Ему приписывают разработку эпического
стихотворного ритма – шлоки, и поэтому именуют первым поэтом.
Будничные фразы, которые могли бы быть произнесены в обычном разговоре, сменяют друг друга, подчиняясь мощному движению сложного
стихотворного ритма, начинающегося со строки чистого анапеста.
Таким образом, понятие
стихотворного ритма раздвоилось: в одном значении («Ритм с большой буквы») это общая упорядоченность звукового строя стихотворной речи, и частным случаем её является метр; в другом значении («ритм с маленькой буквы») это реальное звуковое строение конкретной стихотворной строки, и оно само является частным случаем метра – его «ритмической формой» («вариацией», «модуляцией»).
Нейролингвистическая интерпретация музыкального и
стихотворного ритмов сводится к тому, что они осуществляются правым полушарием мозга, для которого вообще свойственно выполнять периодическую смену одних ритмических групп другими.
Создаётся картина поучительного изоморфизма
стихотворного ритма на уровне строф и на уровне строк: и там, и здесь происходит эволюция от «рамочного» ритма «тяжесть – лёгкость – лёгкость – тяжесть» к альтернирующему ритму «тяжесть – лёгкость – тяжесть – лёгкость», причём на уровне строк эта эволюция происходит быстрее, на уровне строф – медленнее: там альтернирующий ритм оформляется к XIX веку, здесь – лишь к XX веку.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прожариваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя здесь и нет чёткого
стихотворного ритма, каким является, например, гекзаметр в гомеровских поэмах, однако здесь ясно чувствуется поэтическая природа этого текста.
Автор уделяет внимание проблеме
стихотворного ритма силлабической строки, главными определителями которого выступают ритмические части и постоянные словоразделы (стр. 5).
Совершенно так же и хендинг, который с ним сравнивается, не только украшал стих, но и давал направление искусственному
стихотворному ритму, помогая ему «оттолкнуться» от акцентных стереотипов эддической строки.
Почему бы не подложить музыку под текст и все движения не разучить согласно ритма этой музыки, которая сама была бы музыкальным выражением
стихотворного ритма?
Поэтому характеристика конкретного стихосложения состоит, прежде всего, в определении принципов его ритмической организации, то есть в установлении принципов, строящих
стихотворный ритм.
В строках нравился порванный
стихотворный ритм, образность.
Можно и любую фразу положить на известную мелодию, а слоги можно воспроизводить в известных
стихотворных ритмах, рассказать стих ритмическим повторением слогов.
Стихи начинаются чаще всего не со слов, а с мелодии, ты начинаешь напевать эту мелодию – и так, и эдак: «ля-ля ля-ля-ля», или «фа, фа-фа-фа, фафа, фи-фи-фа-фа» – так возникает
стихотворный ритм.
Общий накал общественной и литературно-критической борьбы подчёркивается сочетанием «высокого» и «сниженного» стиля, изменениями
стихотворного ритма (то пародийно-романсового, имитирующего стиль литературных противников, то акцентно-наступательного, идущего от имени «агитатора, горлана-главаря»…) и выбором, сталкиванием лексически контрастных рифм: «водовоз» – «садоводств», «роз» – «туберкулёз», «высились» – «сифилис», «враг» – «флаг», «слизь» – «социализм», «выжиг» – «книжек».
Только
стихотворный ритм отбивал ладонью, узкой и острой, как нож мясника.
Давно она не читала ничего на греческом, но
стихотворный ритм поэмы затягивает её в строфы старого языка.
Книга состоит из пяти частей (каждая содержит несколько глав): «Теория
стихотворного ритма», «Античное (метрическое) стихосложение», «Новое (тоническое) стихосложение», «Стихотворное благозвучие (эвфония)» и «Строфика».
Всё увлекаюсь
стихотворным ритмом, утраченным в синхронном переводе, но прежде в изобилии разлитом…
– Где море, виски и еда, ты нарушаешь
стихотворный ритм.
Но приходиться рвать
стихотворный ритм, чтобы выделить припев.
– Но, сударыня, это ударение обусловлено
стихотворным ритмом, а также французскими речевыми пристрастиями автора…