Он познакомил будущего монарха с европейскими идеями
конституционализма и либерализма.
Настоящий курс конституционного права имеет целью вооружить страждущего конституционно-правовыми знаниями, позволяющими включиться в развитие
конституционализма.
Возобновился процесс демократизации американского
конституционализма, прерванный в федералистский период.
– Мы разойдёмся, разойдёмся спокойно, чтобы не доставить удовольствия людям, желающим обагрить кровью первую страницу истории русского
конституционализма.
Мы прошли через все фазы либерализма, от английского
конституционализма до поклонения 93-му году.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: курочить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта реакция не что иное, как окончательное осуществление противународной идеи новейшего государства, имеющего единою целью устройство самой широкой эксплуатации народного труда в пользу капитала, сосредоточенного в весьма немногих руках: значит, торжество жидовского царства, банкократии под могущественным покровительством фискально-бюрократической и полицейской власти, главным образом опирающейся на военную силу, а следовательно, по существу своему деспотической, но прикрывающейся вместе с тем парламентскою игрою мнимого
конституционализма.
В самих западных демократиях триумфы и кризисы государства благосостояния (наряду с послевоенной перестройкой экономических и политических институтов), появление движений за гражданские права и права женщин, распространение культурного плюрализма (под влиянием иммиграции и всё более громких требований со стороны «коренных» народов) привели к нескончаемым дискуссиям об основах либерального
конституционализма.
Так, если в дореволюционный период государствоведы в условиях абсолютной монархии использовали философию общедемократического подхода и разрабатывали модели конституционной монархии и демократической республики, то в советский период философия государственного права была основана на марксистско-ленинской доктрине, в которой принципиально отрицались буржуазные теоретические модели и опыт
конституционализма, демократии, парламентаризма и свободы личности, доминировала концепция советской демократии и государственности.
Если не внести строгие коррективы, это неизбежно приведёт к дальнейшему распространению философского идеализма, неолиберализма в экономике, западного
конституционализма в политологии, нигилизма в истории, антиклассовых методов анализа в социологии, западничества в юриспруденции, постмодернизма в литературе и искусстве и других ошибочных течений, которые противостоят марксистской теории или пересматривают её, серьёзно препятствуя социализму с китайской спецификой.
На фоне российского
конституционализма развитие принципов социальной государственности проявляется в реформировании всех сфер жизни общества.
В практике современного
конституционализма уже почти не встречается октроирование конституций.
Различные страны и народы вправе формировать свою конституционную идентичность при наличии доброй воли без навязывания основополагающих принципов
конституционализма.
Современное понимание
конституционализма предполагает наличие конституционного перечня прав и свобод личности, гарантированных различными правовыми средствами защиты.
В-седьмых, необходимым содержательным компонентом в процессе формирования российского
конституционализма является теоретическая разработка и правовое регулирование форм, оснований и мер конституционно-правовой ответственности государственных органов, должностных лиц и других субъектов конституционного права.
Однако уже вскоре на все эти страны была распространена советская модель номинального
конституционализма (представленная сталинской конституцией 1936 г.).
Особое внимание в конституционном праве уделено исследованию проблем
конституционализма, рассматриваемого рядом учёных в качестве особого политико-правового режима.
Это были основополагающие идеи советского
конституционализма того периода.
Вместе с тем, пройдя революционный этап, французская модель
конституционализма сформировала представление о том, что гарантии прав и свобод должны закрепляться в конституции.
Теория
конституционализма предполагает необходимость установления конституционной ответственности за ненадлежащую организацию и деятельность государства, органов государственной власти, должностных лиц и органов местного самоуправления.
Тем не менее, в современных исследованиях концепцию
конституционализма считают тесно связанной с господством права, правлением закона.
Учёт гносеологических основ российского
конституционализма может стать каноническим в конституционном дискурсе, отражающем многообразие научных и юридических школ, подходов различных учёных в исследовании конституционной теории и практики.
Более того, можно уверенно сказать, что к настоящему времени мировая практика
конституционализма сформировала бесчисленные варианты поиска баланса властей ради обеспечения политической свободы в различных национальных правопорядках, которые привели к казуистическому, иногда весьма сложному для систематизации, переплетению полномочий.
Важное место в понимании взаимосвязи
конституционализма и демократии занимают гарантии от произвола законодателей.
Споря с представителями дворянского
конституционализма (P.A. Фадеевым и др.), он доказывал, что «игра в парламентаризм» может привести в конце концов к господству безответственной «аристократической» олигархии и к ещё более интенсивной эксплуатации «простого народа».
Рассматривая
конституционализм преимущественно как политическую систему реально действующей конституции, он отмечает, что данный феномен обусловливает практическое ограничение государственной власти основным законом – конституцией.
Существование различных видов мандатов становится проявлением не только интегрированного
конституционализма, но и многообразия конституционно-правового опыта в рамках российского федерализма.
Период дворянского или правительственного
конституционализма, который включал возникновение конституционных идей, разработку проектов конституции или в недрах дворцового окружения царя, или дворянской оппозицией.
Гносеологические основы российского
конституционализма имеют мультидисциплинарный характер, а применительно к своей нормативной основе отличаются надотраслевой природой.
Социальной опорой
конституционализма становится развитый и в значительной степени независимый от государства средний класс.
В-четвёртых, в сфере правосознания и правовой культуры российский
конституционализм выступает как конституционное правосознание и конституционная культура, процесс распространения и усвоения которых тесным образом связан с политической и правовой модернизацией российского общества.
Теоретические основы соотношения
конституционализма и демократии представляют собой важнейшие постулаты взаимодействия конституционного права и политики, использования демократических процедур в ходе реализации конституционных прав и свобод личности.
На наш взгляд, существуют две стороны нормативности
конституционализма.
Наряду с предложенными наименованиями развивается в науке конституционного правосудия и доктрина судебного
конституционализма.
Современный цивилизационный подход, характерный для
конституционализма стран развитой демократии, основан на признании того факта, что сущность конституции демократического государства должна проявляться не в регистрации итогов политической борьбы, победы одной политической силы (части общества) над другой, а в юридическом закреплении согласованных интересов и воли всех социальных групп, наций и народностей, составляющих государственно организованное общество.
Поэтому представляется, что одной из актуальных проблем отечественной государственно-правовой науки является анализ истории российского государства посредством теоретического и практического восприятия и становления
конституционализма, чему, собственно, и посвящена настоящая книга.
Такой подход проникнут теорией автохтонного происхождения
конституционализма.
Таким образом, имеется достаточная документальная основа для изучения британского, французского и германского
конституционализма и парламентаризма, преобразования политических систем в буржуазно-демократическом направлении.
Однако в каждой стране различные концепции обязывающей силы права создали характерную для данной страны систему
конституционализма.
Первая точка зрения основана на том, что доктрина
конституционализма полностью заимствована у западноевропейской цивилизации.
Теория
конституционализма предполагает необходимость установления конституционной ответственности за ненадлежащую организацию и деятельность публичной власти.
Общая динамика на европейском континенте заключалась в постепенном переходе от либерального к демократическому
конституционализму, опосредующему деятельность государства с социально ориентированной рыночной экономикой.
Это была система монархического
конституционализма германского типа, которая сочетала элементы дуализма в организации власти с положениями, дающими реальное преобладание монархической власти.
Впервые в истории отечественного
конституционализма этот проект поставил проблему федеративного устройства государства, в том числе и по этническому признаку.
Верхи дворянства в своём соперничестве с самодержавием за обладание политической властью широко использовали идеи аристократического
конституционализма.
Планетарное распространение
конституционализма влияет на рост использования сравнительного правоведения в изучении и исследовании конституционно-правовых институтов, практики конституционной интерпретации.
Подобные влияния стали предпосылками для повторяемости многих форм и типов
конституционализма в новых исторических и социокультурных условиях.
Тем не менее, эволюция российского
конституционализма включает в себя как этапы прогрессивного развития конституционных идей, норм, институтов, так и периоды спада, частичного регресса конституционных преобразований, отката к авторитарным традициям осуществления публичной власти.
Тем самым функциональный аспект
конституционализма основывается на теории функций современной конституции.
Во-вторых, образованная, прогрессивная, либеральная часть общества (интеллигенция) требовала движения в сторону
конституционализма, прав и свобод личности.
– После этого уже не нашлось идиотов, которые бы считали этого человека сторонником
конституционализма.