Изучение звучащей 
художественной речи стало важной вехой в его истории.        
    
        Филология с древнейших времён изучала в 
художественной речи именно то, чем она непохожа на нейтральную речь.        
    
        Художественная речь строится на использовании образно-ассоциативных качеств речи.        
     
            
        Для 
художественной речи характерно использование всех языковых средств.        
    
        В 
художественной речи наблюдается глубокая метафоричность, образность единиц разных языковых уровней.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: агукнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Отсюда можно определить поэтику как частную риторику 
художественной речи, специфической особенностью которой является минесис.        
    
        Таким образом, внутренние формы играют роль законов образования 
художественной речи, её правил-алгоритмов.        
    
        Если философское высказывание притязает быть универсально приложимым, то 
художественная речь сосредотачивается на уникальном, на индивидуальных судьбах и явлениях, а не на концептуализации бытия.        
    
        Исследование звучащей 
художественной речи сопровождалось множеством встреч, некоторые из которых со временем переросли в дружбу.        
    
        Звучащая 
художественная речь отчасти применима к театру, тем или иным образом реализующему эксперимент в сфере сценической речи.        
    
        Размышляя о терминах, я в конце концов пришёл к выводу, что именно звучащая 
художественная речь служит наиболее адекватным понятием для той совокупности явлений, которой посвящена настоящая книга.        
    
        И в том и в другом случае речь шла о подчёркивании различными способами материальности 
художественной речи.        
    
        Звучащая 
художественная речь футуристов возникала в той точке, где смыкались литературный и перформативный эксперименты.        
    
        Одним из таких общих оснований стало изучение мелодии речи, точнее, изучение интонации 
художественной речи под углом музыкального подхода.        
    
        Зато возникает вопрос: зачем определённую информацию следует передавать средствами 
художественной речи?        
    
        – Нет, вовсе не то, – объяснил я, – но у нас распространено мнение, что эта форма была порождена вкусами господствующих классов нашего общества, как выражение их похотливости и пристрастия к условностям, сковывающим свободу 
художественной речи.        
    
        Все три группы 
художественной речи можно объединить понятием архаизмов в широком смысле слова.        
    
        Следы древнего мышления можно обнаружить в современных языках – метафоры, сравнения и олицетворения, которыми изобилует 
художественная речь, напоминают о древних аналогиях и анимистических представлениях.        
    
        Разделение 
художественной речи на стихи и прозу кажется нам само собой разумеющимся.        
    
        Приведём ряд языковых примеров (безличные высказывания), какие характеризуют феноменологию в том числе русской 
художественной речи – печалиться, радоваться, смеркается, вечереет и т. д.; направленные сами на себя состояния человека, природы, окружающего мира представляются сокращёнными концептуальными формулами, в которых спрятано больше философии действительности, чем в специальных исследованиях строго логического рода.        
    
        Можно отметить также такой распространённый в 
художественной речи тип повтора, как анафора.        
    
        При всей сложности понятия «Стиль», вероятно, следует говорить не столько о задачах и проблемах лингвистической стилистики художественной литературы, – сколько о стилистике 
художественной речи, которая тесно соприкасается, с одной стороны, (1) с литературоведческой стилистикой и (2) стилистикой языка с другой стороны.        
    
        Уровень 
художественной речи включает три основные группы элементов: систему стилистических пластов, систему тропов и систему ритмической организации произведения.        
    
        Всё это в определённом контексте придаёт речи особую выразительность, поэтому одним из главных свойств 
художественной речи является её образность, а материальной оболочкой образа служит язык.        
    
        То есть эстетическая функция звуков в 
художественной речи определяется их связями с семантикой.        
    
        Правила 
художественной речи абсолютно иные.        
    
        Отрицание это касалось, прежде всего, понимания проблемы типического в литературе, структуры положительного персонажа, а уже потом эстетики 
художественной речи, принципов литературной критики.        
    
        Этот вес обусловлен двумя взаимосвязанными факторами 
художественной речи – частотой встречаемости мотива в данном варианте и его художественной значимостью в данном варианте.        
    
        Для 
художественной речи критерии качества её звучания такие же, как и для музыки.        
    
        Такие эстетические воззрения подготовили благодатную почву для восприятия стилевого своеобразия 
художественной речи «Божественной комедии».        
    
        Одна из задач лингвистики – осмыслить те творческие сдвиги и аномалии, которыми богата 
художественная речь, и способствовать их переносу в общеязыковое пространство, системному обновлению национального языка.        
    
        Литература «деавтоматизирует» мировосприятие, но при этом ей по ходу истории постоянно угрожает «автоматизация», низводящая 
художественную речь на ступень практической коммуникации.        
    
        Наставник стремился в образцовой форме передать произношение фразеологических сочетаний, сохраняя при этом стилевую и экспрессивную окраску немецкой 
художественной речи.        
    
        Данная идиома – яркий пример украшения 
художественной речи, где каждый может увидеть свой смысл, но, заложенная много веков назад, его суть, останется неизменной.        
    
        Школьное изучение лирических произведений в силу родовой специфики произведений открывает широкие возможности обращения к стихосложению, то есть к искусству организации мерной 
художественной речи.        
    
        Остранение в области 
художественной речи или препятствует сакрализации известного содержания, или – если двигаться в обратном направлении смысла – мешает выступить в качестве привычно-освоенно-сакрального тому в тексте, что исконно именно таково (сакрально), но только за пределами текста – в пространстве культа, но не культуры.        
    
        И если бы объём информации, содержащейся в поэтической (стихотворной или прозаической – в данном случае не имеет значения) и обычной речи был одинаковым6, 
художественная речь потеряла бы право на существование и, бесспорно, отмерла бы.        
    
        Детские речевые инновации (окказионализмы) могут быть сопоставлены с другими видами неузуального слово– и формотворчества: окказионализмами 
художественной речи, просторечными словами и формами, небрежностями разговорной речи взрослых, с неправильностями, допускаемыми лицами, изучающими русский язык как второй, и т. п.        
    
        По свидетельству доктора, во время этих галлюцинаций больной решительно менялся: из малообщительного, угрюмого, с примитивной речью и ограниченным воображением он превращался в человека с хорошо поставленной 
художественной речью.        
    
        Для этого используются различные фигуры 
художественной речи…        
    
        Художественные средства – система выражения, возникающая в результате сочетания отдельных словесных единиц поэтического произведения в определённое словесное целое, другими словами, – тот интонационно-синтаксический строй 
художественной речи, который определяется, в конечном счёте, характером данного стиля и тех жанров, которые в этот стиль входят.