Предложения со словосочетанием «форма государственности»

Зародышевую форму государственности представляли собой восточнославянские союзы племён, которые объединились в суперсоюзы, правда, непрочные.
Все остальные формы государственности по сравнению с полисом выглядят уже некоторой деградацией, пусть даже и неизбежной.
С точки зрения территориальных масштабов действия и форм государственности различают конституции федеративных государств, унитарных государств, субъектов федерации.
Он полагал, что всякая форма государственности нуждается в первую очередь в соответствующем воспитании.
Причём это был лишь этап в истории их государственности, которому предшествовал период первичных форм государственности, имевших черты раннеклассовых государств.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: запарывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Начальную форму государственности представляли собой восточнославянские союзы племён.
Империя – не просто государство с большой территорией и населением, имеющее монархическую форму государственности, сильную армию и централизованное управление.
В ходе цикла последовательно осуществляется смена шести форм государственности: монархия (единоличное правление вождя или монарха, основанное на разуме) перерождается в тиранию, на смену которой посредством насильственных способов (восстание, переворот или убийство тирана) приходит аристократия (власть немногих в интересах общего блага), которая вырождается в олигархию (царство беззакония, стяжательства, интриг мелкой группы против всего народа), народ восстаёт против олигархов и устанавливается демократия, которая вырождается в охлократию (господство черни, толпы).
Повышение продуктивности земледелия и животноводства создавало условия для социальной дифференциации сельского населения, зарождения племенной знати и появления первых форм государственности.
Последнее способствовало развитию политического плюрализма, республиканских форм государственности и гуманистической ориентации культурной жизни.
То есть большевики выхолостили саму идею: чтобы народ сам для себя определил политический строй и формы государственности.
Это объясняется тем, что как философская концепция, полное воплощение которой и является целью долгих лет нашей борьбы, национал-социализм не имеет абсолютно никакого отношения ни к вопросу о формах государственности, ни к вопросу о носителе общественной власти.
Последние работы в этой области наконец вышли за рамки упрощённых марксистских построений; они опираются на более комплексные исследования, посвящённые анализу ранних форм государственности с точки зрения размера и сложности встречающихся в нём структур, которые обозначаются такими понятиями, как «племя», «простое вождество» и «раннее государство».
Не только культурная и религиозная жизнь, но подчас и формы государственности формировались под его влиянием.
Период нестабильности и распада колониальной системы создал условия для создания собственных форм государственности.
Анархистов отличало от прочих радикальных группировок отрицание любых форм государственности.
Это яркий пример разрушительной мировоззренческой установки – установки на благополучие, не обеспеченное ни духовными основаниями, ни эффективными формами государственности.
На наших глазах происходит эволюция режима в сторону национальных интересов, в направлении поиска самобытной формы государственности.
То, что мы наблюдаем в конце XX века, свидетельствует, что между нынешними формами государственности и интересами капитала возникло противоречие.
Украинский язык, культура, разные формы государственности – это факты, с которыми необходимо считаться, а не отбрасывать как несущественные детали.
Ни одну из перечисленных форм государственности авторы не выделяют как «естественную» или связанную с неким уникальным политическим порядком.
Причём он подчёркивает, что во «внеправовых» формах государственности негативное проявление этих субстанционных черт бюрократии усиливается.
Понимание российского государства как русского (советского, постсоветского) мира, предопределяет круговую (повторяющуюся) цикличность российского политогенеза, в рамках которого государственная организация ассоциируется с государственной властью, соответственно борьба за обладание властью, обусловливает разрушение предшествующих и рождение новых форм государственности, по сути своей копирующих друг друга.
Опыт показал, что этот порыв посилен лишь на краткое мгновение эсхатологических ожиданий, что “в долготу дний” в истории, по немощи космической и человеческой природы, он естественно переходит в фазу компромиссных достижений церковного общества, христианизующегося изнутри, неизбежно погружённого в естественную, управляемую космическими и зоологическими законами социальную жизнь человечества, обобщаемую в формах государственности.
Осетины, точнее их скифо-сарматские предки, принимали участие в организации крупного осетино-грузинского племенного союза, имевшего уже ранние формы государственности.
Когда разрушались традиционные формы государственности, страна превращалась из субъекта в объект международной политики, становилась полем боя гражданских войн и/или интервенций, несла колоссальные человеческие жертвы, теряла огромные территории, отбрасывалась назад в экономическом развитии.
Но практика показала устойчивость на десятилетия новых, невиданных ранее форм государственности, партийной диктатуры, её способность к самосохранению и самовоспроизводству, к обеспечению себе социальной базы сначала в лице части рабочего класса, затем – люмпен-пролетариата (маргиналов, как их сейчас называют).
Как только человеческое общество стало цивилизованным с появлением ранних форм государственности, труд стал одним из основных способов воспроизводства человеческих ресурсов, содержания государственного аппарата, предметом законодательных установлений и теоретического изучения его общественной роли.
Разумеется ли под «государственностью» – определённая форма государственности, под религией – определённая форма религии, под национальностью – определённое культурное содержание?
История ещё не знала подобного события, когда маленький народ в столь короткий срок сумел сокрушить власть исполинского государства, и на месте разрушенного создать новые формы государственности и общественной жизни.
Остановимся поэтому на главных моментах эволюции московского самодержавия, которое впоследствии преобразуется в высшие формы государственности.
Помимо прочего, тому виной было внутреннее несоответствие формам государственности.
Другой темой, обсуждавшейся в связи с украинскими событиями, стала федерализация, преподносившаяся исходя из якобы незрелости и искусственности украинского государства, а также культурной разнородности её регионов как единственная возможная форма государственности.
Отсюда стремление к единству языка и формы государственности, а в самом государстве и обществе – к той или иной форме автократии, самодержавия, как мы это видим в истории в огромном числе случаев.
Общепризнанным стало понимание, что, отвергнув с разрушением советской формы государственности практически весь перечень советских символов, идеологических ценностей, культурных легенд и социальных мифов, пришедшая к власти в начале 1990-х годов управленческая элита и поддержавшие её интеллектуалы не смогли предложить обществу достойной идейной замены.
Безотносительно к тому, какая форма государственного устройства утвердится в нашей стране, вопрос об имперском патриотизме приобретает важное познавательное значение, поскольку именно через него преломлялось отношение многомиллионного народа к существующей форме государственности.
Ситуация демонстрировала рождение новой формы государственности, судьбы которой уже не решались в лимитах только династических, тем более сеньориально-вассальных и, в целом, – связях личностного характера или принципах частного права.
В их истории выделяются такая форма государственности, как восточная деспотия, и раннее, начальное состояние права — сословное деление населения, неразвитость частной собственности или такие явления, как талион («равное за равное») и ордалии (суд божий).
Цивилизации приходят и уходят – одни сменяют другие. Меняются границы, меняются формы государственности. Но одно остаётся неизменным – человеческая суета…
Повсеместно распространённым суеверием сегодня является мысль о том, что изменение финансовых схем, форм собственности, экономических механизмов в хозяйственной жизни общества, тут же, автоматически создаст предпосылки для новых, более гибких, современных форм государственности и общественного устройства.
Подобная модель феодализма порождала тиранию – как глубоко консервативную форму государственности и идеологических установок.
Спасение сегодняшней формы государственности интересно так же, прежде всего, и потому, что за очередной войной, катастрофой и так далее вряд ли будет осуществлена преемственность с учётом роста технических возможностей уничтожения.
Когда разрушались традиционные формы государственности, страна превращалась из субъекта в объект международной политики, становилась полем боя гражданских войн и/или интервенций, несла колоссальные человеческие жертвы, теряла огромные территории, отбрасывалась на десятки лет назад в экономическом развитии.
До конца XVIII века преимущественно термин используется для характеристики стабильности и вечности существующих форм государственности, неизменности сословного строя.
Как таковые национальности, религии, формы государственности перестают иметь такое значение, какое они имеют сегодня, потому что человечество живёт главным образом по законам «человек человеку друг, товарищ и брат», совершенно независимо ни от каких различий.
Но одно дело влияния, для восприятия которых также требовался определённый уровень общественного развития, а другое – полное перенесение на восточнославянскую почву готовых форм государственности.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «форма государственности»

  • Опыт обзора основ и форм государственности в Европе и в России.
  • Разрыв мужского и женского начала, отличающий природу власти и проявляющийся в ее жестком и насильническом характере, коренится в изначальном нарушении полового равновесия в человечестве, а вовсе не связан с той или иной частной формой государственности, которая и вся-то вообще есть внешняя реакция на внутреннее зло в человеке.
  • Всегда эта страна представляла собой грудь, о которую разбивались удары истории. Вынесла она и удельную поножовщину, и татарщину, и московские идеалы государственности, и петербургское просветительное озорство и закрепощение. Все выстрадала и за всем тем осталась загадочною, не выработав самостоятельных форм общежития. А между тем самый поверхностный взгляд на карту удостоверяет, что без этих форм в будущем предстоит только мучительное умирание…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «форма»

  • ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФОРМА

Значение слова «государственность»

Афоризмы русских писателей со словом «форма»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «форма»

ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы.

Все значения слова «форма»

Значение слова «государственность»

ГОСУДА́РСТВЕННОСТЬ, -и, ж. Государственный строй, государственная организация. ---

Все значения слова «государственность»

Синонимы к слову «форма»

Синонимы к слову «государственность»

Ассоциации к слову «форма»

Ассоциации к слову «государственность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я