Художественная речь строится на использовании образно-ассоциативных качеств речи.
Для
художественной речи характерно использование всех языковых средств.
В
художественной речи наблюдается глубокая метафоричность, образность единиц разных языковых уровней.
Отсюда можно определить поэтику как частную риторику
художественной речи, специфической особенностью которой является минесис.
Филология с древнейших времён изучала в
художественной речи именно то, чем она непохожа на нейтральную речь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вдёрнуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одна из задач лингвистики – осмыслить те творческие сдвиги и аномалии, которыми богата
художественная речь, и способствовать их переносу в общеязыковое пространство, системному обновлению национального языка.
Таким образом, внутренние формы играют роль законов образования
художественной речи, её правил-алгоритмов.
Если философское высказывание притязает быть универсально приложимым, то
художественная речь сосредотачивается на уникальном, на индивидуальных судьбах и явлениях, а не на концептуализации бытия.
Этим «Способ…» подводит итог решению главной проблемы предыстории русского стиха: стих утверждается рядом с прозой как особая форма
художественной речи, отличающаяся от прозы чётко определёнными фоническими ограничениями.
Зато возникает вопрос: зачем определённую информацию следует передавать средствами
художественной речи?
Наставник стремился в образцовой форме передать произношение фразеологических сочетаний, сохраняя при этом стилевую и экспрессивную окраску немецкой
художественной речи.
Выделение стиха как особой системы
художественной речи, противополагаемой «прозе», совершается в русской литературе в XVII – начале XVIII века.
Все три группы
художественной речи можно объединить понятием архаизмов в широком смысле слова.
Действительно, имена прилагательные в
художественной речи очень часто бывают эпитетами, но не всегда.
Следы древнего мышления можно обнаружить в современных языках – метафоры, сравнения и олицетворения, которыми изобилует
художественная речь, напоминают о древних аналогиях и анимистических представлениях.
Приведём ряд языковых примеров (безличные высказывания), какие характеризуют феноменологию в том числе русской
художественной речи – печалиться, радоваться, смеркается, вечереет и т. д.; направленные сами на себя состояния человека, природы, окружающего мира представляются сокращёнными концептуальными формулами, в которых спрятано больше философии действительности, чем в специальных исследованиях строго логического рода.
Поэзия – особая организация
художественной речи, передающая лирические настрои в отражённой действительности.
При всей сложности понятия «Стиль», вероятно, следует говорить не столько о задачах и проблемах лингвистической стилистики художественной литературы, – сколько о стилистике
художественной речи, которая тесно соприкасается, с одной стороны, (1) с литературоведческой стилистикой и (2) стилистикой языка с другой стороны.
Мы найдём у него высокое мастерство
художественной речи.
Уровень
художественной речи включает три основные группы элементов: систему стилистических пластов, систему тропов и систему ритмической организации произведения.
Всё это в определённом контексте придаёт речи особую выразительность, поэтому одним из главных свойств
художественной речи является её образность, а материальной оболочкой образа служит язык.
Можно отметить также такой распространённый в
художественной речи тип повтора, как анафора.
Правила
художественной речи абсолютно иные.
Отрицание это касалось, прежде всего, понимания проблемы типического в литературе, структуры положительного персонажа, а уже потом эстетики
художественной речи, принципов литературной критики.
Этот вес обусловлен двумя взаимосвязанными факторами
художественной речи – частотой встречаемости мотива в данном варианте и его художественной значимостью в данном варианте.
Для
художественной речи критерии качества её звучания такие же, как и для музыки.
Риторически, поэтически и драматически окрашенная
художественная речь всегда имела конкретного адресата и была привязана к социокультурной и исторической реальности, сохраняя установку на подчинение косной материи языка благородной форме.
Такие эстетические воззрения подготовили благодатную почву для восприятия стилевого своеобразия
художественной речи «Божественной комедии».
Литература «деавтоматизирует» мировосприятие, но при этом ей по ходу истории постоянно угрожает «автоматизация», низводящая
художественную речь на ступень практической коммуникации.
Поэтому, сопоставляя вербальную и музыкальную коммуникации, важно обратить внимание на словесную
художественная речь.
Школьное изучение лирических произведений в силу родовой специфики произведений открывает широкие возможности обращения к стихосложению, то есть к искусству организации мерной
художественной речи.
Остранение в области
художественной речи или препятствует сакрализации известного содержания, или – если двигаться в обратном направлении смысла – мешает выступить в качестве привычно-освоенно-сакрального тому в тексте, что исконно именно таково (сакрально), но только за пределами текста – в пространстве культа, но не культуры.
И если бы объём информации, содержащейся в поэтической (стихотворной или прозаической – в данном случае не имеет значения) и обычной речи был одинаковым6,
художественная речь потеряла бы право на существование и, бесспорно, отмерла бы.
То есть эстетическая функция звуков в
художественной речи определяется их связями с семантикой.
Для него язык произведений, точнее
художественная речь, – это только одна из сторон художественной формы, существующая в тесной связи с другими её сторонами – с подбором деталей изображённых явлений жизни, с композицией произведений.
Детские речевые инновации (окказионализмы) могут быть сопоставлены с другими видами неузуального слово– и формотворчества: окказионализмами
художественной речи, просторечными словами и формами, небрежностями разговорной речи взрослых, с неправильностями, допускаемыми лицами, изучающими русский язык как второй, и т. п.
По свидетельству доктора, во время этих галлюцинаций больной решительно менялся: из малообщительного, угрюмого, с примитивной речью и ограниченным воображением он превращался в человека с хорошо поставленной
художественной речью.
Для этого используются различные фигуры
художественной речи…
Ага, вспомнил – филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения
художественной речи, ораторское искусство, мировоззрение и красноречие.
Автор, однако, не даёт общего вывода о диалоге как специфической форме
художественной речи.
Как нам представляется, высказывание в русской
художественной речи не стремится к аналитической определённости завершающего или ограниченного по той или иной характеристике суждения, представленного в этом высказывании.
Например, заметно, что разные формы
художественной речи – поэзия и проза – развиваются в истории литературы неравномерно: начало XIX века можно с полным правом назвать эпохой поэзии, все главные художественные открытия происходят именно здесь (первая русская комедия новой формации, первый русский роман нового типа – стихотворные произведения).
Проза – поражает глубиной и мастерством
художественной речи.
На первом плане в параграфе 2.6 «Танатологические мотивы в художественных парадигмах» – проблемы зависимости семантики и репрезентации танатологических элементов от различных систем установок и принципов: родов литературы, типов организации
художественной речи, жанров, парадигм художественности (типов поэтик, направлений, течений, школ), индивидуально-авторского идиостиля, – а также дискурсов социального характера – национального (этнического), гендерного.