Она двигалась по убыванию номеров в
сторону религии и психологии.
Первая часть сообразно со внешней и внутренней
сторонами религии подразделяется на два отдела.
И его меньше всего интересует обряд, вся внешняя
сторона религии.
Богослужебная
сторона религии не получила большого развития.
Хотя личные и психологические аспекты религии могут и не входить в сферу интересов историка, к ней, безусловно, относятся те
стороны религии, которые связаны с обществом и культурой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: домесить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С психологической
стороны религия – это особое состояние нашего духа, особенность нашей психической организации, радикально отличающая нас от всего живого в окружающем нас мире.
К тому же эти доводы имели солидное подкрепление и со
стороны религии.
Такое направление, возвышавшее роль и значение духовенства в глазах простого народа, с течением времени всё укреплялось так, что обряд заслонил моральную
сторону религии.
Тогда как, по общему мнению, в повседневной жизни обрядовая
сторона религии соблюдается довольно мало, тем не менее сохраняется живая связь между религиозным чувством и национальной принадлежностью, и православие является основообразующим культурным элементом идентичности.
Все другие школы того времени тоже уделяли большое внимание формальной
стороне религии, но не требовали того рода пиетистской убеждённости, которой желали добиться некоторые кёнигсбергские пиетисты.
Все эти факты свидетельствуют о следующем: молодёжь, которая была воспитана на атеистических традициях, не только сохранила интерес к обрядовой
стороне религии, но и соблюдала запрет на увеселительные мероприятия во время великих церковных праздников, что, вероятно, было данью традиционному семейному воспитанию.
Это свидетельствует об отсутствии в тот период понимания сущности церковных обрядов и таинств, элементарных знаний о культовой
стороне религии по причине искусственного изолирования нашего общества от церкви и церковной жизни на протяжении многих десятилетий.
Что касается религии, то в некоторых обрядах и постах они следуют грекам, пренебрегая всеми другими
сторонами религии, ибо они имеют свои собственные культы и обряды.
О внутренней
стороне религии говорить много труднее, чем о внешней, поскольку она представляет собой область таких переживаний и постижений, которые языком слов и понятий не могут быть выражены.
С внешней
стороны религия представляет собой прежде всего мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь или в колдовство, оккультизм и подобные псевдорелигиозные формы, являющиеся лишь продуктами её распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь человека.
Т.е. «огонь на поражение» будут вести и со стороны науки и со
стороны религии.
В этих условиях особо важным становится возрождение духовности, помощь и поддержка со
стороны религии, ведь главная задача религии – улучшение благосостояния народа через духовно-нравственное воспитание человека, сохранение чистоты учения от всевозможных искажений и соблюдение каждым человеком возложенных на него обязанностей.
Акцент сместился на эмоциональную
сторону религии, основной её идеей стала особая эмоциональная преданность божеству.
Даже большинству общеизвестных религий, таких как православие, католицизм, в своё время было свойственно тёмное проявление человеческой
стороны религии.
В этом деле он использовал не только волевые черты характера и воинские способности, но и политическую мудрость и изощрённость, а ещё он привлёк на свою
сторону религию.
Довольно многие их них имеют уклон в
сторону религии, в связи с историей этой улицы.
Мусульманские завоеватели, представлявшие привлекающую на свою
сторону религию, предлагали массовое обращение в ислам как путь для индусов, принадлежащих к низшим кастам, смягчить свои условия существования.
К церковной и догматической
стороне религии это имело мало касательства, а больше – к религии как памяти и чувству.
Однако при этом мы не можем обойти вниманием главную
сторону религии.
Тогда мы получаем солидарную позицию отрицания и со стороны науки и со
стороны религии.
Снова и снова он подходил и шептал мне на ухо, давая мне заметить, как смешны некоторые слабые
стороны религии, и, таким образом, он гнался за мной долго.
Она прекрасно слышала всё выпады своей начальницы в
сторону религии и теперь опасалась скандала.
Но совсем отказаться от мистической
стороны религии он не мог.
Для обеих
сторон религия занимала центральное место в работе по созданию общего морального универсума.
Напротив, художественная
сторона религии, проявляющаяся в культе и в молитвословиях, естественно гармонирует с философией, проявляющейся в религиозной метафизике.
Если ссуды выдаёт еврей, то со
стороны религии нет никаких препятствий – у евреев есть право выдавать деньги под процент.
По неведению и из благих намерений я коснулся этой запретной
стороны религии и сразу же попал в категорию еретиков, сектантов и оккультистов, поскольку в православии о сверх человеческом вообще нельзя говорить вслух.
Далее, в этой книге, речь идёт только о той
стороне религии, которая испокон веков, со времени её появления непосредственно применялась в практической деятельности общества, влияя на его развитие.
В лучшем случае обе эти
стороны религии, «общая» для всех и «углублённая» для немногих, поддерживают друг друга – ведь тогда люди, посвятившие себя духовной практике, материально зависимые от работающего большинства, и достигшие понимания действия нравственных законов, способны стать духовной опорой в жизни обычного человека.
Второй подход, связанный с изменением внешней
стороны религии, обычно более заметен, чем первый, поскольку наиболее часто именно внешняя сторона религии подвергается какому-либо изменению.
Впрочем, оставляя в
стороне религию, из сказанного вами, я полагаю, ясно, что у нас различные понятия о чести; но почему бы нам не столковаться относительно определения её в одних и тех же терминах?
Философия часто дрейфует то в сторону науки (и тогда возникает иллюзия «научной философии»), то в
сторону религии (и тогда появляется миф о «религиозной философии»), то в сторону искусства в его различных формах.
Но в любой вере, в том числе и в нашей, православной, есть фанатики, которые ставят на первое место обрядовую
сторону религии и стремятся уничтожить всё, что не соответствует их воззрениям на мир.
Победившая церковь наука взяла на себя роль глобального пастыря и, мстя за многовековые притеснения, насилие и жестокость со
стороны религий, перестаралась в установлении тотального материализма, насаждения исключительно физического и отрицания всего духовного, невидимого и непостижимого.
Сама по себе внешняя
сторона религии суха и мертва.
Не манипуляция ли это со
стороны религии, что не сказали нам об этом?
Поэтому речь идёт здесь о формальной или, так сказать, «трансцендентальной» природе религии, а не о том либо ином содержании религиозных представлений; далее, не о психологической
стороне религии, но об условиях объективной значимости её содержания, по отношению к которому психология представляет собой только среду, обстановку, фактическую наличность.
Их автономизация имеет длительную историю, сопровождавшуюся жёсткой борьбой против них со
стороны религии.
Что и говорить, название неточное, поскольку это название суживает понятие исключительно до внешних
сторон религии, тем более что само слово «обряд» было введено уже в петровские времена.
Может, не зря существуют утверждения про «судьбу» со
стороны религии и про предопределённость выбора мозга со стороны науки?
Именно это было для меня интересно в христианстве, и изучению этой
стороны религии я отдал довольно много сил.
Поэтому государственная
сторона религии ценилась всегда очень высоко каждым, патриотически настроенным, римлянином, а всякие поползновения на поколебание её авторитета были ограждены законом.
Да и не стоит, наверное, философию ставить в один ряд с наукой – сдаётся что это всё же просто составная часть науки и мостик в
сторону религии.
Изменения внутренней или внешней
стороны религии могут совершаться вместе или по-отдельности.
Философии вечно угрожает рабство то со
стороны религии, то со стороны науки, и трудно ей удержаться в своём собственном месте, отстоять свой собственный путь.