Механизмы разума. Книга 3. Основы мироздания. Механизмы управления жизнью

Геннадий Иванович Кривецков

Это продолжение исследований о разуме человека. Автор объединяет его с Природой, Душой и Богом. Он также описывает структуру Мироздания, где определяет место Душе, Духу и даже Трансценденту. Автор дополняет божественную реальность человека реальными эволюционными выводами. Он глубоко исследует природу зла, полностью привязывая её к разуму человека. Изменяя состояние разума, человек может управлять своей жизнью. В книге приведены конкретные примеры работы с изменением состояния разума человека.

Оглавление

  • Часть I. Изнанка обычного разума

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Механизмы разума. Книга 3. Основы мироздания. Механизмы управления жизнью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Геннадий Иванович Кривецков, 2019

ISBN 978-5-4496-7122-6 (т. 3)

ISBN 978-5-4493-6318-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть I. Изнанка обычного разума

В последнее время нас кто-то специально загоняет в ловушку безысходности. Мы же всячески пытаемся преодолеть её своим обычным разумом, только всё более и более упираясь в стену, которую не можем разрушить. Эта стена безысходности становится всё крепче, выше и мощнее. Она постепенно раздавит нас, если мы не найдём способ её разрушить.

— Как у меня всё плохо складывается в моей жизни! Откуда всё это зло только берётся? Сплошная безысходность, из которой не видно выхода! Уже всё перепробовано и использовано, что существует в нашем мире, только это всё мне никак не помогает! Почему всё это на меня и мою семью так сильно навалилось? За что мне всё это? — жаловалась мне на свою жизнь пожилая женщина. По её рассказу действительно выходило так, что жизненные ситуации загнали её в такую глубокую безысходность, из которой она не видит выхода и никак не может его найти.

— Старший сын постоянно пьёт алкоголь и не может остановиться. Он в таком состоянии становится очень агрессивным, что даже может жену побить и ребёнка обидеть. Его агрессия постоянно растёт, как будто бы в него вселился какой-то бес. Но, кроме этого, он ещё и в карты на деньги играет, и почему-то всё время проигрывает, забирая эти деньги у семьи, чуть ли не силой. Это большие суммы и как расплачиваться за него мы не знаем. Его жена набрала кучу кредитов, которые ей придётся выплачивать. А где на это брать деньги? Даже если сын на некоторое время останавливается от пьянства, то начинает всё свободное время тратить на компьютерные игры, совершенно забывая обо всём остальном. Его эгоизму нет предела — всё только для себя и ради себя! Мне постоянно приходится быть рядом с ним, как с маленьким ребёночком, хотя у него уже заканчивается четвёртый десяток лет. Уже всё перепробовала: и сами пытались остановить, и бабок и колдунов нанимали, и медицинские клиники подключали. Всё бесполезно! Или они не помогают, или он сам туда никак не идёт. Что мне со всем этим делать? Я не знаю!

Безысходность настолько глубоко въелась в её жизнь, что она уже не может найти выхода из неё. Но если вы думаете, что это всё, что Зло приготовило для этой женщины, то глубоко ошибаетесь. Оно использует её по полной программе и без каких-либо поблажек. Оно уже вскрывает и обязательно вскроет всё её слабые места.

— Муж совсем меня забыл! — продолжала описывать свою жизнь эта женщина. — Он хотя всё время находится рядом со мной, но меня в упор не видит и живёт как кот, сам по себе. Его эгоизм просто зашкаливает, а я всё-таки женщина…! Как же мне из всего этого выйти?

Конечно, главная проблема для неё — это старший сын, который сам себя убивает, не понимая этого. Она пытается его остановить, но у неё это никак не получается. С мужем она ещё как-то мирится, но это уже не семья, а только одно название от неё. Они живут вместе, но каждый сам по себе. Эгоистическая индивидуальность мужа, который замкнулся сам на себя, разрушает эту семью. Но кто здесь виноват, если мы исходим из того, что всё внешнее принадлежит этой же женщине. Это и есть её внутреннее состояние, которое мы описали выше. Это она сама себя сюда загнала, но давайте продолжим описание её безысходности.

— Мы уговорили сына съездить к бабке, которая может его заговорить от алкоголя. После её посещения он действительно стал меньше пить, но трезвым стал ещё больше играть в карты на деньги и в компьютерные игры, практически полностью замкнувшись на них. А после долгого празднования Нового Года он опять сорвался. Он тогда догнал всё, что не допил за время трезвости, данной ему этой бабкой. Это же невозможно! Как же всё это пережить и исправить? Где найти помощь и у кого?

Такая ситуация безысходности, которая сопровождается постоянным страхом за близких людей, может возникнуть и возникает во многих семьях. Её действия, по силе, могут быть разными, но суть всегда будет одной и той же, что найти из неё выход обычный человек никак не может. Его разума явно не хватает для этого и вокруг него ему некому помочь. Многие люди просто сами не знают, как бороться с этой безысходностью, с неизлечимыми болезнями, со страхами, смертельными ситуациями и т. п.

Самое интересное состоит в том, что у этой женщины есть необходимый материальный достаток, без роскоши, и даже относительно любимая работа. Личная жизнь её более-менее устраивает. Она к ней уже привыкла и признала такой, хотя всегда хочется чего-то большего. Как мы видим, её благополучная личная жизнь и достаток никак не могут ей помочь устранить состояние безысходности, которое пришло к ней извне, вроде бы, от самых близких людей. Материальный достаток, когда он начнёт исчезать из-за старшего сына, может её только усугубить. А выхода из этой безысходности она никак не находит.

— А есть ли этот выход, уж очень серьёзная ситуация безысходности у неё возникла? Но ведь это же она сама виновата, что допустила её по своему неведению, даже не осознавая этого?

Те ситуации, которые мы описали в отношении этой женщины, создают общую ситуацию тяжёлой безысходности, но есть ещё и другие, помельче, которые ещё более дополняют эту картину. Все вместе они окружили эту женщину со всех сторон и постоянно сжимают этот круг вокруг неё, пытаясь её раздавить своей тяжестью. Это, в конце концов, приведёт к тому, что женщина или заболеет, или попадёт в какую-нибудь аварию, или даже получит смертельную болезнь. Именно болезненной смертью заканчивается такой процесс безысходности, ибо её цель — это уничтожение человека, попавшего в её круговорот.

— Я не вижу из этой безысходности никакого выхода! Я не знаю, что со всем этим делать? Видимо мне так и придётся с этим мирится всё свою оставшуюся жизнь! Как же быть, как быть? — качала она головой, чуть не плача, понимая, что помощи она уже явно не дождётся.

Как ей не посочувствовать, но что может в такой ситуации безысходности сделать простая женщина своим обычным разумом? Она уже начинает сдаваться и даже готова перестать сопротивляться безысходности и бороться с ней, принимая её уже как должное. Только эта женщина никак не может понять причину её возникновения и устранить её, а она для неё — не такая ужасная, как ей кажется.

— А в чём же заключается истинная причина её безысходности?

Она её принимает как свою Судьбу, свою Карму, которые уже нельзя изменить, как она это понимает. На самом деле, обстоятельства её жизни складываются гораздо более радостными, чем ей кажется. А причина такого серьёзного нападения на неё существ Зла, которые и привели к безысходности, это её косвенное обращение к Богу. Это не обычное обращение к Нему, а обращение с раскрытием Души, которая начинает раскрывать в себе новый вид [1], о чём мы говорили ранее. Но эта женщина об этом даже не знает и не догадывается. У неё это новое раскрытие произошло спонтанно. Именно этот новый Свет Души заставил демонов напасть на неё.

Безысходность была ими организована через её же слабые места, по которым они и ударили, — это её сын, её муж, которые к ней оказались ближе всего. А эта родственная близость, как раз, помогает демонам нанести самый сильный удар безысходностью, которым они хотели её уничтожить, погасив Свет её Души. Они всё сделали таким образом, чтобы она никак не смогла найти из неё выход.

Что и случилось, ибо своим обычным разумом эта женщина так и не смогла найти из неё выход. Хотя наша обычная жизнь всегда устроена так, что выход из любой ситуации обязательно существует, только мы сами не можем его отыскать. Любая ситуация даётся человеку внешней Природой именно для того, чтобы он что-то в своей жизни изменил и что-то понял, чего ранее не знал.

Уровень негативной энергии безысходности у этой женщины оказался довольно высоким. Для борьбы с ней сил её обычного разума оказалось недостаточно, поэтому и возникла ситуация безысходности. Естественно, никакой другой обычный человек ей здесь помочь не может, ибо, например, убедить разговорами её сына и мужа исправиться будет невозможно. Их эгоистический разум, подчинённый демонам, стал ими скрыто управлять, и сам по себе он меняться не собирается. Они оказались простыми «куклами», которыми управляют демоны безысходности и эгоизма. Именно они сами впустили их внутрь себя и позволили собой управлять. Вернее, демоны у них не спрашивали на это разрешения и просто воспользовались их слабостью в разуме. Только вот впустить-то они их впустили, но если «вход стоит один рубль, то выход — три рубля». Выгнать демонов уже так просто не получится. Например, если сын и муж поддадутся на разговоры и станут на путь исправления, то демоны их так просто не отпустят. Через некоторое время сын продолжит пить и обязательно наверстает упущенное, а муж ещё более отдалится от жены.

— Что же тогда этой женщине остаётся? Смотреть на то, как постепенно умирает от пьянства её сын и разрушается семья, и смириться с этим?

А что у нас остаётся, когда все наши материальные ресурсы исчерпаны?

— Бог и Его храмы?

Ей предложили пойти в храм и помолится Богу, чтобы Он исправил её жизнь и помог устранить эту ситуацию безысходности. Она согласилась с этим, но «воз и ныне там». Она сходила, поставила свечку, помолилась Богу и забыла о Нём. Только её «вера», которая является более сомнением, чем верой, не подпустила Бога к её жизненным ситуациям. Она оказалась сама полностью закрытой от Него. А как Он тогда может помочь человеку, если тот от Него отгородился каменной стеной сомнения, у которого нет в Него сильной веры?

Её вера оказалась опрокинута её же словами:

— Но такие ситуации безысходности уже давно существуют в нашей цивилизации. Почему-то Бог с ними не справляется и не убирает их из нашей жизни. И с моей ситуацией Он не будет справляться: кто — я, а кто — Он? Поэтому и веры в исправление через Бога особой нет! — так утверждала эта женщина в отношении Бога.

— Получается, что для неё Бог вроде бы существует, но где-то там далеко на Небесах и обычными людьми, как она, не занимается?

Представляете, к чему приучили нас религии! Бог — только там, на Небесах, и будет работать с нами только при своём втором пришествии, но никак не ранее. Не рассчитывайте на Него здесь. Он помогает только верующим людям и адептам религии, но только не обычному человеку и т. д.

Для обычного разума это так и есть. Женщина обращается к Богу и тут же сама, непроизвольно, отказывается от Него, воздвигая стену Недоверия. Ведь сила Бога по участию в её жизни — в силе её веры. Насколько сильна её вера, настолько Он и сработает. Если вера будет абсолютной, то тогда можно будет даже двигать горы, а тут простая мистическая безысходность, которая может исчезнуть в один миг.

Обращаться за помощью к Богу могут только сами люди, и никто им более в этом помочь не может. Но разве демоны, которые создали женщине такую сильную безысходность, допустят это? Это ещё одна серьёзная позиция безысходности — трудность обращения таких людей, попавших в её круговорот, к Богу. Только их близкие люди, не отвернувшиеся от них, как это часто случается, смогут поддержать их своими молитвами к Богу о помощи им.

Сильные энергии безысходности у этой женщины говорят о том, что демоны Зла подошли к ней и к её семье очень близко и окружили их со всех сторон. Их задача — любым путём погасить Свет её Души. Конечно, они сами позволили им эту близость и слишком близко подпустили к себе. Но кто из нас знает о том, что демоны находятся рядом с нами и любой наш негатив тут же используют для своих целей и для нашего полного порабощения?

— Да, наверное, большинство из нас знает, что существуют демоны, но не думают о том, что они могут проникнуть в них и использовать их для своих целей. Люди к ним относятся очень опрометчиво, видимо сказались атеистические годы жизни в двадцатом веке и начале следующего века. Но как с ними бороться и как не впускать их в себя?

Демоны очень ловко пользуются нашей духовной безграмотностью. Они творят в нашем мире, что хотят, но тихо и незаметно, чтобы мы их как можно дольше не замечали и с ними серьёзно не сражались. Демоны безысходности очень сильны. Они напрямую связаны с Господином Трагедий (Антиподом Бога) и являются его слугами. Все трагедии возникают в нашей жизни из-за него. Эта женщина имеет в себе своего личного господина трагедий, который и создал для неё эту индивидуальную ситуацию безысходности. Она его впустила в себя.

— И как же ей быть в такой ситуации безысходности? Неужели здесь нет никакого выхода, если только чья-то смерть не прекратит это?

Даже смерть не прекратит это. Мы уже ранее [1] говорили, что только обращение к Богу через духовный труд может изменить любую негативную ситуацию. Но кто из нас поверит в то, что Бог, если мы Его не видим и не ощущаем Его присутствия в нашем мире, — Великий и Всемогущий? Для нас Его Всемогущество и Всеведение — это только слова, которые мы ещё не подкрепили опытом, а без него мы в Него не поверим. Но и духовный опыт с Ним мы никак не хотим проводить. Вот и живём так, как получается, как «обычные куклы в спектакле жизни» внешней Природы. Покажи нам чудо и тогда мы, как стадные животные, пойдём за Ним, а без этого опыта, какой же Ты есть Всемогущий и Всеведующий?

Эта женщина попала в ловушку Господина Трагедий, из которой он так просто её уже не выпустит. Символически, эта ситуация безысходности похожа на клетку в зоопарке, в которой эта женщина мечется как загнанный зверь и никак не может найти из неё выход. Близкие люди сопереживают вместе с ней, но помочь ей ничем не могут. Эта ситуация безысходности нашим обычным разумом никак не решается.

— И что, действительно нет никакого выхода? А если, всё же, — Бог? Поможет ли Он ей, если она сумеет Ему открыться и поверить в Него?

А для этого нужно быть внутренне готовым и иметь открытую Душу, которая бы помогла ей это осуществить. Мы ранее уже говорили о том, что Зло помогает нам совершенствоваться. Если теперь на эту ситуацию безысходности взглянуть в этом ракурсе помощи, то Бог явно любит эту женщину и подошёл к ней очень близко, говоря ей:

— Вот Я-Бог стою перед тобой и могу всё исправить, но ты должна поверить и открыться Мне. Я долго тебя жду, когда ты вернёшься ко Мне. Неужели тебе не надоела такая жизнь в Аду безысходности? Позволь Мне в один миг всё исправить и перевести тебя через Врата Рая в Царствие Божие!

Но эта женщина — глуха и слепа в отношении к Богу. Так она и продолжает мучиться от своей безысходности и так и будет далее мучиться от неё, хотя Бог её уже «избрал» для своего Царствия Божьего и Он её туда обязательно приведёт, если она даже просто посмотрит в Его сторону. Он ей подготовил там место, но она сама никак не хочет его занять и стать «избранной», замкнувшись в самой себе от этой безысходности.

— Но и чем же вся эта история с женщиной закончилась?

Сначала, совершенно неожиданно, для нас пришло некоторое откровение об отношениях человека и Бога. Оно нам символически было показано на примере из нашей обычной жизни. Когда у этой женщины было всё хорошо, то ни сын, ни его семья её почти не навещали, а вот когда возникала эта ситуация безысходности, то жена сына и её внук стали прибегать к ней чуть ли не каждый час. Она им стала нужна только тогда, когда им стало плохо и когда они сами не смогли справится с ситуацией безысходности.

— А разве мы не так обращаемся к Богу? Когда нам хорошо, помним ли мы о Нём?

Очень немногие из нас помнят о Нём постоянно и постоянно духовно работают с ним. А ведь многие из нас просто забывают о Нём: «А зачем Он нам нужен, если и так всё хорошо!» Но привыкая к тому, что Бог нам не нужен, мы даже в трудные минуты уже не можем доверить Ему себя. Тогда наша вера, без постоянной подпитки, настолько сильно ослабевает, что мы перестаём в Него верить. Мы просто не помним о Нём! А без веры, как же Он нам поможет?

Эта женщина, как это ни странно, является «избранной» Богом. Она, сама того не зная, может светить в нашем мире Его Светом и даже стать святой. Только поэтому Зло её так сильно окружило и сдавило своей безысходностью, чтобы она не смогла светить Светом Души в этом мире и вообще забыла о Боге. Она для Господина Трагедий является смертельной опасностью, только поэтому Зло и воздвигло вокруг неё каменную стену безысходности, чтобы она, «ни-ни», не думала о Боге, а преклонялась бы только перед ним, чтобы стена безысходности, в конце концов, её бы просто раздавила. Тогда ещё один источник Света Души исчезнет из нашего слишком сумрачного мира.

Если она не вернётся к Богу, то её жизненная ситуация будет только ухудшаться. Этой сильной ситуацией безысходности Бог её пытается образумить и показать, что без Него она никак не разрешится! Только Бог не принимает за нас решений, а помогает нам самим их верно принимать. Она сама должна принять нужное решение.

Дело в том, что сама женщина зло не плодит, а борется с ним, стараясь вырвать из его «рук» старшего сына, мужа и вернуть счастье в семью и род. Но сил её обычного разума не хватает для этой борьбы. Зло оказалось сильнее её, окружило её со всех сторон, не даёт ей прохода и всячески портит ей жизнь. Женщина взвалила на себя эту ситуацию безысходности как свою женскую материнскую долю и уже, устав от неё, даже не пытается более с ней бороться. Это означает, что её ждёт угасание, болезни и даже сама смерть, что и пытаются достичь силы Тьмы и Зла. Зло всё сильнее будет окружать её и плотнее подходить к ней, пока совсем её не уничтожит. Здесь Бога винить не в чем, ибо она сама потворствует своему несчастью.

Только Бог, несмотря ни на что, сделает всё, чтобы её вернуть к Себе ещё при этой жизни, и Он не даст демонам смертельно расправиться с ней. Он знает, как это сделать. Только это не испытание её Богом, а это она сама, отказавшись от Бога, так близко подпустила к себе Зло, и сама для себя устроила такие тяжкие испытания безысходностью. Её разума пока не хватает для того, чтобы понять это и обратиться к Нему за помощью. В отличие от нас, Он знает, когда она поймёт всё это, и поэтому эта безысходность для неё благо, которое вернёт её к Богу.

Если вы думаете, что Бог просто смотрит на всё это и только сострадает вместе с ней, то вы ошибаетесь. Он уже сделал то, что для неё было нужно. Даже её приход в храм и пусть даже такое обращение к Богу с сильным сомнением всё же сделали своё дело. Сами понимаете, пока мы не придём к своим родителям со своими горестями, они о них не узнают и нам не помогут. Точно так же и здесь, если мы не придём к Богу со своими радостями и горестями, то, как Он о них узнает в нашем мире Разума, отгороженном от Него?

Нам нужна очень сильная молитва, чтобы победить демонов. Для этого её нужно наполнять духовной силой до тех пор, пока не будет одержана полная победа над безысходностью. Только тогда близкие люди смогут обрести счастье и радость от жизни. Это не просто пришёл в храм и поставил свечку, а это чуть ли не ежечасные, ежеминутные молитвы за них, не переставая, чтобы они наполнились большой духовной силой, которая смогла бы изгнать из них демонов и обратить к Богу. И необязательно произносить их в храме, вполне можно произносить их мысленно и даже дома перед иконой до тех пор, пока ситуация не изменится. А это уже более похоже на духовный подвиг.

— Но разве нам его не хочется совершить в отношении своих самых близких людей?

Бог настолько Всеведущий, что знает когда и что нужно делать, чтобы ей помочь! Видя, что она сама никак не может понять, что ей нужен Бог, Он послал ей другого человека с открытой Душой, который при помощи своей веры в Бога поможет ей в этой борьбе со Злом, чтобы она реально увидела действие Бога, которое называется чудом. Но даже этот человек пока никак не может обратить её к Богу, настолько её разум закостенел в плане духовности. Пока же её жизненная ситуация безысходности никак не разрешается и нам важно её серьёзно исследовать.

Мы описали только одну из многих ситуаций безысходностей, которые случаются в нашем мире Разума. Сколько сейчас людей находится у неё в плену! Зло уже довольно плотно вошло в нашу жизнь и пустило свои корни почти в каждую семью. Одни люди от этой безысходности кончают жизнь самоубийством, даже зная о том, что это великий грех, другие — впадают в депрессию, третьи — сбегают на Небеса и т. п.

Но очень мало кто из них возвращаются обратно к Богу здесь, на планете Земля. А без Него безысходность так и остаётся в разряде нерешаемых ситуаций, которые постоянно будут портить людям жизнь. Мы до сих пор не принимаем Бога всерьёз, а зря. Пока мы не поймём, что без Бога мы ничего со Злом сделать не сможем, мы свою жизнь счастливой не сделаем.

— Что же им всем делать, чтобы решить эту нерешаемую задачу, если их вера в Бога так низка?

Современная цивилизация достигает своего конечного совершенства в обычном материальном разуме, которому Бог ранее был не нужен. Это говорит нам о том, что его разумная энергетика на этом этапе эволюции точно так же достигает своих максимальных величин. Поэтому безысходность и другие негативные энергии становятся всё более могущественными.

Если у человека разум ещё не совершенен, то его энергетика по своей величине будет ниже, чем энергетика внешней мировой безысходности. В этом случае он никак не сможет её победить и обязательно попадает к ней в плен. Но даже с таким уровнем разума, если он обращается к Богу, то сможет её преодолеть. Только не нужно забывать о времени инерции Материи, о чём мы говорили ранее. Поэтому мы и говорим о молитвенном подвиге, который требует для себя много времени, позволяющем уничтожить демонов безысходности.

Наш разум устроен довольно интересно: если Добро мы не замечаем и принимаем как должное, то на негативные энергии Зла мы обращаем очень пристальное внимание. Нам от него больно, мы страдаем, впадаем в уныние, депрессию и даже получаем смертельную болезнь. А радость и счастье мы принимаем как должные, которые и так должны быть. Зло, через горе, показывает человеку, что ему необходимо отработать его негативные энергии, которые сегодня значительно выросли по своей величине: гордыня, эгоизм, тщеславие, ложь, жадность, похоть, гнев и т. п. Эти демоны как будто бы повылезали из всех своих нор и с огромной яростью набросились на нас. Именно нам выпало время для такой серьёзной божественной работы по их обращению обратно в Добро или полному уничтожению.

Не мы эту работу выбираем, а за нас это выбрали: или мы выполняем эту божественную работу или исчезаем как не нужный эволюции материал, если не справляемся со своим злом. Это доля ответственности нашей цивилизации в эволюционной работе, которую нам обязательно нужно выполнить. Ранее борьбой с демонами никто не занимался, а сегодня это время уже настало и именно нам предстоит или преодолеть их, или, став ими побеждёнными, просто исчезнуть как библейские «козлы».

Эта женщина никак не может понять, что рядом с ней стоит сам Господь! Что ей ещё нужно? Это же высшее достижение в её жизни, которое только можно быть!

— Действительно, а что бы вы хотели от Бога, когда Он окажется рядом с вами? Он — уже рядом, а мы от Него ничего и не хотим, до сих пор считая Его мистикой! Но как же в Него реально поверить, ведь нам тогда будет нужно божественное Чудо?

А без него никак не обойтись? Многие духовные лидеры цивилизации через духовный подвиг стремятся к единству с Богом, а у этой женщины оно уже случилось. Видимо в прошлой жизни она была близка к Нему, что и перешло в эту жизнь. Ей осталось только соединиться с Ним и всё: все проблемы жизни будут тут же Им решены. С Его помощью можно будет победить любое Зло и не только в своей семье.

Любое обращение к Богу тут же изменит любую негативную ситуацию и постепенно обратит её назад в разряд счастья и радости. Под лучами Его Света безысходность и любой другой демон тут же растворятся и исчезнут, как будто бы их никогда и не было. Но как достучатся до разума этой женщины, которым она сама себя так сильно закрыла от Него? Как ей доказать, что рядом с ней стоит сам Господь?

— И как же?

Для этого требуется время и не малое. Господь обязательно ей в этом поможет. Он уже ей в этом помогает. Только она сама отказывается от Его помощи и не принимает её. Вот поэтому свою задачу по безысходности она никак не может решить.

Мы описали только одну из множества ситуаций безысходности. Давайте приведёт ещё один её пример. У нас возникла ещё одна ситуация по той же теме безысходности, когда мужчина средних лет жаловался на то, что попал в какую-то жизненную «яму» и что никак не может из неё выбраться. Он потерял работу и не может найти новую. Всё у него валится из рук, и он уже начинает впадать в уныние, которое предшествует безысходности. Что-то иногда у него вроде начинает получаться, но всё идёт настолько медленно, что практически ничего не происходит. Он начинает снова и снова, но так и топчется на месте и никак не может преодолеть такую безысходную ситуацию жизненной «ямы».

Конечно, наша жизнь представляет собой подъёмы и спады, восхождения на вершины и падение с них. Когда мы падаем, нам приходится тяжело, но мы стараемся выйти из этого негативного состояния. Только мы не пытаемся понять, а почему произошло такое падение с высоты жизни?

— А можно было бы с неё совсем не падать или в этом есть некоторая закономерность жизни, которую мы не можем изменить?

Когда начинается такой серьёзный анализ ситуации, то мы всегда видим, что в ней виноват сам человек, хотя он может в этом винить своего начальника, конкурента и т. п. Падение этого мужчины произошло только потому, что он к себе близко подпустил демона трагедий, который и устроил ему очередную трагедию, сбросив в эту «яму» безысходности. Он, как и та женщина, совсем забыл о Боге. Он сам сделал себя «трагиком», подчинив свою жизнь Господину Трагедий, поэтому она и стала для него такой трагичной. Мы опять приходим к ситуации безысходности, когда никак не удаётся выбраться из «ямы», созданной самим же человеком. Сколько людей мне приходилось наблюдать в такой ситуации! Это просто ужас! При этом они все никак не могли понять, что с ними происходит и что со всем этим делать?

С этим мужчиной, попавшим в «яму» безысходности, был проведёт интересный опыт по оказанию божественной помощи. Он ранее обратился к «святому» — назовём его так, — и попросил ему помочь в его работе, чтобы удержаться от падения в «яму». Он уже тогда предчувствовал это. Тот ему помог, направив через молитву Свет Бога на него, чтобы отогнать демона трагедии. Она сработала, и работа у него тогда просто ошеломительно поднялась, но с такой силой, что он не смог её до конца «переварить». Он даже хотел расширять производство, настолько, в одно мгновение, всё стало великолепным. Только его демон трагедии, отогнанный Светом, через некоторое время вернулся к нему назад и обратил его Свет в противоположную энергию Зла, которое значительно увеличилось и далее просто «раздавило» этого мужчину. Тогда он потерял всё, что можно было потерять.

— Почему такое происходит, что вместо Света Бога человек получает увеличение Зла?

Есть такой закон сохранения энергий в мире Разума, о котором мы говорили ранее [1]. Он получил большую энергию от Бога и переработал её, качнув жизнь в сторону счастья. Но удержать себя в этом состоянии он не смог и, как на качелях, он тут же вернулся обратно с большей силой. Дело в том, что он не был верующим в Бога человеком и поэтому он не мог долго удерживать Его Свет в себе. А если рядом нет Бога, то демон обязательно выждет своё время и с ещё большей силой набросится на такого неверующего человека.

Этот мужчина тогда попал в ещё большую «яму», чем в ту, которая его ожидала ранее, но не сразу. Инерция Материи сработала и здесь. Можно даже было не заметить этого, если бы мы об этом не имели знаний. Сначала он поднялся к счастью, но удержаться здесь долго не смог и скатился обратно в «яму». Виноватым во всём будет его разум, который сам опрокинул его туда.

Вывод можно сделать только один: человек сам должен открыться Богу и сам получать от Него помощь. Он должен научиться не опрокидывать Его Свет, а удерживать его в себе, не позволяя возникать таким качелям. Как оказалось, нельзя низводить Свет в неподготовленного человека. Далее его разум обязательно сотворит с ним пакость, опрокинув полученный им Свет во Тьму. Сначала разум человека необходимо очистить от негатива и одухотворить, чтобы он смог удержать получаемый им далее Свет. Только тогда человек получит пользу от обретения Света Бога.

— Получается, что неверующему человеку Бог помогать не должен?

Бог имеет в себе Верховный разум, который на порядок превосходит уровень нашего обычного разума. Он отмеряет нам своего Света, как верующим, так и неверующим людям, столько, сколько мы его сможем «переварить» без разрушения нашей жизни и разума. Мы обязательно имеем такие качели Добра и Зла в своей жизни, но они раскачиваются не так сильно. Тот мужчина, получив больший Свет Бога, просто далее забыл о Нём, что и позволило Злу его опрокинуть во Тьму, что его и разрушило. Его качели раскачались очень сильно, что его чуть не погубило.

Когда человек сам, имея открытую Душу, работает с Богом напрямую, то тогда он понимает это и не позволяет опрокинуть Его Свет во Тьму, постоянно оставаясь Ему открытым. Тогда и Бог сможет его защитить. Такой человек обязательно попытается удержать Его Свет в себе, хотя это не всегда может получиться. Мужчина же просто «поиграл» с Богом в «игрушки», не принимая Его в серьёз, которые далее «сломались».

— А почему тогда Бог не защитил этого мужчину?

Это был опыт не для этого мужчины, а для того «святого», который хотел ему помочь, низведя Свет Бога на него. Опыт показал, что нельзя этого делать, ибо Бог и так даёт этому мужчине всё то, что он может «переварить». То, что он получил свыше от этого «святого», он не смог использовать для своей работы и опрокинул во Тьму, полностью разрушив счастье в своей жизни. Хотя, через некоторое время, благодаря полученному Свету, он всё же сумел восстановиться, и его работа пошла намного лучше. Его качели снова качнулись в сторону счастья, но их раскачивание ещё не прекратилось. Через некоторое время он снова всё потерял, ибо более он к «святому» не обращался и помощи от Бога не получал. Демон трагедии умеет ждать и делает своё злое дело великолепно.

Этого мужчину Бог не смог защитить только потому, что тот сам был полностью закрыт от Него. Он не пускал Бога в себя. А как Он мог его защитить, если «врата» его разума были для Него закрыты? Они были распахнуты только для Господина Трагедий, а не для Бога. Вот он и получил для себя разрушение жизни вместо её созидания. Но попробуйте сказать этому мужчине, что он сам виноват в своих несчастьях.

— Поверит ли?

Мы получаем от Бога всё то, что можем взять сами. Больший Свет разрушит нашу жизнь, меньший — не даст нам успевать в своём совершенстве. Мы получаем от Бога всё по максимуму, и чтобы получить больше, нам необходимо изгнать из своего разума всю нечисть и сделать его чистым и светлым. Без обращения к Богу мы со своей нечистью справиться никак не сможем. Только Божество поможет нам сделать свою жизнь счастливой и радостной.

Мы снова и снова приходим к пониманию истинной цели жизни, что нам нельзя без Бога сделать её счастливой. Обычным разумом мы никак не сможем её изменить, если только в небольших пределах. А вот выйти без Него из состояния безысходности у нас точно не получится. Но даже счастье в жизни — это более побочный эффект, который мы получим от единения с Богом. И наша цель тогда получается полностью связанной с единением с Ним.

— Но как, всё же, разрешилась ситуация безысходности у той женщины?

Чтобы её разрешить, нам необходимо установить то, какой разумный механизм в ней участвует? Когда мы поймём его работу, то сможем понять и то, как его можно будет изменить. Поэтому мы пока оставим её безысходность неразрешённой ситуацией и решим её позднее, когда получим необходимые знания.

Давайте продолжим наши исследования далее и попытаемся до конца понять, как обычный человек работает с Богом, с Душой и Духом? Какие с ним работают существа и силы потустороннего мира и Могущества Беспредельности?

Глава 1. Существа и силы

«У тебя нет ничего своего, твоё тело — это временный образ, полученный тобой от Бога, твоя жизнь — это временная гармония, которой Бог наделил тебя, твоя индивидуальность — это способность приспосабливаться, дарованная тебе Богом.»

Шри Ауробиндо [2]

Работа с Богом подразумевает для обычного человека общение с Ним через молитвенные словесные формулы — молитвы, мантры, простые обращения обычными словами. Мы уже ранее исследовали структуру молитв, как наиболее эффективного средства общения с Богом. Описание ситуации безысходности ещё более нам помогло понять, что сила молитвы зависит от самого человека: насколько его разум прозрачен и чист и сколько он сможет принять Силы Бога. Только чистота и прозрачность обычного разума позволяют человеку наполнять его Могуществом Бога и влиять на окружающий внешний мир.

Молитва позволяет изменять ситуации в жизни человека, механически созданные внешней Природой, которые образуют тёмные круговороты негативных энергий, подобно описанному круговороту безысходности той женщины. Человек своим обычным разумом сделать изменений во внешней Природе не может, если только не ухудшить ситуацию. Его разум — это порождение и инструмент внешней Природы. Естественно, он не может изменять то, что его создало. Это символически выглядит точно так же, как, например, обычной электродрели пытаться изменить характер своего хозяина. Только обращение к Тому, кто сформировал внешнюю Природу, может её изменить.

Мы уже точно знаем, что всё есть Бог и только Он может всё изменить. Но даже для Бога мира Верховного разума, как мы это описали ранее [1], существуют некоторые ограничения. Боги этого мира не могут изменять структуру мира Разума, но могут изменять фазу её состояния из тёмной на светлую. В описанной ситуации безысходности нам это и нужно сделать: нам необходимо из ситуации безысходности получить, преобразовав её параметры, ситуацию радости и счастья. Сделать это может только Божество мира Верховного разума, а не обычный человек. Это значит, что со своей молитвой по её изменению мы можем обратиться только к Богу. Текст такой молитвы мы уже приводили ранее [1].

Раз мы виним во всём внешнюю Природу, то нам необходимо вычислить её механизмы, которые работают с обычным человеком, создавая различные ситуации жизни.

Что такое Природа?

Если человеком управляет внешняя Природа, то почему она допускает в наш мир демонов, бесов и другие силы Зла, создавая тёмные негативные круговороты энергий в разуме человека? Откуда она их берёт, как формирует и почему позволяет им работать с человеком?

— А что такое Природа, о которой мы так много говорим? Это какое-то существо или это есть нечто бесформенное и потустороннее, ведь мы говорим о ней более как о существе нами управляющем?

Действительно, мы всё время говорим внешняя Природа работает с человеком, внутренняя Природа…, а что это означает для нас? Что такое Природа? Как, где и в чём она проявляет себя в нашем мире? Поняв её «внутренности», мы поймём и то, как с ней работать?

Мы часто упоминаем это слово «Природа» и даже не задумываемся о том, а что оно собой представляет в своей истине. Мы говорим о фауне, о флоре, о природных стихиях и т.п., понимая, что и они принадлежат внешней Природе планеты Земля. Получается, что мы внешнюю Природу более отождествляем с внешним материальным миром, который мы явно видим и не отрицаем. Мы находимся в его власти и понимаем, что это его Природа управляем нами, а не мы ею.

Только человек мысленно отстраняет себя от внешней Природы. Он делает вид, что он сам в неё как бы и не входит, что он существует индивидуально, сам по себе. Но это и есть гордыня и эгоизм человека, который хочет показать себя владыкой Природы, а не быть ей подчинённым.

В последнее время мы уже всё более пытаемся управлять внешней Природой и подчинять её себе. Но под этим управлением мы подразумеваем управление стихиями воздуха, воды и суши: вулканами, землетрясениями, цунами, ураганами, бурями и т.п., чем разумом человека. Мы пытаемся получить о них знания, которые бы позволили нам определять время начала выхода этих сил на поверхность планеты, которые приводят к катастрофам, а затем даже научится управлять ими. Для нашей цивилизации это было бы здорово, но мы до сих пор не можем понять природу происхождения этих стихий. У нас не хватает для этого знаний и уровня разума.

Мы только что использовали слово «природа» в следующей фразе: «природа их происхождения». Здесь это слово «природа» уже упоминается совершенно с другим смыслом, говорящем о внутренней природе стихий. С одной стороны, для нас вся Природа — это то, что мы видим внешне. Мы её ранее для себя определили внешней Природой. С другой стороны, существуют свои внутренние смыслы Природы в каждой форме, в каждой стихии и в каждом существе, как их индивидуальная внешняя природа1. Нас интересуют обе Природы.

— Какое интересное многообразное слово «Природа», но что же на самом деле оно означает?

Давайте глубже исследуем это понятие Природы. Что она будет собой представлять: существо, силу или ещё нечто нам неизвестное? Давайте попытаемся это понять и начнём с её главного определения. Что собой представляет Природа в её истинном смысле?

Мы, даже просто определяясь с ней, уже разделили её на два частных понятия — внешняя Природа и внутренняя Природа. Основное представление Природы у нас должно быть единым, которое включает в себе оба частных понятия, внешнее и внутреннее. Чтобы нам быть более точными с их определениями, мы воспользуемся уже их готовыми формами, которые дал им Шри Ауробиндо [3]:

«То, что мы называем Природой, как в человеческом существе, так и в Космосе, есть активная Сила Сознательного Существа, раскрывающая себя как сила опыта, сила знания, воли, наслаждения и самовыражения со всем присущим ей разнообразием, а также искажениями и даже извращениями на энергетическом уровне.

…Низшая (внешняя) Природа — это внешняя объективная и поверхностная субъективная видимая Природа, проявленная в разуме, жизни и теле. Высшая (внутренняя) Природа — есть природа Божественного, высшее Сознание-Сила, проявленная, как божественное Множество.»

В своём понимании эти определения оказались для нас очень сложными и ещё более нас запутали. Получается, что Природу Шри Ауробиндо определяет, как «активную Силу Сознательного Существа». Это будет не само «Сознательное Существо», а его «активная Сила». Но если слово «Сознательное» относится только к «Существу», то сама Сила у нас получается уже не такой сознательной, а только «активной». Активность её заключается в том, что она может действовать самостоятельно и автоматически. Она раскрывает себя «как сила опыта, сила знания, воли, наслаждения и самовыражения со всем присущим ей разнообразием, а также искажениями и даже извращениями на энергетическом уровне

Если теперь это всё перенести на человека, то всё это принадлежит и нам: опыт, знание, воля, наслаждение, самовыражение, искажение и даже извращение в разуме, которые даёт нам наша индивидуальная внешняя природа. Получается, что внешняя Природа это не только стихии, флора и фауна, а это ещё и сам человек, который будет для неё основной эволюционной целью. Внешнюю Природу мы определяем как автоматическую и механическую. Точно таким же образом мы можем определить и свою внешнюю природу, что мы и сделали ранее, указав на свою подчинённость ей. Если «активная Сила» внешней Природы не обладает сознательностью, то ей приходится слепо искать структуру мира (человека), которую она раскрывает в себе, о чём мы говорили ранее [1]. От внешней Природы мы получаем динамический аспект «активной Силы» для эволюции мира (человека) от его полного отсутствия до окончательного становления, требующего значительного времени и сил.

Высшая внутренняя Природа, наоборот, оказывается «Сознанием-Силой». Она и должна по своим свойствам быть полностью противоположной слепой «активной Силе» внешней Природы. Внутренняя Природа оказывается полностью сознательной и обладающей всеми необходимыми структурами мира Разума. Но она не будет пустой, имеющей только одни «пустые» структуры мира. Если внешнюю Природу мы можем отнести к миру Пространству и Материи, то внутреннюю Природу — к миру Времени и Энергии. Поэтому мы получаем внутреннюю природу обычного человека уже в готовых структурах, заполненных энергиями мира Времени. Он у нас тогда получается статичным, то есть полностью раскрытым и не требующим эволюции и становления.

Давайте более подороднее остановимся на том, как работает «активная Сила» внешней Природы? Мы тут же утверждаем, что если она ничего не может сделать со структурами того мира, в котором она работает, то она никакого влияния на них оказать не может. Структурно наш мир ей не принадлежит, и не внешняя Природа определяет его структуры. По определению Шри Ауробиндо, которое мы приводили выше, структурами мира занимается «Сознательное Существо», ибо само слово «сознание» нами ранее определялось, как содержащее и управляющее раскрытием структур. Мы можем даже предположить, что даже это «Сознательное Существо» не формирует структуры, а только использует их в готовом виде для становления материального мира, наполняя их «активной Силой» Природы.

«Сознательное Существо» мы можем отнести к миру Верховного разума, к Богам, которые занимаются становлением нашего мира. Мы это Существо даже можем признать Богом Богов того мира. Его «активная Сила» непосредственно занимается становлением мира Разума, через наполнение Материей его раскрываемых структур. Бог работает с нашим материальным миром через внешнюю Природу, создав в ней необходимые эволюционные механизмы. Не поэтому ли Бог на «седьмой день» отдыхал, зная, что внешняя Природа автоматически всё сделает сама без Его божественного участия, ибо её механизм становления запущен и работает автоматически.

— Получается, что внешняя Природа, как «вода», наполняет собой раскрываемые «Сознательным Существом» формы?

Да, именно так! Она делает это автоматически. Но иногда её автоматизм приводит к «извращениям» структур, когда их светлая истинность зеркально опрокидывается в негатив. Создавая свои автоматические круговороты, внешняя Природа не может сама себя остановить. Она будет подобна крутящемуся волчку, который будет вращаться до тех пор, пока его не остановят.

Как например, работающая электродрель может сама себя остановить? Никак. Инструмент сам себя остановить не может, для этого ему нужен будет человек. Пока он её не остановит, она так и будет вращать сверло. Сама дрель не может остановить вращающееся сверло. Мы получаем двойной инструмент: сверло (человек) и электродрель (внешняя природа).

Человек, как инструмент Природы, будет вращается в её круговоротах, как светлых и истинных, так тёмных и искажённых, без остановок. В светлых круговоротах он испытывает радость и счастье. Такое автоматическое вращение в них его сильно не беспокоит. Попадая в её тёмные круговороты, он называет такую ситуацию безысходностью, из которой не видит выхода. Внешняя природа, как запущенный автоматический механизм, также сама выйти из них не может. Она будет вращаться в них до тех пор, пока её «активная Сила» не иссякнет, что будет означать смерть существа. И здесь без помощи Бога уже никак не обойтись, о чём мы говорили ранее.

Всё, что мы видим снаружи себя, — это и есть внешняя Природа, но она есть ещё и то, что мы не видим, хотя и относим эти невидимые субъективные процессы к своему материальному миру. Это будут витальные силы и разумные ментальные энергии, которыми мы пользуемся в своей жизни, но которые мы не видим. Внешняя Природа включает их в себя и состоит из множества индивидуальных внешних природ всех форм и существ планеты Земля. Мы индивидуальную внешнюю природу человека рассмотрим позднее, а пока нас более интересует внешняя Природа планеты Земля, ведь именно она управляет всеми нами и нам более доступна для исследования.

Кроме нашего мира существует ещё довольно обширный потусторонний мир, который мы уже полностью относим к внутренней Природе. Мы его не видим и можем судить о нём только из духовных источников знаний. Внутренняя Природа оказывает влияние на внешнюю Природу, постоянно «давя» на неё своим эталонным миром, чтобы она формировала свой мир в соответствии с ним. Естественно, мы точно так же разделяет внутреннюю Природу на множество всех индивидуальных внутренних природ форм и существ планеты Земля.

Мы уже ранее рассматривали, что планета Земля сама является Душой некоего большего галактического, если не вселенского, существа [1]. Тогда слово «внешняя Природа» мы можем соотнести с ним и сказать, что оно будет являться для нас тем самым «Сознательным Существом». Мы его назвали Богом Богов, хотя под этим словом мы можем подразумевать многих других «Сознательных Существ».

Если это так, тогда то, что сформировала Его Сила на нашей планете, всё видимое и невидимое нами, является Его «индивидуальной внешней природой», которая для нас является единой внешней Природой планеты Земля. Сама Природа, как внешняя, так и внутренняя, представляется нам полным Всемогуществом Бога.

— А что мы под этим понятием Всемогущества Бога подразумеваем?

Всемогуществом Бога будет вся полнота Сил Природы: «активная Сила» внешней Природы плюс «Сознание-Сила» внутренней Природы. Внешняя Природа заполняет собой все раскрываемые структуры в процессе становления материального мира Разума, а внутренняя Природа — уже должна их раскрыть в себе и наполнить энергиями в мире Времени. Вместе они и будут Силами Единого Сознательного Существа, но не им самим. Они — Силы, которые участвуют в процессе Его становления в мире Разума.

Под внешней Природой мы понимаем всё то, что сформировано на планете: минералы, растения, животные, человек и те среды, в которых они обитают. Естественно, все они сформированы на её поверхности в мире Пространства. Сюда же мы относим субъективные формы и существа, имеющие отношение к разуму.

Внутренняя Природа — это всё то, что сформировано из энергии Времени «внутри» планеты Земля, как её внутренние формы и существа: минералы, растения, животные, человек и те среды, в которых они обитают. Нам их физическое понимание пока не доступно, поэтому мы их называем тонкими внутренними формами и существами

Каждое из существ мира Разума имеет двойную индивидуальную природу, которая будет входить в «Единое Множество» такой же двойной Природы планеты Земля. Пока эволюционное становление материального мира планеты Земля ещё не окончено, то внешняя Природа, в своём слепом поиске структур, может быть искажена и даже сильно извращена. Это мы видим на своих собственных примерах. Внешняя Природа — это Сила Бога в Его динамическом становлении, которое ещё не завершено.

Внутренняя Природа является по своей сути божественной и не может быть искажена или извращена. Она существует, как мы это понимаем, в готовом виде и своего эволюционного становления не требует. Это уже готовый эталон нового мира, но ещё не проявленный в материи мира Пространства. Именно внутренняя Природа транслирует во внешнюю Природу структуры божественного Множества нового мира, которые через неё осуществляют своё эволюционное становление на внешней пространственной поверхности планеты Земля.

Та «активная Сила Сознательного Существа», о которой мы говорим, уже давно работает на планете. Она должна состоять из множества более мелких сил, которые имеют здесь свои формы и свои параметры. Например, это могут быть различные формы разума, жизни и даже тела, ведь она их все поддерживает собой и все они входят в её Множество. Теперь, когда мы разобрались с определениями и свойствами Природы, мы можем начать её более глубокое исследование.

Силы-гуны внешней Природы

Мы не будем сейчас исследовать внутреннюю Природу, ибо она от нас тщательно скрыта своей невидимостью. Давайте пока более глубоко исследуем внешнюю Природу, которая должна как-то соответствовать внутренней Природе. Когда мы поймём её строение и свойства, тогда сможем осознать и внутреннюю Природу. Это приведёт нас к пониманию Единой Природы.

У нас тут же возникает вопрос о индивидуальной внешней природе, который нам очень важен. Мы понимаем, что она как-то управляет человеком и нас её механизм управления очень сильно интересует. Нам важно понять, каким способом она управляет нами и как создаёт перед нами все наши жизненные ситуации, ведь не сами по себе они возникают?

— Какими силами и посредством чего она управляет нами?

Мы уже ранее уяснили себе, что, действительно, внешняя природа создаёт для нас определённые жизненные ситуации, которые мы далее отрабатываем своим разумом, жизнью и телом. Но чтобы создать такие ситуации она должна обладать определёнными качествами сил. Для нашего ментального разума это должно быть одно качество силы, для жизни и её витального разума — другое, для тела и его физического разума — третье.

— Получается, что «активная Сила» внешней природы состоит из множества различных меньших сил с разными свойствами и параметрами?

Именно так! Мы уже ранее определились, что «активная Сила» внешней природы состоит из множества более мелких сил. Они должны иметь разные параметры и свойства. Например, для ментального и витального разумов эти силы внешней природы, воздействующие на них, должны отличаться друг от друга и иметь разные качества энергий. Если это будет не так, тогда они будут мешать друг другу. Ментальные силы человека формируют органическую структуру материи, витальные силы — жидкостную, а физические — газообразную [2]. Даже здесь мы ощущаем явное различие между качествами сил, работающих с человеком, формирующими разное качество материальных структур. Это значит, что и силы внешней природы, управляющие ими, должны быть точно такими же разными. Давайте попытаемся найти составные части «активной Силы» индивидуальной внешней природы.

Совершенно неожиданно мы находим нужные нам знания в древнеиндийском эпосе Гиты, которая очень чётко описывает нам три основные силы внешней природы, которые работают с человеком. Их тщательное исследование провёл Шри Ауробиндо [2] и дал им определения. Он сильно облегчил нам задачу исследования сил внешней природы.

Эпос Гиты описывает нам три основные силы внешней природы, которые она называет гунами. Мы здесь ничего не будем изобретать и просто приведём определения данные им Шри Ауробиндо [2]:

«Все формы проявления энергий Природы обладают, по существу, определёнными свойствами и называются поэтому Гунами или качествами.

Пракрити (Природа) состоит из трёх Гун или трёх основных форм проявления энергии: Саттва — источник разума — энергосберегающее качество; Раджас — источник силы и активности — воспроизводство энергии; Тамас — источник инерции и неведения — качество, отрицающее Саттву и Раджас и разрушающее то, что они созидают и сохраняют.»

Это определение трёх основных гун позволяет нам понять, что Саттва — это созидание и знание, Раджас — энергия и сила, Тамас — разрушение, но он же, за счёт своей инерции, является памятью Природы, а то бы мы никакого постоянства форм в ней не получили. Если перевести их на наш символический язык, то Саттва — это плюс, Тамас — это минус, а Раджас — вроде бы как должен быть нулём. Он и есть нуль, ибо вмещает в себя энергии и силы как плюса, так и минуса, что его и делает как бы нейтральным. В нашем мире все эти три гуны перемешаны между собой.

Внешняя природа действует на поверхности нашего разума. Значит её гуны жёстко связаны с этой поверхностью. Но величины их сил не постоянны и находятся в активном движении. Поэтому внешнюю природу и назвали «активной Силой». То одна гуна становится более мощной и обретает на поверхности разума большую силу, то другая, то третья. Поэтому наш мир получается таким изменчивым и непостоянным.

Их сочетание может быть совершенно разным. Это приводит к тому, что сегодня мы созидаем, завтра этим активно пользуемся, а послезавтра всё разрушаем и далее начинаем всё сначала. От эволюционной игры этих трёх гун во внешней природе нам пока никуда не деться. Но это только внешняя часть их работы, которую мы видим на себе в современном мире.

Например, в ситуации безысходности той женщины, которую мы описывали ранее, более мощной будет гуна Тамаса, которую её и создаёт как разрушающую. А две остальные гуны практически остаются без энергий, что не позволяет быстро изменить эту ситуацию. Вернее, Раджас как раз и даёт всю свою силу Тамасу, что и позволяет ему управлять безысходностью и удерживать её долгое время. Чтобы её изменить, Раджасу необходимо дать силу Саттве и забрать силу у Тамаса. Только тогда Саттва создаст новую ситуацию, основанную на радости.

— А кто управляет внешней природой и её гунами?

Мы пока поняли только то, что гуны внешней природы влияют на человека и формируют его жизненные ситуации и процессы. Наши ранние утверждения говорят о том, что внешняя Природа — автоматическая и формирует ситуации в жизни человека, опираясь на его прошлые и настоящие деяния [1]. Нам никуда от своего прошлого не деться и от выбора настоящего не уйти. Внешняя природа через различные сочетания своих гун обязательно заставит человека исправляться и совершенствоваться далее. Гуны работают с нами именно с этой целью. Мы обязательно должны понять, как гуны влияют на человека и каким образом?

Мы знаем, что существуют гуны внешней природы, но пока ещё не знаем, как они влияют на человека и как воздействуют на его разум. Та ситуация безысходности, как раз, воздействует на разум людей, задействованных в ней. Ни пьянство, ни агрессия, ни обида не имеют здесь значения, а только то, что они заставляют человека сильно страдать, перерабатывая то зло, которое им было создано ранее и которое вновь продолжает создаваться в настоящем.

Если эта ситуация безысходности явно видна и вызывает у человека сильные страдания, то структуры его разума раскрыты с искажениями. В противном случае, его бы просто не существовало. Но вместо того, чтобы выправлять своё разумное несовершенство, люди впадают в депрессию и полностью подчиняются ей. Это и приводит данную негативную ситуацию к безысходности, когда человек не может найти из неё выход.

— А как же человек связан с гунами, ведь мы как будто бы отделены от внешней природы и являемся индивидуальными самостоятельными существами?

Именно, как будто бы! На самом деле человек не пошевелит ни одним своим пальчиком, если не будет работать хотя бы одна из этих гун его индивидуальной внешней природы. Где он тогда для своих действий возьмёт «активную Силу»? Внутри него нет энергетической станции для его полного автономного существования. Человек полностью завязан, по энергиям, на эти три гуны внешней природы, как театральная кукла, подвязана на ниточках. Давайте попробуем это доказать.

Итак, Саттва полностью соответствует по своему качеству ментальному разуму. Мы уже давали ему характеристики и делать этого более не будем [1]. Раджас относится к витальному разуму, а Тамас — к физическому разуму и телу. Здесь возникает их полное соответствие друг другу.

— А разве это будет не одно и то же, только под другим именем, типы разумов и качества гун?

Не совсем так. Если разум — это автоматические «приёмные» механизмы, которые реагируют на определённый тип и параметры внешнего энергетического воздействия, то гуны — это и есть то воздействие, та энергия, которая заставляет разумные механизмы человека работать. Ментальный, витальный и физический разумы принадлежат человеку. Они представляют собой автоматические разумные структуры, наполненные соответствующим типом материи, и встроены в человека. Если на них не воздействовать внешней силой, то они работать не будут — это просто разумные механизмы, которые имеют внешний запуск.

Как автомобиль не поедет без энергии бензина, так и механизмы разума не будут работать без энергии внешней природы. Гуны внешней природы — это то, что запускает их и заставляет работать соответствующим образом. Без их внешнего воздействия, человек будет обычной куклой, лежащей без движения где-то в кладовой кукольного театра.

Чтобы эти разумные механизмы как-то заработали в человеке, для этого им необходимо дать соответствующее качество и количество энергии. Это символически подобно электродрели. Если её не подключить к источнику питания и не включить, то она работать сама по себе не будет. Для того, чтобы она заработала, необходим человек, который её подключит к источнику питания и включит в работу. Вот таким «управляющим» для нас является внешняя природа, которая включает нас в работу и подключает к энергии Космоса через свои гуны. Если куклой в театре управляет человек посредством нитей, к которым она привязана, то точно такими же «нитями» человек привязан к внешней природе, которая им управляет.

Можно привести другое символическое сравнение. Например, механизмы разума человека работают более как обычные радиоприёмники, настроенные на свою собственную волну. Внешняя природа имеет множество «радиостанций», но человек настроен только на несколько из них, которые им и управляют. Например, человек принял «волну» энергии Саттвы, далее раскрыл из её «семени» мысли ментальную мыслеформу, попадая в «волну» Раджаса, эта мыслеформа обретёт соответствующий тип силы, а «волна» Тамаса физически выполнит через созидание или разрушение то действие, которое запрограммировано в ней. Если человек не будет настроен на эти «волны», то он тогда будет представлять собой неподвижную статую, как полностью молчащий или слишком шумящий радиоприёмник. Чтобы его оживить нам и потребуется его настройка на «волны» гун внешней природы. Поэтому мы и утверждаем, что человек до сих пор находится под её полным управлением.

Нам это неприятно осознавать, что мы все являемся «куклами» своей внешней природы, но от этой истины нам пока никак не уйти. Мы можем кричать на каждом углу, что «Человек — это хозяин Природы!», но что это изменит? Кричи, не кричи, а как она правила нами, так и продолжает править.

Наше вмешательство во внешнюю Природу Земли, пока всё превращает в огромные свалки мусора. Мы пока научились управлять только накоплением мусора и более ничего хорошего внешней Природе не дали. А ведь её управление подразумевает под собой не ухудшение ситуации в нашем мире, а её улучшение. А иначе, зачем нам тогда учиться ей управлять?

Чтобы улучшить внешнюю Природу, нам необходимо получить о ней полные знания. Только тогда мы сможем начать понимать, как нам воздействовать на неё с целью её улучшения? Пока же мы определились только с тремя её основными гунами. Они уже нам частично показали себя, и мы поняли их основное назначение. Теперь нам предстоит более глубже их исследовать. Это поможет нам понять какие их энергии и каким образом воздействуют на нас? Мы рассмотрим их по отдельности и попытаемся найти их более полную структуру.

Тамас

Мы своё исследование начнём с самой первой и низшей гуны внешней природы — Тамаса. Эта гуна имеет отношение к физическому разуму и телу. Ранее мы определились, что сам физический разум состоит из трёх разных аспектов сознания: само физическое сознание, витальный аспект физического сознания, ментальный аспект физического сознания [1]. Нам тут же приходит мысль, что Тамас должен точно так же состоять из подобных аспектов уже своих качеств.

Мы должны будет найти первые три «нити», связывающие внешнюю природу с физическим телом человека, посредством которых она им управляет. Нам не пришлось долго искать, и мы их описание тут же находим у Шри Ауробиндо, которые он взял всё в том же эпосе Гиты [2]. Давайте пока определимся с их названиями, а уже далее более подробно разберём их качества.

Итак, Тамас состоит их трёх аспектов своего качества: сам тамас, раджический тамас и саттвический тамас. Мы здесь имеем полную аналогию с аспектами физического разума. Скорее всего, мы даже получим описание этих составляющих качеств Тамаса соответствующих им. «Волны» приёмника (физического разума человека) и передатчика (аспекты Тамаса внешней природы) должны совпадать. Мы начнём описание качеств Тамаса с него самого. Человек, обладающий тамасом, называется тамасическим человеком.

«Тамасический человек никогда не отдаётся своей работе до конца, а действует механически, мысля шаблонно и стереотипно, или же руководствуется самыми заурядными идеями, подчиняется мнению толпы, следует издавна заведённому порядку или остаётся привержен глубочайшим заблуждениям и предрассудкам. Он упрям в своей глупости, упорствует в заблуждениях и наивно гордится своими невежественными деяниями; примитивная хитрость и изворотливость заменяют ему ясность мышления; он в своём невежестве высокомерно презирает тех, с кем ему приходится иметь дело и особенно более умных и опытных. Его действия отличаются медлительностью и небрежностью, он нерасторопен, ленив, любит тянуть время, откладывать все на потом, ему не хватает искренности и энергичности. Он, как правило, тяжёл на подъем, он долго думает, прежде чем сделать следующий шаг, легко впадает в уныние, всегда готов оставить начатое дело, если оно требует напряжения, прилежности, внимания или терпения.» [2]

Чем не описания аспекта физического разума обычного человека. Оно полностью дополняет его. Соответствие этого качества Тамаса физическому разуму позволяет нам утверждать, что этот аспект тамасического человека вполне способен управлять физическим разумом человека.

Далее у нас идёт витальный аспект физического сознания, который должен соответствовать раджическому качеству Тамаса.

«Раджасический работник, напротив, очень привязан к своей работе, стремится как можно быстрее завершить её, страстно желает пожать её плоды, добиться результатов, получить вознаграждение. Его сердце жаждет успеха и обладания, его ум омрачён, для достижения своих целей он не брезгует никакими средствами, нередко прибегая к насилию, жестокости и произволу; его мало заботят люди, которым он причиняет страдания, или глубина этих страданий, главное — получить желаемое, удовлетворить свои страсти и притязания, отстоять требования своего эго. Он полон безудержной радости в случае успеха и бывает очень огорчён неудачей и поражением.» [2]

Тут нам нечего добавить, ибо это описание раджического работника более полно описывает характеристики витального аспекта физического разума человека. Мы тут видим почти полное отсутствие какой-либо божественности или духовности. Ощущается сильная темнота в этих двух качествах Тамаса.

У нас осталось ещё одно качество Тамаса, — его саттвический работник. Давайте и ему дадим такое же определение, уж очень точно Шри Ауробиндо даёт им описание. Точнее мы вряд ли сможем его описать.

«Саттвический работник свободен от всех этих привязанностей, от этого эгоизма, этой неистовой силы или сентиментальной слабости; его рассудок непоколебим, а воля тверда, ему не кружит голову успех, неудача не может сломить его; забыв о себе, он делает работу, которую необходимо выполнить, будучи исполнен бесстрастной и твёрдой решимости, спокойного и чистого воодушевления или возвышенного, бескорыстного и пылкого энтузиазма.» [2]

Только в этом аспекте Тамаса мы уже наблюдает нечто Божественное. Он сможет нам помочь в переходе к новому виду, ведь нам будет необходимо все качества Тамаса одухотворить и обратить к Свету Бога. Шри Ауробиндо, как будто бы угадывая наши мысли, даёт нам описание будущего развития саттвического качества Тамаса, который может привести нас к новому виду.

«Когда саттва достигает кульминации и превосходит свои собственные границы, эта решимость, воодушевление, энтузиазм становятся спонтанным выражением духовного тапаса2 и, в конце концов, высочайшей силы души, Силы, напрямую исходящей от Бога, превращается в могущественное и целенаправленное движение божественной энергии в человеческом инструменте, в безошибочные шаги всевидящей воли, гностического сознания, и в дополнение к этому сопровождаются беспредельным восторгом свободного духа, трудящегося в освобождённой природе.» [2]

Как мы видим, даже Тамас способен привести нас к Богу. Он связан с трудами человека в физической природе и через труд способен это осуществить. Поэтому нет никакого смысла отказываться от физического труда в духовной работе, ибо через него, вернее, через новое к нему отношение, мы сможем приблизиться к Богу и даже к новому виду.

Раджас

Мы рассмотрели три качества Тамаса, и они показали нам всю сложность духовной работы с ним. А что говорить об этом, если все наши духовные лидеры им никогда не занимались. Вот он и накопил в себе всю эту темноту, от которой нам придётся в будущем избавляться. Нам необходимо будет преобразовывать и трансформировать Тамас в его новые божественные качества.

Давайте теперь перейдём к Раджасу и дадим ему его характеристики, который Шри Ауробиндо раскрыл нам через Гиту [2]. Раджас также будет иметь три своих основных качества: тамасический рассудок, раджический рассудок и саттвический рассудок. Почему-то Раджас он называет рассудком, но это его право, и мы оставим эти названия такими же.

Итак, тамасический рассудок:

«Тамасический рассудок — это ненадёжный, невежественный и плохо работающий инструмент, вынуждающий нас видеть все в тусклом и искажённом свете, это источник недоразумений, это глупец, не способный по достоинству оценить человека или вещь. Такой рассудок зовёт свет тьмою и тьму светом, считает истинным законом то, что им не является, упрямо делает то, чего делать не следует, и пытается внушить нам, что именно так и нужно поступать. Его невежество непроходимо, а его упрямство сродни упрямству глупца, стремящемуся настоять на своих заблуждениях и удовлетворить свою гордыню. Так он действует; но он также подвержен тяжёлой инерции и бессилию, опасениям, сомнениям и депрессивным мыслям, склонен впадать в сон и оцепенение, ненавидит перемены и интеллектуальный прогресс, создавая препятствия на нашем пути или делая из нас слабых, низких и малодушных людей. Для человека с тамасической волей и сознанием характерны робость, нерешительность, желание увильнуть, избежать трудностей и опасностей, леность, привычка оправдывать умом свои страхи, ложные сомнения, опасения и промахи, отказ от исполнения долга и следования зову высшей природы, он склонен идти по пути наименьшего сопротивления, желая, чтобы плоды трудов были получены с минимальными усилиями, риском или беспокойством, — такой человек скорее удовлетворится жалкими результатами или их отсутствием, чем займётся великим и благородным, но трудным делом или пустится в опасное приключение, требующее большого напряжения сил.» [2]

Здесь нам добавить более нечего. Это описание низшего аспекта Раджаса ещё более утвердило нас в мысли, что и здесь духовные искатели ещё не были. Нам предстоит и с ним большая духовная работа. А попробуйте всё это преобразовать или трансформировать в новые качества! Сколько сил и энергии разума человека на это потребуется. Чем более мы вникаем в эти знания, тем более начинаем понимать, почему Шри Ауробиндо говорит о том, что человек, осуществляющий переход к новому виду, должен быть героем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Часть I. Изнанка обычного разума

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Механизмы разума. Книга 3. Основы мироздания. Механизмы управления жизнью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Внешнюю Природу планеты Земля мы будем обозначать с заглавной буквы, а индивидуальную внешнюю природу существ и человека — с прописной. Это позволит нам далее их не путать между собой.

2

Тапас есть сознательная энергия космического бытия, созидающая проявленный мир, поддерживающая его и управляющая им.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я