Предложения со словосочетанием «стихотворная речь»

Понятие ритма принадлежит к наиболее общим и общепринятым признакам стихотворной речи.
СТИХОСЛОЖЕНИЕ, версификация – способ организации звукового состава стихотворной речи.
Все средства стихотворной речи, во главе с ритмом и рифмой, были доступны уже древнерусской литературе.
При всей важности для литературы второго начала, она не даёт ему возможности войти в светлое поле нашего сознания, пусть не отрицая resp. финализуя его, как то обычно для философии, но всё же выдавая его за присущее течению самой жизни или, как в организации стихотворной речи, за сугубую условность, за приём, не отражающий сущности всего словесного искусства.
Стихотворная речь отличается от прозаической речи тем, что в ней текст членится на относительно короткие отрезки (см. Стих), соотносимые и соизмеримые между собой (см. Поэзия и проза).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: толстотелый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Стопа– повторяющееся сочетание метрически сильного места и метрически слабого места стихотворной речи.
Повтор прекращённого повтора очевиден в плане выражения стихотворной речи, возвращающейся к избираемой ею мерности после конца строки, но он определяет собой и смысловое членение (семантический синтаксис) литературных текстов, неважно стихи ли они или проза.
Таким образом, понятие стихотворного ритма раздвоилось: в одном значении («Ритм с большой буквы») это общая упорядоченность звукового строя стихотворной речи, и частным случаем её является метр; в другом значении («ритм с маленькой буквы») это реальное звуковое строение конкретной стихотворной строки, и оно само является частным случаем метра – его «ритмической формой» («вариацией», «модуляцией»).
Включив в определение жанра стихотворную речь, мы лишь усложняем задачу, ибо в стихотворной форме в разные эпохи реализовывались не только все три рода, но и практически все описанные жанры.
Признаком-определителем рода и жанра оказывается стихотворная речь – категория ещё более формальная, чем тип строфы в твёрдой форме.
И всё это сказано с такой ненатужностью, с такой естественностью стихотворной речи.
Можно сказать, что общим свойством стихотворной речи является симметричность её построения, основанная на повторяемости составляющих её элементов: слогов, строк и т. д.
А с ним – «поэма» окончательно перешла в разряд сочинений, судимых по двойному счёту: и как переложение библейской книги, и – в целом – как собственно-авторское нечто, факт русской стихотворной речи.
Конечно, стихотворную речь легче изучать, и с неё, в общем, и началось изучение поэтического языка.
Признаюсь, что я не с первых же минут вчитался в стихотворную речь якута, вернее сказать, не сразу почувствовал и постиг её своеобразную, неизъяснимую прелесть.
Это – прежде всего – предельная искренность поэтического высказывания, лирическая исповедальность, свободное дыхание, естественность интонации, прямота стихотворной речи.
Сложность организации стихотворной речи видится излишней для повседневных языковых нужд, но истина, выразительно поданная посредством мелодичных словосочетаний и метких образов, действует на человека мощнее, чем просто и безыскусно сказанная в лоб.
В основе стихотворной речи лежит, прежде всего, определённый ритмический принцип.
Кроме того, писатель неоднократно обращался также к имитациям народной стихотворной речи (былинного тонического стиха и рифменного раёшного).
Автор говорит о господстве в дореволюционной стихотворной речи двустрочной строфы, объединяющей 11-сложные строки, и именно эту форму унаследовала из того времени туркменская советская поэзия (стр. 3).
Второе, что очень важно: в результате этого творческого разбиения и появляется феномен стихотворной строки – кодирование стихотворной речи, постоянно балансируя на грани поэзии и ритмической прозы.
Это связано с тем, что в прозе русского языка расстояние между ударными слогами в целом такое же, как и в 3-сложной стихотворной речи (или же наоборот, это кому как нравится).
Что же стремится подчеркнуть поэт, прерывая стихотворную речь длительными паузами?
В XV в. к устоявшимся критериям «сладостного» стиля добавляется определение идеальной стихотворной речи как «красочной» (рангин), которое в дальнейшем становится доминирующим.
Сейчас такое отношение вполне понятно: в отечественной словесности всё ещё господствовала поэзия, и развитие литературы ХVIII – начала ХIХ в. оценивалось современниками по развитию стихотворной речи, а не прозаической.
Сколько ни появлялось в 20-е и даже в 30-е годы теорий словесности, все они занимались стихотворной речью, уже имевшей терминологию, правила, традицию.
На первое место выходили приёмы, противоположные качествам, воспитанным стихотворной речью.
Стихотворная речь лилась так быстро, что я еле успевала печатать.
Описание их и анализ, прослеживание их трансформации во времени для автора – основной способ описания сегодняшней поэзии, выяснения того, что отличает её от стихотворной речи десяти- и двадцатилетней давности.
Поскольку эти метрические подсчёты неизменно давали двойные характеристики: явлений основного фона и отклонений от него (фон общеязыковой нормы и поэтическая речь как индивидуальный случай; среднестатистические нормы русского ямба и вероятности появления отдельных разновидностей и т. п.), появлялась возможность оценить информационные возможности той или иной разновидности стихотворной речи.
Поэзию надо было сделать более «содержательной», программной, стих как таковой – менее заметным; надо было усилить эмоциональную и идейную мотивировку стихотворной речи, чтобы заново оправдать самое её существование.
Но там, в каменной глубине стихотворной речи, в вековом силлабо-тоническом гуле столько ещё жизни!
Красивый кавалер в соседнем помещении не уходил – глядел исподтишка и слушал стихотворные речи.
В более узком смысле под стихосложением понимается конкретный комплекс особенностей организации стихотворной речи, элементов, лежащих в основе конкретной стихотворной системы.

Ассоциации к слову «стихотворный»

Все ассоциации к слову СТИХОТВОРНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «стихотворная речь»

Значение слова «стихотворный»

  • СТИХОТВО́РНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к стихам или к сочинению стихов. Стихотворный размер. Стихотворная строка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СТИХОТВОРНЫЙ

Значение слова «речь»

  • РЕЧЬ, -и, мн. ре́чи, -е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕЧЬ

Афоризмы русских писателей со словом «речь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «стихотворный»

СТИХОТВО́РНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к стихам или к сочинению стихов. Стихотворный размер. Стихотворная строка.

Все значения слова «стихотворный»

Значение слова «речь»

РЕЧЬ, -и, мн. ре́чи, -е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи.

Все значения слова «речь»

Синонимы к словосочетанию «стихотворная речь»

Ассоциации к слову «стихотворный»

Ассоциации к слову «речь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я