Публично-правовая природа налогового регулирования имеет определяющее значение для характеристики
субъектного состава налоговых отношений.
Наряду с этим обращение к исследованию потребностей необходимо, на наш взгляд, и исходя из логики развития
субъектного подхода в самой психологической науке.
Возможности игры в формировании
субъектной позиции человека отводят этому жанру работы совершенно особое место психолого-педагогической работы в школе, в частности – в системе работы школьного психолога.
Второй – отражает особенности проявления
субъектных качеств применительно к различным аспектам существования человека.
Становление профессионала в экстремальных условиях деятельности рассматривается нами как процесс интеграции разных уровней
субъектной активности или стратегий поведения профессионала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: испестрять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Процесс познания здесь определяется как объектно‐
субъектное взаимодействие, опосредованное предметно‐практической деятельностью.
Благодаря обучению и коррекции эта природная спонтанная активность превращается в способность целенаправленного позитивного
субъектного действия.
При этом целостность управления определяется не только целевой основой деятельности, но также за счёт сетевой организованности
субъектных миров.
Основной формой развития
субъектных свойств является история производственной деятельности человека в обществе.
Если
субъектные свойства присущи относительно небольшой, организованной и стабильной общности людей, можно говорить о коллективном эмпирическом субъекте.
Третий разделпосвящен разноаспектному анализу
субъектных характеристик человека в их философском, эволюционном и психологическом освещении.
Сказанное означает, что
субъектные ценности являются орудиями психической активности человека, а не только подструктурой его личности.
Коррекционный эффект достигнут благодаря актуализации
субъектного потенциала испытуемой.
Задачей настоящей работы являлось показать необходимость экспликации антропологической моделив исследованиях
субъектной проблематики и продуктивностьобращения в этом плане к христианским представлениям о человеке.
Именно человеческий индивид, его
субъектное начало оказывается центральным пунктом, средоточием противопоставления материальному миру путём его познавательного отражения.
Поэтому среди множества проявлений
субъектной позиции ребёнка сегодня особо выделяют самоопределение в ситуации выбора.
Это касается прежде всего
субъектной парадигмы исследования психического, одним из основателей которой он является.
Это близко к указанному нами выше
субъектному состоянию осознания когнитивной циркулярности.
Являясь активным
субъектным процессом, преобразующим внутреннюю реальность человека, рефлексия трудноуловима эмпирически и операционально.
Сочетание в названии подхода двух понятий означает, что и
субъектная составляющая, и аналитическая играют важную роль в определении оснований, по которым различаются и понимаются три реальности мира человека.
Все они пытались разработать теоретическое оправдание
субъектных прав человека, которые ограничивали бы политическую власть, в том числе и власть демократического большинства.
Остальные мэтры не видели места и роли
субъектного подхода в развитии мировой науки.
Экспрессивное поведение понимается, прежде всего, как проявление
субъектного отношения к действительности, как средство общения и диалога с другим, как путь самопознания и созидания «Я».
Гипотеза исследования – представляется возможным, используя определённую технику психологического консультирования, сформировать
субъектный тип отношения к ребёнку у родителя, находящегося с этим ребёнком преимущественно в объектном взаимодействии.
Им свойствен особый
субъектный состав.
Понимание природы и причин исследуемых историей психологии явлений определяет необходимость её выхода в культурное пространство бытия психологической мысли, апелляции к проблемам психологии творчества, учёта
субъектной составляющей познавательного процесса, т.е. реализации в историко‐психологическом познании комплексной методологии.
Это позволяет сделать вывод о том, что активность субъекта является ведущей детерминантой преобразования внутреннего мира профессионала в условиях глобализации, а
субъектная регуляция – основой саморегуляции, самоактуализации и самореализации личности.
Особенностью
субъектного состава уголовно-процессуальных правоотношений является обязательное участие хотя бы в качестве одной из сторон правоотношения государственного органа или должностного лица, осуществляющего производство по делу (органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора, суда и др.).
Базовый научный подход (
субъектный аспект).
Субъектность – тварностьхарактеристика
субъектного бытия.
Образ мира (когнитивный компонент) включает представление о себе как профессионале, обеспечивающее реализацию
субъектной позиции в овладении профессиональным бытийным пространством.
Прежде всего это междисциплинарные исследования, в которых городская среда (предметно-пространственная, социальная и природная) выступает фактором (условием) становления
субъектных качеств жителей города, проявляющихся в их активном взаимодействии со средой.
Единственный вид моделей, адекватно использующихся животными для ориентации во времени и пространстве, – это их собственные мозговые модели действительности (
субъектные модели).
Нравственный аспект духовных способностей, на наш взгляд, может успешно изучаться в рамках
субъектного подхода, основываясь на экзистенциальной исследовательской парадигме, открывающей доступ к ценностно-смысловой сфере человека, составляющей фундамент духовных способностей.
Благодаря овладению
субъектными функциями в условиях специального образования человек с потерей слуха получает возможность расширить личный опыт, реализовать творческие способности, повысить эффективность своей деятельности, найти своё место в социальной жизни.
Автор критично оценивает попытку создания такой единой концепции психического развития на основе системно-субъектного подхода, поскольку разработка такой сложной области, как
субъектная психология, сложнейшего вопроса о соотношении субъекта и личности требует дальнейших значительных усилий, теоретического и эмпирического анализа.
Третья
субъектная форма высказывания истины – мудрость.
Прежде всего, это система
субъектной организации стихотворений.
Вся эта сложная система
субъектных свойств реализуется в определённом комплексе общественных функций – ролей, выполняемых человеком в заданных социальных ситуациях развития.
Наоборот, при
субъектном принципе контроля всегда первичны именно деятельность гражданина и соблюдение им обязательных требований.
Другой позиции придерживаются сторонники организационного подхода, которые предлагают чётко определить
субъектный статус лоббистов, выразив его негосударственную природу.
Сегодня у большей части населения наблюдаются серьёзные сдвиги и изменения
субъектного характера.
При сравнении
субъектного поля групп интересов и субъектов лоббизма в данной модели чётко определяются общее и особенное.
Концепция
субъектной личности объединяет в себе идеи надситуативной активности и отраженности человека в человеке.
Вопрос об отношении
субъектных представлений к действительности остаётся открытым, и мы не ставим перед собой задачу его разрешать.
Содержанием
субъектного плана является генезис внутренних условий восприятия, интегрированных в перцептивный комплекс.
Эти понятия могут быть разведены в контексте
субъектного подхода.
Примечательно, что и в классических, и в современных исследованиях, посвящённых проблеме
субъектной структуры произведения, разногласия и дискуссии возникают чаще всего в вопросах, касающихся уточнения статуса и роли «лирического я», «лирического субъекта», «лирического героя» и «ролевого героя», а также правомерности их разграничения.
Роль же обучения состоит в том, чтобы, выявив особенности
субъектного опыта, создать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных возможностей.
Итак, первый тип
субъектного ряда – множество типичных форм, в которых выступает субъектность человека как личности.