Предложения со словосочетанием «субъективная форма»

Первоначально цель существует в субъективной форме мысленного предвосхищения результата деятельности, но в процессе реализации она объективируется, воплощается в форме определённого результата.
Важной проблемой, следовательно, является изучение субъективной формы социальных представлений.
Постепенно, однако, образуется стиль эпохи, то есть в некотором роде внешняя субъективная форма.
Говоря о субъективной форме протекания психических процессов, обычно имеют в виду их недоступность для стороннего наблюдателя.
Специфика любого психологического исследования понимания выражается в изучении данного феномена как субъективной формы отношения человека к объекту понимания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: водобой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Последнее социолог фиксирует, например, в редуцировании массовой литературой многообразной системы фикциональных, субъективно-организованных временных перспектив повествования (игры с субъективными формами времени, многозначностью point of view и т. п.), характерной для авангардной словесности, и, соответственно, в сокращении периода циркуляции «массовых» литературных образцов (а это, в свою очередь, обычно исключает повторное обращение к ним, конститутивное для литературной системы и демонстрирующее ценностный потенциал «классических» текстов).
По сути, замысел представляет собой субъективную форму отражения объективно представленных идеальных форм культуры, т. е. воплощение цели и смысла деятельности.
Образная сфера человека рассматривается как интегральная характеристика личности (через процессы «персонификации образного опыта»), как субъективная форма существования её внутреннего мира.
Когда духовный мир наделяется признаками самостоятельного существования, независимо от природы и человека, тогда перед нами образец объективного идеализма, а если реальность рассматривается лишь как содержание сознания, то идеализм принимает субъективную форму.
Индивидуальные особенности ментальной структуры определяют субъективную форму видения происходящего (репрезентации), т. е. избирательность.
Психологи, изучающие семантические аспекты понимания, основное внимание уделяют проблеме так называемой смысловой обработки, т. е. конструирования понимающим семантического представления объекта понимания (в какой субъективной форме представляются знания об объекте в сознании).
Именно поэтому культура жизни, культура творчества не сводится к субъективной форме человеческого духа, а есть процесс реального преобразования общественных отношений и предмета искусства в соответствии с их понятием.
Если предположить, что все устойчивые связи определяются ограниченным набором субъективных форм, то станет невозможным объяснение всего многообразия содержательных связей в восприятии.
В действительности невозможно полностью изъять из возвещения эту фактичность, субъективную форму веры – fides qua creditur.
Любой образ субъективен, то есть, создание по образу – некая изначально субъективная форма.
Предельной формой выражения данных программ субъективной формы бытия является феноменология духа абсолюта, являющегося центральной, базовой структурой личности человека-религиозного, человека-универсального.
При этом было выявлено, что концепция триединства мироздания, конгруэнтная своему имени содержит программы субъективной формы бытия, которые учитывают генезис души в качестве категории всеобщего.
Пространство и время суть субъективные формы созерцания.
Ограниченная жизнь имеет субъективную форму сознания, определённости предмета умозрения.
Духовный мир стремительно изменяется, а мышление как субъективная форма духовного освоения мира не успевает систематизировать изменения.
Диалектическое мышление: единство форм рассудочного мышления и разумного мышления как процесс осознания единства объективного и субъективного форм познания.
Выделение вербальной и образной систем может быть сопоставлено с формулировкой двух значимых вопросов: чтопредставляется (вербальная репрезентация) и каквещи выглядят при представливании (субъективная форма образа) [407, ch. 2]?
Мы могли бы выйти за пределы явлений и познать вещь в себе только при двух условиях: если бы в нашем априорном познании нам было дано, кроме форм представления, ещё и определённое содержание представления, если бы мы обладали способностью интеллектуального созерцания, которой у нас нет, или же, с другой стороны, если бы опыт мог показывать нам данное не только в субъективных формах представления, но ещё и иначе.
Оно создаёт предметы производства в их ещё субъективной форме.
Подобная форма познания, в отличие от предыдущих, имеет отношение к определённой объективной сущности, без всякого посредничества субъективной формы или понятия; оно не оставляет места для ошибок и оплошностей.
Великая заслуга гегелевской логики состоит в том, что она решительно выступила против понимания логических форм и законов мышления как чисто субъективных форм, как форм субъективного мышления, внешним образом накладываемых на объекты, предметы.
Однако они могут отражаться, осознаваться людьми и существовать в различных субъективных формах – в виде влечений, желаний, стремлений, интересови т. д.
Все эти субъективные формы связаны с осознанием субъектом потребности наряду с выбором средств для её удовлетворения.
Люди до конца не понимают вселенную, но тем не менее пытаются её упорядочить при помощи субъективной формы времени, которая соотносима только с обществом и всеми его процессами.
Самооценка студента относится к субъективным формам оценки образовательных результатов, которая может реализоваться при заполнении предлагаемых шкал сравнения, оценочных листов, опросных форм и т.д. Информация, полученная при самооценке с использованием тестовых и аналитических инструментариев, несомненно, способствует осознанию студентами процесса обучения, повышает мотивацию к развитию диагностируемой компетентности.
Сюда же мы относим субъективные формы и существа, имеющие отношение к разуму.
В процессе анализа, снятия определённости предмета, возведении этой определённости в субъективную форму устанавливается не только в этом предмете, но и во многих особенных предметах, что у них общего, а что различного.
Современный когнитивизм, хотя и признаёт факт наличия психических феноменов, не готов принять, что именно они являются непосредственно рефлексируемой каждым человеком субъективной формой выражения его разума.
Свойство метода в пределе в экстраориентальной неодномерности на первом возложении объективной рациональной установки на базис ландшафта субъективной формы невозможно отделить от представления развитой монады.
Так как в данном параграфе речь пойдёт о феномене духа, как объекте иррациональной природы, то и оценка его развития будет происходить в области субъективных форм его бытия.
Данные объекты умозрения, как топологические элементы субъективной формы двухмерных моделей бытия, несут в рамках имманентной им геометрической конструкции отпечаток «нормы» искривления объектов бытия либо субъективного, либо объективного плана.
Однако, поскольку благочестие доброкачественно, оно отказывается от формы чувства, как только оно выходит за пределы внутреннего переживания и вступает в полосу яркого света дня, полосу раскрытия и откровения богатства идеи; оно тогда приносит с собою из своего внутреннего служения богу почитание в себе и для себя сущей истины, стоящей выше субъективной формы чувства, а также приносит с собою и почитание законов.
Поэтому же всякая идеология хозяйственно рациональна, разумеется, до момента начала зреющих перемен, а в своей общей субъективной форме в ряде моментов своего проявления идеалистична вплоть до мифичности и некой иллюзорности, но и «всегда материально обусловлена».
Плоское трёхмерное пространство он объявил субъективной формой нашего восприятия.
Поэтому следует отметить, что как бы точно и фотографически верно субъективная форма материи ни воспроизводила конкретные способы действия вещи в себе, воспроизведение, тем не менее, отличается от силы.
Ведь, как определили мы с тобой, пространство и время являются субъективными формами.
Хотя человеческое сознание и кажется лишь субъективной формой отражения, как смыслообразующее событие оно объективно.
Псевдодуховные концепции триединства мироздания, которые лишь внешне копируют образ целостности, реализуют программы субъективной формы бытия, которые развивают философемы о «норме» генезиса духа в категории всеобщего.
Антропоцентризм начинает восприниматься как субъективная форма видения человеком самого себя.
Но чтобы пространство и время были только субъективными формами человеческого восприятия?
Умопостигаемый мир посредством мышления – субъективная форма духовного освоения действительности.
Сознание есть вторичная, субъективная форма существования психического.

Ассоциации к слову «субъективный»

Все ассоциации к слову СУБЪЕКТИВНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «субъективная форма»

Значение слова «субъективный»

  • СУБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Относящийся к субъекту, человеку, личности. Субъективный фактор в истории. Субъективная сторона преступления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУБЪЕКТИВНЫЙ

Значение слова «форма»

  • ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФОРМА

Афоризмы русских писателей со словом «форма»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «субъективный»

СУБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Относящийся к субъекту, человеку, личности. Субъективный фактор в истории. Субъективная сторона преступления.

Все значения слова «субъективный»

Значение слова «форма»

ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы.

Все значения слова «форма»

Синонимы к слову «субъективный»

Синонимы к слову «форма»

Ассоциации к слову «субъективный»

Ассоциации к слову «форма»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я