Возможно, идея
монотеизма была действительно прогрессивной, но общество оказалось не готово её принять.
Пользуясь поддержкой римского гарнизона, эллины демонстративно не считались с традициями еврейского
монотеизма и нередко провоцировали иудеев на столкновения с ними.
До эпохи
монотеизма, удалившего бога из непосредственной близости в сферу трансцендентного, по-видимому, не существовало проблемы отделенности, дистанцированности человека от мира.
В главе 2 настоящего исследования показано, что
монотеизм иудаизма и ислама подразумевает не одну и ту же божественную сущность, а две принципиально различные, но схожим образом претендующие на единственность.
Монотеизм предполагает изначальную узурпацию божественного статуса и, соответственно, монополизацию религиозных отправлений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приуз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иудаизм имел и некие признаки дуалистического
монотеизма – деление на бога и дьявола, хоть и менее выражено чем в зороастризме.
Римско-греческий мир был готов к принятию иудейского
монотеизма, но только в «чистом виде», без еврейских национальных и исторических одежд.
Это обстоятельство вызывало насмешки и критику со стороны мусульман, которые, как известно, не допускали и не допускают каких-то отклонений от строгого
монотеизма, и, в конечном итоге, вело к падению авторитета христианства.
Главной характерной чертой
монотеизма является то, что божество всецело трансцендентно, т. е. пребывает за границами ощущаемой действительности, в то время как боги политеизма имманентны, т. е. мыслятся выражающими себя в её границах.
Культ богатства и денег, большие города, игнорирование нравственных традиций
монотеизма, расцвет индивидуализма и рационального мышления – это и другие качества определяют цивилизацию.
В последних словах уже почти настоящий
монотеизм.
Христианский
монотеизм, который некогда противостоял римскому многобожию, оказался сам, в свою очередь, разделён на много вариантов вер и конфессий, каждая из которых оспаривала соседний извод иконографии и образ веры.
Те, кто слышали проповеди пророка, скакали по пустыне рядом с ним, будучи его спутниками, – их называли сахабами, – только они могли утверждать, что были приверженцами истинного
монотеизма в полном смысле этого слова.
От добропорядочного монотеиста ожидается, что он не будет посещать храмы идолопоклонников и бить в бубен, стало быть, исповедуя
монотеизм, вы должны одни ритуалы исключить, а другие включить.
Их конечное достижение – сотворение интерпретации не только их собственных форм
монотеизма, но и самой религии.
Ещё раз подчёркиваем, что следующие четыре главы ни в коем случае не претендуют на полное изложение истории развития
монотеизма и не являются оригинальным исследованием.
Сам же ислам провозгласил себя принципиальным и абсолютным
монотеизмом, противопоставляя себя тем самым всем остальным религиям как вариациям языческого многобожия.
Хотя алхимии приписывается долгая история, её корни находятся в периоде раннего
монотеизма.
Монотеизм иудеев, христиан и мусульман был тесно связан с убеждением в том, что источником иноверия является зло и что ложные религии надо безжалостно искоренять.
На одном из первых мест здесь следует отметить принцип
монотеизма, или единобожия, который указанные религии позаимствовали из «Авесты».
В принципе своём пророки это первые проповедники религии
монотеизма.
Первобытный
монотеизм уступал место хтоническим культам и многобожию.
Сегодня православное христианство в значительно большей степени, чем другие ветви христианства, хотя и является по признанию монотеистической религией, но приближается по своей сути к идее иерархического
монотеизма.
Для библейского
монотеизма, как ветхозаветного, так и христианского, космогонические представления о сотворении мира, при всей их важности, всё же занимают подчинённое положение – в отличие от гностических и многих языческих религиозных систем.
Важным компонентом является революция религиозного
монотеизма.
Сколько раз говорил я папе о явных и скрытых преимуществах
монотеизма.
Монотеизм древней египетской религии на взгляд современного человека имеет все черты фетишизма.
По каким-то причинам ему не суждено было стать родоначальником исторического
монотеизма.
Но
монотеизм оказался неприемлемым для египтян.
Но было бы настоящей трагедией, если бы евреи, давшие миру
монотеизм, не могли в своих действиях исходить из чего-то более существенного, чем опасение задеть чувства стареющих родителей и дедушек-бабушек.
В
монотеизме существует двойственность человеческой природы, которая включает в себя бессмертную душу, после жизни уходящую в загробный мир, и смертное тело.
Можно вспомнить, что даже суровый
монотеизм и этническая замкнутость древних евреев не смогли воспрепятствовать проникновению в их среду греческого влияния и эллинизации значительной их части.
Поэтому изучение мистерий требует продолжительного исследования их основы: древней магии и колдовства во всех вариантах, теософии, теургии и оккультизма, демонологии, астрологии, солнечного
монотеизма и мистики стихий; а также родственных им философий – стоицизма, неопифагореизма и неоплатонизма.
Поэтому внутри страны вопрос о
монотеизме оставался самым существенным для состояния умов и для всех практически принимавшихся реформ.
Мусульманский
монотеизм формировал подобное себе государство, общество и цивилизацию.
Древняя мудрость матриархата, наполненное лоно сакральности и чуда новой жизни, которая считается утраченной и которую не признаёт
монотеизм.
Иногда же проблемы
монотеизма излагаются в форме логической аргументации.
Следует признать, что христианский миф предоставляет нам вполне адекватную систему символов для выражения герметической доктрины; кроме того, герметические школы, наследующие подлинную дохристианскую «языческую» традицию, в своей вводной практике для неофитов часто используют библейские тексты в качестве «моста», по которому потомки многих поколений, воспитанных в парадигме авраамического
монотеизма, могут добраться до истоков древней традиции.
А суть
монотеизма в том, что он вводит в идеологический, духовный инструментарий чётко отстроенную стратегию оппозиции року.
Но поколение уходило за поколением, и
монотеизм начал понемногу ослабевать.
Но есть ли хотя бы косвенные намёки на существование доавраамического
монотеизма?
Wayfarer: Виталий,я тоже интересуюсь историей магии и аналогично связываю приколоченность первооснов с приходом
монотеизма.
Шмидт предполагал, что многобожию предшествует примитивный
монотеизм: когда-то люди признавали единственное высшее божество, которое сотворило мир и издалека руководило делами человека.
Такова геология, не желающая знать божественной трагедии, теология отвлечённого
монотеизма.
Все исследователи отмечают нетипичность этого «
монотеизма избранных».
Тот факт, что до появления
монотеизма эта специализация была относительной и правитель окончательно утратил жреческие функции только в христианстве, наводит на определённые размышления.
Монотеизм стал, по сути, антиподом веры в богов.
С возникновением и распространением
монотеизма началась долгая и упорная борьба новых пророков с языческими культами прошлого.