Предмет договора корсчёта предопределяется его особым
субъектным составом.
Наряду с этим обращение к исследованию потребностей необходимо, на наш взгляд, и исходя из логики развития
субъектного подхода в самой психологической науке.
Возможности игры в формировании
субъектной позиции человека отводят этому жанру работы совершенно особое место психолого-педагогической работы в школе, в частности – в системе работы школьного психолога.
Второй – отражает особенности проявления
субъектных качеств применительно к различным аспектам существования человека.
Становление профессионала в экстремальных условиях деятельности рассматривается нами как процесс интеграции разных уровней
субъектной активности или стратегий поведения профессионала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: захлёстываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Процесс познания здесь определяется как объектно‐
субъектное взаимодействие, опосредованное предметно‐практической деятельностью.
Благодаря обучению и коррекции эта природная спонтанная активность превращается в способность целенаправленного позитивного
субъектного действия.
Основной формой развития
субъектных свойств является история производственной деятельности человека в обществе.
При этом целостность управления определяется не только целевой основой деятельности, но также за счёт сетевой организованности
субъектных миров.
Основными формами развития
субъектных свойств человека являются подготовка, старт, кульминация и финиш, в общем, история производственной деятельности человека в обществе.
Третий разделпосвящен разноаспектному анализу
субъектных характеристик человека в их философском, эволюционном и психологическом освещении.
Сказанное означает, что
субъектные ценности являются орудиями психической активности человека, а не только подструктурой его личности.
Задачей настоящей работы являлось показать необходимость экспликации антропологической моделив исследованиях
субъектной проблематики и продуктивностьобращения в этом плане к христианским представлениям о человеке.
Коррекционный эффект достигнут благодаря актуализации
субъектного потенциала испытуемой.
Концепция языков сознания для нас является попыткой описать то сложное содержание феноменов, которое определяет индивидуальную
субъектную реальность.
Однако её прямолинейное понимание и соответствующее развитие лишают человека
субъектного начала или по крайней мере делают это начало незначимым.
Однако этот принцип отличается от упомянутого принципа
субъектным составом и своим содержанием.
Поэтому среди множества проявлений
субъектной позиции ребёнка сегодня особо выделяют самоопределение в ситуации выбора.
То есть
субъектная логика – это просто логика как таковая, в общем понимании слова, а объектная – практическая деятельность на её основе.
Это касается прежде всего
субъектной парадигмы исследования психического, одним из основателей которой он является.
Это близко к указанному нами выше
субъектному состоянию осознания когнитивной циркулярности.
Остальные мэтры не видели места и роли
субъектного подхода в развитии мировой науки.
Специфичность
субъектного бытия человека настолько велика, что, следуя традиционным для науки эмпирико-дедуктивным путём, её невозможно увидеть как имеющую сопряженностьс другими ступенями бытия.
Являясь активным
субъектным процессом, преобразующим внутреннюю реальность человека, рефлексия трудноуловима эмпирически и операционально.
Сочетание в названии подхода двух понятий означает, что и
субъектная составляющая, и аналитическая играют важную роль в определении оснований, по которым различаются и понимаются три реальности мира человека.
Экспрессивное поведение понимается, прежде всего, как проявление
субъектного отношения к действительности, как средство общения и диалога с другим, как путь самопознания и созидания «Я».
Гипотеза исследования – представляется возможным, используя определённую технику психологического консультирования, сформировать
субъектный тип отношения к ребёнку у родителя, находящегося с этим ребёнком преимущественно в объектном взаимодействии.
Субъектное отношение к деятельности, согласно его пониманию, определяется сформированностью умений саморегуляции (регуляторные функции – целеполагания, программирования, оценивания результатов и т. д.) и компонентов
субъектного опыта (ценностный опыт, опыт рефлексии, опыт привычной активности, опыт сотрудничества).
Количественные показатели отражают фактическую
субъектную структуру рынка, которая исчисляется путём анализа и сопоставления абсолютных величин количества хозяйствующих субъектов и размера их рыночных долей, которые определяются как отношение реализованной ими на рынке товарной продукции к общему объёму реализации (поставки) товара.
Это позволяет сделать вывод о том, что активность субъекта является ведущей детерминантой преобразования внутреннего мира профессионала в условиях глобализации, а
субъектная регуляция – основой саморегуляции, самоактуализации и самореализации личности.
Подобные злоупотребления связаны с особенностями
субъектного состава отношений по потребительскому кредиту: заёмщик является менее защищённой стороной в отношениях с банками, не обладающей достаточной финансовой грамотностью.
Субъектное воздействие одного субъекта на другого в системе «консультант – клиент» строится здесь с учётом
субъектных особенностей этого другого субъекта (ценности, установки, способы действия и т. п.).
Таким образом, категория резидентства в правовом регулировании налогообложения связана с определением
субъектного состава налогоплательщиков и их статуса по основанию наличия (отсутствия) у них отношений с одной или несколькими налоговыми юрисдикциями.
Образ мира (когнитивный компонент) включает представление о себе как профессионале, обеспечивающее реализацию
субъектной позиции в овладении профессиональным бытийным пространством.
Таким образом, наличие третьего лица не только определяет особый
субъектный состав координации экономической деятельности, но также и является важным критерием, обусловливающим формирование состава административного правонарушения, которое уже не может быть квалифицировано ни в качестве картеля, ни в качестве согласованных действий.
Базовый научный подход (
субъектный аспект).
Понятно, что и изменение состояния объектов носит относительный,
субъектный характер.
Нравственный аспект духовных способностей, на наш взгляд, может успешно изучаться в рамках
субъектного подхода, основываясь на экзистенциальной исследовательской парадигме, открывающей доступ к ценностно-смысловой сфере человека, составляющей фундамент духовных способностей.
Это было не уступкой популистской демократии, а соединением социалистических и классических либеральных принципов, придававших особое значение
субъектным правам и защищавших их от всех форм произвола политической власти, включая и неограниченную демократию.
Принципы социальной педагогики, обусловленные
субъектным фактором.
Прежде всего это междисциплинарные исследования, в которых городская среда (предметно-пространственная, социальная и природная) выступает фактором (условием) становления
субъектных качеств жителей города, проявляющихся в их активном взаимодействии со средой.
Единственный вид моделей, адекватно использующихся животными для ориентации во времени и пространстве, – это их собственные мозговые модели действительности (
субъектные модели).
Благодаря овладению
субъектными функциями в условиях специального образования человек с потерей слуха получает возможность расширить личный опыт, реализовать творческие способности, повысить эффективность своей деятельности, найти своё место в социальной жизни.
Автор критично оценивает попытку создания такой единой концепции психического развития на основе системно-субъектного подхода, поскольку разработка такой сложной области, как
субъектная психология, сложнейшего вопроса о соотношении субъекта и личности требует дальнейших значительных усилий, теоретического и эмпирического анализа.
Понятие же деятельности используется либо в качестве исходной методологической посылки [Леонтьев, 1983], либо как
субъектная деятельность [Рубинштейн, 2012], либо как характеристика конкретных особенностей личностного развития в определённых социальных условиях [Ананьев, 1980], т. е. опять же как психическая активность в развитой форме своего проявления, но фиксированная как разные виды психической реальности.
Нынешнее состояние объектно (предметно) и материально, потому отправная точка должна быть
субъектной и духовной.
Перефразируя, можно сказать: всякое исследование в области
субъектной проблематики имеет свою антропологическую модель – она может оставаться имплицитной для самого исследователя, но от этого дело не меняется.
То, в какой степени будет востребован и использован педагогический потенциал этой среды, зависит от собственной
субъектной активности и учебной самостоятельности самого обучающегося.
Человек помещается как «субъект» и, следовательно, как носитель
субъектных качеств, в отличие от иных субъективных качеств.
Прежде всего, это система
субъектной организации стихотворений.