытовые условия не могли не отразиться на культуре казахов; в ней, наряду с сохранением и преемственностью традиций, выражено стремление к
художественному развитию, где отсутствуют закостенелость, этноцентризм и ксенофобия.
Пособие является педагогически целесообразным, т. к. оно знакомит ребёнка с окружающим его миром, природой, возможностями своего тела. через нетрадиционное рисование, опирается на принцип общей дидактики – связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и
художественном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Появилось больше школ, больше возможностей для высшего образования и профессиональной подготовки, обучения на родном языке, поощрения физического и
художественного развития.
В такой ситуации личность художника – а шумерские авторы, безусловно, обладали такой характеристикой, как «личность», – ускользает от нас, а процесс
художественного развития, который, так или иначе, должен был иметь место хотя бы в самой слабой форме, теряется под грудой копий, пересказов и компиляций прежних образцов.
Дизайнер, работающий для детей, должен знать особенности их психического и
художественного развития, учитывать специфику формирования творческих способностей ребёнка, то, что он воспринимает в окружающей его среде прежде всего визуально и перцептивно-эмпирически: ощупывая, поглаживая разные фактуры поверхностей, малыш тактильным обследованием закрепляет свой зрительный опыт.
– Неужели вы не видите
художественного развития в том, как он постепенно отказывается от реализма ранних лет и переходит к абстракции?
Далёкое от того, чтобы быть причудой, это чувство являет собой неизбежный и плодотворный результат всего предыдущего
художественного развития.
Но для умственного и
художественного развития желательна в то же время близость города.
Епитимья – это, конечно, личное дело каждого, и конкретизм, позднее концептуализм – предельный её случай, лишь один из полюсов
художественного развития.
В религиозном искусстве эта приверженность к традиции установила особенно серьёзную преграду на пути
художественного развития.
В продолжение этого исследования была написана монография «Художественные аспекты развития современной казахской литературы» (2001), в которой в контексте всемирного литературоведения рассматривается
художественное развитие всей казахской литературы в жанрах эпоса, лирики, прозы и критики, раскрываются национальные особенности динамики каждого жанра.
Скорее можно сказать, что она (возможно, по причине некрасивой внешности) преуспела в умственном и
художественном развитии.
Это одна из самых блестящих страниц в историю
художественного развития человечества.
Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: первое – формирование эстетического отношения к миру, в том числе к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе –
художественное развитие – приобщение к искусству и художественной деятельности.
Этим возрастам соответствуют частью совпадающие, частью не совпадающие с ними фазы общего и
художественного развития.
В новом помещении появилась возможность создать условия для
художественного развития детей.
Заботясь об общем
художественном развитии ребёнка, необходимо отвести соответствующее место в его жизни музыке.
Именно такой ход мысли, сосредоточивающий человечество в едином организме одного человека, принципиально важен и характерен для этого этапа
художественного развития.
Так на протяжении одного века рождается русская литература, восходит на вершину
художественного развития и завоёвывает мировую славу.
Новейшее это открытие ещё одной формы насилия над процессом
художественного развития.
Наметим основные этапы
художественного развития, по возможности забывая обо всех нагромождённых вокруг палеолита неискусствоведческих и неисторических теориях.
Вследствие этого сущностные черты литературного направления, его классическая основа проступают в них ещё менее отчётливо, в то время как начала национально-самобытные, традиции предшествующего этапа
художественного развития играют роль значительно более активную и важную.
Художественное развитие подростков носило разносторонний характер.
Одной из главных задач
художественного развития детей дошкольного возраста является формирование специальных художественных способностей – музыкальных, литературных; способностей к изобразительной деятельности, танцевальных, певческих – в соответствующих видах деятельности; а также развитие на основе художественных качеств личности, что является одной из ведущих задач воспитания подрастающего поколения сегодня.
Художественное развитие человечества следует законам диалектики: всякое новое завоевание оплачивается потерей какого-то качества, недостижимого на более высокой стадии общественного развития.
Ислам перестал быть сугубо «арабским проектом» – его обогатили персидские традиции, которые в значительной мере определили научное и
художественное развитие мусульманского мира.
Такое многоплановое
художественное развитие учеников было обусловлено высоким творческим потенциалом педагогов, для которых 1920-е гг. были пиком творческой активности.
Если бы европейское
художественное развитие в XX веке ознаменовалось значительными достижениями в реалистическом искусстве, да при этом благодаря влиянию русского искусства, тогда было бы о чём говорить.
Для воинственных кочевников (древних гуннов, кельтов, скифов, сарматов, аланов, позже гуннов и викингов и т. д.) самыми важными были оружие и воинское облачение, поэтому и технический прогресс, и
художественное развитие шли в направлении совершенствования технологий изготовления оружия и украшения воинских доспехов.
Цель художественного воспитания (которую можно осуществить в результате
художественного развития) – «культура творческой личности», способной «стать творцом в области избранного дела».
Художественное развитие детей автор рассматривает с рождения до юношеского возраста.
Желание представить его в виде случайно возникшей мутации, непредсказуемого искривления праведного геологоразведочного пути было, вероятно, вызвано бессознательным тяготением к такой схеме собственного
художественного развития, которая воплощала бы плавный переход от непритязательных документальных повествований к текстам, всё более и более насыщаемым «литературностью».
На разных этапах
художественного развития её привлекали разные пласты музыки.