Он преобразовал старые жанры, перестроил стилистические, стиховые, интонационные формы
поэтической речи.
На поверку эта освобожденность
поэтической речи от пафоса первоооткрытия новых смысловых высот декларирована самим поэтом – и неоднократно.
И если прежде всяких определений на неё указывает
поэтическая речь, то тут-то и внедряется в изучение языка та аффективная составляющая, что неотъемлема от всякого герменевтического вопрошания.
Но он и закрепляет глоссолалию в теории экспрессии и в ритмике, трактуя
поэтическую речь на стыке языковых и телесных форм.
Именно звук
поэтической речи и ритм ложатся в основу творческой импровизации, приводя к рождению новых спонтанных смыслов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпись — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здесь главная задача – заменить
поэтическую речь фрагментами бытовой, профанной речи.
Однако появление этой литературы стало возможным только благодаря созданию праиндоевропейцами метрики стиха и искусства
поэтической речи, которая является древнейшей в мире и датируется не позже IV тыс. до н.э…
Отсюда – господство лирико-стихотворного начала, вера в надреальную или иррационально-магическую силу
поэтической речи.
Причиной и следствием, диагнозом и результатом «инерции» оказывается негативно ощущаемая автоматизация
поэтической речи, тавтологическая эксплуатация готовых, канонизированных приёмов и парадигм.
При этом изощрённая звукопись стихотворения, в котором семь раз повторяется сочетание звуков «вал», заданное заглавным существительным и его английским и французским эквивалентом avalanche(валы—волнистой—сорвался—обвал—вал—прервал—обвал), и изобилуют односложные знаменательные слова (бор, мглы, гор, скал, вал, рёв, волн, гнев, злой, вод, свод, путь, шёл, конь, вол, вёл), как бы имитирует состав английской
поэтической речи.
Проза XIX века противопоставлена
поэтической речи, воспринимаемой как «условная», «неестественная», и движется к разговорной стихии.
Сложение стихов рассматривается как ткачество, а украшение
поэтической речи фигурами интерпретируется как нанесение рисунка на шёлк.
Тогда он не теряет чувства языка, интонации, внутренней музыки
поэтической речи.
В чисто формальные элементы
поэтической речи нередко вчитывается и за ними как бы закрепляется навечно некий смысл, будто бы присущий им изначально, вне данного контекста.
Определённая семантизация размеров наблюдается и в современной авторской
поэтической речи.
Отрывки эти неопровержимо свидетельствуют, что с самого начала эллинская проза шла своей дорогой и первыми успехами обязана была собственным усилиям, а не услугам
поэтической речи.
Необходимость высказывания существовала безусловно, её не могло отменить даже странное ощущение, что говорить, в общем, нечем, что всё пространство
поэтической речи автоматизировано, а прямой – национализировано.
Но эта песня раздавалась на земле, которая по всем ею утверждаемым формам бытия оказалась глубоко чуждой собственной
поэтической речи.
Было бы полезно провести исследование
поэтической речи отца.
Его
поэтическая речь насыщена словами, многочисленными понятиями, образами окружающего мира.
Элементы этого языка встраивались в живую
поэтическую речь последних десятилетий XX века.
Поэтическая речь представляет собой структуру большой сложности.
Поэтическая речь накладывает на текст ряд ограничений в виде заданного ритма, рифмы, лексических и стилистических норм.
Даже названия рассказов разворачиваются подчас в причудливый словесный орнамент или, наоборот, спрессовываются в сгустки
поэтической речи.
Между тем современное кино с его метаморфозой ленточного глиста оборачивается злейшей пародией на орудийность
поэтической речи, потому что кадры движутся в нём без борьбы и только сменяют друг друга.
Филологический анализ
поэтической речи и призван обнаружить некую характерную определённость смысла того или иного произведения или путь его герменевтически обоснованного прочтения, которым вдумчивый читатель может воспользоваться.
Поэзия всегда оперирует словами, преодолевающими границы собственного смысла, и сегодня это свойство
поэтической речи усилено.
Фундаментальной для санскритской поэтики была проблема поэтического выражения, специфики
поэтической речи, что было связано с более общим вопросом о соотношении слова (sabda) и смысла (urtha).
Калам – это орудие и записи, и организации материала, текста; не его композиции, а дискурса – формальных и потаённых закономерностей построения
поэтической речи.
Для него целью
поэтической речи является именно установление контакта с адресатом.
Автор и идеолог проектов «ГУЛ», «Русская
поэтическая речь – 2016», «Жестикуляция».
Как показал анализ, на протяжении этапов ранней и зрелой классики (X–XV вв.) персидские поэты, к какому бы кругу они не принадлежали, а также и авторы трактатов по теории стиха придерживались общих критериев оценки качеств
поэтической речи.
На основе огромной поэтической культуры XIX века, обширной разработанной системы, в которой все уже стало классикой и нормой, возможны были гораздо более смелые нарушения, гораздо более резкие отклонения от норм
поэтической речи.
Так же как и «Каменноостровский цикл», этот пустяковый поэтический фрагмент проницательно намекает на то, что избегание прямой речи посредством двусмысленности и поэтического «переодевания» – и, следовательно, нарушение правил и ограничений – является единственным путём к действительно свободной
поэтической речи.
Даже мотивы, построенные на слуховых ассоциациях (к примеру, сравнение звучания
поэтической речи со звуком журчащей воды, мелодией или напевом, щебетом птиц и т. д.), могут трансформироваться с помощью включения в них элементов визуального ряда.
Здесь уже звучит полностью раскованная
поэтическая речь; пронзительные хайямовские образы и приёмы письма, презревшие все поэтические традиции, рассыпаны во множестве; сверкающие созвучия и внутренние рифмы возникают как бы сами собой, без усилий автора; при необходимости вдруг опять предстают головокружительные стихотворные конструкции, выполненные с прежним блеском, однако наполненные теперь словами, несущими глубокий неожиданный смысл.
Вот с этого момента возникновения — не попыток и намерений, а состоявшейся альтернативы – оппозиция «московской» и «петербургской» поэтической культуры живёт в русской литературе, потому что за некими стереотипами московской и петербургской поэзии стоят архетипы, основополагающие начала, принципы порождения
поэтической речи.
Даже слабо музыкальное, в очень небольших пределах воспитанное
поэтической речью ухо слышит фальшь данного сочетания, но с точки зрения содержательно-мыслительного анализа остаётся непонятно, а почему, собственно, невозможно употреблять термин «персональное образование»?
Для небольшой книжки (80 страниц) – диапазон
поэтической речи очень широк, от коротких, почти классически философских текстов до минипоэм.
Венера в римской мифологии – богиня любви и красоты. В образной
поэтической речи – красивая женщина.
Возможность появления его в рассмотренном варианте связана с возникновением на основе единой системы художественного языка отдельных систем
поэтической речи, контекстов, семантических июлей.
Кое-кому пришлось срочно выдумать (что без дураков и без шуток было благодеянием и мудрым поступком со стороны этого кое-кого) «цитатность», «центонность», «интертекстуальность» и как там ещё называется непародийно используемое звучание «несвоей
поэтической речи» – т. е. объявить «похоже на» признаком индивидуальности, современности и актуальности.
Ответ постепенно обретает очертания человеческого лица, только после этого я начинаю прислушиваться к монотонному бормотанию, повторению, если хотите, говорению
поэтической речи.
Хочется отметить, что некоторые недочёты
поэтической речи делают здесь прекрасное сальто-мортале и в переводе (переложении) оборачиваются достоинствами.
Поэт внезапно переходит на прозу, которая выделяется даже графически; его согласием обозначен также и конец
поэтической речи.
На протяжении длительного периода (X–XV вв.) персидские поэты, к какому бы кругу они ни принадлежали, а также и теоретики использовали общие критерии оценки красоты
поэтической речи.
Упадок аруза в азербайджанском стихе исследователь относит к началу XX века, при этом он протестует против тезиса о том, что причиной этого упадка стало несоответствие «аруза свойствам тюркских языков» (стр. 163), аргументируя свою точку зрения соображениями о напевности и мелодичности
поэтической речи.
Фазы
поэтической речи сменяются как конкурсы красоты.