Эти разночтения лишний раз свидетельствуют, что попытки реконструкции славянского
язычества могут приводить к разным результатам и не являются истиной в последней инстанции.
Это составляет главную причину, что из времён
язычества славян и руссов сохранилось только то, что по отношениям или случайно, вошло в предание соседних народов.
Древнее
язычество существовало как некая религия, потому что не было знания и глубины христианства.
Одного, даже поверхностного взгляда на начала русского
язычества достаточно для определения разноплемённости руси и норманнов.
Поэтому противопоставление
язычества христианству, по нашему мнению, ошибочно, ибо и в религиозной жизни действует универсальный закон непрерывности и преемственности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вымолотить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всякий согласится, подобное отношение к природе составляет главный элемент
язычества.
Всё это, всё было принесено в великую жертву служения человечеству, над которым тяготел в то время беспросветный мрак
язычества.
До X в. – до завершающей и наиболее развитой формы
язычества – данных о таких жертвах нет.
Возможно, как следствие христианского влияния в эпоху викингов в скандинавском
язычестве возникла концепция посмертного воздаяния, хотя в виде судилища без судьи.
Бразилия одна из последних стран отменила рабство. Поругальцы насильно крестили африканцев и индейцев, огнём и мечом искореняя
язычество и традиции африканцев.
Античное
язычество, а вслед за ним и христианская церковь признавали, что сны могут быть ниспосланы человеку высшими силами для предупреждения его о грядущих событиях.
Понятие человека о божественном мире формировалось в эпоху
язычества и стало фундаментом религиозного сознания, во многом определявшим характер, поступки, отношение к себе, к другим людям и окружающему миру в целом.
Искореняя римское
язычество, люди избавлялись от его наследства.
Закрепившись в родовой традиции разных народов,
язычество стало отражением их мировоззрения и миропонимания, чаще всего природно-естественного, натуралистического, патриархального.
Поражает широкий круг источников, привлечённых автором для исследования основных проблем истории
язычества.
Нужно было сохранить его от рецидива, и праздники занимали едва ли не главное место между теми оружиями, которыми отвергнутое
язычество могло вести партизанскую войну с побеждающим его христианством…
Народность гуннов считалась варварами, которые исповедовали
язычество.
Именно это изначальное понятие
язычества имеют в виду некоторые руководители возрождающихся славянских и других этнических общин.
Уже в магистерской диссертации учёный исследовал влияние христианства на древних славян, их семейный и общественный быт в период
язычества.
Автор убедительно и ёмко раскрыла влияние
язычества на формирование духовных ценностей русского народа, которые тот свято хранит вплоть до наших дней.
Налаживать с другими странами экономические и культурные связи мешало и древнерусское
язычество с великим множеством богов.
Эта точка зрения, во-первых, верно выражала суть
язычества – обожествление природы.
Однако литовские князья не только не пытались принудить русских принять
язычество, но даже не пропагандировали его.
На основании этих источников мы пытаемся восстановить кельтское
язычество и проникнуть в его внутреннюю суть, несмотря на то что работаем в сумерках в груде фрагментов.
Некоторые пережитки
язычества, особенно – шаманизм, сохраняются до сих пор.
Проповедники новой веры, вместо того чтобы доказать народу ложность вымышленных им богов, сами в религиозной своей ревности преследовали их как истинных врагов христианства и служителей ада, но вера народная к прежним божествам
язычества ещё не совершенно истребилась; новообращённые христиане, потеряв благоговейное уважение к богам и кумирам, не перестали, однако же, их бояться и таким образом самых благодетельных личностей своих предков преобразили со временем в своём воображении в чёрных богов ада и смерти.
Так, например, все лицедеи нашего баснословия принадлежат и к остаткам
язычества, и к разряду вымыслов пиитических, и к крайнему убежищу невежества, которое не менее, как и самое просвещение, хотя и другим путём, ищет объяснения непостижимому и причины непонятных действий.
Дело в том, что на первых двух сотнях страниц тома I он попеременно обращается то к пересказу основных мифов северного
язычества, то приводит комментарий к этимологии имён всех упомянутых в них богов и богинь, великанов, эльфов, гномов, животных, предметов и местностей.
Пришедшее на смену
язычеству христианство, согласно которому чревоугодие – это один из смертных грехов, уравняло в этом смысле бедных и богатых, по крайней мере, на время постов.
Несмотря на это, отголоски
язычества сохранились в народных песнях, в сказках, в некоторых обрядах.
Прежде традиционное
язычество выражало себя в формах безличных, как сама вселенная: оно внушало чувства по отношению к священным вещам – древним обрядам, статуям, оракулам и пространным любимым храмам.
Исходя из особенностей мусульманства, вся деятельность кади была направлена на хранение устоев веры посредством защиты нравственности и противостояния возрождению
язычества.
Важнейшим источником по истории
язычества являются мифы, былины, сказки, во многом раскрывающие особенности внутреннего мира восточных славян, их мировоззрение, надежды и чаяния, идеалы, поэтику языческого отношения к природе и живому миру.
Мир, надевающий порою личину благочестия, погружается во тьму нового
язычества.
Эта связь, при существовании в настоящее время множества разнообразных и в своём роде авторитетных взглядов и толкований на мифы и религии
язычества, в высшей степени усложняет дело, особенно в тех пунктах, где учение о душепереселении из круга чисто религиозных воззрений переходит на почву философии.
Затем по его схеме следует раскол, образование мифологии и пресловутого «германского
язычества».
А если учесть, что центурион был воспитан в религиозной традиции
язычества, этот факт покажется ещё более непонятным.
Однако, говоря также о последних веках
язычества вообще, нельзя забывать, что даже могущественнейшие фигуры того времени не имели полной свободы действий, так как не могли отделаться от веры в астрологию и предзнаменования.
Всё старое
язычество отошло куда-то далеко, точно его и не было.
Таким образом, отличительной чертой
язычества была его тесная связь с жизнью того или иного сообщества людей и «обслуживание» их конкретных интересов, особенно в хозяйственной деятельности.
Передо мной было явное доказательство, что ацтеки по-прежнему придерживаются
язычества; значит, если их вера жива и если мне удастся проникнуть в её тайны, я открою всё, чего искал, узнаю их обычаи, предания, и могу ясно показать миру в конце XIX столетия удивительный социальный и религиозный строй этого народа, вытесненный испанцами XVI века, но не уничтоженный ими вконец.
Преемственность – вещь всегда очень тонкая и сложная: христианство вытеснило
язычество в некоторых странах уже много веков назад, а языческие обряды и по сей день живы, в том числе и в религиозных традициях: и блины мы жарим на масленицу, и яйца красим на пасху, и берёзовыми ветками украшаем храмы на троицу.
Речь пойдёт о смысле
язычества.
Дух
язычества проявляется не в одних грубых суевериях, но и в идолопоклонническом служении порочным страстям – гордости, корыстолюбия, плотоугодия, страсти к светским развлечениям.
Цикл из восьми праздников, которого сейчас придерживается современное
язычество, вы не встретите целиком ни в одной из дохристианских культур.
С тех пор, как существуют христианство и ислам, они продолжают бороться с тем, что они называют
язычеством.
Единая церковь терпеть не может проявления
язычества во всех формах.
Ведьмы понимают, что даже в мире
язычества может быть много путей и способов что-то делать.
Следы
язычества выражались у горцев особым уважением к некоторым заповедным рощам, в которых коснуться до дерева топором считалось святотатством, а также некоторыми особыми обрядами, соблюдаемых при свадьбах, похоронах.